Описание овощей в средней группе

Обновлено: 19.09.2024

Цель: формирование элементарных представлений об овощах.

Образовательные:
-продолжать формировать представления об овощах, их форме, цвете
-уточнять представления какие овощи растут в огроде на грядках

Развивающие:
-развивать грамматический строй речи
-развивать слуховое внимание
-развивать психические процессы (память, мышление)

Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к овощам.

Активизация словаря: грядка, растут Обогащение словаря: овальной формы, срывать, ботва.

Материал и оборудование: картинки с изображением (помидора, огурца, морковь), зайчик.

Организация: фронтальная.

Рассмотрение картинок с изображением овощей.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Зайчик, здравствуй. Ребята, он предлагает нам немножко поиграть и отгадать загадки, которые он там приготовил. Слушайте внимательно.

Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её? .
(Морковка)

Правильно, это морковь. Посмотрите, какая она. Какого цвета? Размера? Какую форму она имеет? Зеленая у моркови ботва. Молодцы, слушайте дальше.

В домике одноэтажном
Созревает овощ важный.
За стеклом сидит синьор,
Толстый, красный… (Помидор)

Правильно, это помидор. Какого цвета он? Какой формы? Он красный, и круглый.

Помидору друг и брат,
С ними так хорош салат!
Этот стройный молодец
Хрусткий, тонкий… (Огурец)

Молодцы, это огурец. Какого цвета он? Какую форму он имеет?
Молодцы, отгадали все загадки, которые загадал вам зайчик.


Как можно назвать одним словом? Это овощи. Правильно. Где растут овощи? На грядке. Правильно. А где грядки у нас? В огороде. Правильно.

Зайчик предлагает поиграть нам в игру. Я буду называть вам овощи (вы должны сесть на корточки, потому что они растут на грядке). Если назову фрукты (вы встаете и тянете руки вверх, потому что они растут на деревьях).

(Огурец, помидор, яблоко, слива, кабачок, перец, морковь, груша, капуста). Молодцы, хорошо поиграли. Зайчику очень нравится.

Молодцы ребята, хорошо поиграли с зайчиком. Ему очень понравилось.

Сейчас я вам предлагаю нарисовать для зайчика овощи и подарить ему на память.

Садитесь за столы. Нарисуйте любой овощ, какой захотите.

Молодцы ребята, вот какие замечательные овощи вы нарисовали для зайчики.

Вспомним ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы делали? Какие овощи сегодня рассматривали? Что подарили зайчику? Молодцы, зайчику пора уходить, скажем, ему до свидания. До свидания зайчик!
Молодцы, сегодня хорошо отвечали на вопросы, играли, занятие закончено.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.

- уточнить представления об обобщающем понятии овощи,

- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Виды детской деятельности: коммуникативная. Познавательная, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Средства обучения для детей: муляжи овощей, наглядные пособия с изображение овощей.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, а что в природе встречается круглое?

(варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Что происходит с землей, когда солнце ее согревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить… А что посадить у меня припрятано в корзинке, и чего там только нет. Хотите узнать, что в корзинке? Но для этого вам нужно отгадать загадки.

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без одежек.

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках - красные детки.

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.

Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.

II. Основная часть.

1. Рассматривание корзинки с овощами. Воспитатель задает вопросы:

- Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.

Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью)

3. Физ. Минутка

Летом в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

- Какой замечательный собрали урожай!

А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

7. Беседа-разговор об овощах. Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

Сварить для вас суп и приготовить сок мне не удалось, зато я для вас приготовила карточки (дети садятся за столы).

9. Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

10. Практическое задание. На карточках перемешаны овощи с фруктами, задача детей найти овощи и закрасить в нужный цвет.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

План-конспект занятия

по развитию речи

в средней группе

Разработал: Овчинникова Ирина Юрьевна, воспитатель

Дата проведения: 31.03.2021 г.

Тип занятия: комплексное.

Технология занятия: игровая.

Цель занятия: учить описывать овощи, правильно их называть.

1) развитие коммуникативных умений; упражнение в описании по алгоритму и правильном назывании овощей.

2) уточнение представлений об овощах; формирование умений выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи.

3) упражнение в классификации овощей (над землёй-под землёй).

4) закрепление названия геометрических форм: треугольная, круглая, овальная);

5) развитие памяти, внимания, познавательной активности.

Оборудование : игрушки (ежик и заяц), овощи-муляжи, фрукты-муляжи, поднос, плоскостное изображение геометрических фигур, опорная схема для составления описательного рассказа, волшебный мешочек.

План занятия:

1. Вводная часть

Сюрпризный момент, создание интереса воспитанников

2. Основная часть

Выполнение задач и достижение цели конспекта путем игровой формы занятия

3. Заключительная часть

Вопросы по итогам занятия

Ход занятия:

Дети играют на ковре, заходит воспитатель с игрушками ежа и зайца, и привлекает внимание детей

Воспитатель

Дети (предполагаемые ответы)

— Ребята, посмотрите, кто это?

— А где они живут?

— Они любят путешествовать и куда-то направляются. Давайте за ними проследим.

— Это заяц и ежик.

Дети идут за воспитателем с игрушками и подходят к подносу с овощами

— Ой, куда это они нас привели ?

— Что увидели Ёжик и Заяц?

— Как можно назвать всё это одним словом?

— Сегодня мы с вами поговорим об овощах

— На огород, к подносу, к овощам.

— Картошку, морковь, перец, лук, свеклу.

Воспитатель приглашает сесть на стулья

— Где выращивают овощи ?

— Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи?

— Что готовят из овощей ?

— На огороде, на грядках, в поле

— Чтобы вырасти, быть сильным и здоровым

— Салаты, супы , начинку для пирожков, соки : морковный, огуречный, томатный

Воспитатель демонстрирует детям волшебный мешочек, наполненный овощами

Несколько детей выходят на игру.

— Молодцы, а теперь давайте попробуем с помощью схемы

Воспитатель демонстрирует на экране алгоритм-схему для составления описательного рассказа. .

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

— Про кого говорилось в потешке?

— Конечно, еще будит петушок.

— А есть ли у кого дома петушок? (нет)

— Где живут петухи? (В деревне) .

— Поэтому к нам он сегодня пришел в гости.

— В сарае, в деревне.

Воспитатель показывает детям куклу би-ба-бо Петуха .

— Сколько кукол он разбудил?

— А в какое время суток он их разбудил ?

В случае затруднения воспитатель загадывает загадку

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

— Вот они проснулись, что они делают потом?

— А пока они одеваются им мама готовит кашу. Сколько тарелок с кашей мама должна поставить на стол?

— Что можно сказать о количестве кукол и чашек?

—А если мама-кукла тоже захочет с ними покушать, сколько нужно добавить тарелок?

— Делают зарядку, умываются, чистят зубы, переодеваются

— Чтобы всем куклам хватило.

— Тарелок столько же, сколько кукол или поровну

— Так же как и куклы мы свами встаем умываемся, одеваемся, выходим на улицу и идем в детский сад. Вспомните, светло или темно в это время?

— Что вы делаете, придя в детский сад?

— Как называется еда по утрам?

— Позавтракав, мы приводим себя в порядок и начинаем узнавать что-нибудь новое, а потом идем на прогулку. Солнышко окончательно проснулось и ярко светит. Наступает какое время суток?

— Раздеваемся, моем руки, делаем зарядку, садимся есть.

В случае затруднения воспитатель загадывает загадку

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это?

— И вот вы возвращаетесь с прогулки в детский сад. Что вы делаете?

— А как сказать, чтобы было понятно, что кушать вы будете именно днем, а не утром или вечером?

— Правильно, вы будете обедать. После обеда- тихий час. Еще его можно назвать дневной сон. – Вы проснулись, пополдничали, поиграли и родители за вами пришли. Вы выходите на улицу и видите, что уже не так светло, как днем. Какое время суток наступает?

— Позже дома вы ужинаете, мама вам читает перед сном сказку и вы ложитесь спать. Наступает ….

— Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и проводит физкультминутку.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Тик – так, тик-так

Ходят часики вот –так

Зазвенел будильник мой

Просыпаемся с тобой.)

Руки вверх, вдох – потянулись

наклоны – раз, два

развели руки в стороны

встали на носочки

Наклоны влево-вправо

Руки вверх, вдох – потянулись

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, на которых заготовлены прямоугольники разных цветов.

— У каждого набор геометрических фигур. Давайте назовем их.

— Давайте решим, каким цветом и фигурой мы обозначим ночь?

— квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник

Воспитатель начинает рассказ, по ходу которого дети должны поднимать ту или иную фигуру

- Георгий ест суп.

- Максим проснулся и открыл глаза.

- Алия ложится спать.

- Кристина с мамой идут домой из сада.

- Дети моют руки перед едой.

- Исмаил идет в сад.

- На небе сияет солнце.

- Светит луна и звезды.

- Матвей и Паша чистят зубы.

— Ребята, у меня есть вот такая большая картина. Посмотрите, что на ней изображено?

— Давайте с вами определим, где утро, день, вечер и ночь.

— Разные части суток

Дети работают с изображением, рассуждают, воспитатель помогает в случае затруднения.

— Давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках ?

— Сколько частей в сутках ?

— утро-1, день-2, вечер- 3, ночь-4.

Утро, день, вечер, ночь вместе, составляют сутки (или называются сутки).

— Для того чтобы лучше запомнилась последовательность частей суток повторим несколько раз одно предложение:

Воспитатель говорит, дети повторяют фразу.

— Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

— Давайте еще раз по-порядку назовем все части суток .

— Какое время суток самое темное и мы спим?

— А в какое время суток мы просыпаемся вместе с солнышком?

— В заключении я хочу прочитать вам стихотворение

Утро, день, вечер, ночь -

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Поиграть с друзьями

— Утро, день, вечер, ночь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме " Овощи "

Цели : 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме " Овощи ";

активизировать в речи детей глаголы ;

2 упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3 упражнять в составлении словосочетаний4

4 поощрять подробные ответы детей;

учить правильно строить предложения;

5 развивать фонематический слух , учить слышать звук "у" в словах;

6 упражнять в классификации овощей (над землёй-под землёй) ;

7 закрепить знание цвета;

8 закрепить названия геометрических форм : треугольная, круглая, овальная);

9 упражнять в составлении целого изображения из частей;

10 воспитывать положительное отношение к труду;

11 развивать познавательный интерес детей.

-наблюдения на огороде

-рассматривание и обследование овощей

-дегустация овощных блюд

-знакомство с геометрическими фигурами

-выкладывание силуэтов из частей

-чтение Ю. Тувима " Овощи "

-игрушки (Лисёнок и Ёжик)

-натуральные овощи

-плоскостное изображение овощей , геометрических фигур

-разрезные силуэты овощей

-карточки с изображением овощей .

1-Ребята, посмотрите, кто это? (это наши друзья Ёжик и Лисёнок)

-А где они живут? (в лесу) .Они любят путешествовать и куда-то направляются. Давайте за ними проследим. (идём за Ёжиком и Лисёнком) .

-Ой, куда мы попали (на огород)

-Что увидели Ёжик и Лисёнок? (картошку, морковь, лук.)

-Как можно назвать всё это одним словом? ( овощи ) .

-Сегодня мы с вами поговорим об овощах (садимся поудобнее на стульчики)

2 Беседа по теме :

-Где выращивают овощи ? (на огороде, на грядках, в поле)

-Для чего всем детям и взрослымполезно есть овощи (чтобы вырасти, быть сильным и здоровым)

-Что готовят из овощей ? (салаты, щи, овощные супы , рассольник, начинку для пирожков, соки :морковный, огуречный, томатный).

-Расскажите, как готовят овощи ? (их моют, режут, варят, жарят, тушат, солят, маринуют) .

Сюрпризный момент! Корзина с овощами .

-Какие овощи зелёного цвета , красного, оранжевого, коричневого? (огурцы, помидоры,морковь, картофель)

(показать соответствующие цветные квадраты)

3 Работа с рисунком.

-Что это? (геометрические фигуры;назовите их:круг, овал, треугольник) .

Ёжик заметил, что некоторые овощи похожи на геометрические фигуры. А вы согласны с ним? Докажите своё мнение. (дети прикладывают плоскостные изображения овощей к геометрическим фигурам : треугольник-морковь, круг-помидоры, овал-картофель.)

4 -Ой, что я слышу? Ребята, наши друзья Ёжик и Лисёнок завели спор. Они не знают, какие овощи растут над землёй , а какие-под землёй.

Давайте им поможем. Возьмите и пкажите карточки с теми овощами , которые растут над землёй, а теперь-под землёй.

-Теперь Ёжик и Лисёнок будут знать. Спасибо вам, ребята!

Ребята, представьте, что вы овощи . Покажите, как овощи вырастают .

(садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны ).

А сейчас я назову овощ . Если он растёт под землёй, вы садитесь на корточки; если над землёй, то встаёте. (морковь-садятся, капуста-встают, свёкла-садятся, помидоры-встают, картофель-садятся)

5 Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игры слов.

Игра "Назови ласково"(ещё раз перечислить овощи в корзине , а затем назвать их ласково :картошечка, помидорчики, огурчики, лучок, морковочка)

Игра "Скажи со словом много"( составить словосочетания : много лука, много картошки, много помидоров, много огурцов, много моркови)

6 Работа с раздаточным материалом. "Составь правильно овощ "

(разрезанные овощи дети собирают в свой овощ , называют его)

7 Работа со стихотворением Ю. Тувима " Овощи ".( дети заканчивают словами :"картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох!-каждую строфу стихотворения, сопровождая каждый абзац соответствующими движениями).

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла :

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нужней на земле :

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала :

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке :

И суп овощной оказался неплох !

8 Дополнительное задание.

-Ребята, я слышу какой-то шум. (это едет машина)

-Как гудит грузовик, который едет на огород за овощами ? (у-у-у-у)

А сейчас подумайте и скажите :

-В названии каких овощей на нашем огороде слышится звук "у"? (лук, капуста)

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Куда мы попали? (на огород)

-В какие игры играли? ("Назови ласково", "Скажи со словом много"0

-О каких овощах узнали ?

Учить описывать овощи, правильно их называть;

Уточнить представление об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи.

Развивать внимание, память;

Развивать познавательную активность.

Воспитывать эстетический вкус.

Разучивание стихов об овощах;

Материал: блюдо с овощами (муляжи) или картинки: морковь, помидор, огурец, лук, свекла, капуста, редис, картофель, репа, разные фрукты.

Освоение содержания образовательных областей.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская.

Заходит Карлосон в руках у него блюдо. Дети здороваются с Карлосоном. Предлагают Карлосону сесть и посмотреть, чем они будут заниматься.

Дети рассматривают блюдо с овощами, затем дают их описания. Я задаю наводящии вопросы.

Какого он цвета?

Дети. Зеленого. Какой он по форме?

Дети. Продолговатый. Какой еще огурец?

Дети. Сочный. Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Дети рассматривают помидор, морковь, лук свеклу и рассказывают

примерно так: «Капуста - белая, твердая, мягкая и хрупкая. Лук -круглый,

Каким одним словом можно назвать то, что лежит у нас на блюде?

Об овощах рассказывают четверо-пятеро детей. Оцениваю детские ответы. Продолжаю беседу-разговор об овощах.

Для чего нужны овощи? Что из них можно приготовить?

Дети. Винегрет, борщ, щи, салат, рассольник, окрошку.

Воспитатель. Где растут овощи?

Д е т и. На огороде.

По одной вынимаю картинки, спрашиваю: «Морковь нужна? Капуста нужна? Вишня нужна?". Заканчивая игру, дети еще раз перечисляют все овощи.

Огород весной копаю,

Раз-два, раз -два. (копают огород).

В землю зёрнышки бросаю,

Раз-два,раз-два. (наклоняются и бросают зёрнышки правой, а затем левой рукой).

Посажу ещё рассаду (наклонившись, двумя руками сажают рассаду).

И полью, и полью. (поливают из лейки).

Сорняки потом на грядках

Прополю,прополю. (присев, выдёргивают сорняки правой и левой руками).

Ребята Карлосону очень понравились ваши ответы и он очень многое узнал, но к сажелению ему надо возвращаться домой к себе на крышу. Карлосон дарит вам подарок на прощание в виде мультфильма . Давайте скажем Карлосону Спасибо и попрощаемся с ним.

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию

Цель. Формирование навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками.

Связная речь: развитие коммуникативных умений; использование вариативных форм приветствия; упражнение в описании и правильном назывании овощей.

Словарь и грамматика: уточнение представлений об овощах; формирование умений выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи.

Звуковая культура речи: развитие фонематического слуха, образование слов, сходных по звучанию.

Закрепление представлений о родственных связях, о выращивании и пользе овощей.

Выразительное исполнение знакомого музыкального материала.

Интеграция образовательных областей. Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия.

Дети с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель. Ребята, я хочу с вами поделиться хорошим настроением и желаю вам доброго утра! Давайте друг друга так же поприветствуем. Ваня, доброе утро!

Дети по кругу приветствуют друг друга, затем садятся на стульчики.

Воспитатель и дети рассматривают картинки с изображением овощей, затем описывают их, используя опорную схему.

Воспитатель. Что это?

Дети. Огурец.

Воспитатель. Какого он цвета?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Какой он формы?

Дети. Продолговатый, овальный.

Воспитатель. Какой еще огурец?

Дети. Сочный, вкусный, с приятным запахом.

Воспитатель. Каким одним словом можно назвать то, что у нас изображено на картинках?

Дети. Овощи.

Об овощах рассказывают четверо-пятеро детей. Воспитатель продолжает беседу-разговор об овощах.

Воспитатель. Для чего нужны овощи?

Дети. Овощи полезные.

Воспитатель. Что из них можно приготовить?

Дети. Винегрет, борщ, щи, салат, рассольник, окрошку.

Воспитатель. Где растут овощи?

Дети. На огороде.

Воспитатель. Кто у вас в семье выращивает овощи?

Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель. Стоп! Сестру зовут Таней, а брата Сережей, к этому имени трудно подобрать другое имя, сходное по звучанию.

Воспитатель. Послушайте, как идут друг за другом звуки в слове Сережа: С-с-с-е-е-е-р-р-р-ё-ё-ё-ж-ж-ж-а-а-а. Повторим это имя еще раз так же. Скажите, с какого звука начинается это слово?

Дети. Со звука [ с ] .

Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и скажем, в чьем имени есть звук [ с ] ?

Дети. Соня, Саша, Максим, Ксюша.

Занятие заканчивается речевкой.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята — дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Список литературы

Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.


Программные задачи:
1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах;
2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки;
3. Развивать речевую активность, внимание;
4. Развивать умение отличать овощи на ощупь и вкус;
5. Упражнять в подборе прилагательных;
6. Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?
Дети: Да

Загадки
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
- капуста -

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
- морковь –
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
- лук –

В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
- тыква –

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
помидоры

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки…
Огурцы

Если хочешь винегрет -
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри!
Свекла

Он бывает очень разный-
Зеленый, желтый, красный,
И жгучий он, и сладкий
Стоит знать его повадки.
Перец

Беседа
Воспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?
Ответы детей
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: Овощи растут на грядке, в огороде
Воспитатель: Как называется профессия человека, который выращивает овощи?
Дети: Овощевод
Воспитатель: Для чего нужны овощи?
Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т.д.

На столе лежат овощи (или муляжи)

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?
Ответы детей
Воспитат ель: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?
Дети: Помыть их
Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь. Подберите подходящее описание для каждого овоща.

Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах их вкусе, цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и раскрасить картинки.

Читайте также: