Проект посадка лука во второй младшей группе

Обновлено: 18.09.2024

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, их родители и воспитатели.

Продолжительность проекта: средней продолжительности 12 февраля –

25 февраля 2018 года.

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Узнать о пользе лука.

Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.

Работа с родителями:

Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки.

Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности.

Результат: Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.

Тип проекта.

По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Продолжительность проекта : три недели: март – апрель 2020г

Участники проекта : дети 2-ой младшей группы (с 3 до 4 лет, воспитатель, родители.

Автора проекта : Ямбарцева Раиса Николаевна

Линия развития: экологический.

Объект исследования: репчатый лук.

Проектная идея : объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной.

Оборудование и материалы:

• игровой персонаж – кукла дед Лукьян; корзинка с луковицами; контейнеры с землей; лейки с водой; грабельки, совочки, влажные салфетки; клеенка на столы; фартуки для детей;

• дощечки, пластилин, стеки, нитки белого цвета, емкость с гречей для имитации грядки, салфетки, картинки с изображением овощей; кукла Маша; письмо от Айболита, образец готовой поделки.

• кисти, баночки с водой, альбомный лист, гуашь, фломастеры, лук, игрушка Чиполино;

• шапочки с изображением лука.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный (III неделя марта)

2 этап: практический (IV неделя марта и I неделя апреля)

3 этап: обобщающий этап (I неделя апреля)

Срок реализации: три недели март-апрель

Актуальность проекта.

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества.

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью.

Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта

формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

1. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

2. Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).

3. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры

4. Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.

5. Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.

6. Развивать трудовые навыки.

Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности; формирование познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности; обогащение представлений детей о трудовых действиях, результатах труда.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

Объект исследования – репчатый лук.

Предмет исследования - процесс развития репчатого лука.

Гипотеза: работа с детьми дошкольного возраста над посадкой лука позволит развивать интерес к исследовательской деятельности.

Практическая значимость проекта :

применить выращенный лук в пищу на обед.

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

Срок реализации: III - неделя марта

3. изготовление шапочек с изображением лука. Ш – неделя марта

2 этап – основной.

Цель: Углублять и расширять знания об овощных культурах.

Срок реализации: IV неделя марта

5. Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука) Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Срок реализации: IV неделя марта

6. Дидактические игры:

Цель: Обучить классификации растений по ценности.

Срок реализации: IV неделя марта

7. Труд в уголке природы.

Цель: Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).

Срок реализации: IV и I недели март и апрель

Срок Реализации: IV–я неделя марта

Цель: Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом.

Срок реализации: IV и I недели марта и апреля

10. Беседа о том, как ухаживать за луком, используя календарь наблюдений в группе

Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии лука. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и друг с другом.

Срок реализации: IV и I недели марта и апреля

11. Оформление выставки рисунков, лепки.

Цель: Развитие детского художественного творчества, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Срок реализации: 1 неделя апреля

3 – этап заключительный.

12. Употребление в пищу выращенного лука. Празднование удачного завершения работы. 1 неделя апреля

14. Предложить детям совместно с родителями посадить лук дома.

Пронаблюдать и зарисовать в календаре наблюдений в условиях дома, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

Срок реализации - 1 неделя апреля

2. Оценка результатов проекта

Итоги проекта

• Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль, как лекарственного сырья.

• Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

• Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Посадка лука на подоконнике во второй младшей группе

Посадка лука на подоконнике во второй младшей группе Посадка лука на подоконнике во 2 младшей группе Цель: Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить.

Продолжительность: краткосрочный (3 недели) май-2019г.

Вид проекта: групповой, исследовательский.

Линия развития: экологический.

Объект исследования: репчатый лук.

Продукт проекта: создание огорода на подоконнике.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты.

Место проведения: МАДОУ д/с №10 групповое помещение.

Материалы: вода, земля, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лопатка для рыхления земли.

Цель : Продолжать расширять знания детей о полезных свойствах лука.

Задачи :

- познакомить с пользой лука и его целебными свойствами;

- развивать у детей основы исследовательской деятельности;

- формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Актуальность проекта:

Если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только взрослые могут помочь понять ребёнку, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и почвы. Научить детей отличать сильное растения от слабого, которое требует лечения, в виде полива, рыхления и солнечного света. Когда ребёнок научиться понимать состояние растения, он будет сочувствовать и ухаживать за ним. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского развития ребёнка. Формируется желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Ожидаемые результаты :

- Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;

- Будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука;

- Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет;

- У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности;

- У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, шелуха, луковица);

- Узнаю, где и в каких целях можно использовать лук;

Этапы проекта:

Подготовительный этап :

- Знакомим родителей с идеей проекта;

- подбор художественной литературы, сказки, пословицы, поговорки, загадки о луке;

- подготовить землю, ёмкость, лук, лейку;

Основной этап проекта:

- рассматривание энциклопедии о луке;

- оформление дневника наблюдения;

- загадывание загадок, чтения стихотворения о луке;

- совместная деятельность: посадка лука и уход за ним;

- эксперимент: оставить пророщенные луковицы без воды и без света;

- продуктивные виды деятельности:

- домашнее задание родителям и детям: просмотр мультиков связанных с луком, обсуждения о пользе этого овоща;

- индивидуальное задание: сочинение стихотворения, поговорки, сказки про лук;



Заключительный этап :

- подведение итогов реализации проекта;

Эксперимент:

Сначала мы решили посадить лук обычным способом. Взяли одну луковицу и посадили в два стаканчика с водой, а один оставили без воды, накрыв крышечкой, остальной лук мы посадили в почву.Все образцы мы поставили на подоконник (01.03.2019).Через пять дней мы заметили, что у луковиц,которые находятся в воде начали появляться росточки, у одной выше, а у другой заметно совсем немного, та что в стакане без воды, осталась в прежнем состоянии, а лук в почве начал прорастать.






Вывод : Мы сами увидели, как прорастает лук в комнатных условиях, посаженные разными способами.

Заключение:

Перспективы дальнейшего развития проекта

Список используемой литературы

-3.Коробова М. В., Белоусова Р. Ю. Малыш в мире природы: Методическое

пособие для воспитателей и родителей.М.: Просвещение, 2006г.

4.Маневцова Л.М., Саморукова П.Г. Мир природы и ребенок: Методика

экологического воспитания дошкольников. СПб.: Акцидент, 1998г.

5. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.

Книга для воспитателей детского сада.-М.: Мозаика-синтез,2004г.

6.Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду.

Программа и методические рекомендации. –2е изд.М.: Мозаика-Синтез, 2006г.

7.Осипов Н.Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия.-М:Педагогика-ПРЕСС, 1998г.

Интернет-источники:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

"ПОСАДИЛИ МЫ ЛУЧОК"

2 младшая группа № 2

Меремьянина М. М.

http://luk.sagau.ru/images/luk_images_23.jpg

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Продолжительность проекта: 3 недель.

Участники проекта: дети второй младшей группы № 2, воспитатель: Меремьянина Марина Митрофановна.

http://fotohomka.ru/images/Jan/08/fd4ba8c507b5766ad0b35cc088719124/mini_5.jpg

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

http://ladyadvice.ru/wp-content/uploads/2014/08/lukovichka.jpg

1. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

2. Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;

3. Формировать представления детей о строении почвы;

4. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;

5. Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.

6. Развивать коммуникативные навыки;

7. Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;

8. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдения за его ростом.

1. Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным луком и познакомить с условиями его содержания;

2. Научить детей подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;

3. Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях;

4. Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

http://gagago.ru/imgs/soderjanie-vodi-v-lukovih/25850.jpg

Подготовительный (организационный) этап:

2. Рассматривание иллюстраций о почвы.

3. Знакомство с натуральными слоями почвы, дать детям потрогать, понюхать.

4. Чтение адаптированной литературы об овощах.

7. Составление и отгадывание загадок об овощных культурах.

9. Приобрести для проведения проекта стаканчики, землю, луковицы для посадки.

11. Разбивка грядок на подоконнике.

Практический (основной) этап

3. Раскрасить лук (творчество);

Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта:

2. Приготовление салата из лука и других овощей.

hello_html_3c0184c3.jpg

Дополнительный материал:

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей.

Программное содержание: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материал: луковицы, ящик с землей, стаканчики с водой, лопатки, лейка.

Ход деятельности

1. Вводная беседа:

(Ответы детей.)

Воспитатель : Да, лук помогает лечить людей.

— А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей)

Воспитатель : Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.

Воспитатель : Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.)

Правильно, нужны: вода, свет, тепло.

В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко. присесть

Посадка лука

Воспитатель : Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей)

Давайте его посадим?

— Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой)

— А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей)

Правильно, застелить столы.

(воспитатель накрывает столы клеенкой.)

Воспитатель : Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

(Ответы детей).

Воспитатель : Да, налить воду в стаканчики. Сколько воды налить?

(Воспитатель демонстрирует, дети ливают воду в стаканчики.)

— Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать?

Донцем, где корешки.

Воспитатель: Посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из воды. Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными перышками.

http://okartinkah.ru/img/luk-kartinki-dlya-detey-1757/luk-kartinki-dlya-detey-17.jpg

Стихи про лук для чтения детям

1. Н. Красноперова

Он для здоровья лучший друг.

Хоть Лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок,

Иди, сорви скорей пучок.

Вот на грядке лук зелёный,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

Почему от лука плачут?

Говорят, он очень злой.

Кто же злит его на даче?

Почему же он такой?

Я у бабушки спросила:

- Расскажи мне, почему?

И она мне объяснила,

Разъяснила что к чему.

Что лучок - полезный овощ,

И никто его не злит.

Он всегда спешит на помощь,

От микробов защитит.

Лук сырой, конечно, горький,

А чеснок ещё горчей.

Но зато помощник стойкий

От простуды для людей.

4. Луковое счастье

С луком дружат все спортсмены,

Любят взрослые и дети.

Даже те, кто на диете

Наш зеленый овощ лук.

Ведь во всех супах, борщах,

Вторых блюдах, овощах,

Привкус он дает особый

Ты не веришь нам? Попробуй

5. Всем на зависть нынче лук.

Всем на зависть нынче лук.
Чудной формы и упруг,
Точно шарик непокорный,
Вырывается из рук.
Он на редкость круглый – вижу,
Золотистый, красный, рыжий. Но, снимая кожуру,
Прекратишь свою игру.
Глаз защиплет не на шутку.
Зареветь решил, как будто?

Лук в саду и в огороде,
Да при всём честном народе,
Развивается, растёт.
От болезней нас спасёт.

Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг.
Труд затрачен мною был.
За посадкой я следил.
Вырос крупный лук-порей.
И теперь ты не болей.
Репчатый — в салат добавь.
И на стол смелее ставь.
Необычный лук-батун,
И сибирский лук слизун.
Ароматный, горьковатый –
Плачешь? Кто же виноватый

Читайте также: