Посадить лук в стаканчик для садика

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проект "Посадили мы лучок"

Вид проекта : познавательно-практический проект.

Продолжительность проекта :1 месяц.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель .

Актуальность проблемы

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

2. Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;

3. Формировать представления детей о строении почвы;

4. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;

5. Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.

6. Развивать коммуникативные навыки;

7. Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;

8. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Проектная идея

Создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдения за его ростом.

Предполагаемый результат:

1. Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным за луком и познакомятся с условиями их содержания;

2. Научить детей подмечать пользу и красоту зеленого лука весной;

3. Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;

4. После эксперимента сделать вывод, какие факторы способствуют росту и развитию растений (свет, тепло, земля, полезные вещества);

5. Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Этапы проекта

Подготовительный (организационный) этап :

2. Рассматривание иллюстраций о почвы.

3. Знакомство с натуральными слоями почвы, дать детям потрогать, понюхать.

4. Чтение адаптированной литературы об овощах.

7. Составление и отгадывание загадок об овощных культурах.

9. Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.

11. Разбивка грядок на подоконнике.

Практический (основной) этап

3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество);

Заключительный (диагностический) этапподведение итогов реализации проекта:

3. Приготовление салата из лука и других овощей.

Сюрпризный момент: приходит Чипполино с красивой коробочкой.

hello_html_9db570a.jpg

:Верно, лук.(предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы). Они все одинаковые-твёрдые на ощупь. Луковица покрыта кожурой-луковой шелухой. Состоит из отдельных частей-чешуек, которые легко отделяются друг от друга. Между ними тоненькая плёнка-перепонка. Лук имеет запах.

-Чипполино рассказал невероятную историю о разговоре луковиц в коробке.

Первая луковица сказала, что ей для роста нужна земля и вода.

Вторая луковица похвасталась, что ей нужна только одна земля.

Третья луковица сказала, что она может прорасти только в одной воде, земля ей не нужна.

Четвёртая луковица посмеялась над своими сёстрами и заявила, что даст зелёные перья без воды и земли.

-Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какая же луковица из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?

Луковицу №1 помещаем, высаживаем в баночку с землёй и поливаем водой.

hello_html_3f3b0df9.jpg

Луковицу №2 высаживаем просто в баночку с землёй.

hello_html_4cd5a513.jpg
hello_html_m70308876.jpg

Луковицу №3. Помещаем в баночку с водой.

hello_html_13a46f4b.jpg

Луковицу №4 помещаем в баночку без воды и земли.

hello_html_m2418e72c.jpg

Все четыре экспериментальные баночки выставляем на подоконник для наблюдений. Выполняем первую зарисовку в дневнике наблюдений.

hello_html_m6c8635c2.jpg
hello_html_m550d5d0.jpg

Какой же из них даст первые ростки?

Прошла неделя 21 марта 2016 г..

В баночках №1, №2, №4 никаких видимых изменений не произошло, а вот лук в стаканчике №3 дал корешки. Но зелёных проростков ещё нет.

hello_html_m5be5a770.jpg
hello_html_276c18ff.jpg

Луковица№3 Луковица №4

(просматривается корневая система) (никакой корневой системы нет)

hello_html_6caec1d.jpg

У луковиц №3 и №4 никаких зелёных перьев не наблюдается.

Вывод: для роста необходима вода.

В баночках №1,№2 появились зелёные перья и очень сильно просматривается корневая система.

hello_html_m700c2e00.jpg
hello_html_425203ff.jpg

hello_html_51c432cf.jpg

У луковиц в баночках №3,№4 по прежнему зелёных перьев нет. У луковицы №3 просматривается мощная корневая система.

hello_html_m2988a7ef.jpg
hello_html_m32924477.jpg

Визуальный осмотр корневой системы Сравнение корневой системы у луковиц №3и №4

Вывод: для роста в одинаковых условиях, кроме света и тепла , необходимы земля и вода.

Опыт №4. 30 марта 2016 г

Мы наблюдаем за активным ростом перьев лука.

В баночке №1 перья имеют зелёный насыщенный цвет и очень быстро растут (2-3 см в день). В баночке №2 перья зелёные, но растут медленнее, чем перья в баночке №1.

hello_html_7d4afda6.jpg
hello_html_m7d86513e.jpg

Луковица №1 Луковица №2

Стоящая в воде луковица (баночка №3), при наличии мощной корневой системы, в росте зелени намного отстаёт. Имеет бледно-зелёный окрас перьев.

hello_html_8089c44.jpg
hello_html_13e5f4a9.jpg

У луковицы №4 по-прежнему не наблюдается никаких корней и зелёных перьев.

hello_html_m6d59c347.jpg
hello_html_7d4d3b68.jpg

Вывод: для роста зелёных перьев и корней нужны все компоненты (вода, земля, свет), отсутствие хотя бы одного из них замедляет рост.

hello_html_m2ff77127.jpg
hello_html_m728f5906.jpg

В результате наблюдения пришли к выводу, чем мощнее становится корневая система, тем быстрее рост наземной части растения.

hello_html_2b3837b1.jpg
hello_html_490b6db9.jpg

Зарисовка дневнике наблюдений прорастания зелёных перышек.

Опыт№5 4 апреля 2016 года

Срезка зелёных пёрышек, определение объёма урожая.

hello_html_7f3b951a.jpg
hello_html_15437f5d.jpg

hello_html_507c27ba.jpg

Вывод: У луковицы №1 срезали самые длинные, насыщенно-зелёные перья, такие какие они и должны быть. У луковицы №2 срезали менее длинные перья, чем у луковицы №1, ярко-зелёной окраски..У луковицы №3 срезали самые короткие, толстые перья бледно-зелёной окраски. У луковицы №4 по-прежнему ни зелёных перьев, ни корней не наблюдается.

Таким образом, пришли к выводу, для того чтобы вырастить длинные, вкусные, полезные зелёные пёрышки, луковице нужна земля, вода и свет.

Определение вкусовых качеств.

hello_html_m1affbf64.jpg

Вывод: Дети остались довольны проделанной работой и с удовольствием отведали за обедом выращенные зелёные пёрышки от разных луковиц.

Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития (влага, тепло, свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Закрепить знание детей о свойствах лука; научить выращивать лук в воде. Формировать трудовые умения и навыки. Задачи: Обучающие:

1. Уточнить знания детей о том, как можно вырастить овощ в зимнее время года в помещении.

2. Уточнить знания детей о характерных признаках лука.

3. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.

4. Упражнять детей в правильных приемах выращивания луковиц. Развивающие:

1. Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности. Воспитательные:

1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками. Материал: луковицы для каждого ребёнка, стаканчики, вода, лейка, иллюстрации лука (этапы роста). Словарь: лук, перышки, усики. Методы и приемы:

1. Игровой - использование сюрпризного момента.

2. Наглядный (рассматривание луковиц, показ наглядности выращивания лука, наблюдения, рассматривание таблицы с изображением последовательных этапов роста лука).

3. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение). Предварительная работа:

1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе (комнатные растения).

2. Беседа о растениях.

3. Заучивание пословиц и поговорок.

4. Чтение стихотворений об овощах.

5. Загадывание загадок про овощи.

7. Рассматривание овощей.

8. Беседа о пользе овощей.

9. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Ход деятельности.

Воспитатель: - Кто это к нам идет? (стук в дверь - кукла принесла корзиночку, дети угадывают, что там может лежать). - На столе стоят стаканчики, вода в ведерке, лейка, ножницы

Воспитатель Обобщает и уточняет: будем выращивать лук в стаканчиках, ухаживать и наблюдать за его ростом. И у нас появится свой огород на окне.

(Рассматриваем лук, его форму, цвет).

- Как вы думаете, что нужно сделать с луком, прежде, чем поставить лук в стаканчик? (Находим вместе с детьми верхушку лука- сердцевину, и усики, где через время появятся корешки. Срезаем чуть – чуть верхушку и усики).

(рассматриваем иллюстрацию последовательности этапов созревания лука).

Воспитатель: - Почему мы не можем сейчас высадить лук на улицу в землю? (Ответы детей).

(Подводим детей к пониманию того, какие условия необходимы для успешного роста растений).

- Что необходимо растению для хорошего, быстрого роста? (свет, вода, тепло).

- Когда можно будет высаживать лук в землю на улицу?

- Как вы думаете, когда мы поставим лук в стаканчики, куда лучше его поставить, чтобы он быстрее рос? (Дети выбирают окно, где больше всего падает солнечного света).

- В какой роли вы хотели бы побывать сажая лук? (огородника). - Чем полезен лук? (в нём много витаминов, лук очень полезный овощ).

Воспитатель: - Давайте вспомним пословицу о луке.

"Лук от семи недуг".

Воспитатель: - Я буду читать словосочетания, и если вы согласны с моим высказыванием, то хлопайте в ладоши, если нет – спрячьте за спину.

- Угадайте – ка, ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зелёный огуречик. (хлопают в ладоши)

- Весёлый человечек. (прячут за спину)

Воспитатель: - Сейчас будем выполнять работу, ставить лук в стаканчик. (выполняют действия и комментируют).

(Воспитатель хвалит детей за проделанную работу).

Воспитатель: В какое место нужно поставим стаканчики с луком? (на подоконник, где больше света). - Теперь будем наблюдать за его ростом. И результаты роста будем отмечать в дневнике наблюдения.

- Что вам понравилось в работе больше всего выполнять?

- Как нужно поставить лук в стаканчик?

- Какие условия необходимы для роста растения?

Это результат нашего труда.


Выращивание лука на подоконнике

Выращивание лука на подоконнике Актуальность. В осеннее и весеннее время дети начинают заболевать простудными заболеваниями, потому, что в это время молодому организму.


















Читайте также: