Посадить лук в стаканчик для садика
Обновлено: 18.09.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проект "Посадили мы лучок"
Вид проекта : познавательно-практический проект.
Продолжительность проекта :1 месяц.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель .
Актуальность проблемы
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель проекта
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
2. Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;
3. Формировать представления детей о строении почвы;
4. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;
5. Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
6. Развивать коммуникативные навыки;
7. Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;
8. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
Проектная идея
Создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдения за его ростом.
Предполагаемый результат:
1. Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным за луком и познакомятся с условиями их содержания;
2. Научить детей подмечать пользу и красоту зеленого лука весной;
3. Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;
4. После эксперимента сделать вывод, какие факторы способствуют росту и развитию растений (свет, тепло, земля, полезные вещества);
5. Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
Этапы проекта
Подготовительный (организационный) этап :
2. Рассматривание иллюстраций о почвы.
3. Знакомство с натуральными слоями почвы, дать детям потрогать, понюхать.
4. Чтение адаптированной литературы об овощах.
7. Составление и отгадывание загадок об овощных культурах.
9. Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.
11. Разбивка грядок на подоконнике.
Практический (основной) этап
3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество);
Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта:
3. Приготовление салата из лука и других овощей.
Сюрпризный момент: приходит Чипполино с красивой коробочкой.
:Верно, лук.(предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы). Они все одинаковые-твёрдые на ощупь. Луковица покрыта кожурой-луковой шелухой. Состоит из отдельных частей-чешуек, которые легко отделяются друг от друга. Между ними тоненькая плёнка-перепонка. Лук имеет запах.
-Чипполино рассказал невероятную историю о разговоре луковиц в коробке.
Первая луковица сказала, что ей для роста нужна земля и вода.
Вторая луковица похвасталась, что ей нужна только одна земля.
Третья луковица сказала, что она может прорасти только в одной воде, земля ей не нужна.
Четвёртая луковица посмеялась над своими сёстрами и заявила, что даст зелёные перья без воды и земли.
-Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какая же луковица из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?
Луковицу №1 помещаем, высаживаем в баночку с землёй и поливаем водой.
Луковицу №2 высаживаем просто в баночку с землёй.
Луковицу №3. Помещаем в баночку с водой.
Луковицу №4 помещаем в баночку без воды и земли.
Все четыре экспериментальные баночки выставляем на подоконник для наблюдений. Выполняем первую зарисовку в дневнике наблюдений.
Какой же из них даст первые ростки?
Прошла неделя 21 марта 2016 г..
В баночках №1, №2, №4 никаких видимых изменений не произошло, а вот лук в стаканчике №3 дал корешки. Но зелёных проростков ещё нет.
Луковица№3 Луковица №4
(просматривается корневая система) (никакой корневой системы нет)
У луковиц №3 и №4 никаких зелёных перьев не наблюдается.
Вывод: для роста необходима вода.
В баночках №1,№2 появились зелёные перья и очень сильно просматривается корневая система.
У луковиц в баночках №3,№4 по прежнему зелёных перьев нет. У луковицы №3 просматривается мощная корневая система.
Визуальный осмотр корневой системы Сравнение корневой системы у луковиц №3и №4
Вывод: для роста в одинаковых условиях, кроме света и тепла , необходимы земля и вода.
Опыт №4. 30 марта 2016 г
Мы наблюдаем за активным ростом перьев лука.
В баночке №1 перья имеют зелёный насыщенный цвет и очень быстро растут (2-3 см в день). В баночке №2 перья зелёные, но растут медленнее, чем перья в баночке №1.
Луковица №1 Луковица №2
Стоящая в воде луковица (баночка №3), при наличии мощной корневой системы, в росте зелени намного отстаёт. Имеет бледно-зелёный окрас перьев.
У луковицы №4 по-прежнему не наблюдается никаких корней и зелёных перьев.
Вывод: для роста зелёных перьев и корней нужны все компоненты (вода, земля, свет), отсутствие хотя бы одного из них замедляет рост.
В результате наблюдения пришли к выводу, чем мощнее становится корневая система, тем быстрее рост наземной части растения.
Зарисовка дневнике наблюдений прорастания зелёных перышек.
Опыт№5 4 апреля 2016 года
Срезка зелёных пёрышек, определение объёма урожая.
Вывод: У луковицы №1 срезали самые длинные, насыщенно-зелёные перья, такие какие они и должны быть. У луковицы №2 срезали менее длинные перья, чем у луковицы №1, ярко-зелёной окраски..У луковицы №3 срезали самые короткие, толстые перья бледно-зелёной окраски. У луковицы №4 по-прежнему ни зелёных перьев, ни корней не наблюдается.
Таким образом, пришли к выводу, для того чтобы вырастить длинные, вкусные, полезные зелёные пёрышки, луковице нужна земля, вода и свет.
Определение вкусовых качеств.
Вывод: Дети остались довольны проделанной работой и с удовольствием отведали за обедом выращенные зелёные пёрышки от разных луковиц.
Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития (влага, тепло, свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Закрепить знание детей о свойствах лука; научить выращивать лук в воде. Формировать трудовые умения и навыки. Задачи: Обучающие:
1. Уточнить знания детей о том, как можно вырастить овощ в зимнее время года в помещении.
2. Уточнить знания детей о характерных признаках лука.
3. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.
4. Упражнять детей в правильных приемах выращивания луковиц. Развивающие:
1. Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности. Воспитательные:
1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками. Материал: луковицы для каждого ребёнка, стаканчики, вода, лейка, иллюстрации лука (этапы роста). Словарь: лук, перышки, усики. Методы и приемы:
1. Игровой - использование сюрпризного момента.
2. Наглядный (рассматривание луковиц, показ наглядности выращивания лука, наблюдения, рассматривание таблицы с изображением последовательных этапов роста лука).
3. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение). Предварительная работа:
1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе (комнатные растения).
2. Беседа о растениях.
3. Заучивание пословиц и поговорок.
4. Чтение стихотворений об овощах.
5. Загадывание загадок про овощи.
7. Рассматривание овощей.
8. Беседа о пользе овощей.
9. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Ход деятельности.
Воспитатель: - Кто это к нам идет? (стук в дверь - кукла принесла корзиночку, дети угадывают, что там может лежать). - На столе стоят стаканчики, вода в ведерке, лейка, ножницы
Воспитатель Обобщает и уточняет: будем выращивать лук в стаканчиках, ухаживать и наблюдать за его ростом. И у нас появится свой огород на окне.
(Рассматриваем лук, его форму, цвет).
- Как вы думаете, что нужно сделать с луком, прежде, чем поставить лук в стаканчик? (Находим вместе с детьми верхушку лука- сердцевину, и усики, где через время появятся корешки. Срезаем чуть – чуть верхушку и усики).
(рассматриваем иллюстрацию последовательности этапов созревания лука).
Воспитатель: - Почему мы не можем сейчас высадить лук на улицу в землю? (Ответы детей).
(Подводим детей к пониманию того, какие условия необходимы для успешного роста растений).
- Что необходимо растению для хорошего, быстрого роста? (свет, вода, тепло).
- Когда можно будет высаживать лук в землю на улицу?
- Как вы думаете, когда мы поставим лук в стаканчики, куда лучше его поставить, чтобы он быстрее рос? (Дети выбирают окно, где больше всего падает солнечного света).
- В какой роли вы хотели бы побывать сажая лук? (огородника). - Чем полезен лук? (в нём много витаминов, лук очень полезный овощ).
Воспитатель: - Давайте вспомним пословицу о луке.
"Лук от семи недуг".
Воспитатель: - Я буду читать словосочетания, и если вы согласны с моим высказыванием, то хлопайте в ладоши, если нет – спрячьте за спину.
- Угадайте – ка, ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зелёный огуречик. (хлопают в ладоши)
- Весёлый человечек. (прячут за спину)
Воспитатель: - Сейчас будем выполнять работу, ставить лук в стаканчик. (выполняют действия и комментируют).
(Воспитатель хвалит детей за проделанную работу).
Воспитатель: В какое место нужно поставим стаканчики с луком? (на подоконник, где больше света). - Теперь будем наблюдать за его ростом. И результаты роста будем отмечать в дневнике наблюдения.
- Что вам понравилось в работе больше всего выполнять?
- Как нужно поставить лук в стаканчик?
- Какие условия необходимы для роста растения?
Это результат нашего труда.
Выращивание лука на подоконнике Актуальность. В осеннее и весеннее время дети начинают заболевать простудными заболеваниями, потому, что в это время молодому организму.
Читайте также: