Покрытосеменные растения ель яблоня сфагнум огурец горох улотрикс

Обновлено: 18.09.2024

фотосинтез — это образование органических веществ зелеными растениями и некоторыми бактериями с использованием энергии солнечного света. в ходе фотосинтеза происходит поглощение из атмосферы диоксида углерода и выделение кислорода.

фотосинтез, образование зелеными растениями и некоторыми бактериями органических веществ с использованием энергии солнечного света. происходит при участии пигментов (у растений хлорофиллов). в основе фотосинтеза лежат окислительно-восстановительные реакции, в которых электроны переносятся от донора (например, h2o, h2s) к акцептору (co2) с образованием восстановленных соединений (углеводов) и выделением o2 (если донор электронов h2o), s (если донор электронов, например, h2s) и др.

фотосинтез – это процесс, от которого зависит вся жизнь на земле. он происходит только в растениях. в ходе фотосинтеза растение вырабатывает из неорганических веществ необходимые для всего живого органические вещества. диоксид углерода, содержащийся в воздухе, проникает в лист через особые отверстия в эпидермисе листа, которые называют устьицами; вода и минеральные вещества поступают из почвы в корни и отсюда транспортируются к листьям по проводящей системе растения. энергию, необходимую для синтеза органических веществ из неорганических, поставляет солнце; эта энергия поглощается пигментами растений, главным образом хлорофиллом. в клетке синтез органических веществ протекает в хлоропластах, которые содержат хлорофилл. свободный кислород, также образующийся в процессе фотосинтеза, выделяется в атмосферу.

конечно ведь в клетках происходят многие синтетические и энергические реакции от которых зависят жизнедеятельность всего организма ! например фотосинтез происходит в клетачных !

1. запасает дополнительную воду ( до 50 % в зависимости от региона) и питательные вещества для растения. 2. растворяет и поставляет растению недоступные минеральные питательные вещества, например, фосфаты. 3. защищает растение от подземных вредителей (например, нематод).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

5 класс Контроль знаний по теме: Растения. 1 вариант.

К голосеменным относится : А) сосна обыкновенная, Б) липа мелколистная, В) хвощ полевой, Г) папоротник орляк

Торф образуют: А) водоросли Б) мхи В) голосеменные г) папоротники

Организмы, способные к фотосинтезу – А) водоросли Б) животные В) бактерии г) грибы

Жизненная форма шиповника: А) дерево Б) кустарник В) кустарничек Г) трава

Папоротники отличаются от мхов наличием: А) цветков Б) корней В) листьев Г) плодов

Спорами размножается: А) сосна Б) ковыль В) мак Г) сфагнум

К техническим растениям относятся: А) подсолнечник, лен Б) тюльпан, пион В) яблоня, рис Г) клевер, свекла

К покрытосеменным растениям относится: А) дуб Б) кедр В) туя Г) кипарис

В Красную книгу занесены: А) лотос орехоносный Б) шиповник В) рябина Г) одуванчик

Культурное растения – это: А) полынь Б) молочай В) череда Г) малина

В1 Выберите три правильных ответа. Из предложенных растений выберите те, которые относятся к отделу Покрытосеменные А) ель, Б) яблоня, В) сфагнум, Г) огурец, Д) горох, Е) улотрикс

В2 Найдите соответствие между группами растений и их представителями:

В3 Допишите предложения:

Ризоиды – это …

С1. Перечислите значение растений в природе.

5 класс Контроль знаний по теме: Растения. 2 вариант.

К голосеменным относят: А) березу бородавчатую, Б) папоротник щитовник, В) ель сибирскую, Г) хвощ полевой

Каменный уголь образуют: А) водоросли Б) мхи В) голосеменные г) папоротники

Наука о растениях: А) ботаника Б) зоология В) анатомия Г) экология

Жизненная форма банана: А) дерево Б) кустарник В) кустарничек Г) трава

Покрытосеменные отличаются от голосеменных наличием : А) семян Б) цветков В) листьев Г) корней

Семенами размножается: А) ламинария Б) кактус В) кочедыжник Г) сфагнум

К кормовым растениям относятся: А) подсолнечник, лен Б) тюльпан, пион В) яблоня, рис Г) клевер, свекла

К покрытосеменным растениям относится: А) гинкго Б) боярышник В) эвкалипт Г) лиственница

В Красную книгу занесены: А) подорожник Б) венерин башмачок В) зверобой Г) василек

Дикорастущее растение – это: А) астра Б) кукуруза В) лопух Г) хлопчатник

В1 Выберите три правильных ответа. Из предложенных растений выберите те, которые относятся к отделу Покрытосеменные

А) сосна Б) груша В) кукушкин лен Г) тыква Д) фасоль Е) спирогира

В2 Найдите соответствие между группами растений и их представителями:

В3 Допишите предложения:

Фотосинтез – это …

С1. Перечислите правила поведения в природе.

Выберите один правильный ответ.

1. К низшим растениям относят:

B. Мхи и водоросли

2. Для водорослей характерны следующие признаки:

A. Имеют листья и стебли

Б. Обитают в водоемах и цветут

B. Размножаются семенами

Г. Имеют слоевище и ризоиды

3. Водоросли – это:

A. Растения, обитающие в воде

Б. Одноклеточные растения, обитающие в воде

B. Самые древние растения на Земле

Г. Самые древние растения на Земле, тело которых одноклеточное или многоклеточные – слоевище

A. Название растений

B. Органоид клетки

Г. Ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату

5. Хламидомонада получила такое название из-за того, что она:

A. Небольших размеров

Б. Имеет грушевидную форму тела

B. Имеет орган передвижения – жгутик

Г. Простейший организм, покрытый оболочкой

6. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна:

A. Быстро всасывает и проводит воду

Б. Не имеет стебля и листьев

B. Размножается спорами

7. Там, где растет сфагнум:

A. Деревья развиваются

Б. Деревья становятся угнетенными

B. Деревья расти не могут

Г. Лес заболачивается

A. Толща полуразложившихся растительных остатков

Б. Название мхов

B. Толща разложившихся папоротников

9. Сходство с водорослями имеют мхи:

10. К покрытосеменным относят:

1. К высшим растениям относят:

B. Мхи и водоросли

Г. Папоротникообразные и водоросли

2. Для мхов характерны следующие признаки:

A. Имеют листья и стебли

Б. Обитают в водоемах и цветут

B. Размножаются семенами

Г. Имеют слоевище и ризоиды

3. Красные водоросли обитают:

A. На мелководьях морей

Б. На больших глубинах морей

B. Во всех водоемах

Г. Во всей тоще океанов

4. Морской капустой называют:

5. Сходство с водорослями имеют мхи:

6. У кукушкиного льна нет:

B. Коробочки на длинных ножках

7. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна:

A. Имеет коробочку со спорами

Б. Не имеет ризоидов

B. Размножается спорами

Г. Не имеет стебля и листьев

8. Водоросли – это:

A. Растения, обитающие в воде

Б. Одноклеточные растения, обитающие в воде

B. Самые древние растения на Земле

Г. Самые древние растения на Земле, тело которых одноклеточное или многоклеточные – слоевище

A. Название растений

B. Тело водоросли

10. Хроматофор – это:

A. Название многоклеточной водоросли

Б. Название пигмента

В. Чашеобразная пластида в клетке водоросли

Г. Водоросль, содержащая пигмент

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 269 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.10.2019 11388
  • DOCX 21.1 кбайт
  • 75 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шихкеримова Валида Сидрединовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

пресмыкающие и птицы = это клоачные животные. клоака — - расширенная конечная часть задней кишки у ряда позвоночных животных (некоторые круглоротые и рыбы, все земноводные, пресмыкающиеся, птицы, клоачные млекопитающие). в клоаку открываются мочеточники, половые протоки и мочевой… и конечно же откладка яиц

мужская стерильность оказывается полезной при селекции некоторых культур,так как в результате получаем исходное сортовое с надлежащими свойствами интенсивности развития,закономерность наследования сохраняется,мутагенез здесь отсутствует при внедрении другого вида,получении чистой линии данного вида сорта.

5 класс Контроль знаний по теме: Растения. 1 вариант.

  1. К голосеменным относится : А) сосна обыкновенная, Б) липа мелколистная, В) хвощ полевой, Г) папоротник орляк
  2. Торф образуют: А) водоросли Б) мхи В) голосеменные г) папоротники
  3. Организмы, способные к фотосинтезу – А) водоросли Б) животные В) бактерии г) грибы
  4. Жизненная форма шиповника: А) дерево Б) кустарник В) кустарничек Г) трава
  5. Папоротники отличаются от мхов наличием: А) цветков Б) корней В) листьев Г) плодов
  6. Спорами размножается: А) сосна Б) ковыль В) мак Г) сфагнум
  7. К техническим растениям относятся: А) подсолнечник, лен Б) тюльпан, пион В) яблоня, рис Г) клевер, свекла
  8. К покрытосеменным растениям относится: А) дуб Б) кедр В) туя Г) кипарис
  9. В Красную книгу занесены: А) лотос орехоносный Б) шиповник В) рябина Г) одуванчик
  10. Культурное растения – это: А) полынь Б) молочай В) череда Г) малина

В1 Выберите три правильных ответа. Из предложенных растений выберите те, которые относятся к отделу Покрытосеменные А) ель, Б) яблоня, В) сфагнум, Г) огурец, Д) горох, Е) улотрикс

В2 Найдите соответствие между группами растений и их представителями:

В3 Допишите предложения:

С1. Перечислите значение растений в природе.

5 класс Контроль знаний по теме: Растения. 2 вариант.

  1. К голосеменным относят: А) березу бородавчатую, Б) папоротник щитовник, В) ель сибирскую, Г) хвощ полевой
  2. Каменный уголь образуют : А) водоросли Б) мхи В) голосеменные г) папоротники
  3. Наука о растениях: А) ботаника Б) зоология В) анатомия Г) экология
  4. Жизненная форма банана: А) дерево Б) кустарник В) кустарничек Г) трава
  5. Покрытосеменные отличаются от голосеменных наличием : А) семян Б) цветков В) листьев Г) корней
  6. Семенами размножается: А) ламинария Б) кактус В) кочедыжник Г) сфагнум
  7. К кормовым растениям относятся: А) подсолнечник, лен Б) тюльпан, пион В) яблоня, рис Г) клевер, свекла
  8. К покрытосеменным растениям относится: А) гинкго Б) боярышник В) эвкалипт Г) лиственница
  9. В Красную книгу занесены: А) подорожник Б) венерин башмачок В) зверобой Г) василек
  10. Дикорастущее растение – это: А) астра Б) кукуруза В) лопух Г) хлопчатник

В1 Выберите три правильных ответа. Из предложенных растений выберите те, которые относятся к отделу Покрытосеменные

Читайте также: