Посадка овощей для детей конспект

Обновлено: 15.09.2024

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я .
(Капуста).

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом .
(Картошка).

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)

Маленький, горький, луку брат.
(Чеснок)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют.
(Помидоры)

Лежит меж грядок,
Зелен и сладок.
(Огурец)

На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.

Огурец содержит очень много витаминов, которые полезны нашему организму. А так же имеет и целебные свойства – огуречный сок полезен при заболеваниях кожи, обладает жаропонижающим действием. Ваши мамы делают салаты и закатывают в банки, зимой вы с удовольствием пробуете огурец из банки.

- А где растёт огурец? (на грядке)
- А сейчас можно вырастить на огороде и почему? ( потому что холодно и он замёрзнет)
- Давайте посадим в группе на подоконнике и попробуем вырастить огурец.
7. Практическая часть.
- А сейчас Маша мы покажем, как надо сажать огурцы.
- Что нужно для посадки? (семя, землю, воду и горшок цветочный)



- Мы заранее насыпали в горшок землю и размяли, чтобы не было комочков.
Возьмём семечко и посадим в землю, а затем польём водой.
Поставим горшок на окошко и будем наблюдать, что произойдёт с нашим семечком.
Наши наблюдения.
Через некоторое время показался росток с двумя листиками.



Затем появились листики покрупнее. На ощупь листик мохнатый и мягкий. Всё время поливаем водой комнатной температуры, проводим рыхление. Дети с удовольствием ухаживают за маленьким ростком.





Мы поставили лесенку, с помощью усов огурец цепляется за неё и взбирается вверх.
Огуречные лианы –
Не растут на них бананы
Лишь зелёный огурец,
Ловкий, сладкий удалец!
Огурец-канатоходец
По канатам важно ходит.
Выше, выше, ближе к солнцу,
Ус-пружинка цепко вьётся…
Пьёт росу на зорьке ранней,
В жаркий день - дожди желанней!
Тёплым светом напитался,
Чистым ветром обдувался,
Круглобоким стал пострел,
Звонким хрустом он созрел!
Вот и наши цветочки.
А вот уже и огурчики.
Вот зелёные юнцы -
Молодые огурцы!
Раз, два, три. четыре. пять -
Сразу всех не сосчитать!
Крепкий стройный молодец,
Тонкокожий огурец,
И солёный, и в сметане -
Вкуса дивного творец!







– Я – зелёный огурец,
Витаминный удалец!
Летом я на грядке зрею,
А зимой – в оранжерее.
Все со мной дружить хотят,
Ведь меня со всем едят:
В бутерброде, и с картошкой,
И в салате – вилкой, ложкой,
В завтрак, в ужин, и в обед…
Ничего полезней нет!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни

C:\Users\11\AppData\Local\Temp\Rar$DI99.990\капуста.jpg

Подготовила : воспитатель Борисова Л.В.

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни

формирование у детей потребности в здоровом образе жизни; расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья овощей, использовании в пищу различных огородных растений.

расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений(почва, влага, тепло и свет);

дать элементарные понятия о природных витаминах;

знакомить со свойствами лука;

формировать навыки сотрудничества, самостоятельности;

воспитывать желание принимать посильное участие в труде, бережное отношение к результатам своего труда.

Активизировать слуховое внимание;

активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Оборудование и материалы: луковицы, морковь, свёкла, чеснок, емкость с водой, емкость для земли, лейка, картинка с Чиполлино, мольберт.

Ход деятельности.

Дети сидят полукругом перед мольбертом.

Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением овощей.

Воспитатель: овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины.

А какие овощи вы знаете?

Что можете про них сказать? (ответы детей)

Знают хорошо ребята: борщ невкусный без томата.
А салат из помидоров любят все без разговоров.

Если чаще есть морковку, не нужны и тренировки:
Каждый день пей сок морковный – будешь сильным и здоровым!

Режу, режу до конца я кружочки огурца.
Аппетитным, ароматным огурцом хрустеть приятно!

Свеклу знают все ребята. Свеклу чаще кушать надо!
И вкусней салата нет, чем свекольный винегрет!

Знают дети, что полезен лист капустный от болезней.
Похрусти капустой – это очень вкусно!

Присмотритесь-ка немножко: на картинке, что? Картошка!
Все картошку любят, горячую на блюде.

Вот головка чеснока – рассмотри ее пока:
Очень жгучий и пахучий – от простуды самый лучший!
Чеснок, чеснок, дай-ка нам скорей зубок!

Наш домашний доктор – лук исцелит любой недуг.
Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!

Воспитатель : послушайте сказку про овощи.

Воспитатель спрашивает понравилась ли им сказка.

Мы стоим на огороде – удивляемся природе.

Вот – салат, а здесь – укроп, там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой – сорнякам объявим бой.

С корнем будем выдирать, да пониже приседать.

У забора всем на диво пышно разрослась крапива,

Мы ее не будем трогать – обожглись уже немного.

Все полили мы из лейки и садимся на скамейки.

Воспитатель обращает внимание на картинку с изображением Чиполлино.

Воспитатель: ребята, а вы узнали кто это? Верно ,это Чиполлино, помните, мы смотрели мультфильм про этого сказочного человечка? У Чиполлино было много друзей. Назовите их.( Ответы детей) Но у него не было ни одного друга –луковицы.Давайте мы с вами поможем Чиполлино приобрести много новых друзей.

Дети переходят к рабочему столу.

Воспитатель уточняет правила безопасности ( во время посадки нельзя брать землю и овощи в рот, грязные пальцы в рот, нельзя тереть глаза грязными руками).

Экспериментальная часть (Посадка овощей)

Воспитатель: ребята, сегодня я вам покажу, как надо сажать лук и другие овощи в землю (воспитатель на стол ставит ящик наполненные землей, лейку с водой и салфетки). (Дети становятся вокруг стола.)

Дети исследуют луковицы: круглая, верхушка, донце, шелуха, горький, щиплет глаза.

Воспитатель: а что нужно для роста лука и овощей? (Ответы детей). Правильно земля, вода и солнце. (Воспитатель показывает детям, как нужно сажать лук) .

Воспитатель: теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. (Затем вытирают руки об влажную салфетку). (Когда все дети справятся с заданием, воспитатель показывает ребятам, как поливать лук) .

Воспитатель: Ребята теперь мы будем ухаживать и наблюдать за луком и другими овощами, как они растут.

Воспитатель: Вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Ребята , слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.

Посадили в землю

Дети присаживаются на корточки

Чтобы рос он крепким,

Сжимают в локтях руки и кулачки

Чтоб к солнышку тянул он

Встают и тянут руки вверх

Чтоб детки не болели

И прыгать все могли.

Прыгают на месте.

Вывод: лук круглый, твёрдый, горький, заставляет плакать. Для роста овощей нужна вода и свет. Все овощи содержать много витаминов , необходимых для человека.

Используемая литература.

Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах; замачивание семян, наблюдение за ними; рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

Материал и оборудование: лейка с водой, влажные тряпочки, семена гороха, картинки с изображением модели трудового процесса, грабли и лопата.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в наш огород. Нас там ждут удивительные приключения.

Дети и воспитатель идут на огород.

Воспитатель: А вот и мы пришли в наш огород. Прежде чем приступить к посадке гороха, давайте мы с вами поиграем в игру где вы юные огородники будите рассказывать о пользе овощей.

(Ответы детей: витамины, соки, здоровье, красота, белые зубы, хорошее зрение и т.д)

Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить. Все без исключения, В этом нет сомнения!

Ну, что ребята вы убедились, что овощи полезны.

Дети: да

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи. Я возьму вот такой (воспитатель показывает настоящие овощ), помидор, кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время . и на грядке вырастает много-много новых помидоров. Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?

Дети: Это не правда, так не бывает.

Воспитатель: А как бывает? Вы внимательно посмотрите на картинке и расскажите что сначала, а что потом.

Дети: 1 картинка- Сначала Люди берут семечко, сажают в землю.

2 картинка- поливают их, и из семян вырастают росток.

3 картинка- Росток затем вырастает в стебель и уже на стебле появляются стручки.

4 картинка- А в стручках растут горошины (горох), которые можно есть.

Воспитатель: Все верно. Вы умницы. Ребята, вы хотели бы вырастить такой же горох?

Дети: да

Воспитатель: Давайте сначала поиграем.

Воспитатель: А теперь каждый возьмите горошину, сделайте неглубокие ямки в земле. Самое главное – правильно посадить горошину. Посмотрите, как я это делаю. Аккуратно присыпаем землей горошины. Засыпали землей, семенам там тепло и уютно. Что еще нужно сделать?

Дети: Полить

Воспитатель: Правильно! Значит, что нужно растениям для хорошего роста?

Дети: Земля, вода, свет, тепло!

Воспитатель: А теперь нам нужно вымыть ручки.

Все вместе: Ты, горошек, уродись, Над землею поднимись. С пышными цветами, С крупными стручками!

Воспитатель: А теперь нам нужно идти в группу.

Приложение - загадки об овощах

На грядке желтый и зеленый, А в кадке желтый и соленый. (Огурец.)

Как на нашей грядке Выросли загадки - Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры.)

Светло-зеленый Блестящий бочок Солнцу подставил Крепыш … (Кабачок.)

Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)

Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста.)

Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук.)

Уродилась я на славу, Кругла, спела, кудрява, Кто любит щи - Меня в них ищи. (Капуста.)

Сверху зелено, внизу красно, В землю вросло. (Свекла.)

Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Ворс в землю крепко. Что же это? (Репка.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

У каждого ученика картинка с изображением овоща. Дети называют свой овощ и садятся.

II

Введение в тему

(мотивация)

Чтение отрывка стихотворения Ю. Тувима “Овощи”

Однажды хозяйка с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла.

Морковку, капусту, картошку, горох.

Петрушку и свеклу. Ох!

- Как можно назвать одним словом все, что принесла домой с базара хозяйка? (овощи)

Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, о том, как собирают урожай, поиграем с вами.

Создание эмоциональной атмосферы.

Картинка с овощами, картинка Хозяйки

III

Актуализация опорных знаний.

- Какие овощи принесла овощи с базара Хозяйка,

- Ребята скажите, а когда люди собирают урожай овощей? (осенью)

- А почему именно осенью собирают урожай?

(осенью овощи созревают)

- Какие ещё овощи вы знаете?

Помидор, яблоко, огурец,

Морковь, капуста, банан, груша, картошка, виноград

IV

Изучение нового материала

Развитие связной речи, формирование предложений с однородными прилагательными.

Я тоже ходила на овощной рынок и купила разных овощей. Хотите узнать, что я купила?

- Где растут овощи? (На огороде)

В огороде много гряд

Тут и репа и салат.

Тут свёкла и горох

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить. Овощи очень разные, поэтому и собирают их по-разному.

- Овощи на огороде растут по-разному:

У моркови, свёклы, лука - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;

У огурца, капусты – плоды растут на земле;

У помидора, перца - плоды растут на веточках

Физминутка “Собираем урожай”

В огород пойдем,

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).

Это помидор – он красный, круглый, мягкий, сочный, спелый.

Вагончики 3-х цветов.

Шапочки: жёлтый перец, красный перец, помидор, огурец.

Выставляются картинки овощей: лук, помидор, перец, огурец, морковь, свёкла

V

Закрепление полученных знаний

Развитие навыка связной устной речи.

Рассказ "Корзина с овощами". Учитель читает рассказ, а дети по ходу чтения выходят к доске и вставляют нужный овощ в прорезь корзины. Повторяют каждое предложение, разбивая на две логические части.

Собрала Зина урожай и сложила его в корзину.

Вот помидор красный, овощ прекрасный.

Вот овальный огурец, зеленый молодец.

Вот морковка краса, длинная коса.

Вот вкусная картошка, для супа и окрошки.

Составление овощей из разрезных картинок.

Собрать овощ, назвать его, составить предложение. У каждого ученика своя картинка. Возможен более сложный вариант, когда дети рассказывают, где овощ растет, как за ним ухаживать, как собирать, что из него можно приготовить.

Читайте также: