Ребята решили провести эксперимент они узнали что тыкву можно выращивать двумя способами

Обновлено: 18.09.2024

Ожидаемый результат – я и учащиеся моего класса чаще будем использовать тыкву в своем рационе.

Сегодня много споров о вкусной и здоровой пищи большое количество кулинарных книг содержат много рецептов блюд из плодов выросших в других странах. Я поставила перед собой цель: выбрать такое растение которое можно вырастить не только в жарких странах но и в нашем климате.

1.1 Родина тыквы.

«Золотая красавица тыква… Она не только иностранка, но и глава весьма многочисленного семейства тыквенных.

Родиной тыквы считают Америку, поскольку именно там выращивали большинство съедобных сортов. В VII – VI веках до н. э., на территории современной Центральной Америки индейцы выращивали тыкву. В Мексике и в Северной Америке с тех пор этот овощ стал основой ежедневного рациона.

В Европе и Азии с древнейших времен была известна бутылочная тыква (горлянка или лагенария), из которой древние римляне делали сосуды и даже винные бочки.

Первая тыква была выращена вовсе не на Апеннинах, хотя уже в античном Риме этот овощ употребляли в пищу, а также делали из него тару для перевозки соли, вина. Причем они умели придавать им самые необычные формы. Для этого они выращивали горлянку в специальных деревянных ящиках, которые снимали с тыквы только после ее созревания. Затем, проделав в тыкве отверстие, заливали ее кипятком. Вычистив распаренную мякоть, насыпали песок, наливали воду и тщательно полоскали. Полностью очищенный таким образом сосуд просушивали и использовали для хранения воды или вина.

В древнем Китае бутылочную тыкву считали царицей растений - об этом упоминается в древнейших китайских рукописях. Выращенная, например, в саду китайского императора горлянка шла на изготовление специальных чаш. Из этих чаш император угощал высокопоставленных гостей напитком, приготовленным из мякоти тыквы.

На Руси тыква появилась в XYI веке и сразу стала популярной у крестьян благодаря своей урожайности, неприхотливости, исключительной полезности и способности к длительному хранению. Российский климат позволял выращивать тыкву практически во всех регионах страны.

1.2 Научные споры (Тыква ягода или овощ…)

Тыква – это растение, распространенное во всем мире. Всего насчитывается около 20 видов тыквы. В России выращивают и употребляют в пищу один из этих видов, известный как тыква обыкновенная. Тыква обыкновенная — культурное однолетнее растение с травянистым стеблем, лежачим или лазящим при помощи ветвистых усиков.

Тыква – овощ на любителя. Но, скорее всего, объяснение этому известное: вы не умеете ее готовить! А еще правильно выбрать сорт и правильно вырастить. Сортов тыквы великое множество - разных размеров, форм, окраски и назначения.

С точки зрения ботаники, тыквина — это ягода, так как плод имеет сочную мякоть и множество семян, зачастую с твёрдым внешним слоем (корой).

Плод тыквы и в самом деле ягода, причем самая крупная в мире. Она может достигать 90 и более килограммов. Стебель вырастает в длину на 6-7 метров (исключением являются кустовые формы, у которых главный стебель укорочен).

Вот такие различные мнения у биологов всего мира

1.3 Полезные свойства.

Лечебные свойства тыквы удивят любого своим разнообразием и количеством витаминов. Тыква — незаменимый продукт диетического питания. В народной и официальной медицине ее используют при болезнях сердца, почек, ожирении, гипертонии, холецистите, а также атеросклерозе, заболеваниях желудка, расстройствах нервной системы и бессоннице. А все потому, что ароматная тыквенная мякоть буквально состоит из витаминов. Есть в ней и аскорбиновая кислота , спасающая от осенних простуд, и витамины группы B, которые не только справляются с усталостью, раздражительностью и бессонницей, но и делают волосы пышными, а ногти крепкими. Содержащиеся в тыкве витамины A и E — главные борцы с морщинами и преждевременным старением, а редкий витамин K влияет на свертываемость крови.
Мякоть тыквы содержит антиоксиданты и бета-каротин (о чем свидетельствует ее насыщенный оранжевый цвет). В организме бета-каротин преобразуется в витамин A, который отвечает за функционирование иммунной системы и здоровье кожи, волос, за состояние костной ткани и зрения. Каротина в тыкве в пять раз больше, чем в моркови, и в три раза — чем в говяжьей печени. По этой причине офтальмологи рекомендуют людям с нарушениями зрения употреблять тыкву и тыквенный сок. К тому же тыква — чемпион по содержанию железа . Вот почему любителей этой желтой мякоти отличает здоровый цвет лица и хорошее настроение.
Изучив литературу, я узнала что в разных сортах тыквы хоть и состав витаминов одинаков но их количественное содержание различно?

1.4 Тыква - лечебное растение

Средство для смягчения кожи рук

Всем известно, что сырые тыквенные семечки являются одним из самых распространённых народных средств борьбы с паразитами – с их помощью люди всегда избавлялись от глистов, а сегодня их для этой цели могут назначить врачи.

В отличие от многих лекарств, семечки тыквы нетоксичны и не вызывают побочных эффектов, и их можно без опасений применять как глистогонное средство не только взрослым, но и детям. Однако токсин, которого боятся паразиты, в них есть – он называется кукурбитин, и совсем не опасен для человека.

Фосфор и цинк, содержащиеся в семечках, улучшают работу кровеносной системы и головного мозга. Из-за высокого содержания цинка тыквенные семечки также полезны людям, у которых выпадают и тускнеют волосы, часто появляется угревая сыпь, исчезают вкусовые ощущения. Такими проявлениями сопровождается острая нехватка цинка в организме.

Пригоршня тыквенных семечек в течение дня за несколько недель поможет восстановить баланс этого элемента, избавив человека от внешних и внутренних проявлений его дефицита. Активные вещества тыквенных семечек оказывают благотворное влияние на волосяные луковицы.

Цинк и фосфор также необходимы для нормальной деятельности органов пищеварения, работы опорно-двигательной и репродуктивной систем, здоровья глаз.


Масло применяют при воспалении дыхательных путей и легких, снятия неприятных симптомов при циститах и мочеполовых заболеваниях.

Успокаивающее и заживляющее воздействие оказывает это масло на ожоги и очаги кожных заболеваний, быстро уменьшая боль и области воспалений. Раны и глубокие порезы оно заживляет в течение недели, воспаления при гингивите и пародонтите снимает после 5-7 аппликаций.

Кроме того, тыквенное масло способствует уменьшению близорукости, снимает усталость и специфические болезни при интенсивной работе с компьютером. В косметологии масло из тыквенных семян используют в качестве восстанавливающего, смягчающего и регенерирующего средства-основы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Научное объяснение явлений.

1. Задание на множественный выбор

Таня решила украсить свою комнату комнатными растениями. Она пошла с родителями в магазин, чтобы подобрать растения для своей комнаты. Продавец магазина задал несколько вопросов родителям Тани, чтобы посоветовать с выбором растений.

Какие из вопросов, заданных продавцом, касаются условий жизни комнатных растений?

Отметьте все верные варианты ответа.

A. Сколько окон имеется в комнате?

B. На какую сторону света выходят окна в комнате?

C. Застелен ли ковром пол в комнате?

D. Какое место в комнате будет выбрано для растений?

E. Какие окна в комнате, пластиковые или деревянные?

Характеристики задания

- Содержательная область оценки: живые системы

- Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

- Уровень сложности: низкий

- Объект оценки: умение делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления.

Критерии оценивания

Выбрано три ответа:

A. Сколько окон имеется в комнате?

B. На какую сторону света выходят окна в комнате?

D . Какое место в комнате будет выбрано для растений?

Ответ не принимается – все другие варианты ответа.

2. Задание на сопоставление

Таня прочитала несколько книг о том, как ухаживать за комнатными растениями. В одной из книг она нашла схемы 1 и 2, которые наглядно показывали признаки слабого роста и развития комнатных растений.


Схема 1. Схема 2.

Проанализируйте признаки слабого роста и развития комнатного растения, показанные на схеме 1 и схеме 2. Какое условие не соблюдались при выращивании комнатных растений на схеме 1 и на схеме 2?

Запишите свои ответы.

Характеристики задания

· Содержательная область оценки: живые системы

· Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

· Уровень сложности: средний

· Формат ответа: задание с развернутым ответом

· Объект оценки: умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

Критерии оценивания

Схема 1. Недостаточно света.

Схема 2. Недостаточно воды.

3. Задание на исключение не правильных утверждений.

Дома Таня налила воду из крана и хотела полить купленные растения, но мама её остановила и сказала, что лучше полить растения этой водой позже.

Почему нельзя поливать растения водой, набранной только что из крана?

Выберите один ответ.

A. Воду необходимо вскипятить, чтобы уменьшить жёсткость.

B. Воду необходимо вынести на балкон, чтобы она стала очень холодной.

C. Вода должна отстояться, чтобы испарились вредные вещества.

D. Воду необходимо немного подогреть.

Характеристики задания

- Содержательная область оценки: живые системы

- Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений.

- Уровень сложности: средний

- Формат ответа: задание на исключение не правильных утверждений.

- Объект оценки: умения применить соответствующие естественно - научные знания для объяснения явления.

Критерии оценивания

Выбрано: C . Вода должна отстояться, чтобы испарились вредные

Ответ не принимается – все другие варианты ответа.

Задание 2. Интерпретация научной информации

1. Задание на множественный выбор

В книге Таня познакомилась с правилами полива комнатных растений.

Рабочая тетрадь

Какие варианты полива комнатных растений являются правильными?

Отметьте все верные варианты ответа.

Характеристики задания

- Содержательная область оценки: живые системы

- Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

- Уровень сложности: средний

- Объект оценки: умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

Критерии оценивания

Ответ не принимается – все другие варианты ответа.

2. Задание на сопоставление

При пересаживании комнатных растений, Таня обратила внимание на разное строение корневых систем. Соотнесите типы корневых систем (правая колонка) с соответствующими характеристиками из левой колонки и зашифруйте ответы.

Тип корневой системы

1) корни растут пучком

2) образована придаточными и боковыми корнями

3) развивается из зародышевого корешка семени

4) нельзя выделить главный корень

5) хорошо развит главный корень

6) образована главным, придаточными и боковыми корнями

Ответ: А______ Б_______

Характеристики задания:

· Содержательная область оценки: живые системы

· Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов.

· Уровень сложности: средний

· Формат ответа: задание на сопоставление

· Объект оценки: умения анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Критерии оценивания

Выбрано: А – 1 , 2 , 4 ; Б – 3 , 5 , 6 .

Ответ не принимается: все другие варианты ответа.

3. Задание на исключение неправильных утверждений.

Катя помогала родителям посадить овощи на даче. Родители сказали, что для получения хорошего урожая овощей на глинистой почве необходимо соблюдать некоторые условия.

Какие условия необходимо соблюдать при выращивании овощей на глинистой почве?

Выберите один ответ.

A. Часто поливать и часто рыхлить почву.

Б. Не часто поливать и часто рыхлить почву. В. Часто поливать и не часто рыхлить почву. Г. Не часто поливать и не часто рыхлить почву.

Характеристики задания:

· Содержательная область оценки: живые системы

· Компетентностная область оценки: интерпретация данных и

использование научных доказательств для получения выводов.

· Уровень сложности: средний

· Формат ответа: задание на исключение не правильных утверждений

· Объект оценки: умения анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Критерии оценивания

Выбрано: B . Не часто поливать и часто рыхлить почву.

Задание 3. Умение проводить научные исследования

1. Таня решила провести эксперимент с комнатными растениями, для того чтобы выбрать самый подходящий горшочек для посадки. Она взяла два горшочка. Один из них был с несколькими отверстиями в дне, а у второго дно было без отверстий. Таня наполнила горшочки почвой и посадила в них одинаковые растения. В дальнейшем она поливала их одинаковым количеством воды, и растения получали одинаковое количество света. Через некоторое время Таня заметила, что растение, посаженное в горшочек без отверстий, значительно отстаёт в росте. Таня предположила, что в горшочке с дном без отверстий внизу скапливается вода, и это плохо влияет на рост растения. Она решила проверить своё предположение.



Предложите способ, с помощью которого можно проверить предположение, что растение, посаженное в горшочек без отверстий, отставало в росте из-за избытка воды внизу горшочка.

Запишите свой ответ.



_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

Характеристики задания

- Содержательная область оценки: живые системы

- Компетентностная область оценки: умение проводить научные исследования

- Уровень сложности: высокий

- Формат ответа: задание с развернутым ответом

- Объект оценки: умения выдвигать объяснительные гипотезы и

предлагать способы их проверки

Критерии оценивания

Предложен способ проверки: Извлечь оба растения из почвы и иссле- довать их корни. Если у растения, которое росло в горшочке без отвер- стий, корни подгнивают, значит, предположение подтвердилось.

Пересадить растения – то, что росло в горшочке с отверстиями в дне, пересадить в горшочек без отверстий, а растение из горшочка без от- верстий посадить в горшочек с отверстиями и понаблюдать за ростом растений. Если через некоторое время обнаружилось, что растение, пе- ресаженное в горшочек с отверстиями, догоняет в росте растение, пере-

саженное в горшочек без отверстий, то предположение подтвердилось.

Предложен один из способов, указанных выше, но не сделан вывод.

Другие варианты ответа, в том числе предложен неверный способ проверки, например, проделать отверстия и в другом горшочке или, наоборот, закрыть отверстия в первом горшочке. (Способ не годится,

потому что растения уже отличаются друг от друга, и будет трудно понять, как выравнивание условий повлияло на их развитие).

2. Катя решила провести эксперимент. Она узнали, что тыкву можно выращивать двумя способами. Первый способ – выращивание с помощью рассады, для этого семена за 1-1,5 месяца до запланированной посадки тыквы в грядку высаживают в горшочки. Весной, когда наступает срок посадки тыквы на грядки, высаживают полученную рассаду. Второй способ – это замачивание семян тыквы перед посадкой в тёплой воде. Проклюнувшиеся семена высаживают на грядку.

Катя решил вырастить тыкву первым способом, а маме предложила – второй способ.




В чем состояла цель эксперимента, который проводила Таня ?

Запишите свой ответ.







Характеристики задания

- Содержательная область оценки: живые системы

- Компетентностная область оценки: умение проводить научные исследования

- Уровень сложности: средний

- Формат ответа: задание с развернутым ответом

- Объект оценки: умения распознавать и формулировать цель данного исследования

Критерии оценивания

Формулируется цель: Какой способ посадки позволяет быстрее

п олучить зрелые плоды.

Другие ответы, в том числе: при каком способе посадки тыква растет лучше, или быстрее (зависит не столько от способа посадки, сколько от

">,\u00a02 \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442: \u043d\u0430 2 \u0431\u043b\u044e\u0434\u0446\u0430 \u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u044c \u043e\u0434\u0438\u043d\u0430\u043a\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043a\u043e\u043b\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0441\u0435\u043c\u044f\u043d, \u0437\u0430\u043b\u0438\u0442\u044c \u0438\u0445 \u0432\u043e\u0434\u043e\u0439 \u0442\u0430\u043a, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043e\u043d\u0430 \u043f\u0440\u0438\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u043b\u0430 \u0441\u0435\u043c\u0435\u043d\u0430. 1 \u0431\u043b\u044e\u0434\u0446\u0435 \u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u043e \u043e\u0441\u0432\u0435\u0449\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0434\u043e\u043a\u043e\u043d\u043d\u0438\u043a \u0438\u043b\u0438 \u0441\u0442\u043e\u043b. 2 \u0431\u043b\u044e\u0434\u0446\u0435 \u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0442\u0435\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0448\u043a\u0430\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u043a\u0440\u044b\u0442\u0443\u044e \u043a\u043e\u0440\u043e\u0431\u043a\u0443. \u041f\u043e\u0434\u043b\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432\u043e\u0434\u0443 \u0434\u0432\u0430\u0436\u0434\u044b \u0432 \u0441\u0443\u0442\u043a\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0441\u0435\u043c\u0435\u043d\u0430 \u0431\u044b\u043b\u0438 \u043f\u0440\u0438\u043a\u0440\u044b\u0442\u044b \u0435\u044e. \u041e\u0442\u043c\u0435\u0442\u0438\u0442\u044c \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u043f\u043e\u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u043e\u0440\u043e\u0441\u0442\u043a\u043e\u0432.">]" data-testid="answer_box_list">

SashaSkv

Посадить два семени. Одно семя в место где много солнечного света, а другой там где тень. Дальше следить что с ними произойдёт.

АлВикторовна

Семена без воды не проросли, т.к. для развития ростков нужна влага.
2 эксперимент: на 2 блюдца положить одинаковое количество семян, залить их водой так, чтобы она прикрывала семена. 1 блюдце поставить на хорошо освещенный подоконник или стол. 2 блюдце поставить в темный шкаф или закрытую коробку. Подливать воду дважды в сутки, чтобы семена были прикрыты ею. Отметить время появления проростков.

Новые вопросы в Окружающий мир

помогите пожалуйста в какой группе перечислины ремесленники изготавливающие вооружение и доспехи 1 охотники лучники бортники 2 камнерезы кузнецы кожев … ники 3 бронники кольчужники щитники

помогите пожалуйста какие территории руси стали центром ее возрождения после нападения захватчиков 1 южные 2 юго-западные 3 северо-восточные

Помогите пожалуйста. 1.Перечисли компоненты экосистемы. Какие живые компоненты экосистем относят к производителям, а какие к потребителям? 2 .Устано … ви соответствие. В левой колонке приведены названия животных, а в правой названия различных групп животных. Левый: Пингвины Волки Стрижи Сельдь Лошади Правый: Стая Табун Косяк Семья Колония СРОЧНО.

Разработан кейс заданий в формате PISA. Его можно дать детям для ознакомления с необычной формой проведения итоговых работ в связи с тем, что большинство работ (ВПР), проводимых в школе, с некоторых пор проходят именно в таком формате.Данный кейс направлен на определение уровня читательской грамотности

Оценить 5565 0

Кейс заданий в формате PISA

на проверку функциональной грамотности

(преобладают задания на оценивание

читательской грамотности)

Инструкция для учащихся

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы даётся 60 минут. Работа включает 6 заданий. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Задание 1. Тыква – ловушка обезьян

О тыкве можно рассказать немало интересного. Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество семян.

В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, ведра, ложки. Легкие сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и масла во время путешествий. В больших тыквах хранят зерно и крупу. Из тыквы делают игрушки.

В Африке в дождливую погоду путешественники прячут в тыкву свою одежду. При переправе через реки из тыкв сооружают плот. Негры делают арфы из тыквы.

В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. Индусы просверливают в большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в нее немного риса или других семян. Зоркие обезьянки очень любопытные и жадные. Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. Что там? Лапка нащупает зерна риса, наберет их полную горсть.

Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трех лапках, волочит большую тыкву. Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. Тогда охотники легко забирают жадного зверька.

Из тыквы не только делают посуду, игрушки, сооружают плоты и ловушки для обезьян. Из неё готовят разные кушанья. Тыква очень полезна и вкусна.

Читайте также: