Посадила баба фекла в огороде лук да свеклу

Обновлено: 18.09.2024

Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.

Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы.

Развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности.

Воспитывать любовь к природе.

ВложениеРазмер
1integrirovannoe_zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_detey_v_sredney_gruppe.docx 19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.

Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы.

Развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности.

Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций, чтение стихов, дидактические игры.

Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,

Посадила чеснок с картошкой, и морковку, и капусту.

Не забыла про помидоры: посадила вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

- Ребята, как можно одним словом назвать лук, помидоры, картошку …? (овощи)

- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядках)

- У бабушке Феклы на огороде растет много овощей, а вот какие вы сейчас отгадайте.

Отгадывание загадок сопровождается показом муляжей овощей.

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репка)

Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

- Ребята, а вы знаете, откуда на грядках появляются помидоры, морковь …? (из семян)

Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи.

Мы пришли на грядку.

Тыква — вот, а вот — томат.

Здесь — капуста, здесь — салат,

Тмин, картошка, артишок

И петрушки корешок.

Все, что вырастили мы,

Будем есть мы до весны.

- Овощи содержат много полезных веществ и витаминов и чтобы вырасти здоровыми и сильными

их необходимо кушать.

- А сейчас, ребята, вы будете лепить овощи. Садитесь за столы и посмотрите все ли у вас готово к работе. Дети лепят вначале тарелку для овощей из круглого шарика, надавливая на середину и расплющивая края, затем любые овощи.

Как-то раз старушка Фёкла,
Прополов на грядке свёклу,
Собралася по грибы.
В лес попёрлась из избы.
Ей б морковь ещё полоть
Да томат окучить хоть,
Но свербит в заду гвоздём –
Срочно надо за грибом.
Долго ль нет шагала Фёкла,
На очках потели стёкла,
Да и с Фёклы до земли
Семь потов уже сошли.
Вот пришла старуха к бору
И под дубом видит нору –
Меж корней огромный ход.
Любопытство не даёт
Бабке Фёкле жить опять,
Стала в норку заползать.

Заиграла в лешем кровь –
Вспомнил первую любовь,
Как когда-то на болото
Бегал, ох, была охота
До кикиморы младой.
Он был тоже удалой…
И на кочке, сидя вместе,
Он рассказывал невесте,
Как-де будут поживать
И добра век наживать…
Но, увы, Судьба злодейка
Насмехнулась, лиходейка.
И кикимору зимой
Свёл зараза домовой.
Леший долго горевал,
Но тихонько забывал
Он кикимору младую
И корил судьбу плохую.
Время шло, старел лешак,
Но супружницу никак
По любви сыскать не смог.
Горестный, увы, итог.

Ну, а Фёкла в погребке
Уж замёрзла. Налегке
Бабка наша-то одета.
Да ещё здесь нету света,
Да припахиват слегка
Что-то от её портка.
Долго ль, коротко ль сидела,
Чуть она не околела.
Между огурцов солёных
Видит вдруг, огонь зелёный
Тихо тлеет из угла.
Что за напасть? Всё, пора!
Вдруг сюда залез жених?!
Фёкла вверх. И запах стих.
В погребке опять лишь плесень,
Да заборчик очень тесен,
Где по осени картошку
Фёкла сыплет понемножку,
Вот оттуда огонёк
Светит, бабке невдомёк:
Не лешак сидел в подвале –
Домовой там. Что, не ждали?
Прибежал на запашок,
Жаль, что Фёклу не сволок.
А хотел тащить до бани
От подвала всё задами,
Чтобы люди на позор
Не кидали наглый взор.
С бабкой что потом случилось,
Это даже вам не снилось.

Что ж, читаем сказку дальше,
Нету в ней ни грамма фальши.

Тут старухи побежали,
Мужиков троих разняли,
В домик к Симе завели
Баннику штаны нашли
Да белёную рубаху –
Сразу голый глянет ряхой!
И скорее из печи
На стол мечут калачи.
Самовар, пыхтя, кипит.
Фёкла во главе сидит
Принакрытого стола,
И румяна, и бела.
Рядом Сима, тоже дива,
Прямо девкой, вся игрива,
Улыбается, смешит,
Женихов трёх веселит.
Да и бабка нынче Нюра
Не казалась больше дурой,
Речи умные вела,
Руки женихов брала.

Да, в деревне той везуха,
Жили раньше три старухи,
А теперь вся нечисть света
К свадьбам едет на каретах.
Свадьбы весело гудят,
Пить, плясать нам всем велят.

Хоть, конечно, любопытство –
Дюже, братцы, это свинство,
Иногда ему конец –
Сладкий свадебный венец.

Систематизировать словарь, закреплять навыки употребления предлогов -над- ,- под-,продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающая.

Развивать слуховое и зрительное внимание и память,продолжать развивать представления о геометрических фигурах,закреплять навыки ниткографии, развивать мелкую моторику.

Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, желание помогать

в труде своим близким.

Материалы к занятию : куклы бабы Феклы и ее внука Антошки, картины с изображением грядок с овощами, растущими над землей и под землей, подносы с овощами, карточки с изображением овощей, плакат с изображением геометрических фигур (круг, овал, треугольник), подносы из бархатной бумаги, набор ниток красного,зеленого и оранжевого цвета.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Встали на дорожке, подровняли ножки,приготовили ладошки. (Подходя к каждому ребенку воспитатель хлопает его по ладошкам и говорит по слову на каждого).Мы знаем много названий овощей, мы знаем, что все овощи вкусные и полезные и содержат много витаминов и т. д. (количествослов в фразе должно равняться количеству детей).

Воспитатель:А теперь каждый из вас хлопает меня по ладошкам и называет овощ.

(Дети садятся на коврик).

Воспитатель:Вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?Где растут овощи? (Дети отвечают).А сейчас послушайте стихотворение про бабу Феклу. (Воспитатель сажает кукол бабы Феклы и ее внука Антошки, во время чтения стихотворения выставляет на фланелеграфе изображения овощей) :

Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный.

Не забыл про помидоры : посадил их вдоль забора.

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Баба Фекла в борщ кладет, все, что у нее растет.

Воспитатель. Какие овощи сажала баба Фекла? Кто ей помогал? Что сажал ее внук Антошка? Почему огород бабы Феклы называется витаминный? Каких хлопот требует огород бабы Феклы? Что баба Фекла варит из своих овощей? Где баба Фекла сажала свой огород в городе или в деревне? (Дети отвечают).

Воспитатель. Давайте сядем в вагончики и поедем в деревню в гости к бабе Фекле. (Звучит музыка, дети по кругу изображают движение вагончиков).

Баба Фекла хорошая хозяйка и заботливая огородница, она ухаживает за своим огородом. Давайте пойдем посмотрим ее витаминный огород и узнаем, как растут овощи. (Рассматриваем картину с изображением грядки, где овощи растут над землей).Что растет на этой грядке? (Дети перечисляют).Мы сразу видим эти овощи, потому что они растут над землей. А теперь давайте посмотрим на эту грядку (рассматриваем картину с изображением грядки, где овощи растут под землей).Вы видите, что здесь растет? Чтобы увидеть, надо раскопать землю (отгибается часть плаката).Теперь вы видите, какие овощи растут под землей? (Дети отвечают).

Детям раздаются карточки с изображением овощей. Надо разложить овощи, растущие над землей и под землей в соответствующие корзины.

Воспитатель. Я буду читать стихотворение, а вы должны в каждой фразе отгадать последнее слова. Тот, кто первый отгадает, подходит к подносу с овощами и показывает всем этот овощ.

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай. Что собрали? Отгадай!

Здесь все лето было пусто, летом выросла (капуста,

Солнышко светило чтоб ярче зеленел … (укроп,

Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку,

От дождя земля намокла, вылезай, толстушка (свекла,

Из земли за чуб плутовку тянем сочную … (морковку,

Помогает бабе внук, собирает с грядок … (лук,

Просит бабушка Федюшку – собери еще … (петрушку,

Вот зеленый толстячок – крупный, гладкий (кабачок).

Вот и все! Хоть и устали,урожай мы весь собрали!

Дети!Баба Фекла из своих овощей варила борщ. А кто знает, что еще можно приготовить из овощей? (Ответы детей).

В огород пойдем, урожай соберем (идут по кругу)

Мы картошки накопаем (наклоны вперед)

И морковка натаскаем (приседания)

Срежем мы кочан капусты (наклоны в стороны)

Круглый, сочный, очень вкусный (повороты корпуса влево-вправо)

Щавеля нарвем немножко (наклоны вперед)

И вернемся по дорожке (шаги на месте).

Выставляется плакат с изображением геометрических фигур.

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, какие овощи на какие геометрические фигуры похожи? (ответы детей).Давайте с помощью волшебной ниточки нарисуем на бархатном подносе овощи – огурец, помидор и морковку. (Дети выполняют работу).А теперь давайте соберем эти подносы с овощами в корзинку и отнесем баба Фекле, пусть она варит борщ и делает салат.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. О чем мы сегодня говорили? Где овощи растут? Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Посадила баба Фекла
В огороде лук да свеклу.
А любимый внук Антошка
Посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту,
Чтобы борщ был летом вкусный.
Не забыл про помидоры:
Посадил их вдоль забора.
Огурцы, укроп, петрушку -
Чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород
Требует больших хлопот.
Бабка Фекла в борщ кладет
Все, что у нее растет.

Сидели два медведя на тоненьком суку. (изображаем медведей)

Один читал газету, (раскрываем руки, как будто читаем газету)

Другой молол муку. (стучим кулаком о кулак)


Раз — ку-ку, два — ку-ку,

Оба шлепнулись в муку. (опускаем руки вниз)

Нос в муке, хвост в муке, (показываем нос; показываем место, где должен быть хвост)

Ухо в кислом молоке. (показываем ухо)

А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. "Предисловии"

Сад-огород. Дифференциация овощей и фруктов

1. Повторите материал тем "Фрукты", "Овощи"
Повторение можно провести в форме беседы, задавая следующие вопросы:
- Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель?
- Как одним словом назвать яблоко, грушу, персик, лимон, апельсин, сливу?
- Где растут овощи?
- Где растут фрукты?
- Про какой овощ можно сказать "твердый"?
- Про какой фрукт можно сказать "сочный"?


2. Повторите упражнения на формирование грамматического строя речи по темам "Фрукты", "Овощи"


3. Упражнение Закончи предложение" на употребление существительных 1-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.

    В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве не осталось ни одной . (груши) На деревьях совсем нет . (груш)
    Собрали сливы. На дереве нет ни одной . (сливы) На деревьях совсем нет . (слив) Собрали черешню. Нет на деревьях . (черешен) Собрали вишню. На дереве нет ни одной . (вишни) На деревьях нет . (вишен)

4. Упражнение "Закончи предложение" на употребление существительных 2-го и 3-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.

    В огороде собрали урожай. Собрали огурцы. На грядке нет . (огурцов) На грядке нет ни одного . (огурца)
    Собрали кабачки. На грядке нет ни одного . На грядке нет .
    Собрали помидоры. На грядке нет . Не осталось на грядке ни одного .
    Собрали морковь. На грядке нет .
    Собрали фасоль. На грядке нет .

    Изменить глаголы, отвечая на вопросы.


7. Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления.

    Использовать картинки:
    Картошка, лук, яблоко, помидор.
    Лимон, огурец, персик, груша.
    Свекла растет на яблоне.
    Груша растет на грядке.
    Картошка растет на болоте.
    - Повторить упражнения для пальчиков по темам "Фрукты", "Овощи"
    - Нарисовать 2-4 фрукта (овоща) и стакан с соответствующим соком. Объяснить, что нарисовал (а): "Я нарисовала яблоко. Из яблока делают яблочный сок".

1. Рекомендую повторить материал тем "Фрукты", "Овощи"
Повторение можно провести в форме беседы, задавая следующие вопросы:
- Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель?
- Как одним словом назвать яблоко, грушу, персик, лимон, апельсин, сливу?
- Где растут овощи?
- Где растут фрукты?
- Про какой овощ можно сказать "твердый"?
- Про какой фрукт можно сказать "сочный"?
- Что делают колхозники на полях осенью?


2. Повторить упражнения на формирование грамматического строя речи по темам "Фрукты", "Овощи"


3. Упражнение Закончи предложение" на употребление существительных 1-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.

    В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве не осталось ни одной . (груши) На деревьях совсем нет . (груш)
    Собрали сливы. На дереве нет ни одной . (сливы) На деревьях совсем нет . (слив) Собрали черешню. Нет на деревьях . (черешен) Собрали вишню. На дереве нет ни одной . (вишни) На деревьях нет . (вишен)
    В огороде собрали урожай. Собрали огурцы. На грядке нет . (огурцов) На грядке нет ни одного . (огурца)
    Собрали кабачки. На грядке нет ни одного . На грядке нет .
    Собрали помидоры. На грядке нет . Не осталось на грядке ни одного .
    Собрали морковь. На грядке нет .
    Собрали фасоль. На грядке нет .

    Изменить глаголы, отвечая на вопросы.


7. Развитие связной устной речи.

    А) Пересказ с опорой на вопросы.

Работа на огороде.
Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.

- Как назвать одним словом, что колхозники собрали с полей?
- Когда они собирали урожай?
- Пересказ.

Б) Составление описательного рассказа об овощах, фруктах по плану:
Что это?
Где растет?
Внешний вид (форма, цвет).
Каков на вкус?
Что из него (нее) можно приготовить?


9. Упражнение "Послушай, запомни, назови"* на развитие слухового внимания и слуховой памяти.
Послушай стихотворение. Запомни и назови, какие овощи росли в огороде.

    Посадила баба Фекла
    В огороде лук да свеклу.
    А любимый внук Антошка
    Посадил чеснок с картошкой,
    И морковку, и капусту,
    Чтобы борщ был летом вкусный.
    Не забыл про помидоры:
    Посадил их вдоль забора.
    Огурцы, укроп, петрушку -
    Чтоб любили все друг дружку.
    Витаминный огород
    Требует больших хлопот.
    Бабка Фекла в борщ кладет
    Все, что у нее растет.


10. Развитие мелкой моторики.
Работа с пластилином. Вылепить корзинку с фруктами, овощами.


Для занятий желательно использовать альбом № 1 "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР". Автор Н. Э. Теремкова, стр. 10-13.

Комментарии к статьям
Развитие речи. Сентябрь

12.09.2007, 18:15
Магдалина

Большое спасибо за материал. Я работаю в логопедической группе и пользуюсь им с самого начала.Так легко работать! 13.09.2007, 11:53
ЛЕНА ЛАСИЧ

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТАКОЙ РАЗДЕЛ. ОН ТАК НАМ ПОМОГАЕТ. 22.09.2007, 11:10
Тамара

Большое спасибо за помощь.Хоть в Таллиннском дет. саду этот материал можно использовать не в полной мере, но подбор, его расстановка и планирование очень помогли в работе! 23.09.2007, 10:43
Татьяна

Очень полезный материал.Спасибо от начинающих логопедов! 25.07.2008, 21:32
светлана

Хорошо бы ребенку почитать сказку про мышта Крутя и Вертя и петушка там рассказывается как получается хлеб. 21.09.2008, 08:54
Татьяна, начинающий user

случайно нашла ваш сайт. материала много по любой теме, буду обязательно выборочно его использовать в своей работе. 11.10.2008, 21:24
Марина

Этот материал просто находка для молодых логопедов. Спасибо большое. Я обязательно буду его использовать в своей практике. 05.11.2008, 10:12
светлана

Ещн хорошо почитать сказку о петушке и Мышатах крути и Верти там рассказывается про хлеб 24.08.2009, 17:04
майя

СПАСИБО!СПАСИБО!СПАСИБО! Я как мама очень благодарна издателю сайта и всем кто принимал участие в этом столь полезном,так скажем проекте.Мы с дочкой(5 ЛЕТ) АЛЛОЙ,занимаемся не каждый день ,но очень охотно все читаем повторяем а потом она самостоятельно играет со своими куклами.Это очень хороший покозатель.Очень все пончтно и граммотно написанно и не так утомительно как порой бывает. СПАСИБО БОЛЬШОЕ ОТ НАШЕЙ СЕМЬИ! ТАК ДЕРЖАТЬ! 08.09.2009, 12:33
Ольга

Большое спасибо! Дочке почставили ОНР 3 вида, но надеюсь, мы от него уйдем! 21.09.2009, 18:22
Татьяна

Огромное спасибо! Материал просто замечательный. Все доступно, понятно. Легко работать даже начинающим воспитателям логопедических групп. 11.10.2010, 15:53
татьяна

Очень здорово, нам бы таких логопедов в сад 24.02.2011, 13:05
софия

большое спасибо за такой интересный материал 11.10.2019, 01:05
Евгений

Перезвоните мне пожалуйста по номеру. 8 (499) 322-46-85 Евгений.

Читайте также: