Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня а при размножении кустов

Обновлено: 18.09.2024

ОТВЕТ: Ее холодостойкость, влаголюбивость, светолюбивость, требования к питательности почвы и то, что она - двулетнее
растение.

С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев

ОТВЕТ: Для защиты от солнечных ожогов и от вредителей.

Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?

ОТВЕТ: Не повреждать грибницу, так как на разрушенной грибнице не образуются плодовые тела.

Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?

ОТВЕТ: Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы, нарушению водного и воздушного режима корней, угнетению
растений.

Почему яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми?

ОТВЕТ: При долгом хранении разрушается межклеточное вещество.
В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?
ОТВЕТ: Холодная вода плохо всасывается корнями

Какие признаки характерны для Царства Растений?

ОТВЕТ: Наличие в клетках пластид, клеточной стенки из клетчатки, вакуолей с клеточным соком, фотосинтез, рост в течение всей
жизни, прикрепление к субстрату.

Какие признаки характерны для мхов?

ОТВЕТ: Отсутствие корней, наличие стебля , листьев и ризоидов, обитание во влажных местах, размножение спорами и половое,
оплодотворение в воде, преобладание гаметофита (полового поколения) над спорофитом (бесполого поколения) в чередование
поколений.

Почему неправильно относить грибы к растениям?

ОТВЕТ: Клетки грибов не имеют хлоропластов и хлорофилла, они не способны к фотосинтезу.

Почему бактерий относят в отдельное царство?

ОТВЕТ: В клетках бактерий нет оформленного ядра и многих органоидов (митохондрий, комплекса Гольджи, ЭПС)

Почему покрытосеменные растения заняли на Земле господствующее положение?

ОТВЕТ: Зародыш семян защищен околоплодником плода и обеспечен питательными веществами, цветковые растения имеют
различные приспособления к опылению, распространению семян, к питанию, размножению, к обитанию в различных условиях.

Почему опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых

деревьев, а не распределяют их равномерно?
ОТВЕТ: По мере роста дерева корневая система разрастается, а корни впитывают корневыми волосками, которые следуют за
кончиком корня, и поэтому у взрослых деревьев они находятся по краям приствольных кругов.

Почему при закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается?

ОТВЕТ: Во время хранения живые клетки дышат и при дыхании используют органические вещества и испаряют воду.

Какое преимущество имеют голосеменные растения по сравнению с папоротникообразными?

ОТВЕТ: Их размножение не зависит от наличия воды, зародыш внутри семян обеспечен питательными веществами.

Почему вспашка улучшает условия жизни культурных растений?

ОТВЕТ: Помогает уничтожению сорняков, ослабляет конкуренцию с другими культурными растениями, улучшает снабжение
водой и минеральными веществами, поступление кислорода к корням.

Как человек использует плесневые грибы?

ОТВЕТ: Специально выращивая, получает из них витамины, антибиотики (пенициллин), применяет некоторых при приготовлении
сыров.

Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?

ОТВЕТ: Молодые деревья вступают в симбиоз с грибами: мицелии грибов, оплетая корни растений, дают им воду и соли, что
улучшает рост деревьев, они легче переносят засуху.

Какова функция хлорофилла в растительной клетке?

ОТВЕТ: Поглощают энергию света и преобразуют его энергию в химическую энергию органических веществ.

Почему клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми?

ОТВЕТ: При варке разрушается межклеточное вещество, связывающее клетки.

Почему при оттаивании замороженных яблок выделяется сладковатый сок?

ОТВЕТ: При замораживании разрушаются клетки, и при оттаивании вытекает из вакуолей клеточный сок.
21. Докажите, что корневище растений является видоизмененным побегом.
ОТВЕТ: Побег состоит из стебля, листьев, узлов, почек. Корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки,
на верхушке находится верхушечная почка, определяющая рост побега. Внутреннее анатомическое строение корневища сходно со
стеблем. От корневища отходят придаточные корни. Все это доказывает, что корневище – это видоизмененный побег.

Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте.

ОТВЕТ: Появление покровной ткани – эпидермиса с устьицами для защиты от испарения. Появление слаборазвитой проводящей
системы для транспорта веществ. Появление механической ткани для выполнения опорной функции. Наличие ризоидов для
закрепления в почве.

В чем сходство и различие плодов растений семейства Мотыльковых (Бобовых) и Крестоцветных (Капустных)?

ОТВЕТ: Мотыльковые имеют плод боб, а Крестоцветные – стручок или стручочек. Сходства: боб и стручок (стручочек) – сухие
многосемянные вскрывающиеся плоды. Различия: семена внутри боба лежат на створках, а в стручке – на пленчатой перегородке.


Задания Д22 C2 № 10873

Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.

1) При пикировке капусты, после прищипки главный корень перестает расти в длину (так как удаляются зоны деления роста) и идет развитие боковых и придаточных корней.

2) При укоренении стеблевых черенков смородины развиваются придаточные корни. Таким образом, корневая система в обоих случаях станет сходна с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней).

Айгуль Валиева

.
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
1)Тип корневой системы исходно у капусты и смородины (дву¬дольных растений) стержневой.
2)При пикировке капусты, после прищипки главный корень перестает расти в длину (так как удаляются зоны деления роста) и идет развитие боковых и придаточных корней. При укоренении стеблевых черенков смородины развиваются придаточные корни. Таким образом корневая система в обоих случаях станет сходна с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней)

Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.

1) При пикировке капусты, после прищипки главный корень перестает расти в длину (так как удаляются зоны деления роста) и идет развитие боковых и придаточных корней.

2) При укоренении стеблевых черенков смородины развиваются придаточные корни. Таким образом, корневая система в обоих случаях станет сходна с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней).

Капуста белокочанная – это двулетняя культура семейства крестоцветные. В первый год образуется кочан, который является не чем иным как сильно разросшейся верхушечной почкой. На формирование кочана уходит от полутора до двух с половиной месяцев, что зависит от скороспелости сорта.

На второй год жизни капуста выбрасывает высокие до 1,5 метров цветоносные побеги, дающие кисти жёлтых цветков. Продолжительность цветения 15…30 дней. После цветения вырастают узкие в форме стручка плоды длиной до 10 см. Иногда при затяжной холодной весне при ранних сроках высадки рассады скороспелые сорта дают цветоносные побеги в первый год.

Строение корневой системы. У всех видов капусты корни веретеновидные, разветвленные. Корневая система мощная, хорошо разветвлённая, мочковатая при рассадном способе выращивания культуры и стержневая при семенном способе.

Строение стебля. У всех видов капусты стебли прямостоячие или полу-приподнятые, ветвистые. Стебель короткий у раннеспелых сортов и удлинённый у позднеспелых сортов.

Стебель (кочерыга) высотой до 15 см считается низким, 16…20 см — средним и более 20 см — высоким.

Строение листьев. Листья у капусты очередные, нижние часто образуют розетку. Нижние листья черешковые, раскидистые, а верхние — сидячие. Пластинка листа крупная, с толстыми жилками.

Тип листа может быть цельный сидячий, цельный с черешком, окаймленным сбегающей книзу пластинкой, слабо лировидный и лировидный. Лист бывает короткочерешковым (4…10 см), средне черешковым (10. 15 см), длинночерешковым (более 15 см).

Форма листовой пластинки — удлиненная (широколанцетная, овальная, сбежистая к верху и к низу, обратнояйцевидная, широко-обратнояйцевидная), округлая (округлая, усеченно-овальная), широкая (поперечно-овальная, почковидная).

Форма листовых пластинок белокочанной капусты. А — удлиненная; Б — округлая; В — широкая.

1 — широколанцетная, 2 — овальная, сбежистая к верху и к низу, 3 — овальная, 4 — обратнояйцевидная, 5 — широко обратнояйцевидная, 6 — округлая, 7 — усеченно-овальная, 8 – поперечно овальная, 9 — почковидная.

Величина листовой пластинки (характеризуют по длине) может быть мелкая (25…40 см), средняя (40…50 см), крупная (более 50 см), а ее поверхность — плоская, вогнутая и выпуклая. Поверхность ткани листьев — гладкая и морщинистая (морщинистость мелкая, средняя и крупная).

Нервация листьев — перистая (слабая, средней густоты, грубая, редкая) и веерообразная (полу-веерообразная, веерообразная, густая). Характер края листа — гладкий, волнистый. Окраска листьев — светло-зеленая, зеленая, темно-зеленая с пигментацией или без нее. Восковой налет — слабый, средний и сильный.

Формирование кочана. К концу первого года у капусты образуется кочан, представляющий собой разросшуюся верхушечную почку. Формируется кочан 1,5…2,5 месяца в зависимости от скороспелости сорта. За это время утолщается и стебель — кочерыга. По форме кочаны бывают плоские, округло-плоские, округлые, конические и овальные.

Цветение. На второй год жизни у капусты вырастают цветоносные побеги, дающие кисти желтых цветков. Цветки собраны в кисти или щитки. Лепестков четыре, расположены крестообразно, чаще всего желтые, иногда белые, обратнояйцевидные или округлой формы. Тычинок шесть, из них две наружные короче внутренних. Завязь сидячая.

Цветет капуста 15…25 дней. Опыляется она перекрестно пчелами и другими насекомыми, легко скрещивается с капустой брюссельской, савойской, цветной, листовой, кольраби, но не переопыляется с пекинской и китайской капустой, а также с репой, брюквой, редькой и редисом.

Плод. Плод — узкий длинный (до 10 см) стручок. Створки его с ясно выраженной срединной жилкой.

Семена. Семена округлые, шаровидные, расположены в стручке в один ряд. Окраска их от желтой до бурой, почти черной, масса 1000 семян 2,5…5 г. По размеру и другим морфологическим признакам у разных видов, а тем более сортов капусты семена неразличимы. Трудно отличить их также от семян рапса, горчицы и турнепса. Эти культуры можно различить лишь по всходам.

Мочковатая: земляники, кукуруза. Главный корень рано отмирает, очень много придаточных корней. Однодольные.

Корневая система картофеля располагается в рыхлом пахотном слое почвы, и лить отдельные корни проникают на глубину до 2 м. Скороспелые сорта картофеля имеют менее мощную корневую систему, чем средние и позднеспелые. Так, у сорта Приекульский ранний глубина корней во время цветения достигает 60 см, а диаметр — 50 см, в то время как у сорта Стахановский соответственно — 140 и 90 см.

Одновременно с ростом корневой системы растут стебли и листья, причем наиболее интенсивный прирост их наблюдается при бутонизации.

Общая биология 10-11 класс профильный уровень: в заданиях, упражнениях, тестах. Общая биология 9 класс: подготовка к ГИА ЕГЭ.

Образовательный блог учителя биологии Ивановой Ирины Анатольевны

  • Главная страница
  • Содержание блога
  • ЕГЭ по биологии 11 класс
  • ОГЭ (ГИА) по биологии 9 класс
  • Подготовительные курсы
  • Пособия по биологии
  • Пособия по химии
  • Вопросы и ответы
  • Полезные ссылки
  • Готовимся к контрольным
  • Круг чтения
  • Советы
  • Как работать с блогом
  • Визитка

пятница, 25 апреля 2014 г.

Растения, грибы, бактерии, лишайники



ОТВЕТ: Ее холодостойкость, влаголюбивость, светолюбивость, требования к питательности почвы и то, что она - двулетнее растение.

ОТВЕТ: Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы, нарушению водного и воздушного режима корней, угнетению растений.

ОТВЕТ: Наличие в клетках пластид, клеточной стенки из клетчатки, вакуолей с клеточным соком, фотосинтез, рост в течение всей жизни, прикрепление к субстрату.

ОТВЕТ: Отсутствие корней, наличие стебля , листьев и ризоидов, обитание во влажных местах, размножение спорами и половое, оплодотворение в воде, преобладание гаметофита (полового поколения) над спорофитом (бесполого поколения) в чередование поколений.

ОТВЕТ: В клетках бактерий нет оформленного ядра и многих органоидов (митохондрий, комплекса Гольджи, ЭПС)

ОТВЕТ: Зародыш семян защищен околоплодником плода и обеспечен питательными веществами, цветковые растения имеют различные приспособления к опылению, распространению семян, к питанию, размножению, к обитанию в различных условиях.

11. Почему опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно?

ОТВЕТ: По мере роста дерева корневая система разрастается, а корни впитывают корневыми волосками, которые следуют за кончиком корня, и поэтому у взрослых деревьев они находятся по краям приствольных кругов.

13. ОТВЕТ: Во время хранения живые клетки дышат и при дыхании используют органические вещества и испаряют воду.

ОТВЕТ: Их размножение не зависит от наличия воды, зародыш внутри семян обеспечен питательными веществами.

ОТВЕТ: Помогает уничтожению сорняков, ослабляет конкуренцию с другими культурными растениями, улучшает снабжение водой и минеральными веществами, поступление кислорода к корням.

ОТВЕТ: Специально выращивая, получает из них витамины, антибиотики (пенициллин), применяет некоторых при приготовлении сыров.

ОТВЕТ: Молодые деревья вступают в симбиоз с грибами: мицелии грибов, оплетая корни растений, дают им воду и соли, что улучшает рост деревьев, они легче переносят засуху.

ОТВЕТ: Побег состоит из стебля, листьев, узлов, почек. Корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки, на верхушке находится верхушечная почка, определяющая рост побега. Внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем. От корневища отходят придаточные корни. Все это доказывает, что корневище – это видоизмененный побег.

ОТВЕТ: Появление покровной ткани – эпидермиса с устьицами для защиты от испарения. Появление слаборазвитой проводящей системы для транспорта веществ. Появление механической ткани для выполнения опорной функции. Наличие ризоидов для закрепления в почве.

23. В чем сходство и различие плодов растений семейства Мотыльковых (Бобовых) и Крестоцветных (Капустных)?

ОТВЕТ: Мотыльковые имеют плод боб, а Крестоцветные – стручок или стручочек. Сходства: боб и стручок (стручочек) – сухие многосемянные вскрывающиеся плоды. Различия: семена внутри боба лежат на створках, а в стручке – на пленчатой перегородке.

ОТВЕТ: Сходства: у них односемянные невскрывающиеся плоды. Различия: у злаковых плод – зерновка, а у сложноцветных – семянка. У зерновки семенная кожура срастается с околоплодником, а у семянки семя лежит свободно, плоды могут иметь хохолки, парашютики, прицепки.

25. Ученик в ответе указал, что растения семейства Мотыльковых (Бобовых) имеют правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.

ОТВЕТ: Цветок Мотыльковых пятичленный, неправильный: непарный лепесток – парус, парные – весла и сросшиеся – лодочка. Корневая система стержневая, так как это семейство относится к классу Двудольных. Плод боб, а не стручок.

ОТВЕТ: Корневая система растений глубоко проникает в почву, достигает до грунтовых вод или располагается в поверхностном слое почвы широким радиусом для максимального запасания в период дождей. У некоторых растений вода запасается в листьях, стеблях и других органах. Листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.

ОТВЕТ: Мелкие семена содержат мало питательных веществ, которых недостаточно для того, чтобы проросток достиг поверхности почвы.

28. Какие особенности плода – костянки обеспечивают распространение семян многих представителей растений семейства Розоцветные?

ОТВЕТ: Костянка - односемянный плод с яркоокрашенной сочной мякотью, чем привлекает животных. Костянки поедаются птицами и млекопитающими, при этом семена, покрытые одревесневшей частью околоплодника, не перевариваются в пищеварительном канале и удаляются с пометом наружу.

ОТВЕТ: трубчатые и язычковые- для образования семян (располагаются в центре), воронковидные и ложноязычовые - для привлечения насекомых-опылителей (располагаются по краям).

30. Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чем проявляется взаимная польза перекрестного опыления для насекомых и растений?

ОТВЕТ: Польза для растений: увеличивается вероятность опыления и увеличения численности, приобретения потомством новых признаков, что ускоряет действие факторов эволюции.

31. Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают вер­хушку главного корня, а при размножении кустов смороди­ны используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой систе­мы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.

2) При пикировке капусты, после прищипки главный корень перестает ра сти в длину (так как удаляются зоны деления роста) и идет развитие боковых и придаточных корней. При укоренении стеблевых черенков смородины развиваются придаточные корни. Таким образом корневая система в обоих случаях станет сходна с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней)

ОТВЕТ: Вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам, органические вещества – по ситовидным трубкам луба. Вода и минеральные вещества передвигаются за счет сил корневого давления и сосущей силы, возникающей при испарении воды, а органические вещества – за счет разницы концентрации и давления.

ОТВЕТ: Вспашка увеличивает количество кислорода в почве, рыхлая почва лучше впитывает влагу, при вспашке уничтожаются сорняки.

34. Назовите не менее 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.

ОТВЕТ: 1) возникновение покровной ткани – эпидермиса с устьицами, способствующей защите от испарения; 2) появление слабо развитой проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ; 3) развитие механической ткани, выполняющей опорную функцию; 4) образование ризоидов, с помощью которых они закреплялись в почве.



2) грибы нельзя отнести к животным, так как они всасывают питательные вещества всей поверхностью тела, а не заглатывают в виде пищевых комочков

39. В Х VII веке голландский учёный ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.

ОТВЕТ: масса растения увеличилась за счёт органических веществ, образующихся в процессе фотосинтеза; в процессе фотосинтеза из внешней среды поступают вода и углекислый газ

Читайте также: