После созревания свои семена разбрасывает а томат б акация в бузина г череда

Обновлено: 19.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Плоды и семена, их распространение. Вариант 1.

1. Плод – ягода у:

а) вишни б) сливы в) крыжовника г) черемухи

2. Плод – костянка у:

а) дуба б) томата в) смородины г) персика

3. На перегородке плода семена расположены у:

а) фасоли б) гороха в) репы г) акации

4. После созревания свои семена разбрасывает:

а) томат б) акация в) бузина г) череда

5. Распространяются ветром плоды:

а) клена б) бузины в) дуба г) кокоса

6. Определение плодов.

7. Определите растение и тип его плода.

8. Заполните таблицу.

Плоды и семена, их распространение. Вариант 2

1. Плод – коробочка у:

а) мака б) лещины в) подсолнечника г) капусты

2. Плод – семянка:

а) ячменя б) подсолнечника в) редиса г) дуба

3. Сочный плод с большим количеством семян называется:

а) ягода б) коробочка в) костянка г) семянка

4. Околоплодник срастается с семенной кожурой у:

а) зерновки б) семянки в) ореха г) боба

5. Околоплодник – это видоизменение:

а) цветоложа б) стенок завязи в) чашечки г) семени

6. Определение плодов.

7. Определите растение и тип его плода.

8. Заполните таблицу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 660 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.07.2018 5170
  • DOCX 915.5 кбайт
  • 133 скачивания
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Минязева Светлана Альбертовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Плод – ягода у:
а) вишни в) крыжовника
б) сливы г) черемухи
2. Плод – костянка у:
а) дуба б) томата
в) смородины г) персика
3. На перегородке плода семена расположены у:
а) фасоли в) репы
б) гороха г) акации
4. После созревания свои семена разбрасывает:
а) томат в) бузина
б) акация г) череда
5. Распространяются ветром плоды:
а) клена в) дуба
б) бузины г) кокоса

Ответ оставил Гуру


Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.

Цель урока : Изучить разнообразие и значение растительных плодов.

 Образовательная : изучить особенности строения растительных плодов; познакомится с различными видами плодов, сравнить их; определить их значение;

 Развивающая : развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы,

устанавливать причинно-следственные связи; развивать учебные навыки по поиску и

 Воспитательная : вырабатывать коммуникативные качества, развивать эмоционально

– ценностное отношение к растениям, прививать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат – объяснять значение понятий: плод, околоплодник, покрытосеменные растения, сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные плоды, объяснять процесс образования плода, определять типы плодов, классифицировать, описывать способы распространения плодов и семян.

Предметные результаты : иметь представление о понятии плод . Знать их

многообразие, строение и функции.

Личностные : иметь представление о плодах ,их разнообразии и их роли для растений.

Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Сформировать умения анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления;

Выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником - анализ схем и таблиц, подводящий диалог с учителем, выполнение заданий)

Сформировать умение организовывать учебные взаимодействия в паре.

Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы.

Умение воспринимать устную форму информации.

Умение выражать свои мысли четко и кратко.

Умение использовать полученные знания на практике.

Формирование потребности в объективной оценке своей работы.

Решаемые учебные проблемы: развитие у учащихся навыков самостоятельности и

1. Словесный (беседа, диалог)

2. Наглядный (работа с рисунками, таблицами, схемами)

3. Практический (поиск информации)

4. Дедуктивные (анализ, обобщение)

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения. групповой деятельности, развивающего обучения.

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Приветствие. Создание благоприятного психологического микроклимата в классе.

Вспомним, что мы знаем о растениях. Прежде чем приступить к новой теме, мы проведем проверку домашнего задания.

Опрос по понятиям .Каждому ученику предстоит выполнить задание -вставить пропущенные слова.

Двойной околоцветник образован ….

Околоцветник выполняет важные функции – ….

Пестик состоит из трех частей: ….

В пестике образуются ….

В тычинках различают ….

В тычинках образуется ….

Обоеполыми называются цветки, имеющие ….

Однополые цветки – это цветки, в которых ….

Однодомными называют растения, у которых ….

К однодомным растениям относятся: ….

Двудомными называют растения, у которых …

К двудомным растениям относятся: ….

3. Целеполагание и постановка учебных задач.

Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. ( арбуз )

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. ( груша )

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. ( малина)
Сегодня наша задача состоит познакомиться с плодами , которые развиваются из цветка после оплодотворения. Конечным этапом развития цветка, как генеративного органа, является образование плода.

4. Открытие новых знаний.

Огромное разнообразие плодов, ровно, как и цветов, стеблей, является результатом длительной эволюции, адаптации, то есть приспособления к условиям существования.

1. Семянка, зерновка, коробочка, желудь, орех, боб, стручок, крылатка.

2. Костянка, ягода, тыквина, яблоко, померанец. ( учитель демонстрирует таблицу на доске, спроецированную с помощью компьютера)

Плоды могут быть простые, сложные, сборные.

Функция плодов - это защита семян и их распространение.

Учитель продолжает рассказ:

Зрелые семена различаются по форме, величине, окраске, внутреннему строению (ученики рассматривают предложенные учителем коллекции плодов и семян), работа с дидактическими картинками на доске.

(Как мы усвоили знания о плодах?) Учитель предлагает ребятам встать со своего места и при названии сухих плодов руки поднять вверх, а когда учитель называет сочные, то ученики разводят руки в стороны. Побеждает ученик, который правильно ответил на все вопросы

5. Первичное закрепление.

К доске вызывается ученик, который на картинках показывает типы плодов и называет их.

6. Самоанализ, самоконтроль.

Ученики сопоставляют изученный материал и делают вывод о правильности

Обобщение пройденного, побуждение к дальнейшему самостоятельному

1. Какие сочные плоды вы знаете? (костянка, ягода, померанец, яблоко, сборная сочная ложная семянка, тыквина)

2. Назовите сухие плоды. ( коробочка, крылатка, летучка, боб, стручок, струночек, желудь, зерновка, орех)

Загадки загадывают ученики, которые специально их приготовили для урока

1. На зеленых ветках

Детки лысые в беретках.

Без боязни спрыгнут с веток –

Очутятся без береток.

У кудрявого их папы

Ни беретки нет ни шляпы. (желуди)

2. Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке, Заглянешь в середину –

Из плодов он тверже всех,

3. Выкинем – не обеднеем,

Соберем – разбогатеем. (Зерно).

4 . Солнце жжет его макушку,

Хочет сделать погремушку. (мак)

5. Плод душистый и пушистый,

А середка плода, словно камень,

6 . Алый цвет, медовый вкус,

Съел до корки весь….(арбуз).

7. Весь в пупырышках малец-

8. В старой сказке овощ этот,

Стал для Золушки каретой. (тыква).

Назовите, к каким типам плодов относятся эти растения

Несколько дифференцированных заданий различной степени сложности, предлагаются учителем для работы дома.

Тест по теме

9. Наиболее приспособлены к распространению ветром семена:

10. Распространяются животными плоды:

11. Что вы разгрызаете в первую очередь, когда грызете семечки?

1) околоплодник

12. Плод цветкового растения развивается из:

2) завязи пестика

4) столбика пестика

13. Плод вишни образуется из:

4) столбика пестика

В1. Выберите растения, у которых плоды сухие многосеменные:

Г) вика посевная

В2. Выберите растения, у которых плоды сочные односеменные:

Задания на установление соответствия

В3. Соотнесите тип плода с его названием.

Ответ: 1. БВЕ 2. АГД

В4. Соотнесите названия растений со способами распространения их плодов.

1) Распространение ветром

2) Распространение птицами

Ответ: 1.АБД 2. ГДЕ

В5. Установите соответствие между внешним строением плодов и семян растений и способом их распространения.

Внешнее строение плодов и семян Способ распространения

А) Сочный околоплодник 1) животными

Б) наличие крючочков 2) ветром

В) наличие парашютиков

Г) наличие крылаток

Д) кожура яркой окраски

Какие существуют приспособления у плодов растений для распространения и расселения?

Ответ: Приспособления к распространению ветром — летучки, пушинки, воздушные пузырьки, паращютики. Приспособления к распространению водой: воздушные полости, легкость.

Приспособления к распространению животными: цвет, вкус, запах, крючки и зацепки, липучки и т.д. Приспособления к саморазбрасыванию: отверстия в плодах, раскрывающиеся стручки, внутреннее давление (бешеный огурец) и т.д.

Читайте также: