Опыты по выращиванию овощей

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Приволжского района г. Казани

(Посадка пророщенных семян огурцов, тыквы, кабачков, гороха (

во второй младшей группе

hello_html_m1ba6bcd7.jpg

старший воспитатель высшей

Казань 2014-2015 г.

Введение в тему:

В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление для педагогов города, так как наши дети редко общаются с природой. Но и в условиях города можно всегда найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей. А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы побуждает у детей живой интерес, любознательность, побеждает к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияет на отношения человека в природе.

Проект: долгосрочный.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность: 1 год, долгосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели

Проблемно-тематический план проекта:

Какие бывают семена?

Где люди выращивают семена?

Как прорастает семя?

Как сажают пророщенные семена?

Семена – герои литературных произведений.

План экспериментальной деятельности:

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется, насыщена питательными веществами

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Цель: Выявить, насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Форма презентации проекта:

Открытый просмотр педагогами.

Образовательные области:

ОО « Социально-коммуникативное развитие: формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; формирование представления о стадиях развития растения из семени; закрепление полученных знаний об условиях развития растений; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности;

Новизна проекта:

На сегодняшний день охрана окружающей среды и развитие экологических основ, экологической культуры у детей является актуальной как никогда.

У взрослых людей, а значит и у детей, преобладает потребительский подход к природе, что, на наш взгляд, обуславливается низким уровнем экологической культуры - люди не воспринимают экологические проблемы, как личностно значимые. В связи с этим экологическое воспитание детей-дошкольников приобретает важнейшее значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности.

Таким образом, развитие экологических представлений у детей необходимо начинать с самого раннего возраста.

Чтобы определить с чего нужно начать формирование основ экологической культуры и экологических представлений обратимся к ФГОС ДО, вступившим в силу с 1 января 2014 года.

Использование интегративного подхода в проекте позволяет ежемесячно решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.

Таким образом, познавательно-исследовательская деятельность актуальна как никогда, инновационные технологии, разрабатываемые в этой сфере должны реализовываться в каждом детском саду, в каждой группе, с каждым воспитанником.

Перспективы развития проекта:

- Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы.

- Презентация проекта в детском саду, районе.

Актуальность: Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений, воспитание у детей любви к природе.

Расширить знания детей о культурных растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, тыква, кабачок, горох) в грунте;

Обобщить представления детей о необходимости света, влаги, почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями.

Способствовать развитию творческих способностей у детей, поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

7. Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседа, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями,

2.С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской роботы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5.Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6.Создание в группе огорода на подоконнике.

7.Активное участие родителей в реализации проекта.

1. Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути преодоления: Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

2. Непостоянство состава детей в течение непосредственно-образовательной деятельности.

Пути преодоления: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление брошюр и памяток для родителей, информирование детей и родителей по итогам недели.

Продукт проектной деятельности : получение урожая овощей.

Этапы работ над проектом:

1.Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в огороде, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2.Исследовательский этап (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

В средней группе наш огород на подоконнике выглядел немного иначе.


Наш огород в старшей группе.


В подготовительной группе мы посадили семена в прозрачные контейнеры от кассет, чтобы можно было наблюдать за прорастанием семян, наблюдением за корневой системой и провести запланированные наблюдения-эксперименты.

1. Влияние влажности и воздуха для прорастания семян.

В один контейнер поместили семена гороха, полили умеренно, оставили открытым.


Во второй контейнер поместили семена гороха, не поливали, оставили закрытым.


В третий контейнер поместили семена гороха, обильно полили, оставили закрытым.


Вывод: для прорастания семян необходимы вода и воздух.

2. Влияние температуры на прорастание семян.

Один контейнер находился при комнатной температуре, второй - в холоде.




Таким образом, решились задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе ДОУ Опыты и эксперименты в подготовительной группе ДОУ Актуальность: Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе МАЙ 1. Могут ли менять форму твердые предметы? Цель: выяснить, могут ли камни менять форму. Ход опыта: воспитатель предлагает детям взять.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется не разгаданной, а вот все что, получается в результате опытов. можно объяснить.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе В возрасте 3-4 лет лет дети еще не могут в полном объеме оперировать знаниями в вербальной форме, не опираясь при этом на наглядность,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены важнейшие научные методы и эксперименты с плодово-ягодными культурами.

Образовательные :

Цель учебных опытов:

Важнейшие научные методы- наблюдение и эксперимент

Главные особенности эксперимента:

По условиям проведения эксперименты делятся на:

Выполнение опыта следует проводить в такой последовательности:

Методика постановки опытов

Схема эксперимента:

Варианты отличаются:

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТАНОВКЕ ОПЫТА

1. Типичность опыта: соответствие условий полевого опыта природным (почвенно-климатическим) и агротехническим условиям данного района, а также проведение исследований с районированными (или перспективными) сортами и типичными для области культурами.


Сезон приобретения садово-огородных новинок и проверенных временем и полюбившихся культур в разгаре. Вы уже распланировали - что, где и как посадить-посеять? Хочется максимально разнообразить свой рацион овощами, но при этом не забыть и о плодово-ягодных культурах и декоративных растениях, а площадь участка не так велика, как хотелось бы.

Мой опыт может пригодиться как начинающим огородникам, так и овощеводам со стажем. Заключается он в использовании завоевавшего популярность и получившего большое распространение среди дачников метода Митлайдера – овощеводства на малых площадях.

Сам я занимаюсь этим методом с 1996 года, то есть уже 10 лет. Узнав о нем во время обучения в Тимирязевской сельскохозяйственной академии, отнесся к нему скептически. Слушая курс лекций по Митлайдеру, который читала доктор биологических наук Татьяна Юрьевна Угарова, заинтересовался, проводил различные опыты по выращиванию овощей, проверяя метод на прочность (он стал темой дипломной работы). При кажущейся на первый взгляд необычности метод оказался рациональным, простым в исполнении и эффективным по результатам.

Судите сами – при обычной технологии выращивания корнеплодов (в частности, моркови) на приусадебных участках в среднем урожайность составляет 3-4 кг с м 2 , не больше. А с узкой митлайдеровской гряды длиной 3,5 метра (ширина стандартная, 45 см) получил 35 кг, то есть 7 кг с м 2 .

Характерными чертами метода являются сбалансированное питание растений, осуществляемое с помощью минеральных удобрений и оптимальная геометрия посадок, способствующие эффективной утилизации растениями питательных веществ, воды и света, их быстрому, энергичному росту и правильному развитию, устойчивости к болезням и неблагоприятным факторам среды.

К выбору места под огород с узкими грядами нужно подходить со всей ответственностью, потому что общая подготовка (перекопка) и планировка участка проводится 1 раз на всё время существования огорода.

Участок должен быть горизонтальным, желательно полностью освещенным с утра до вечера, иметь отток воды (не заболачиваться), источник воды для полива.

Всю площадь необходимо перекопать, тщательно выбирая корни и корневища многолетних сорняков – это избавит Вас от утомительных прополок в дальнейшем.

При работе по методу Митлайдера необходимо четко соблюдать:

1. Геометрию гряд и проходов.


На фото показана подготовленная к посеву-посадке узкая гряда.

Оптимальная ширина проходов между грядами – 105 см.

Гряды и проходы (дорожки) никогда не меняют местами, проходы никогда не перекапывают.

Формировать гряду необходимо в день посева-посадки, а не заранее.

2. Схемы посева-посадки.

Семена на узкие гряды высевают в два ряда – по одному ряду вдоль каждого бортика.

Посадка рассады таких культур, как свекла, лук на репку, лук-порей, фасоль, сельдерей, пастернак, брюква производится в два ряда вдоль бортиков. Рассада капусты белокочанной, цветной, брокколи, рассада салата высаживается в два ряда в шахматном порядке. Рассада томатов, огурцов, кабачков, патиссонов, тыквы, физалиса – в один ряд вдоль одного из бортиков. Для каждой культуры существуют определенные интервалы между растениями в ряду, обусловленные степенью освещенности участка и требованиями культуры.

3. Принцип питания и полива растений.

В качестве подкормок используются 2 вида смесей – смесь №1, состоящая из 5 кг доломитовой муки и 40 грамм борной кислоты (или буры), и смесь №2, состоящая из макро- и микроэлементов. Один из вариантов смеси №2 (на основе нитрофоски):

К этой смеси необходимо добавить 15 грамм борной кислоты (или 25 грамм буры) и 15 грамм молибденовой кислоты (можно молибдата аммония) или 20 грамм молибдата аммония-натрия.

Обе смеси используются в качестве предпосевного удобрения при формировании гряды, смесь №2 используют для регулярных подкормок.

При предпосевном внесении доза смеси №1 – 100 г на погонный метр гряды на легких почвах, 200 г – на тяжелых (глинистых и суглинистых, кислых торфяниках). Доза смеси №2 при предпосевном внесении одинакова для всех почв и составляет 50 г на погонный метр гряды.

В качестве подкормок, проводимых 1 раз в 7-10 дней, используется смесь №2 в количестве 25-40 грамм на погонный метр гряды. Общее правило: дозу 40 г/м используют при оптимальных для роста культур условиях, а дозу 25 г/м – при неблагоприятных погодных условиях, на супесчаных и песчаных почвах, на частично затененных участках. Подкормку вносят сухой смесью, распределяя удобрения узкой полосой по центру гряды, затем производят полив до полного растворения удобрений.

Поливая узкие гряды, доставляйте воду непосредственно в прикорневую зону. Этот способ полива, в отличие от дождевания, снижает вероятность развития грибных заболеваний и не способствует росту сорняков, предотвращает ожоги листьев – то есть поливать можно в любое время дня, а не только в утренние или вечерние часы, давать воду растениям тогда, когда она им нужна.

Никогда не рыхлите почву на узких грядах!! – корни растений находятся в верхнем слое почвы, получая здесь необходимое питание и воду, им нет нужды уходить вглубь почвы в поисках воды и пищи, а рыхлением корни будут порваны. К тому же большая масса корней сама очень хорошо рыхлит почву.

Для первого опыта выращивания овощей по Митлайдеру сформируйте 1-2 гряды длиной 3 метра.

Читайте также: