Посадил дед лук скороговорка

Обновлено: 18.09.2024

Задание: Запиши скороговорку знаками.
[ Пасадил дэт лук ],
[ атрастил лук чуп ].
[ Увидал лук внук ],
[ абарвал луку чуп ].

Знаками:
Посадил дед лук,
отрастил лук чуб.
Увидал лук внук,
оборвал луку чуб.

Задание: выделить грамматические базы (подлежащее, (выделить __) и сказуемое (выделить =) ).

Посадил (=) дед (__) лук,
отрастил (=) лук (__) чуб.
Увидал (=) лук внук (__),
оборвал (=) луку чуб.
(увидал, оборвал однородные сказуемые).


Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыло не любила,
Но не ныла Мила.
Мила — молодчина!

Около кола колокола.

Где кисель, там и съел.

У ёлки иголки колки.
Ёлка, ёлка, ёлочка,
Колкая иголочка.

Дятел сидел на ёлке и долбил щёлки.

Лежал, лежал — растаял, убежал.

В Луку Клим луком кинул.

Маланья-болтунья молоко болтала,
Болтала, болтала, да все выболтала.

На мели мы налима ловили.

Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела.

В уголок Алёна села, у Алёнки много дела.

Иголка-иголка, ты остра и колка.

Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

Сшит колпак, да не по-колпаковски,
Вылит колокол, да не по-колоколовски.

Сшит колпак не по-колпаковски,
Вылит колокол не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать,
Колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

В голубятне голуби, а на дубе жёлуди.

Рассердился дед Филипп —
Липкий клей к нему прилип.

Лисята в гости шли к лисе.

Наш Полкан из Байкала лакал.
Полкан лакал — не мелел Байкал.

Полили ли лилию? Видели ли Лилию?

Пилят, колют, колют, пилят
Филя с Колей, Коля с Филей.

Клим, в один клин колоти.

Мы ели-ели линьков у ели…
Линьков у ели еле доели.

Свёкла у Фёклы мокла и сохла.
Сохла и мокла, пока не поблёкла.

Кол около стола, стол около кола.

Белым-бело! Белым-бело!
Всю землю снегом замело!
(В. Лифшиц)

Убежало, убежало молоко.
Я с трудом его поймала.
Быть хозяйкой нелегко.
(Р. Фархади)

Ломали лед, ломали мы.
Летели клочья от зимы.
(Е. Благинина)

По глади оконной стекла
Тяжёлая капля стекла.
(И. Беляков)

Валя на проталинке намочила валенки.
Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.
(И. Демьянов)

Нил поймал линей:
Один мал, два длинней.
(Л.Ульяницкая)

Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.
(В. Лифшиц)

Посадил дед лук, отрастил луку чуб.
Увидал лук внук, оборвал луку чуб.
(М. Родина)

Прыгало, прыгало, пугало, пугало,
На одной ножке в лес по дорожке.
Не доскакало — ворон увидало.
Испугалось, растерялось,
Да так стоять и осталось.
(Н. Сидельникова)

Зря Ласка лаской названа:
Совсем не ласкова она.
У Ласки злые глазки.
Не жди от Ласки ласки!
(А. Шибаев)

О любви не меня ли вы, милый, молили
И в туманы лиманов манили меня?
На мели мы лениво налимов ловили,
И вы мне меняли налим на линя.

скороговорки на букву л

Над лугом летели белые лебеди

В лодке Володька.

Галки сидят на палке.

В палатке — лопатка.

В полёте Поля-пилот.

Вале велики бальные туфли.

Великану малы Валины валенки.

Ай, вы львы, не вы ли выли у Невы?

Колдун наколдовал Коле клад.

Коля купил Лике кило кильки.

Клади в угол уголь

Лала ела халву под одеялом.

Милу мама мылом мыла.

У ёлки иголки колки

Платон плыл на плоту

Под елью пудель

У Аллы — алая лента

У Полкана под лапкой палка

У тёплой плиты Толя плетёт лапти.

В июле юлу купили Юле.

Олени на поляне под липами гуляли.

Далеко до калитки маленькой улитке.

Для маленькой Алёнки
Галя гладила пелёнки.

Лев поднял лапу
И дал волку по лбу.

Люба любит лютики,
А Коля мультики

На плоту плотник,
У плотника плотва

В Йошкар-Олу летели йоги
Йогурт ели по дороге.

Люда леечку взяла
Ландыш люда полила.

Какова Маланья, таковы у ней и оладьи

Около кола — колокола, И на колах — колокола.

Колпак — под колпаком, под колпаком — колпак.

Ловки голавли клали головы на головни.

Мама мыла Милу мылом. Мила мыла не любила.

Иван-болван молоко болтал, да не выболтал.

Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

Петя был мал и мяту мял. Увидела мать — не велела мять.

Слава у Власа съел все сало.

Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.

Сел сокол на гол ствол.

Сшит колпак, да не по-колпаковски.

Съел Слава сало, да сала Славе мало.

Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, не мелел Байкал.

Владислав слушает слова, а слышит слоги.

Жало не жало и не лежало — жалило жало.

Кот молоко лакал,
А Витя булку в молоко макал.

Кол около стола, стол около кола.

Белым-бело! Белым-бело!
Всю землю снегом замело!

По глади оконной стекла
Тяжёлая капля стекла.

Посадил дед лук, отрастил луку чуб.
Увидал лук внук, оборвал луку чуб.

Только у молодца и золотца,
Что пуговка оловца.

Клава клад клала в колоду
Клад упал у Клавы в воду.

Лунной ночью лунный кот
Песни лунные поет.

Котик ниток клубок
Укатил в уголок.

— Козел, мукомол, кому муку молол? А кому не молол?
— От того, кому молол, получал пироги;
От того, кому не молол, получал тумаки.

Михейка на скамейке плетет лапти Анрейке.
Не годятся лапти Андрейке на ножки,
А годятся лапти на лапки кошке.

скороговорки на букву л для логопеда

Валерий кавалерию
Раскрасил акварелью.
Карьером кавалерия
Скачет у Валерия.

Валя варежки вязала
Варя валенки валяла.
Купили Валерику и Вареньке
Варежки и валенки.

Взял Валерка тарелку,
Взял Валерка поднос.
Мне тарелку Валерка
На подносе понёс.

Вертлявый ветер вырывал
Ворота как вертушки,
Ворчливый ворон воровал
Вечерние ватрушки.

Краб крабу сделал грабли.
Подал грабли краб крабу.
Сено граблями краб грабь.

Лара огурцы сажала,
А затем их поливала,
А потом их собирала,
Мыла и мариновала.

Приготовила Лариса
Для Бориса суп из риса.
А Борис Ларису
Угостил Ирисом.

Променяла Прасковья карася
На три пары полосатых поросят.
Побежали поросята по росе,
Простудились поросята, да не все.

Рыла свинья — тупорыла.
Полдвора рылом изрыла,
Вырыла, подрыла,
До забора не дорыла.
На то хавронье и рыло,
Чтобы она рыла.

Сорока с вороной спорила,
Тараторила, тараторила,
Ворону переспорила.

Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон отогнали сорок,
Сорок орлов напугали ворон,
Сорок коров разогнали орлов.

Тащил Авдей мешок гвоздей,
Тащил Гордей мешок груздей.
Авдей Гордею дал гвоздей,
Гордей Авдею дал груздей.

Лопоухий лопушок вышел в дождик на лужок,
И промокших, и продрогших, пробегающих прохожих
Под листок собрал в кружок.

Дружно в оркестре играли дети:
Карл играл на чёрном кларнете,
Кирилл — на валторне,
На арфе — Алла,
А на рояле Лара играла.

Клава ловко лук полола,
Мыла пол и полки Лола,
Пыль Володя выбивал,
Гвозди Валя забивал,
Коля весело пилил,
Анатолий вилки мыл,
Ну, а маленькая Света
Ела сладкие конфеты.

Белый волк на свете жил,
Чисто лапы с мылом мыл,
Чистоплотный очень был,
И без мыла долго выл.

Почему – то одеяло
На полу у нас лежало.
Алла даже не видала,
Как оно туда попало:
То лепила, то вязала,
То на улице гуляла.
Одеяло заскучало

Полосатые паласы
Полоскала дочка Власа.
Полоскала, полоскала –
Полосатой речка стала.

Мила куколку купила,
Целый день ее носила.
Мила куклу одевала,
Целовала, миловала.
Имя куколке дала –
Куклу Галочкой звала.
Мила куколку качала.
Славно-славно напевала:
Гала-Гала-Галочка,
Вот тебе скакалочка,
Вот тебе шкатулочка,
Шоколад и булочка.

Львы в клетках бродили,
Газели скакали,
Улитки ползли,
И лисицы бежали.
И только зверята
Сонно вздыхали,
Сладко сопели,
Тихонько стонали.

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Снега лавина сползла с половины,
Сползла с половины пологой горы.
Ещё половина снежной лавины
Лежит на пологой горе до поры.

Галка села на забор, грач завел с ней разговор

Краб крабу сделал грабли.
Подал грабли крабу краб:
— Сено грабь граблями, краб.

На лугу под горкой
Лежал сырок
С красивой красной коркой
Сорок сорок в короткий срок
Съели сырок.

Стоит лодырь у ворот, широко разинув рот.
И никто не разберет, где ворота, а где рот.

Королева кавалеру подарила каравеллу.

Летал перепел перед перепелицею, перед перепелятами.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
Матросы две недели карамель на мели ели.

Топали да топали, дотопали до тополя,
До тополя дотопали, да ноги-то оттопали.

Коля колья колет.
Поля поле полет.

Рисовала Лариса акварелью нарциссы.
Георгины гуашью рисовала Наташа.

Галка села на забор
Грач завел с ней разговор

Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала,
Пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.

Лесорубы лес рубили топором-топориком.
Лес в дровишки превратили топором-топориком.

Галка села на палку, а палка ударила галку.
Не садись галка на палку!

Лиса по лесу ходила, лиса голосом вопила,
Лиса лычки драла, лиса лапотки плела.
Себе – трое, мужу – двое и детишкам по лаптишкам.

Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.
Под лавку глядеть было лень, искала булавку весь день.

В поле Поля-полюшка полет поле-полюшко.
Сорняков не будет в поле, если полет Поля поле.

То ли Боря приобрёл для Толи рулон толя,
То ли Толя приобрёл для Бори рулон толя.

Лом ломает
Толстый лед.
Лом ломать
Не устает.

Лопата копала,
Копала, копала,
Потом улеглась.
Видно, очень устала.

Молоток стучал, стучал,
Гвозди в доску загонял.
Колотил он с толком –
Получилась полка.

Воду лили, лили,
Лили, лили, лили
Лили, поливали,
Ляленьку купали.

Метели летели, летели метели.
Стелили в долинах из снега постели.

ГДЗ по русскому языку 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы № 2, Байкова

В школьной программе по русскому весьма много учебников и рабочих тетрадей самых разных авторов. Одним из наиболее популярных и что немаловажно одобренных, являются авторы Байкова, Малаховская. Именно о них, а еще точнее о второй части тетради для самостоятельных работ по русскому языку за второй класс и пойдет речь в этой статье.
Во-первых, скажем о том, какие задания и встречаются в этой тетради. От вас необходимо знать словарные слова, уметь разбирать предложения по членам, разбирать слова выделяя приставки, корни суффиксы и окончания.
Ну и теперь пришло время поговорить о самих ответах к тетради. Этому мы и посвятим дальнейшую часть нашей страницы.

Несколько слов о том, когда следует обращаться к нашим ответам, то есть к готовым ГДЗ. В первую очередь материал приведен не для списывания, а для контроля и самоконтроля. То есть делаем домашнюю работу сами, а потом сверяемся с ответами на нашем сайте. Это правильно и так и нужно делать. Ведь именно в этом случае у вас будут и знания и хорошие отметки.

Ответы к тетради русский язык 2 класс 2 часть Байкова:

Делаем ГДЗ по ходу учебы, так что пишите, какую страницу проходите, чтобы мы делали ГДЗ вперед вас.

ГДЗ по русскому языку 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы № 2, Байкова

В школьной программе по русскому весьма много учебников и рабочих тетрадей самых разных авторов. Одним из наиболее популярных и что немаловажно одобренных, являются авторы Байкова, Малаховская. Именно о них, а еще точнее о второй части тетради для самостоятельных работ по русскому языку за второй класс и пойдет речь в этой статье.
Во-первых, скажем о том, какие задания и встречаются в этой тетради. От вас необходимо знать словарные слова, уметь разбирать предложения по членам, разбирать слова выделяя приставки, корни суффиксы и окончания.
Ну и теперь пришло время поговорить о самих ответах к тетради. Этому мы и посвятим дальнейшую часть нашей страницы.

Несколько слов о том, когда следует обращаться к нашим ответам, то есть к готовым ГДЗ. В первую очередь материал приведен не для списывания, а для контроля и самоконтроля. То есть делаем домашнюю работу сами, а потом сверяемся с ответами на нашем сайте. Это правильно и так и нужно делать. Ведь именно в этом случае у вас будут и знания и хорошие отметки.

Ответы к тетради русский язык 2 класс 2 часть Байкова:

Делаем ГДЗ по ходу учебы, так что пишите, какую страницу проходите, чтобы мы делали ГДЗ вперед вас.

Ответы к странице 3

1. Расшифруй запись.

2. Вставь новое словарное слово. Подчеркни в нём букву, написание которой надо запомнить. Выпиши родственные слова и выдели в них корень.

Рассуждение ученика: слова мороз и отморозил — родственные слова. Они имеют общую часть (корень), которая хранит их общий смысл. В слове отморозил пропущены безударные гласные в корне слова. Следовательно, пишу — отморозил.

Слово-название предмета поставить в начальную форму. Рассуждение ученика. Слова-названия действия в начальной форме отвечают на вопросы: что делать? что сделать? (Что сделал?) отморозил — (что сделать?) отморозить. Также можно предложить детям подобрать и записать слово-название признака, родственное данным словам (морозный).

Ответы к странице 4

3. Выпиши главные члены предложения.

1. Дом стоял около дороги.
2. Ребята отнесли ёжика в дом.

3. Мышка любит сыр.
4. Сыр лежит на тарелке.

5. В поле выросла рожь.
6. Крестьяне убрали рожь.

3. (Кто?) мышка (что делает?) любит.
4. (Что?) сыр (что делает?) лежит.

Ответы к странице 5

4. Запиши скороговорку буквами. В первом и во втором предложениях подчеркни основу.

Рассуждение ученика: [д’эт] — в конце слова парный глухой согласный [т], при записи слова можно сделать ошибку. Для этого нахожу проверочное слово — деду, деда. Пишу дед. В конце слова буква Д. Точно такое же рассуждение при записи слов лук (при записи данного слова предложите детям в четвертом предложении найти слово, которое будет являться проверочным для данного слова), внук.
Чтобы правильно записать слово чуб, необходимо вспомнить правило: ЧУ-ЩУ пиши с буквой У.

5. Спиши стихотворение, вставь нужные буквы. Где возможно, перед словом пиши проверочное слово.
. (С. Маршак)

В (декáбрь) дек а бре, в дек а бре,
Все (дéрево) д е ревья в серебре.

Нашу речку, словно в (сказок) ска з ке,
За ноч ь (мост) вым о стил (морозы) моро з ,

(нóвый) Обн о вил коньки, (салазок) сала з ки,
Ёлку из (лес) л е су (везёт) привёз.

Ответы к странице 6

6. Вставь новое словарное слово. Подчеркни в нём букву, написание которой надо запомнить. Подчеркни основы предложений.

Иней лёг на ветви ели.
Иглы за ночь побелели .

Выпиши выделенные слова, рядом напиши начальную форму.
Образец: ветви — ветвь

Объясни значение слова через родственное слово.

7. Спиши стихотворение, вставляя нужные буквы. На последних строчках запиши проверки тех слов, которые можно проверить.

В зимний холод и в жару
Зеленеет ель в бору .
Ели выросли в тиши ,
Стали ели хороши.

Слова для проверки: холодá, жар, зелёный, зéлень, бор, тишь, хорóший.

Подчеркни предлог В вместе со словами-предметами, в форму которых он входит.

Ответы к странице 7

8. Определи, какое из выделенных слов является словом-названием предмета, а какое — словом-названием действия. В скобках напиши их начальную форму. Слово-предмет подчеркни так –––––, а слово-действие так =.

Мы щенка в воде и мыле ( мыло )
Два часа мочалкой мыли ( мыть ).

(Кто?) Мы (что делали?) мыли.
Мыли (кого?) щенка.
Мыли (в чём?) в воде и мыле.
Мыли (чем?) мочалкой.

Слово-название предмета в начальной форме отвечает на вопросы (кто? что?) и стоит в единственном числе. (Одно — что?) мыло.
Слово-название действия в начальной форме отвечает на вопросы (что делать? что сделать?). Мы (что делали?) мыли. (Что делать?) мыть.

9. Одно из слов в тексте дано в разных формах. Найди их и выпиши вместе с предлогами. Подчеркни начальную форму одной чертой.
Выпиши две группы родственных слов. У родственных слов выдели корень.

Бык бодается с быком,
Убегают все кругом.
Береги, бегун, бока
От бодливого быка.

Формы слова-названия предмета:

Рассуждения ученика. В данном стихотворении есть слова, у которых есть одинаковая часть, которая пишется одинаково и в которой заключается общий смысл данных слов. Необходимо выяснить, где формы одного и того же слова, а где разные слова, являющиеся родственными. С быком: начальная форма бык. От быка: начальная форма бык, следовательно, бык, с быком, от быка — формы одного и того же слова, так как у них одинаковая начальная форма.
(Что делает?) бодается, начальная форма (что делать?) бодаться. Бодливого, начальная форма (какой?) бодливый. Бодается и бодливый — разные слова, так как у них разные начальные формы. Данные слова являются родственными словами, так как у них есть одинаковая часть бод (корень), которая хранит их общий смысл.

10. Спиши предложения, вставь нужные буквы. Устно проверь сомнительные написания. Подчеркни основу в каждом предложении. Сделай схему 3-го и 4-го предложений.

Рассуждения ученика. В слове мед парный согласный в конце слова. Чтобы правильно записать слово, надо подобрать проверочное слово — меда. Пишу букву Д. (То же со словами крот, стриж.) В слове ловкий парный согласный в середине слова. Проверочное слово ловок. Пишу букву В. Для слова мышь проверочное слово мыши. Так как это слово женского рода с основой на шипящий, в конце пишу Ь.

Бурый Мишка лижет мёд.
В норке ужинает Крот .
Обезьянка ест банан.
Ищет жёлуди Кабан .
Ловит мошку ловкий Стриж .
Сыр швейцарский любит мышь .

Посмотри, какие схемы сделали к подчёркнутым словам Миша и Маша. Выбери правильную и обведи её.

Дай характеристику каждому согласному звуку. Посмотри, как это сделала Маша.

Стриж [стр’иш]
[с] — глух., твёрд. [т] — глух., твёрд.
[р’] — звонк., мягк. [ш] — глух., твёрд.

Ответы к странице 10

11. Из задания 10 выпиши слова-названия действий, ниже напиши их начальную форму.

Образец. (Что делает?) лижет
(что делать) лизать.

Обратите внимание на то, что если форма слова-названия действия отвечает на вопрос: что делает?, то и начальная форма будет отвечать на вопрос: что делать?

Ответы к странице 11

Рассуждение ученика. Задаю вопрос: какая? Дорогая. Слово дорогая является словом-названием признака, так как отвечает на вопрос: какая? Слова-названия признаков в начальной форме отвечают на вопрос: какой? (Какой?) Дорогой.

Дорогая моя ст о лица ,
Золотая моя Москва!

белый , белым, белая

Подчеркиваем в стихах слова машина, лежит.

Ответы к странице 12

14. Из каждой скороговорки выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Имя и отчество не учитывай. Должно получиться 3 группы родственных слов.

Борона боронила неборованное поле.
Плотник Прокопий Прокопьевич
Пилил пилой и плотничал.

Рассуждение ученика. Слова борона, боронила (боронить — обрабатывать бороной), неборонованное (неборонованное — то, которое не бороновали) являются родственными словами, так как у них есть общая часть, в которой заключен общий смысл, — борон. Плотник, плотничал (плотничать — выполнять работу плотника) — родственные слова, у них есть общая часть, в которой заключен общий смысл (плотник/ плотнич). Так же и с третьей группой слов.

1. Борон а, борон ила, не борон ованное.
2. Плотник , плотнич ал.
3. Пил ил, пил ой.

Ответы к странице 13

Рассуждение ученика. В слове дубков в середине слова парный согласный [п] стоит перед другим согласным [к]. Чтобы правильно записать слово, надо подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук. Проверочное слово дубы. В слове дубков пишу буквы Б и К . Подчеркиваю букву Б, так как она нуждалась в проверке.

На каждом из ду бк ов
По паре голу бк ов.
Кошке игру шк и, мышке слё зк и.
Пляшут ша пк и,
Пляшут у шк и,
Пляшут ро жк и и хвосты!

Проверочные слова: дубы, голуби, игрушечка, слёзы, шапочка, уши, рожища.

И нам за это от души
Сп а сиб о скажут малыши

Ответы к странице 14

Рассуждение ученика. Нет скворц[а] , дам скворц[у] , любуюсь скворц[ом] . У слова скворец в других формах есть окончание, значит, в слове скворец нулевое окончание, основа — скворец . Один — скворец☐ , они — скворц[ы] . Чтобы правильно записать форму множественного числа, надо вспомнить правило. Правило: в окончаниях слов-названий предметов во множественном числе после Ц пишется Ы. Записываю слово скворцы, выделяю основу (скворец), окончание ы. Все остальные слова рассматриваются по аналогии.

певец ☐ – певц [ы]
жнец ☐ – жнец [ы]
купец ☐ – купц [ы]
огурец ☐ – огурц [ы]
храбре ц☐ – храбрец [ы]

Уточни в толковом словаре значение выделенного слова. Составь и запиши с этим словом предложение.

Читайте также: