По плану представленному в лабораторной работе изучите семена пшеницы или кукурузы

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Лабораторная работа №2

Цель работы: ___________________________________________________________________________

Оборудование: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрите семена пшеницы и кукурузы, отметьте их форму, размер и цвет.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпишите особенности внешнего строения семени пшеницы.

Внимательно рассмотрите рисунок. Подпишите внутренние части семени пшеницы.

Перечислите основные отличия семени пшеницы от семени фасоли.

Запас питательных

Д.З . Сравните части семени и проростка. Покажите на схеме, и опишите, из каких частей семени развивались соответствующие части проростка.

hello_html_1f8255.jpg

Сделайте вывод по проделанной работе:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 570 387 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 18. Строение семян

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.12.2018 2748
  • DOCX 62 кбайт
  • 29 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Романова Светлана Рузиятовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семя - зародыш с запасом питательных веществ, заключенный в семенную кожуру и развивающийся из семязачатка.

Таблица. Строение семян

Строение семени на примерах

Зерновка пшеницы = плод!:

кожистый околоплодник, сросшийся с семенной кожурой, сверху зерновки - хохолок из волосков;

эндосперм (питательная ткань) и зародыш: корешок, стебелек, почечка,

1 семядоля (щиток), расположенная на границе между эндоспермом и зародышем (семядоля не содержит питательных веществ)

семенная кожура, которая развивается из покровов семязачатка (защита зародыша от механических повреждений и неблагоприятных условий, возбудителей болезней);

рубчик (место прикрепления семяножки, соединяющей семязачаток со стенкой завязи) и пыльцевход, через который при набухании проходит вода;

зародыш: корешок, стебелек, почечка,

2 семядоли (видоизмененные листья), в которых находится запас питательных веществ.

Примеры других растений

лук, чеснок, лилия, ландыш, тюльпан, ирис, овес, кукуруза, пшеница, рожь

картофель, помидор, морковь, огурцы, яблоня, вишня, дуб

Химический состав семян

Органические вещества Неорганические вещества

Крахмал Вода (10-14%)

Белок (клейковина) Минеральные вещества

белковые растения – горох, фасоль, соя, бобы, чечевица

масличные – подсолнечник, рапс, лен, конопля, орех грецкий

Условия прорастания семян:

период покоя перед прорастанием (запасание питательных веществ);

живой зародыш;

определённая температура (оптимальная +10+15 о С).

Посев семян:

Проверить семена на всхожесть – это отношение проросших семян к высеянному количеству (в процентах).

Перед посевом почву необходимо:

1. взрыхлить для поступления кислорода;

2. полить - почва должна быть достаточно увлажненной для набухания семян и превращения нерастворимых запасных питательных веществ в растворимые

3. глубина заделки семян зависит от величины (чем крупнее, тем глубже заделывают в почву):

- мелкие семена (репа, лук, морковь) – на 1-2см;

- средних размеров (огурцы) – на 2-4см;

- крупные (горох, фасоль, бобы) – на 4-5см.

На глубину заделки влияет а) характер прорастания:

- при надземном прорастании (семядоли выносятся на поверхность почвы) – семена не глубоко заделывают;

- при подземном прорастании (семядоли не выносятся на поверхность) – заделывают глубже;

б) свойства почвы:

- в песчаные - глубже;

- в глинистые – более поверхностно.

4. внесение удобрений для пополнения минеральных веществ

Домашнее задание: параграфы 52-53 (выполнить лабораторную работу №8)

Лабораторная работа №8

Строение семян однодольных и двудольных растений

Цель: изучить особенности строения семян двудольных и однодольных растений на примере фасоли и пшеницы

Материалы и оборудование: сухие и набухшие семена фасоли и зерновки пшеницы, лупа

Рассмотрите особенности внешнего и внутреннего строения семени фасоли и зерновки пшеницы. Зарисуйте рис1 и 2 в тетрадь, подпишите составные части семян.

Лабораторная работа: Строение зерновки пшеницы

1. Рассмотрите форму и окраску зерновки пшеницы — Зерновка пшеницы (зерно) имеет вытянутую продолговатую форму. Цвет зерновки пшеницы — золотисто-желтый.
2. Препаровальной иглой попробуйте снять часть околоплодника с набухшей и сухой зерновок. Объясните, почему она не снимается — Кожистый околоплодник зерновки пшеницы очень плотно срастается с семенной кожурой, поэтому снять его невозможно.
3. Рассмотрите в лупу разрезанную вдоль зерновку. Найдите эндосперм и зародыш. Пользуясь рисунком учебника, изучите строение зародыша — Зародыш зерновки состоит из одной семядоли, почечки, стебелька и корешка.
4. Зарисуйте зерновку пшеницы и подпишите названия её частей.
5. Пользуясь учебником, выясните, какие особенности строения могут иметь семена других однодольных растений — У ландыша (однодольного растения) эндосперм окружает зародыш, а не прилегает к нему с другой стороны. У частухи (однодольного растения) созревшие семена не имеют эндосперма, а семя состоит из тонкой кожуры и зародыша. Вывод: Зерновка пшеницы является однодольным растением. У неё есть маленький зародыш с одной семядолей и большой эндосперм.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по биологии учебник 6 класс Пасечник, многообразие покрытосеменных растений - ГДЗ к учебнику биологии 6 класс Пасечник, ответы к § 1 Строение семян

Глава I. Строение и многообразие покрытосеменных растений

Ответы к § 1. Строение семян

Вопросы в начале параграфа

1. Какие растения имеют семена?

Семена имеют все растения, которые относятся к отделу Покрытосеменных и Голосеменных: злаковые растения, цветочные растения, хвойные растения, лиственные растения и т.д.

2. Какова роль семян в жизни растений?

При помощи семян Покрытосеменные и Голосеменные растения размножаются и расселяются на разные территории. Способ распространения семян может быть самый разнообразный: они могут разноситься ветром как у одуванчика, могут переносится дикими животными как семена дуба жёлуди, могут перемещаться человеком как семена злаковых или огородных растений.

3. Какие преимущества имеют семена перед спорами?

У семян есть плотная защитная оболочка. Поэтому, в отличие от спор, семена намного лучше защищены от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

В семенах содержится необходимый запас питательных веществ. Поэтому процент всхожести и выживаемости молодых растений размножающихся семенами намного выше, чем у споровых растений.

Семена могут храниться продолжительное время и начинают прорастать как только попадут в подходящие условия. Споры должны сразу попасть в необходимую им среду, в противном случае они могут погибнуть.

Лабораторная работа: Строение семян двудольных растений

1. Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Сравните их размеры и форму.

Форма набухших семян фасоли остаётся прежней, а размер увеличивается.

2. На вогнутой стороне семени найдите рубчик — место прикрепления семени к семяножке.

Рубчик фасоли находится на вогнутой стороне семени (в углублении).

4. Снимите блестящую плотную кожуру. Изучите зародыш. Найдите семядоли, зародышевые корешок, стебелёк, почечку.

5. Зарисуйте семя и подпишите названия его частей.


6. Выясните, в какой части семени фасоли находятся питательные вещества.

Питательные вещества находятся в семядолях.

7. Пользуясь учебником, выясните, в каких частях семени запасают питательные вещества другие двудольные растения.

Запас питательных веществ семени двудольных растений находится в запасающей ткани — эндосперме либо в самом зародыше. У фасоли запас питательных веществ находится в самом зародыше — в двух семядолях.

Фасоль является двудольным растением. Она не имеет эндосперма и все питательные вещества запасает в двух семядолях (части самого зародыша).

Лабораторная работа: Строение зерновки пшеницы

1. Рассмотрите форму и окраску зерновки пшеницы.

Зерновка пшеницы (зерно) имеет вытянутую продолговатую форму. Цвет зерновки пшеницы — золотисто-желтый.

2. Препаровальной иглой попробуйте снять часть околоплодника с набухшей и сухой зерновок. Объясните, почему она не снимается.

Кожистый околоплодник зерновки пшеницы очень плотно срастается с семенной кожурой, поэтому снять его невозможно.

3. Рассмотрите в лупу разрезанную вдоль зерновку. Найдите эндосперм и зародыш. Пользуясь рисунком учебника, изучите строение зародыша.

Зародыш зерновки состоит из одной семядоли, почечки, стебелька и корешка.

4. Зарисуйте зерновку пшеницы и подпишите названия её частей.


5. Пользуясь учебником, выясните, какие особенности строения могут иметь семена других однодольных растений.

У ландыша (однодольного растения) эндосперм окружает зародыш, а не прилегает к нему с другой стороны. У частухи (однодольного растения) созревшие семена не имеют эндосперма, а семя состоит из тонкой кожуры и зародыша.

Зерновка пшеницы является однодольным растением. У неё есть маленький зародыш с одной семядолей и большой эндосперм.

Вопросы в конце параграфа

1. Какие растения называют двудольными, а какие — однодольными?

Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю называют однодольными, а растения, содержащие в зародыше семени две семядоли называют двудольными.

2. Каково строение семени фасоли?

Семя фасоли состоит из семенной кожуры и зародыша. Зародыш фасоли состоит из стебелька, почечки, корешка и двух семядолей.

3. Где находится запас питательных веществ в семенах фасоли, ясеня, миндаля?

У фасоли запас питательных веществ находится в семядолях зародыша, а у миндаля и ясеня запас питательных веществ находится в эндосперме.

4. Какое строение имеет зерновка пшеницы?

Зерновка пшеницы состоит из околоплодника, сросшегося с семенной кожурой, эндосперма и зародыша. Зародыш зерновки пшеницы состоит из одной семядоли, почечки, стебелька и корешка.

5. Как расположен эндосперм у разных однодольных растений?

У зерновки пшеницы, как и других злаков, эндосперм прилегает к зародышу.
У ландыша эндосперм окружает зародыш, а не прилегает к нему.
У частухи созревшие семена не имеют эндосперма вообще.

6. Чем различаются зародыши двудольных и однодольных растений?

У зародыша однодольного растения имеется одна семядоля, а у двудольного растения — две семядоли.

Подумайте

Почему семенные растения наиболее распространены в природе?

Семенные растения наиболее жизнеспособны, чем другие виды растений: папоротники, споровые растения, голосемянные растения, так как у них более совершенные репродуктивные (генеративные, предназначенные для размножения) органы. Так, семена таких растений:

- защищены плотной семенной оболочкой;
- внутри семени (в семядолях или в эндосперме) содержится достаточный запас питательных веществ и воды;
- семена могут переноситься ветром, птицами и животными, водами рек и ручьёв и т.д.;
- способны быстрее произрастать и развиваться.

Задания

Рассмотрите семена яблони и тыквы и выясните, как они устроены. Зарисуйте строение семян, сделайте выводы. Результаты работы обсудите с остальными учащимися на следующем уроке.

Рассмотрим семя яблока


Рассмотрим семя тыквы


Яблоня и тыква — двудольные растения, но у яблони есть эндосперм, а у тыквы все питательные вещества расположены в семядолях, а эндосперма нет.

Словарик

Однодольные растения — это растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю (пшеница, кукуруза, лук и т.д.)

Двудольные растения — это растения, имеющие в зародыше семени две семядоли (фасоль, горох, яблоня и т.д.)

Семядоли — это зачаток первых листьев будущего растения

Эндосперм — это специальная часть семени, которая содержит запас питательных веществ

Зародыш — это зачаток будущего растения

Семенная кожура — это защитная оболочка семени

Семяножка — это отросток, которые прикрепляет семя к растению

Микропиле — это маленькое отверстие в месте прикрепления семени и семяножки, через которое в семя проникают воздух и вода.

Читайте также: