Посадка лука конспект занятия в средней группе
Обновлено: 18.09.2024
Цель:
1. Знакомить детей с процессом посадки лука.
2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе.
3. Дать элементарные понятия о природных витаминах.
4. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Программные задачи:
1. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
2. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
3. Научить детей посадке луковиц;
4.Привить любовь к труду.
Материал к занятию: горшочки с рыхлой землёй, лейки с водой.
Дети садятся на стульчики вокруг стола.
Воспитатель загадывает загадки:
"Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает"(лук)
"Ох, и зол, хоть и мал!
В солнце стрелки выпускал.
Не попали в солнце стрелки
Угодили к нам в тарелки. " (лук)
А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (ответы детей)
Правильно, лук надо прорастить.
Что необходимо для роста растения? (ответы детей)
Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.
Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)
Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В пластиковый контейнер с землёй надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу?
- Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать её землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.
Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод
Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый.
А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать её в землю? (дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы её верхняя часть выступала из земли) .
Что ещё нужно сделать? (надо полить, дети по очереди поливают)
Предложено несколько вариантов посадки лука:в пластиковый контейнер с землёй, в стаканчик с ватой и стаканчик с водой.
Цель: Учить ставить перед собой цель и сажать лук. Закрепить знания детей о строении лука. Формировать представление детей о пользе лука. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.
Оборудования и материалы: Расписной сундучок. Луковицы на каждого ребенка, ящик для посадки лука с землей, лейка (бутылка с водой, салфетки, фартуки, замок, сок, раскраски, письмо, картинка - Чиполлино, стакан с водой, нож, совок. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: теперь - Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. А гостям помашем ручкой и на стульчик сядем дружно. Сели красиво, правильно.
Воспитатель обращает внимание детей на расписной сундучок: «Ребята, посмотрите какой сундучок красивый. Кто же нам прислал его, а вот письмо (достаю фото, кто это ребята? (Чиполлино). Читаем письмо - Нам нужно отгадать загадку, чтобы открыть сундучок и Чиполлино попросил выполнить его просьбу. Давайте отгадаем загадку. Послушайте внимательно загадку: 1. Сидит дед во сто шуб одет 2. В десять одёжек плотно одет, Кто его разевает
Часто приходит к нам на обед. Слезы проливает (лук)
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Дети-лук).
Воспитатель: Конечно - это лук! А это овощ или фрукт? Где он растет? (ответ.) Чиполлино попросил посадить лук и в сундучке лежат луковицы и все, что нужно для посадки. (Достает из сундучка луковицу.)
Воспитатель: Ребята, рассмотрим лук. - Скажите, лук какую форму имеет? (Круг)
- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)
- Какой на ощупь лук? (Трогают-жесткий)
- Как называется верхняя часть лука? (одежда лука) (Шелуха)
- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
- А откуда будет расти зелень?
- Сейчас я разрежу лук, вы понюхайте, какой запах? (Резкий, жгучий, неприятный)
- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький.) -Кто хочет попробуйте немного.
- Что же получается, лук горький на вкус, все от него плачут. Зачем же тогда его используют? (Ответы - в луке много витаминов, чтобы не болеть.)
-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг? (Ответы - когда болеют.) Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Лук больше всего полезен в свежем виде, но нужно кушать вареным и жареным.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить зелень. (Посадить и поливать).
Воспитатель: Конечно, нужно лук посадить и поливать, давайте вспомним, что еще нужно растениям для роста? Картинка – посадка лука (компьютер). (Ответы-земля, вода, свет, тепло). А у нас вами есть всё в группе, чтобы вырос лук? Луковицу можно посадить в воду и в землю, чтобы выросла зелень.
Воспитатель: Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю – в сундучке у нас ящик с землей, лук, лейка и фартуки. (достаю). Но сначала мы немного отдохнем. Встали. Физкультминутка. Солнышко, припекай наш лучок согревай -
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой, - (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой -- (гладят себя по животику). (2раза)
Воспитатель: - А сейчас мы приступим с вами к посадке лука, давайте оденем фартуки.
1) Сделать лунку, углубление в землю.
2) Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.
3) Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.
Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. Индивидуальный контроль и помощь педагога.
Воспитатель: Ребята, мы посадили лук, куда поставим ящик, чтобы было светло и тепло.
Мы поставим ящик на окошко и снимем фартуки.
Итог: Давайте ещё раз вспомним, что мы знаем о луке. (ответы).
- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)
- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)
- Молодцы. Ребята всё запомнили, аккуратно все посадили лук, и мы будем наблюдать, как растет лук, (компьютер –картинка рост лука, а потом будем обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье, потому что лук – это витамины. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие. (Да).
Автор: Анкилова Татьяна Геннадьевна
Населенный пункт: Ульяновская область, р.п. Майна
Познакомить детей с правилами посадки лука.
Развивать трудовые навыки детей: подготавливать инструменты, рабочее место и умение убирать за собой.
- Учить детей сажать лук в землю, настраивать их на длительное наблюдение.
- Познакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений, и строением луковицы.
- Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.
- Воспитывать потребность в употреблении в пищу полезных продуктов.
1) работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями (полив, пересадка, рыхление, орошение);
2) беседы с детьми о пользе овощей и фруктов, о правильном питании людей;
5) отгадывание загадок;
6) чтение стихов и художественной литературы; знакомство СС пословицами и поговорками;
7) беседы по развивающим картинкам;
луковицы по числу детей и для воспитателя, ящики с землёй, лейки, фартуки для работы, палочки для рыхления почвы, совки и веники.
- работа: корень, луковица, посадить, углубления, усилия, стрелка, луковые чешуйки, верхушки, витамины.
Ход занятия.
- Сегодня у нас занятие по экологии. Какое сейчас у нас время года?
- Назовите приметы зимы.
- На улице холодно. Идет снег. Дует сильный холодный ветер. Деревья стоят голые. На улице рано темнеет. Люди одеты в тёплую одежду.
- Какие праздники мы недавно с вами праздновали в январе? (Новый год, Рождество)
-Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости!
- Петрушка, почему ты такой грустный?
Петрушка: - Мы с друзьями тоже праздновали зимние праздники. Во время праздников было весело: я ходил в гости, много смотрел телевизор, играл в компьютере и планшете. А сколько всякой вкуснятины я съел в праздники: конфет, чипсов, шоколада, пирожных и мороженого. А сколько я выпил моей любимой газированной воды! Ещё я все праздники отдыхал, лёжа на диване, валялся на ковре. Но вот сегодня я заболел. Почему? Ведь я так хорошо отдохнул в выходные?
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Петрушке разобраться в причинах его болезни. Что необходимо делать для того, чтобы быть здоровым?
Дети: - Закаляться.
Петрушка: - Это как закаляться?
Дети: - Делать зарядку. Много гулять на свежем воздухе: играть в снежки, строить снеговиков, кататься на лыжах, санках, на коньках. Кататься с горки.
Воспитатель: - А ты, Петрушка, это делал?
Петрушка: - Нет!
Воспитатель: - Почему?
Петрушка: - На улице было очень холодно, да и зарядку делать совсем не хотелось. Мы с друзьями поздно ложились спать, и долго спали утром. В каникулы хотелось хорошо отдохнуть.
Воспитатель: - Ребята не боялись морозов и ходили гулять в любую погоду. Сейчас они тебе об этом расскажут (дети рассказывают о том, как катались на лыжах, коньках, играли в снежки, катались с горки, свои рассказы дети сопровождают показом фотографий).
Воспитатель: - А что дети ели в праздничные дни?
Дети: - В праздничные дни мы ели блюда из разных продуктов: из мяса, рыбы, овощей, фруктов, ели салаты, пили компоты, которые мама готовила сама.
Воспитатель: - Скажите Петрушке, для чего надо есть овощи и фрукты и пить компоты.
Дети:- В них много витаминов и они очень полезны. А компоты, которые готовит мама, без всяких вредных добавок и тоже полезные для детей.
Воспитатель: - Ребята правы, продукты есть полезные и вредные. Наши ребята многое о них знают. Сейчас мы с детьми поиграем в игру, и ты тоже узнаешь, какие продукты полезные, а какие вредные.
(Воспитатель показывает картинку с изображением полезных или вредных продуктов, а дети выполняют движения: полезные продукты – дети хлопают в ладоши, вредные – топают ногами).
Петрушка: - А я и не знал, что продукты бывают вредными. Я думал, что есть можно всё, что тебе хочется. Теперь я буду питаться только полезной пищей, и друзьям своим расскажу об этом.
Петрушка: - В моей корзине тоже есть полезные продукты.
Послушайте загадку: Очень горький и полезный!
Защитит от всех болезней!
И микробам он не друг –
Потому, что это – (лук).
Петрушка: - Лук, это овощ или фрукт? Какие овощи вы ещё знаете? Назовите их. У меня в корзине много лука, я знаю, что его некоторые любят. Но как можно его есть, ведь он такой горький, и глазки щиплет (показывает детям лук).
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Петрушке о пользе лука.
(дети читают стихи про лук)
- Когда людей сразит недуг,
Все вспоминают:- Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль. - У меня есть друг,
Он от семи недуг!
Это вкусный и полезный
Желто-золотистый лук! - Лук в саду и в огороде,
Да при всем честном народе,
Развивается, растёт.
От болезней нас спасёт.
- Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий.
Стрелочкой зел ѐ ной.
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю я слово.
Ешьте меня всяким –
Будете здоровы .
Лук спасёт от всех болезней!
6. Лук – от семи недуг!
Воспитатель: - Вот видишь, Петрушка, какой лук полезный. Ребята тоже любят лук.
Петрушка: - Я теперь тоже знаю много хорошего про лук, и расскажу это своим друзьям.
Воспитатель: - Но лук бывает разный: репчатый, который у тебя в корзинке, и зелёный, вот такой (показываю зелёный лук). Наши детки даже знают, как из репчатого лука сделать зелёный. Ведь они чуть-чуть волшебники.
Петрушка: - Правда? А они меня научат? Можно вырастить зелёный лук в группе, а потом подарить его мамам, чтобы они сделали из него вкусный и полезный салат.
Воспитатель: - Ребята, научим Петрушку выращивать из репчатого лука зелёный? (да).
Воспитатель: - Мы сегодня будем сажать лук. Кто знает, что вырастет из луковицы?
Дети: - Росток.
Воспитатель: - Правильно, а ещё эти ростки называют пёрышками или стрелками, потому, что они похожи на стрелы (показ).
Воспитатель: - Какого цвета росток? (зелёного).
- Росток находится на верхушке лука. А ещё у лука есть корешки, они вырастают внизу луковицы, их очень много и похожи они на маленькие ниточки (дети рассматривают луковицу, находят у луковицы, низ, верхушку,
Воспитатель: - Петрушка, что ты делаешь? (сажаю лук на стул)
Какой ты, Петрушка, непоседа! Ребята, давайте расскажем Петрушке, что надо делать дальше. Что необходимо, чтобы растение росло?
Дети: - Для того, чтобы растение росло нужна почва, вода, тепло и свет. Посмотри, Петрушка, как это будут делать наши дети.
Практическая часть.
Подготовка к работе.
Воспитатель: - Как мы должны подготовить своё рабочее место?
Дети: - Надеть фартуки, приготовить контейнеры с землёй, лук для посадки, лейки с водой для полива. Дети надевают фартучки, заворачивают рукава.
Воспитатель: - Не забываем о том, что работаем аккуратно: землю не просыпаем, воду не проливаем.
Дети приступают к работе, Петрушка вместе с ними.
Воспитатель: - Почва для посадки должна быть мягкой и влажной. Найдите, откуда у луковицы будут расти корешки, это нижняя часть, и сажайте её в землю. Вот так (показ воспитателя). Луковицу сильно не вдавливайте в землю. Если земля твёрдая, взрыхлите её специальной лопаточкой.
Дети сажают лук в землю, Петрушка трудится вместе с ними.
Воспитатель: - Мы посадили лук в землю. Что ещё надо для того, чтобы лук рос?
Дети: - Чтобы растение росло, ему необходима вода.
Воспитатель: - Правильно. Польем лук из лейки. Кто нам расскажет, и покажет, как надо правильно поливать лук.
Ребёнок: - Вода для полива должна быть комнатной температуры. Поливать надо осторожно, не заливая растение и не проливая воду на стол. Если воду пролили, то стол надо протереть специальной тряпочкой, чтобы было чисто (дети вместе с Петрушкой поливают лук).
Воспитатель: - Как вы думаете, где надо поставить в группе контейнеры с луком, чтобы он лучше рос? И почему?
Дети: - На подоконнике, там солнышко, и луку будет светло и тепло (ставим контейнеры с луком на подоконник)
Воспитатель: - Посмотрите, у нас получился настоящий огород на подоконнике. Главное, поливать лук по мере высыхания земли.
- После работы нам надо навести порядок в группе, всё убрать на свои места (дети протирают столы, сметают просыпанную землю, моют руки).
Воспитатель: - Послушайте, к нам кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим, кто это (в группу входит Чипполино).
Чипполино: - Здравствуйте, дети и взрослые! Мне сказали, что вы в группе посадили лук. Я очень рад, что вы любите лук! Ведь кто его ест, тот растёт здоровым, и не болеет.
- Я хочу предложить вам игру. Назовите блюда, в которых есть лук.
(Дети называют знакомые им блюда: суп, щи, борщ, салат, гуляш, котлеты, голубцы, и другие).
Чипполино: - Я горжусь вами, вы настоящие молодцы, и в подарок спою вам песенку про лук.
Песенка про лук.
Муз. Н. Лукониной Сл. Л. Чадовой
Растолстел и подобрел.
Вы меня, друзья не злите,
Если плакать не хотите.
Припев: В золотой одёжке,
Ни одной застёжки.
Я целитель, врач и друг,
Излечу любой недуг.
Дети вместе с Чипполино водят под музыку хоровод.
Петрушка: - Спасибо, ребята, вы рассказали мне много интересного и полезного. Теперь я знаю, что надо делать, чтобы быть здоровым, и буду стараться не болеть.
Итог занятия.
- О чём мы говорили сегодня на занятии? Что мы с вами делали на занятии?
Список литературы:
Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.:Москва-Синтез, 2002г.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цель: знакомство детей с процессом посадки лука. Умение использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формирование у детей навыков посадки лука, вызывать интерес к выращиванию растений. Знакомство детей с понятием – природные витамины. Воспитание желания добиваться результата, участвовать в общем деле.
П/С: закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам; научить детей посадки луковиц; привить любовь к труду.
Словарь: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.
Оборудование: ящик с землей, лейка с водой, лук.
Правильно это лук.
Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.
Давайте рассмотрим луковицу.
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Какого цвета она? А у тебя какая?
Дети: Желтая, коричневая.
Воспитатель: А можно сказать, что она золотистая?
Дети: Можно.
Воспитатель: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.
Дети: Твердая.
Воспитатель: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).
Воспитатель: Какой лук на вкус?
Дети: Горький.
Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.
Воспитатель: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце . Покажите, где донце у вашей луковицы.
Покажите откуда будет расти зеленый лук.
Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.
Воспитатель: Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).
Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?
Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.
Воспитатель: Даша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
Воспитатель: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.
Дети: На подоконник ближе к солнышку.
Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.
Физминутка.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Коля у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы).
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Кто-то пришел к нам. Да это зайка с чудесным мешочком.
Заяц: «Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи, где их много. Смотрите-ка что это? (морковка) Какая она? (длинная, красная). А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный). А это? (яблоко). Оно какое? (красивое, круглое, большое).
Воспитатель: Зайка хочет поиграть с вами. Все предметы он кладет в мешок. Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.
Заяц: Он длинный, зеленый? (огурец)
Он круглый, красный? (помидор)
Она длинная, красная? (морковь)
Заяц: Умники, вы всё отгадали. Я очень рад, что вы посадили лук, значит, будете здоровы. До свидания.
Это луковица, если ёе посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зелёный лук
В зелёном луке тоже много витаминов.
У луковицы есть верх, отсюда растёт зелёный лук. А вот низ луковицы – донце.
Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю.
Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зелёный лук себе на обед.
Мы, ребята, малыш, любим мы трудиться.
Вот посадим лук – будем им гордиться.
Всем на зависть нынче лук.
Чудной формы и упруг,
Точно шарик непокорный,
Вырывается из рук.
Он на редкость круглый – вижу,
Золотистый, красный, рыжий.
В банку мы воды налили, лук пузатый посадили
А теперь лучок польём и немножко отдохнём.
Молодцы ребята! Вот мы с вами и посадили лук, а теперь мы ящик с луком поставим на подоконник.
Станем мы тебя лелеять,
Наш кормилец – огород,
Чтобы всходы зеленели,
Чтобы лук шикарный рос.
За окном зима вьюжит, и метель кружиться.
А у нас на окне лук колоситься.
Лук в саду и в огороде,
Да при всём честном народе,
Развивается, растёт.
От болезней нас спасёт.
Хоть лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.
Наблюдение в экспериментальном уголке за развитием почек и прорастанием корешков у веточки тополя.
Вот какой огород! Удивляется народ.
В нашей сказке огородной
Жил да был герой народный:
Домовёнок Кузя!
У него растут на грядке
Помидоры, перчик сладкий,
Есть лучок и кабачок,
Есть и вкусненький салат,
Это дети – просто клад.
И ещё разок рассмотрели лучок
Посадили потом в нашего цыплёнка
Мы лучок сажаем.
Урожаем угощаем,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад.
Краткое описание документа:
Цель: знакомство детей с процессом посадки лука. Умение использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формирование у детей навыков посадки лука, вызывать интерес к выращиванию растений. Знакомство детей с понятием – природные витамины. Воспитание желания добиваться результата, участвовать в общем деле.
П/С: закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам; научить детей посадки луковиц; привить любовь к труду.
Словарь: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.
Оборудование: ящик с землей, лейка с водой, лук.
Ход НОД:
Правильно это лук.
Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.
Давайте рассмотрим луковицу.
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Какого цвета она? А у тебя какая?
Дети: Желтая, коричневая.
Воспитатель: А можно сказать, что она золотистая?
Дети: Можно.
Воспитатель: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.
Дети: Твердая.
Воспитатель: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).
Воспитатель: Какой лук на вкус?
Дети: Горький.
Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.
Воспитатель: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.
Покажите откуда будет расти зеленый лук.
Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.
Воспитатель: Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).
Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?
Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.
Воспитатель: Даша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
Воспитатель: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.
Дети: На подоконник ближе к солнышку.
Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.
Физминутка.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Коля у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы).
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Кто-то пришел к нам. Да это зайка с чудесным мешочком.
Заяц: «Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи, где их много. Смотрите-ка что это? (морковка) Какая она? (длинная, красная). А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный). А это? (яблоко). Оно какое? (красивое, круглое, большое).
Воспитатель: Зайка хочет поиграть с вами. Все предметы он кладет в мешок. Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.
Заяц: Он длинный, зеленый? (огурец)
Он круглый, красный? (помидор)
Она длинная, красная? (морковь)
Заяц: Умники, вы всё отгадали. Я очень рад, что вы посадили лук, значит, будете здоровы. До свидания.
Читайте также: