Посадка овощей для детей конспект
Обновлено: 15.09.2024
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я .
(Капуста).
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом .
(Картошка).
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)
Маленький, горький, луку брат.
(Чеснок)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют.
(Помидоры)
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок.
(Огурец)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
Огурец содержит очень много витаминов, которые полезны нашему организму. А так же имеет и целебные свойства – огуречный сок полезен при заболеваниях кожи, обладает жаропонижающим действием. Ваши мамы делают салаты и закатывают в банки, зимой вы с удовольствием пробуете огурец из банки.
- А где растёт огурец? (на грядке)
- А сейчас можно вырастить на огороде и почему? ( потому что холодно и он замёрзнет)
- Давайте посадим в группе на подоконнике и попробуем вырастить огурец.
7. Практическая часть.
- А сейчас Маша мы покажем, как надо сажать огурцы.
- Что нужно для посадки? (семя, землю, воду и горшок цветочный)
- Мы заранее насыпали в горшок землю и размяли, чтобы не было комочков.
Возьмём семечко и посадим в землю, а затем польём водой.
Поставим горшок на окошко и будем наблюдать, что произойдёт с нашим семечком.
Наши наблюдения.
Через некоторое время показался росток с двумя листиками.
Затем появились листики покрупнее. На ощупь листик мохнатый и мягкий. Всё время поливаем водой комнатной температуры, проводим рыхление. Дети с удовольствием ухаживают за маленьким ростком.
Мы поставили лесенку, с помощью усов огурец цепляется за неё и взбирается вверх.
Огуречные лианы –
Не растут на них бананы
Лишь зелёный огурец,
Ловкий, сладкий удалец!
Огурец-канатоходец
По канатам важно ходит.
Выше, выше, ближе к солнцу,
Ус-пружинка цепко вьётся…
Пьёт росу на зорьке ранней,
В жаркий день - дожди желанней!
Тёплым светом напитался,
Чистым ветром обдувался,
Круглобоким стал пострел,
Звонким хрустом он созрел!
Вот и наши цветочки.
А вот уже и огурчики.
Вот зелёные юнцы -
Молодые огурцы!
Раз, два, три. четыре. пять -
Сразу всех не сосчитать!
Крепкий стройный молодец,
Тонкокожий огурец,
И солёный, и в сметане -
Вкуса дивного творец!
– Я – зелёный огурец,
Витаминный удалец!
Летом я на грядке зрею,
А зимой – в оранжерее.
Все со мной дружить хотят,
Ведь меня со всем едят:
В бутерброде, и с картошкой,
И в салате – вилкой, ложкой,
В завтрак, в ужин, и в обед…
Ничего полезней нет!
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни
Подготовила : воспитатель Борисова Л.В.
Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни
формирование у детей потребности в здоровом образе жизни; расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.
расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья овощей, использовании в пищу различных огородных растений.
расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений(почва, влага, тепло и свет);
дать элементарные понятия о природных витаминах;
знакомить со свойствами лука;
формировать навыки сотрудничества, самостоятельности;
воспитывать желание принимать посильное участие в труде, бережное отношение к результатам своего труда.
Активизировать слуховое внимание;
активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Оборудование и материалы: луковицы, морковь, свёкла, чеснок, емкость с водой, емкость для земли, лейка, картинка с Чиполлино, мольберт.
Ход деятельности.
Дети сидят полукругом перед мольбертом.
Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением овощей.
Воспитатель: овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины.
А какие овощи вы знаете?
Что можете про них сказать? (ответы детей)
Знают хорошо ребята: борщ невкусный без томата.
А салат из помидоров любят все без разговоров.
Если чаще есть морковку, не нужны и тренировки:
Каждый день пей сок морковный – будешь сильным и здоровым!
Режу, режу до конца я кружочки огурца.
Аппетитным, ароматным огурцом хрустеть приятно!
Свеклу знают все ребята. Свеклу чаще кушать надо!
И вкусней салата нет, чем свекольный винегрет!
Знают дети, что полезен лист капустный от болезней.
Похрусти капустой – это очень вкусно!
Присмотритесь-ка немножко: на картинке, что? Картошка!
Все картошку любят, горячую на блюде.
Вот головка чеснока – рассмотри ее пока:
Очень жгучий и пахучий – от простуды самый лучший!
Чеснок, чеснок, дай-ка нам скорей зубок!
Наш домашний доктор – лук исцелит любой недуг.
Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!
Воспитатель : послушайте сказку про овощи.
Воспитатель спрашивает понравилась ли им сказка.
Мы стоим на огороде – удивляемся природе.
Вот – салат, а здесь – укроп, там морковь у нас растет.
Поработаем с тобой – сорнякам объявим бой.
С корнем будем выдирать, да пониже приседать.
У забора всем на диво пышно разрослась крапива,
Мы ее не будем трогать – обожглись уже немного.
Все полили мы из лейки и садимся на скамейки.
Воспитатель обращает внимание на картинку с изображением Чиполлино.
Воспитатель: ребята, а вы узнали кто это? Верно ,это Чиполлино, помните, мы смотрели мультфильм про этого сказочного человечка? У Чиполлино было много друзей. Назовите их.( Ответы детей) Но у него не было ни одного друга –луковицы.Давайте мы с вами поможем Чиполлино приобрести много новых друзей.
Дети переходят к рабочему столу.
Воспитатель уточняет правила безопасности ( во время посадки нельзя брать землю и овощи в рот, грязные пальцы в рот, нельзя тереть глаза грязными руками).
Экспериментальная часть (Посадка овощей)
Воспитатель: ребята, сегодня я вам покажу, как надо сажать лук и другие овощи в землю (воспитатель на стол ставит ящик наполненные землей, лейку с водой и салфетки). (Дети становятся вокруг стола.)
Дети исследуют луковицы: круглая, верхушка, донце, шелуха, горький, щиплет глаза.
Воспитатель: а что нужно для роста лука и овощей? (Ответы детей). Правильно земля, вода и солнце. (Воспитатель показывает детям, как нужно сажать лук) .
Воспитатель: теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. (Затем вытирают руки об влажную салфетку). (Когда все дети справятся с заданием, воспитатель показывает ребятам, как поливать лук) .
Воспитатель: Ребята теперь мы будем ухаживать и наблюдать за луком и другими овощами, как они растут.
Воспитатель: Вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Ребята , слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.
Посадили в землю
Дети присаживаются на корточки
Чтобы рос он крепким,
Сжимают в локтях руки и кулачки
Чтоб к солнышку тянул он
Встают и тянут руки вверх
Чтоб детки не болели
И прыгать все могли.
Прыгают на месте.
Вывод: лук круглый, твёрдый, горький, заставляет плакать. Для роста овощей нужна вода и свет. Все овощи содержать много витаминов , необходимых для человека.
Используемая литература.
Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах; замачивание семян, наблюдение за ними; рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Материал и оборудование: лейка с водой, влажные тряпочки, семена гороха, картинки с изображением модели трудового процесса, грабли и лопата.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в наш огород. Нас там ждут удивительные приключения.
Дети и воспитатель идут на огород.
Воспитатель: А вот и мы пришли в наш огород. Прежде чем приступить к посадке гороха, давайте мы с вами поиграем в игру где вы юные огородники будите рассказывать о пользе овощей.
(Ответы детей: витамины, соки, здоровье, красота, белые зубы, хорошее зрение и т.д)
Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить. Все без исключения, В этом нет сомнения!
Ну, что ребята вы убедились, что овощи полезны.
Дети: да
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи. Я возьму вот такой (воспитатель показывает настоящие овощ), помидор, кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время . и на грядке вырастает много-много новых помидоров. Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?
Дети: Это не правда, так не бывает.
Воспитатель: А как бывает? Вы внимательно посмотрите на картинке и расскажите что сначала, а что потом.
Дети: 1 картинка- Сначала Люди берут семечко, сажают в землю.
2 картинка- поливают их, и из семян вырастают росток.
3 картинка- Росток затем вырастает в стебель и уже на стебле появляются стручки.
4 картинка- А в стручках растут горошины (горох), которые можно есть.
Воспитатель: Все верно. Вы умницы. Ребята, вы хотели бы вырастить такой же горох?
Дети: да
Воспитатель: Давайте сначала поиграем.
Воспитатель: А теперь каждый возьмите горошину, сделайте неглубокие ямки в земле. Самое главное – правильно посадить горошину. Посмотрите, как я это делаю. Аккуратно присыпаем землей горошины. Засыпали землей, семенам там тепло и уютно. Что еще нужно сделать?
Дети: Полить
Воспитатель: Правильно! Значит, что нужно растениям для хорошего роста?
Дети: Земля, вода, свет, тепло!
Воспитатель: А теперь нам нужно вымыть ручки.
Все вместе: Ты, горошек, уродись, Над землею поднимись. С пышными цветами, С крупными стручками!
Воспитатель: А теперь нам нужно идти в группу.
Приложение - загадки об овощах
На грядке желтый и зеленый, А в кадке желтый и соленый. (Огурец.)
Как на нашей грядке Выросли загадки - Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры.)
Светло-зеленый Блестящий бочок Солнцу подставил Крепыш … (Кабачок.)
Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)
Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста.)
Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук.)
Уродилась я на славу, Кругла, спела, кудрява, Кто любит щи - Меня в них ищи. (Капуста.)
Сверху зелено, внизу красно, В землю вросло. (Свекла.)
Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Ворс в землю крепко. Что же это? (Репка.)
У каждого ученика картинка с изображением овоща. Дети называют свой овощ и садятся.
II
Введение в тему
(мотивация)
Чтение отрывка стихотворения Ю. Тувима “Овощи”
Однажды хозяйка с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла.
Морковку, капусту, картошку, горох.
Петрушку и свеклу. Ох!
- Как можно назвать одним словом все, что принесла домой с базара хозяйка? (овощи)
Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, о том, как собирают урожай, поиграем с вами.
Создание эмоциональной атмосферы.
Картинка с овощами, картинка Хозяйки
III
Актуализация опорных знаний.
- Какие овощи принесла овощи с базара Хозяйка,
- Ребята скажите, а когда люди собирают урожай овощей? (осенью)
- А почему именно осенью собирают урожай?
(осенью овощи созревают)
- Какие ещё овощи вы знаете?
Помидор, яблоко, огурец,
Морковь, капуста, банан, груша, картошка, виноград
IV
Изучение нового материала
Развитие связной речи, формирование предложений с однородными прилагательными.
Я тоже ходила на овощной рынок и купила разных овощей. Хотите узнать, что я купила?
- Где растут овощи? (На огороде)
В огороде много гряд
Тут и репа и салат.
Тут свёкла и горох
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить. Овощи очень разные, поэтому и собирают их по-разному.
- Овощи на огороде растут по-разному:
У моркови, свёклы, лука - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;
У огурца, капусты – плоды растут на земле;
У помидора, перца - плоды растут на веточках
Физминутка “Собираем урожай”
В огород пойдем,
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).
Это помидор – он красный, круглый, мягкий, сочный, спелый.
Вагончики 3-х цветов.
Шапочки: жёлтый перец, красный перец, помидор, огурец.
Выставляются картинки овощей: лук, помидор, перец, огурец, морковь, свёкла
V
Закрепление полученных знаний
Развитие навыка связной устной речи.
Рассказ "Корзина с овощами". Учитель читает рассказ, а дети по ходу чтения выходят к доске и вставляют нужный овощ в прорезь корзины. Повторяют каждое предложение, разбивая на две логические части.
Собрала Зина урожай и сложила его в корзину.
Вот помидор красный, овощ прекрасный.
Вот овальный огурец, зеленый молодец.
Вот морковка краса, длинная коса.
Вот вкусная картошка, для супа и окрошки.
Составление овощей из разрезных картинок.
Собрать овощ, назвать его, составить предложение. У каждого ученика своя картинка. Возможен более сложный вариант, когда дети рассказывают, где овощ растет, как за ним ухаживать, как собирать, что из него можно приготовить.
Читайте также: