Посадка лука на подоконнике старшая группа

Обновлено: 18.09.2024

Оценить 1561 0

Программное содержание.

- Знакомить детей с процессом посадки лука;

- Дать элементарные понятия о природных витаминах.

- учить правильно сажать лук, дать знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет);

- закрепить названия овощей;

- закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения.

- развивать логическое мышление, речь;

- воспитывать желание добиваться результата;

- любовь к растениям;

- желание ухаживать за ними;

- умение трудиться в коллективе.

Методы и приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдение);

- словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение);

Оборудование и материалы:

- луковицы, емкость с водой, лейки с водой, совки, стаканчики, фартуки, кукла бабка, фрукты и овощи.

Предварительная работа:

- наблюдение за развитием и ростом растений в группе;

- беседа о растениях;

- чтение стихотворений и загадываний загадок о растениях

- рассматривание овощей и фруктов;

- беседа о пользе овощей и фруктов;

- рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Ход занятия:

Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться. Давайте, улыбнемся друг другу и нашим гостям, которые пришли к нам сегодня на занятие и пожелаем им доброго дня. Хочу предложить вам, ребята, сегодня посмотреть сказку. Посмотрим?

Воспитатель: Хорошо. Рассаживайтесь поудобнее, я начинаю. Жили – были дед и бабка.(появляется кукла Бабка, плачет)

Воспитатель: Бабушка, а где же дедушка? Что случилось, почему ты плачешь?

Бабка: Как мне не плакать, у меня дедушка простудился и заболел. Ой, ребята, забыла с вами поздороваться, здравствуйте, мои хорошие. Подскажите, пожалуйста, что мне с дедушкой делать, как ему помочь?

(Дети отвечают)

Бабка: мы с внучкой врача вызывали, и он сказал, что дедушке нужны витамины. А у нас в деревне аптек нет и до города далеко ехать. Где же нам взять эти самые витамины?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где можно найти витамины?

(Дети отвечают)

Бабка: Эти овощи у нас есть, мы осенью урожай собрали. За зиму что – то съели, но еще кое - что осталось. Как вы думаете, в прошлогодних овощах есть витамины?

(Дети отвечаю)

Воспитатель: Да, вы правы, есть в них витамины. Но за зиму многие овощи теряют свои полезные свойства, а для больного лучше свежие овощи.

Бабка: А где ж их взять то?

Дети: Можно посадить

Бабка: Но ведь они долго расти будут, а витамины сейчас нужны.

Воспитатель: Да, можно посадить репчатый лук, он быстро растет и дает зеленые стрелы. Вот в них очень много витаминов. Они защищают наш организм от болезней. Их надо кушать, особенно когда болеешь. Тогда поправишься, станешь сильным и здоровым.

Бабка: Ааа.. репчатый лук, он такой зеленый, овальный, упругий, внутри много семечек?

Дети: Нет. Это огурец

Бабка: Точно. А репчатый лук, он такой круглый, красный и мягкий?

Дети: Нет. Это помидор

Бабка: Тогда он такой фиолетовый, приехал к нам из южных стран?

Дети: Нет. Это баклажан

Угадайте – ка, ребятки,

Что растет у нас на грядке?

Бабка: Ох, какие вы, умнички! Да как же этот лук выглядит, напомните мне, пожалуйста.

Воспитатель: Сейчас ребята про лук расскажут стихи, и ты сразу все вспомнишь. Вот послушай, бабушка.

Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?

Но как любим мы с друзьями
Лук, поджаренный с грибами!
С макаронами, в котлете
Или в свежем винегрете!
В общем, мы, когда едим,
Очень часто дружим с ним.
Потому что этот лук -
Для здоровья первый друг!

Бабка: Какие молодцы! Вспомнила, есть у меня такой овощ. Сейчас принесу. (бабка приносит мешочек с луком – севком и отдает воспитателю) Ой, голова моя садовая, совсем забыла, у меня же тесто на пирожки стоит, да и дедушка один там лежит. Вы уж мне помогите, лук для деда посадите! (бабка убегает)

Воспитатель: Давайте, ребята, внимательно рассмотрим наши луковки. Какого они цвета? Какой формы? А почему в загадке о луке говорится, что он как дед, во сто шуб одет? Чешуйки лука гладкие и шершавые? Еще посмотрите, у лука есть донце и верхушка. А какой лук на вкус? (горький) Кто-нибудь хочет попробовать? А какой он на запах? (резкий, неприятный) Молодцы, все про лук рассказали. Хотите знать, почему, когда мы чистим лук, то плачем? Оказывается, в нем есть эфирные масла, придающие ему сильный запах и острый вкус. Они то и заставляют нас ронять слезы. Крошечные капельки сока разбрызгиваются и попадают в глаза человека. И на конец, в зеленом луке много витамина С.

(проходит игра)

Воспитатель: Ну что ж, надо выполнять просьбу бабушки посадить лук, чтобы дедушка поправился. Как вы думаете, что нужно для того чтобы вырасти лук?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Приглашаю вас на ваши места за столом. Но перед тем как начать, надо одеть фартуки, чтобы не запачкать свою одежду. То, что нам нужно для посадки, есть у вас на столах. Что же это?

Дети отвечают. (совки для того чтобы выкопать лунки, ящик с землей, лейки с водой, стаканчики, ножницы для обрезки вершков)

Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы позвать Бабушку?

(Дети отвечают)

Воспитатель:(стучит в домик)

А за работу вас я угощу пирожками с луком. До свидания, мои хорошие.

(Дети и воспитатель прощаются с бабушкой)

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, что мы с вами сегодня делали? (сажали лук) Что нового узнали? Что нужно для роста луковицы? (земля, вода, свет и тепло) А почему лук нужно кушать? (потому что в нем много витамина С, чтобыне болеть)

Практическая направленность заключается в том, чтобы каждый ребенок может принять активное участие и пронаблюдать за ростом овощной культуры обратившегося в перья зелёного лука.

Новизной данного занятия является комплексное использование ранее известных и современных методов и технологий для развития у детей поисково-исследовательской активности.

Цель : создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей шести – семи лет.

Расширять и углублять представления о репчатом луке;

Закреплять представление о том, что для роста репчатого лука в домашних условиях нужен свет, влага, тепло, почва;

Закреплять знания детей об особенностях строения репчатого лука;

Упражнять в правильных приемах посадки луковиц.

Развивать диалогическую речь;

Продолжать увеличивать словарный резерв детей новыми словами (севок, чернушка, микроскоп);

Развивать любознательность, активность, инициативность в познавательной деятельности, стремление осуществлять наблюдения и опыты, записывать в дневник полученные данные исследования.

Воспитывать интерес и бережное отношение к овощной культуре, такой как репчатый лук;

Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Материал: интерактивная доска; указка для интерактивной доски; микроскоп; мини препарат из сочной кожуры лука; одиннадцать стаканчиков; одиннадцать штук репчатого лука одинокого размера; лейки с водой; фартуки; лопатки или одноразовые столовые ложки; клеенка; материал для посадки (песок, опилки, галька, грунт, земля, бумажные салфетки, гель для растений); тряпочки; таз с водой.

Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, вопросы, физкультминутка, сюрпризный момент.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I часть занятия:

Ребятки к нам пришли гости, давайте повернемся к ним и поздороваемся! (Здравствуйте!) Молодцы! А сейчас повернитесь ко мне лицом и продолжим наше занятие! (Все дети сидят полукругом, воспитатель в центре лицом к детям)

Сюрпризный момент: (воспитатель вносит в группу яркий необычный мешочек, который завязан золотистой атласной лентой).

Ребятки, скажите, пожалуйста, можем ли мы с вами, не дотрагиваясь до такого красивого мешочка, установить, что же в нем находится ? (ответы детишек). А как мы можем свами определить, что там внутри? (отвечают дети)

Правильно, мои дорогие, мы не сможем выяснить, что там находится внутри, если не дотронемся до этого предмета нашими ручками. Давайте попробуем определить на ощупь что это? Только есть одно условие, обследовав предмет пальчиками произносить вслух название этого предмета не надо! Сначала все попробуют определить, если возникнут затруднения, то я загадаю вам загадку!

(дети пытаются на ощупь установить, что находится в мешочке) .

Все подумали, что это за предмет такой? (ответы детей). Так, если не угадали, то попытайтесь угадать загадку:

Он на вид такой простой,

Жесткий, круглый, золотой,

Кожуру с него сними

И скорей от него беги.

От него зарыдаешь вдруг,

Догадались? Это… (лук)

Конечно, верно это лук. (Педагог вынимает из мешочка луковицу) . Кто же может, что ни будь рассказать об этом крепком, круглом и золотистом луке? (ответы детей)

Правильно, вы отметили, что в нем большое количество витаминов, ни одна хозяйка не сможет приготовить вкусный обед без добавления лука. Его добавляют в салаты, супы, борщи. Очень полезно употреблять и в свежем, и в вареном виде. Зеленые перья лука тоже полезны!

Может, кто то из вас знает пословицу о луке?

(Лук - от семи бед, недуг). Правильно, а теперь посмотрите, на интерактивную доску, здесь изображены семена лука, лук-севок и большая луковица! Это ребятки семена лука (педагог указкой делает акцент на изображение) . Называются они чернушка. Когда его сажают в землю, то вырастает вот такой маленький лучок, он называется – севок (посмотрите на следующее изображение.)

Далее, на следующий год в землю сажают севок и начинают за ним ухаживать (ответы детей: рыхлят, уничтожают сорняки, поливают) . И вырастает вот такая большая луковица, богатая витаминами (воспитатель указкой делает акцент на изображение.)

Ребята, обратите внимание на эту луковицу. Как вы думаете, что можно сказать о ее форме, цвете и какая она на вкус? (ответы детей) . Сейчас я хочу, что бы вы посмотрели на приготовленный мной заранее микропрепарат из сочной кожуры лука с помощью микроскопа (дети поочередно рассматривают препарат). Интересно ребятки? (ответы детей). То, что вы сейчас увидели это клетки сочной кожуры лука, в центре каждой клеточки вы увидели черную точку это ребятки ядро клетки. А сейчас можно посмотреть на интерактивную доску и разглядеть получше (педагог выводит картинку на экран).

Ну а сейчас, мне хочется предложить вам сделать посадку лука на перо, разными способами, а когда он вырастет, будем употреблять витамины, которые необходимы нам в весеннее время года.

Но перед тем как поработать, мы отряхнемся и немного разомнемся, давайте сделаем физкультурную минутку :

В огород пойдём. (Движутся по кругу)

Там грядки найдём. (Разводят руками)

Быстро их вскопаем. (Воспроизводят копание)

Потом разровняем. (Воспроизводят разравнивание)

Вместе мы лучок сажали, (Воспроизводят посадку)

Чтобы перья вырастали. (Поднимают руки вверх)

Солнце стало заходить. (руки вниз)

Надо нам лучок полить. (Имитируют полив из лейки)

Вырос знатный урожай! (Разводят руками)

Лук в корзинки собирай! (Имитируют сбор луковиц)

II часть занятия:

Молодцы ребятки! Сейчас мы с вами приступим к практической части нашего занятия и посадим репчатый лук на перо разными способами. Назовите мне способы посадки лука? (ответы детей : в опилках, в гравии, в песке, в земле, в воде). Правильно ребята, а еще можно посадить лук в грунт для рассады, с доступом света и без, так же, можно посадить половину лука и четвертую часть лука с сохранением сердцевины (показ способов посадки на экране интерактивной доски). Так же, есть еще способы выращивания лука на перо в домашних условиях это такие как: в салфетках из бумаги и геле для выращивания растений.

Давайте еще раз обговорим, какие правила необходимо исполнять, чтобы лук вырос быстро и приводил нас в восторг своими зелеными перьями? (свет, вода, тепло) .

Правильно, весь необходимый материал я заранее разложила на столе, сейчас мы поочередно, группами будем подходить, и сажать лук выше указанными способами, пронумеровывая стаканчики.

Приступаем к работе (самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает).

III часть занятия:

Молодцы, доделали всю работу, теперь необходимо поставить стаканчики на подоконник. Сейчас уберём трудовое оборудование на место, и помоем руки (дети выполняют задание, воспитатель подзывает детей к себе).

Вот и закончили, сейчас возьмем стаканчики и поставим на хорошо освещенное место. Что это за место ребята? (ответы детей) Да, действительно нужно поставить на подоконник. Но один стакан мы поставим в шкаф - где мало света. Каждый день будем наблюдать, и фиксировать факты наших наблюдений в эту таблицу дневника каждый день в согласно условными знаками, с которыми мы с вами ознакомились на прошлом занятии. (Педагог крепит на магнитную доску таблицу). Сейчас убираем за собой трудовое оборудование на место и моем руки (воспитатель подзывает детей к себе) . Молодцы, вот и посадили лук, теперь будем ждать урожая!

Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю.

1. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.

2. Уточнить знания детей о характерных признаках лука.

3. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.

4. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

1. Развивать психические процессы.

2. Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Материал: луковицы для каждого ребёнка, земля, вода, иллюстрации лука (этапы роста)

Оборудование: одноразовые стаканчики, палочки 20-25 см, лейка.

Словарь: лунка, рассада, росток, почва, плодородная почва.

Методы и приё мы:

1. Игровой - использование сюрпризных моментов.

2. Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения, рассматривание таблицы с изображением последовательных этапов роста лука).

3. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).

4. Системно - деятельностный.

1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

2. Беседа о растениях.

3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

4. Чтение стихотворений и загадок о растениях.

5. Загадывание загадок про овощи и фрукты.

7. Рассматривание овощей и фруктов.

8. Беседа о пользе овощей и фруктов.

9. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем сажать лук, и в дальнейшем за ним потом ухаживать и наблюдать за его ростом. И у нас появится свой огород на окне.

- Но прежде, чем мы с вами начнем заниматься посадкой, давайте посмотрим презентацию о нем.

Очень горький, но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это лук.

Как выглядит лук, вы, конечно, знаете:

Круглый, плоский, Длинный

Лук бывает разного цвета:

Жёлтый, белый, красный

Есть у нее один секрет —

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

Лук — один из главных продуктов, он считается универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней.

Кроме того, в луке содержатся минеральные вещества и витамины.


Рассмотрим с вами строение лука

Сама луковица покрыта чешуёй

4 – сочная чешуя


Зелёный и репчатый лук очень полезен.

Свежий лук кладут в винегреты, салаты. Обжаренный на сковородке до золотистого цвета лук добавляют в супы и жаркое.


Детям от 3-ех лет особенно полезно жевать зеленый лук для очищения полости рта и зубов от микробов. Также очень полезно кушать вареный лук. Он помогает от кашля и гриппа.

Мы ребята, крепыши.

Любим мы трудиться.

Вот посадим лук,

Будем им гордиться!

Как посадить лук?

Сажаем луковичку в землю

Лук любит свет и тепло,

поэтому ставим его на окно

Вот зелёная стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы её положим в суп,

Ведь приправа эта –лук.

А потом наблюдаем за ростом луковичек.


Теперь мы знаем, что:

1. Луку, как и любому растению нужны: свет, тепло, воздух, вода

2. Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать

3. Лук помогает нам не болеть

4. В луке много витаминов.

Спасибо за внимание!


- А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить лук? Ведь в нём много витаминов, лук очень полезный овощ.

- Перед посадкой нам надо разогреть наши руки и пальцы.

Я читаю предложения, и если вы согласны с моим высказыванием, то хлопайте в ладоши, если нет – то топайте ногами.

- Угадайте – ка, ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зелёный огуречик (хлопают в ладоши)

- Весёлый человечек (топают ногами)

- Как вы думаете, какой стороной мы будем сажать луковицу в землю? (Находим вместе с детьми донце с корешками)

- Почему мы не можем сейчас высадить лук сразу на улицу, в землю? (Ответы детей)

(Подводим детей к пониманию того, какие условия необходимы для успешного роста растений)

- Что необходимо растению для хорошего, быстрого роста? (Плодородная почва, свет, вода, тепло).

- Когда можно будет сажать рассаду в землю?

- Как вы думаете, когда мы посадим лук, куда лучше всего его поставить, чтобы он быстрее рос? (Дети выбирают окно, где больше всего падает солнечного света)

Воспитатель: - А теперь приступаем к посадке. Берем стаканчик с землёй, делаем в серединке небольшую лунку и сажаем лучок донцем (корешками) вниз. Присыпаем землей. И поливаем водой.






Прикреплённые файлы:

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

Задачи: Расширить представление детей о луке, его свойствах, полезных

качествах, закрепить знание о строении луковицы.

Активизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва.

Развивать мышление, память, речь детей, мелкую моторику рук,

трудовой навык в посадке лука.

Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ о луке и его свойствах, карточки-схемы алгоритма посадки растения.

Материал: луковицы, ящик, земля, лейки, лопаточки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Хотите узнать, что в ней находится?

Предлагаю вам отгадать загадку:

Очень горький – но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что – это. (Лук)

Лук овощ, который растёт в огороде. С древних времён применяется как лекарственное растение. Его используют не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней – ангины, кашля, насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой.

Лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глазки и боятся их различные микробы и вирусы.

Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдёт с ним через несколько дней.

Кто знает, что вырастет из лука? (ответы детей)

(Длинные зелёные листики. А правильнее сказать – пёрышки. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.)

Рассмотреть с детьми проросшую луковицу, где дети рассмотрят росток и корешки.

Дети, давайте все вместе вспомним, какие условия для роста лука необходимы? (ответы детей)

Воспитатель: Это – свет, тепло, почва, вода.

Сначала мы с вами заполним контейнер землёй (дети помогают с помощью лопаточек).

Как правильно посадить луковицу, какой частью нужно сажать в землю? (ответы детей)

Воспитатель: Той частью луковицы, где расположены корешки.

(Предложить детям, каждому взять по одной луковице.)

Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что ещё необходимо сделать. (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нужно полить наш с вами лук (дети по очереди поливают лук). Поставим контейнер с посаженным луком на подоконник и будем ухаживать, и наблюдать за его ростом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект занятия по познавательному развитию

в старшей группе .

Провела: воспитатель

Кропивянская Е. В.

Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.

Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.

Уточнить знания детей о характерных признаках лука.

Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.

Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

Развивать психические процессы.

Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Материал : луковицы для каждого ребёнка, земля, вода, иллюстрации лука (этапы роста)

Оборудование : одноразовые стаканчики, оформленные ранее детьми на занятии по аппликации, палочки 20-25 см, лейка, лупа, совочки.

Словарь: лунка, рассада, росток, почва, плодородная почва.

Методы и приёмы:

Игровой - использование сюрпризных моментов.

Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения, рассматривание таблицы с изображением последовательных этапов роста лука).

Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).

Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

Беседа о растениях.

Заучивание пословиц и поговорок о труде.

Чтение стихотворений и загадок о растениях.

Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Рассматривание овощей и фруктов.

Беседа о пользе овощей и фруктов.

Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем сажать лук, будем за ним потом ухаживать и наблюдать за его ростом. И у нас появится свой огород на окне.

- Но прежде, чем мы с вами начнем заниматься посадкой, давайте рассмотрим наш лучок.

- Скажите, ребята, какой формы лук? Какого цвета? (Ответы детей)

- Как вы думаете, какой стороной мы будем сажать луковицу в землю? (Находим вместе с детьми донце с корешками)

hello_html_m11d05ede.jpg

- Почему мы не можем сейчас высадить лук сразу на улицу, в землю? (Ответы детей)

(Подводим детей к пониманию того, какие условия необходимы для успешного роста растений)

- Что необходимо растению для хорошего, быстрого роста? (Плодородная почва, свет, вода, тепло).

- Когда можно будет сажать рассаду в землю?

- Как вы думаете, когда мы посадим лук, куда лучше всего его поставить, чтобы он быстрее рос? (Дети выбирают окно, где больше всего падает солнечного света)

- А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить лук? Ведь в нём много витаминов, лук очень полезный овощ.

- Угадайте – ка, ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зелёный огуречик (хлопают в ладоши)

- Весёлый человечек (топают ногами )

Воспитатель: - А теперь приступаем к посадке. Берем совочек, наполняем стаканчик землей. Делаем в серединке небольшую лунку и сажаем лучок донцем (корешками) вниз. Присыпаем землей. И поливаем водой.

- Теперь поставим наши красивые стаканчики с луком на подоконник, где больше всего света и будем наблюдать за ростом лука.

- Что мы сажали сегодня?

- Какой формы и цвета луковица?

- Какой стороной надо сажать луковицу в землю?

- Какие условия необходимы для роста растения?

- Вот какой красивый огород у нас получился! Результаты роста мы будем фиксировать в альбоме наблюдения .

Читайте также: