Семена свеклы и огурцов сеют глубже чем семена моркови и укропа так как

Обновлено: 18.09.2024

Уважаемый первокурсник, тебе необходимо выполнить контрольную работу № 2.

Рекомендации по оформлению работы:

- задания выполняйте в тонких тетрадях;

- аккуратно подписывайте тетрадь, указывайте название работы, объединение, курс, фамилию, имя, подробный домашний адрес, школу;

- не забывайте оставлять поля (не менее 2 см);

- указывайте номер задания и его формулировку.

Выполненные работы необходимо выслать до 23 марта 2018 года по адресу: 640000, г. Курган, ул. Томина, 51, каб. 204. Областная очно–заочная школа дополнительного образования детей.

Просим Вас не высылать работы ценными письмами.

Задания по ботанике

1. Вещества, поглощаемые корнем из почвы, - это:

1) вода и минеральные соли 3) органические вещества

2) углекислый газ 4) перегной

2. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения:

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ

3. Корни, отрастающие от главного корня

1) боковые 3) придаточные

2) воздушные 4) дыхательные

4. Зона корня, участвующая в поглощении воды и минеральных солей

1) зона проведения 3) зона деления

2) зона роста 4) зона всасывания

5. Стержневая корневая система имеет хорошо развитые (развитый)

1) клубни 3) главный корень

2) придаточные корни 4) корневище

6. Пересадка молодых растений с удалением кончика корня

1) пасынкование 3) прививка

2) черенкование 4) пикировка

7. Минеральные удобрения необходимо вносить в почву

1) для улучшения дыхания растений

2) с целью повышения устойчивости растений к заболеваниям

3) для улучшения водного обмена

4) чтобы улучшить азотное, фосфорное и калийное питание растений

8. При пересадке растений важно не повредить корневые волоски, так как они

1) укрепляют растение в почве

2) защищают корень от повреждения

3) поглощают воду и минеральные соли из почвы

4) препятствуют проникновению в корень возбудителей болезней

9. При прополке культурных растений необходимо удалять с корнями многие сорняки, например осот, так как

1) они занимают место в почве

2) с помощью корней эти растения размножаются

3) корни сорняков выделяют вредные для культурных растений вещества

4) они поглощают много воды и минеральных солей и составляют конкуренцию культурным растениям

10. Особенности клеточного строения корня, способствующие передвижению воды в листья

1) наличие покровной ткани

2) наличие корневого чехлика, который покрывает верхушку корня

3) наличие сосудов (удлиненных клеток без поперечных перегородок)

4) наличие запасающей ткани

11. Рыхление почвы способствует

1) поглощению корнями органических веществ

2) усилению испарения

3) улучшению дыхания корней и уменьшению испарения воды из почвы

4) передвижению органических веществ

12. Ткань, отсутствующая в корне

1) покровная 3) фотосинтезирующая

2) образовательная 4) проводящая

13. Как называется явление, при котором корни растения всегда направляются вниз?

1) геотропизм 3) конъюгация

2) хемотропизм 4) симбиоз

14. Что такое зона всасывания?

1) самая длинная и прочная зона, по клеткам которой передвигаются вещества

2) зона, в которой клетки не растут, а имеется много корневых волосков

3) покрытая корневым чехликом зона, клетки которой активно делятся

4) зона, в которой клетки сильно вытягиваются и удлиняются

15. Первым при прорастании семени появляется (-ются)

1) главный корень

2) боковые корни

3) придаточные корни

4) у однодольных растений – придаточные, а у двудольных – главный корень

16. Какова функция клубеньков на корнях бобовых растений?

1) запас питательных веществ

2) выделение ненужных растению веществ

3) фиксация азота воздуха

4) поглощение органических веществ

17. Ветвлению наземных частей растения способствует

1) пасынкование 3) удаление части побегов

2) обрезка верхушки стеблей 4) окучивание растения

1) часть листа 3) верхушка стебля

2) стебель с листьями и почками 4) часть корня

19. Значение вегетативной почки в жизни растения состоит в том, что

1) из нее развивается новое растение

2) в ней откладываются в запас питательные вещества

3) из нее развивается побег

4) из нее развиваются листья

20. Возраст дерева можно определить

1) по толщине стебля

2) по высоте стебля

3) по числу годичных колец в древесине

4) по числу ветвей

21. Жилки представляют собой

1) запасающую ткань 3) проводящую ткань

2) покровную ткань 4) основную ткань

22. Место на стебле двудольного растения, где происходит его рост в длину

1) верхушка стебля 3) клетки камбия

2) основание стебля 4) генеративные почки

23. Передвижению воды в растении с нераспустившимися листьями способствует

1) окисление органических веществ

2) поглощение минеральных веществ корневыми волосками

3) корневое давление

4) испарение воды

24. Как называется участок стебля между двумя соседними узлами?

1) узел 2) междоузлие 3) почка 4) цветок

25. Как называется растущая часть побега на верхушке зачаточного стебля?

1) росток 3) синус нарастания

2) конус нарастания 4) стебелек

26. Что относится к суккулентам?

1) хмель 2) подорожник 3) горох 4) алоэ

27. Корневища имеют

1) лук, чеснок, тюльпан 3) картофель, цикламен, хохлатка

2) крапива, ветреница, ландыш 4) лилия, нарцисс, гиацинт

28. Минеральные вещества и вода передвигаются в растении по

1) ксилеме 2) флоэме 3) камбию 4) вторичной коре

29. Фотосинтез – это

1) процесс образования органических веществ на свету из углекислого газа и воды

2) процесс расходования органических веществ с освобождением энергии

3) процесс превращения крахмала в сахар при прорастании семян

4) процесс использования органических веществ растением

30. Превращение некоторых листьев барбариса в колючки

1) повышает устойчивость растения к болезням

2) защищает растения от вредителей

3) влияет на дыхание растений

4) защищает растения от чрезмерного испарения, поедания животными

31. Роль кожицы листа в растении

1) придает растению форму

2) защищает от механических повреждений

3) обеспечивает рост растения

4) выполняет запасающую функцию

32. Проникновение света в клетки листа к хлоропластам обеспечивает

1) наличие жилок

2) наличие устьиц и межклетников

3) прозрачность клеток кожицы

4) наличие крупных клеток основной ткани

33. Кислород поступает в клетки листа

1) через устьица и межклетники

2) через прозрачные клетки кожицы

3) через проводящие пучки

4) через хлоропласты

34. Растения влажных мест обитания имеют

1) глубинные корни

2) крупные листья

3) листья, видоизмененные в колючки

4) на листьях восковой налет, опушенность

35. Среди перечисленных листьев простыми листьями являются

1) березы, дуба и клена 3) липы, гороха и ясеня

2) клена, рябины и кукурузы 4) березы, земляники, шиповника

36. Среди перечисленных листьев сложными являются листья

1) черники, бузины и пшеницы 3) сирени, клена и ясеня

2) акации, березы и тополя 4) шиповника, рябины и земляники

37. Функция плодов

1) защита семян от поедания животными

2) распространение семян

3) защита семян от болезней

4) защита семян от испарения

38. Каждый простой лист имеет

1) листовую пластинку и черешок

2) черешок и несколько листовых пластинок

3) листовую пластинку, черешок, основание и прилистники

4) листовую пластинку и основание

39. Из семязачатков развиваются

1) яйцеклетка 3) спермии

2) семена 4) пыльцевые зерна

40. Приспособления яблони к опылению насекомыми

1) цветки образуют много пыльцы

2) пыльца очень легкая

3) цветки имеют нектар

4) цветки рано зацветают

41. Сроки посева семян зависят

1) от теневыносливости растения

2) от светолюбивости растения

3) от теплолюбивости растения

4) от размера семян и запаса питательных веществ в них

42. Самоопылению способствует

1) одновременное созревание пыльцы и яйцеклетки

2) перенос пыльцы насекомыми

3) созревание пыльцы и яйцеклетки в разное время

4) образование большого числа пыльцевых зерен

43. Оплодотворение – это:

1) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

2) процесс слияния мужской и женской половых клеток

3) образование из материнской клетки двух дочерних

4) прорастание пыльцы с образованием пыльцевой трубки

44. Воздух необходим прорастающим семенам

1) для осуществления процесса фотосинтеза

2) для поглощения питательных веществ

4) для защиты от потери воды

45. Всхожесть семян зависит

1) от запаса питательных веществ в семени

2) от размеров семян

3) от наличия здорового зародыша

4) от глубины их посева в почву

46. Семена свёклы и огурцов сеют глубже, чем семена моркови и укропа, так как

1) семена свёклы и огурцов крупнее семян моркови и укропа

2) семена свёклы и огурцов меньше нуждаются в освещении

3) семена свёклы и огурцов требуют меньше кислорода для прорастания

4) семена свёклы и огурцов требуют больше тепла

47. Из стенок завязи развивается

1) семенная кожура 3) околоплодник

2) зародыш нового растения 4) эндосперм

48. У растений, опыляемых ветром

2) цветение до появления листьев

3) цветки с запахом

4) крупные белые цветки

49. Какая часть цветка привлекает опылителя?

1) цветоножка 3) цветоложе

2) околоцветник 4) чашелистик

50. У какого растения образуется многосемянный плод

1) вишня 2) тюльпан 3) слива 4) абрикос

51. Что защищает пестик и тычинки

1) эпидерма 2) чешуи 3) кожура 4) околоцветник

52. Какому растению свойственно саморазбрасывание семян?

1) недотроге 2) лопуху 3) череде 4) шалфею

53. Из чего развиваются семена

1) из пыльцы пыльника 3) из спермия

2) из семязачатков пестика 4) из венчика

54. Плоды, имеющие острые зубчики, распространяются с помощью

1) животных 3) ветра

2) воды 4) саморазбрасыванием

55. Плод состоит из

1) семян 3) околоплодника

2) околоплодника и завязи 4) околоплодника и семян

56. Плод томата относится к

1) сухим многосемянным плодам

2) сочным многосемянным плодам

3) сухим односемянным плодам

4) сочным односемянным плодам

57. Соцветие кисть характерно для

1) кукурузы 3) ландыша

2) пшеницы 4) клевера

58. Сочные плоды у

1) хлопчатника 2) репы 3) редьки 4) барбариса

1) зерновка 3) коробочка

2) семянка 4) стручочек

60. Двойной околоцветник состоит из

1) венчика и тычинок 3) венчика и чашечки

2) чашечки и пестика 4) пестика и тычинок

61. Плоды клевера, фасоли и гороха называют

1) стручком 2) коробочкой 3) семянкой 4) бобом

62. Из оплодотворенной яйцеклетки образуется

1) триплоидный эндосперм 3) зародыш семени

2) диплоидный эндосперм 4) семя

63. Перекрестным опылением называют перенос пыльцы

1) на пестик своего же цветка

2) с тычинок одного цветка на тычинки другого цветка

3) с тычинок одного цветка на пестики как в пределах одного растения, так и на цветки других растений того же вида

4) с пестика на тычинки

64. Какая часть семени возникла без участия яйцеклетки

1) семядоля 3) почечка

2) эндосперм 4) зародышевый корешок

65. В процессе двойного оплодотворения цветковых растений из генеративной клетки пыльцевого зерна образуется

1) зародышевый мешок 3) спермий

2) центральная клетка 4) яйцеклетка

66. В процессе двойного оплодотворения цветковых растений эндосперм семени образуется из

2) центрального ядра

3) клеток – спутниц яйцеклетки

4) вегетативной клетки пылинки

67. Цветок покрытосеменных растений, который продуцирует мужские и женские половые клетки, называют

1) тычиночным 3) вегетативным

2) обоеполым 4) пестичным

68. К многосемянным плодам цветковых растений не относят

1) зерновку пшеницы 3) тыквину арбуза

2) ягоду смородины 4) коробочку мака

1. Какие растительные ткани есть в древесине дуба?

1) образовательная 4) проводящая

2) покровная 5) механическая

3) запасающая 6) фотосинтезирующая

2. У каких растений цветки собраны в сложные соцветия?

1) овес 4) капуста

2) лук 5) пшеница

3) укроп 6) подорожник

3. Укажите соответствие между типом корневой системы и растением

РАСТЕНИЕ ТИП КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ

1) пшеница А) стержневая

2) редис Б) мочковатая

4. Укажите правильное соответствие между типами плодов и конкретными растениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит вопросы олимпиадного характера. Так же имеютя ответы к ним.

Олимпиада школьников по биологии

1. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами

2) автотрофное питание

3) наличие вегетативных органов

4) отсутствие вокруг семян плодовых оболочек

2. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют

1) клеточное строение 3) стебель с листьями

2) ткани 4) проводящую систему

3. Какие водоросли самые глубоководные?

1) багрянки 2) бурые 3) зеленые 4) золотистые

4. Как называются невысокие жесткие травы с чешуевидными листьями и пропитанными кремнеземом стеблями?

1) папоротники 2) плауны 3) мхи 4) хвощи

5. К какому семейству относится малина?

1) пасленовые 3) мотыльковые

2) розоцветные 4) крестоцветные

6. Плод какого растения является ягодой?

1) картофеля 2) фасоли 3) лопуха 4) петунии

7. К низшим растениям относят

1) ламинария 2) мох сфагнум 3) мухомор 4) папоротник

8. Лишайники – пример симбиоза

1) бактерий и вирусов 3) грибов и водорослей

2) вирусов и дрожжей 4) бактерий и дрожжей

9. Споры бактерий служат для

1) перенесения неблагоприятных условий

3) расселения на большие расстояния

4) перенесения неблагоприятных условий и размножения

10. Семена свёклы и огурцов сеют глубже, чем семена моркови и укропа, так как

1) семена свёклы и огурцов крупнее семян моркови и укропа

2) семена свёклы и огурцов меньше нуждаются в освещении

3) семена свёклы и огурцов требуют меньше кислорода для прорастания

4) семена свёклы и огурцов требуют больше тепла

11. У какого растения образуется многосемянный плод

1) вишня 2) тюльпан 3) слива 4) абрикос

12. Какой организм по способу питания относят к гетеротрофам?

1) хламидомонаду 2) ламинарию 3) пеницилл 4) хлореллу

13. Какие из перечисленных организмов являются паразитами?

1) дрожжи 2) водоросли 3) таежные клещи 4) дождевые черви

14. На каком рисунке изображена одноклеточная водоросль?


15. Гидра получила название в честь чудовища греческой мифологии, у которого на месте отрубленных голов вырастали новые, так как она

1) размножается половым способом

2) способна к регенерации

3) удерживает добычу с помощью щупалец

4) парализует добычу стрекательными клетками

1. К грибам паразитам относятся

1) бледная поганка

3) сатанинский гриб

2. Спорами размножаются

3) туберкулёзная палочка

4) папоротник щитовник

6) берёза бородавчатая

3. Какова роль испарения воды в жизни растений?

1) защищает от перегрева

2) способствует двойному оплодотворению

3) увеличивает тургор клеток

4) ускоряет процесс дыхания

5) обеспечивает всасывание воды корнями

6) способствует передвижению веществ в растении

4. Гермафродитами являются

3) медицинская пиявка

5) дождевой червь

6) человеческая аскарида

5. К ленточным червям относятся

1) кошачья двуустка

2) свиной цепень

4) печеночный сосальщик

5) молочно – белая планария

6) широкий лентец

1. Малярию вызывает малярийный комар.

2. Инфузории – наиболее примитивные представители Простейших.

3. Скорпионы относят к классу Ракообразных.

4. Плод картофеля – это клубень.

5. У Сложноцветных мелкие цветки, собранные в соцветие корзинка.

Установите соответствие между строением, значением ткани растения и её типом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задания I (школьного) этапа

Всероссийской олимпиады школьников по биологии

1. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами

2) автотрофное питание

3) наличие вегетативных органов

4) отсутствие вокруг семян плодовых оболочек

2. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют

1) клеточное строение 3) стебель с листьями

2) ткани 4) проводящую систему

3. Какие водоросли самые глубоководные?

1) багрянки 2) бурые 3) зеленые 4) золотистые

4. Как называются невысокие жесткие травы с чешуевидными листьями и пропитанными кремнеземом стеблями?

1) папоротники 2) плауны 3) мхи 4) хвощи

5. К какому семейству относится малина?

1) пасленовые 3) мотыльковые

2) розоцветные 4) крестоцветные

6. Плод какого растения является ягодой?

1) картофеля 2) фасоли 3) лопуха 4) петунии

7. К низшим растениям относят

1) ламинария 2) мох сфагнум 3) мухомор 4) папоротник

8. Лишайники – пример симбиоза

1) бактерий и вирусов 3) грибов и водорослей

2) вирусов и дрожжей 4) бактерий и дрожжей

9. Споры бактерий служат для

1) перенесения неблагоприятных условий

3) расселения на большие расстояния

4) перенесения неблагоприятных условий и размножения

10. Семена свёклы и огурцов сеют глубже, чем семена моркови и укропа, так как

1) семена свёклы и огурцов крупнее семян моркови и укропа

2) семена свёклы и огурцов меньше нуждаются в освещении

3) семена свёклы и огурцов требуют меньше кислорода для прорастания

4) семена свёклы и огурцов требуют больше тепла

11. У какого растения образуется многосемянный плод

1) вишня 2) тюльпан 3) слива 4) абрикос

12. Какой организм по способу питания относят к гетеротрофам?

1) хламидомонаду 2) ламинарию 3) пеницилл 4) хлореллу

13. Какие из перечисленных организмов являются паразитами?

1) дрожжи 2) водоросли 3) таежные клещи 4) дождевые черви

14. На каком рисунке изображена одноклеточная водоросль?

hello_html_3e61f9d0.jpg

15. Гидра получила название в честь чудовища греческой мифологии, у которого на месте отрубленных голов вырастали новые, так как она

1) размножается половым способом

2) способна к регенерации

3) удерживает добычу с помощью щупалец

4) парализует добычу стрекательными клетками

1. К грибам паразитам относятся

1) бледная поганка

3) сатанинский гриб

2. Спорами размножаются

3) туберкулёзная палочка

4) папоротник щитовник

6) берёза бородавчатая

3. Какова роль испарения воды в жизни растений?

1) защищает от перегрева

2) способствует двойному оплодотворению

3) увеличивает тургор клеток

4) ускоряет процесс дыхания

5) обеспечивает всасывание воды корнями

6) способствует передвижению веществ в растении

4. Гермафродитами являются

3) медицинская пиявка

5) дождевой червь

6) человеческая аскарида

5. К ленточным червям относятся

1) кошачья двуустка

2) свиной цепень

4) печеночный сосальщик

5) молочно – белая планария

6) широкий лентец

1. Малярию вызывает малярийный комар.

2. Инфузории – наиболее примитивные представители Простейших.

3. Скорпионы относят к классу Ракообразных.

4. Плод картофеля – это клубень.

5. У Сложноцветных мелкие цветки, собранные в соцветие корзинка.

Установите соответствие между строением, значением ткани растения и её типом.

СТРОЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ТКАНИ ТИП ТКАНИ

А) образована крупными живыми клетками с 1) образовательная

тонкими оболочками 2) запасающая

Б) состоит из более или менее однородных клеток,

В) расположена в точках роста корней и побегов

Г) расположена в семенах, плодах, сердцевине стебля и других органах

Д) обеспечивает рост растения, образование новых органов и тканей

Е) служит местом отложения запасных веществ: белков, жиров, углеводов

по биологии 7 класс

Максимальное количество баллов – 33 балла.

Часть 1 . 15 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

Часть 2 . 10 баллов (по 2 балла за каждое задание).

Часть 3 . 5 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

Часть 4 . 3 балла.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 885 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.10.2017 14523
  • DOCX 76.8 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кашланова Любовь Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Свеклу выращивают многие садоводы. Она очень богата витаминами и минералами. Культивировать ее несложно. Я расскажу вам, как сажать свеклу семенами.

Выбор и подготовка семян к посадке

Семена можно заранее замочить. В этом случае они быстрее дадут ростки. Сами семена достаточно плотные, и им необходимо много влаги для того, чтобы пустить росток наружу. Я замачиваю их в блюдечке с теплой водой. Немного добавляю марганцовку. Раствор — бледно-розового цвета. Пророщенные семена нужно отправлять в грунт. Земля должна быть влажной. Если посадить семена в сухую землю, ростки погибнут. Всходы обычно появляются уже через 3 дня. Сухие семена лежат в земле долго, только через 15 дней можно увидеть первые всходы. Используйте свежие семена для посадки.

Сроки высевания семян свеклы

Сроки посадки зависят от климата региона и сорта свеклы. Я жду того момента, когда земля прогревается до 10 градусов со знаком плюс. Если вы сеете холодостойкие сорта, то можете сажать при температуре грунта наполовину меньше. Главное, не допустить того, чтобы всходы были подвергнуты заморозкам — они могут погибнуть.

Молоденькие росточки свеклы, едва показавшиеся из земли, не способны перенести низкие температуры.

Немного о тонкостях севооборота

Очень важно знать, что не стоит сажать свеклу на одно и то же место более двух лет подряд. Почва должна отдохнуть от овоща и возвращать его на прежний участок советую не ранее, чем через 5 лет. Я обычно сажаю свеклу после посадок помидоров, огурцов и капусты. Свекла хорошо растет по краю грядки, в центре высаживаю морковь и лук.

Как правильно посадить семена

На грядке делаю 3 борозды палочкой с интервалом около 20 см. Между грядками оставляю расстояние примерно 50 см. Семена сею на расстоянии 10 см друг от друга.

Если глубоко закапывать семена, то росткам не хватит кислорода, и они погибнут. Мелкое заделывание семян чревато недостатком влаги. На моем участке почва легкая, поэтому я выбираю глубину — 4 см.

Первые всходы надо прореживать. Они требуют постоянного полива. Их надо подкармливать минеральными удобрениями, рыхлить землю, пропалывать и ограждать от вредителей. Удобрять при появлении первых листочков. Последнее удобрение вносят в середине лета, чтобы нитраты не накапливались в овощах. Чтобы придать плоду сладость, я поливаю ее слабым раствором поваренной соли. Обильно поливаю во время роста листвы, потом поливы сокращаю, чтобы плоды не трескались.

Вредители

У свеклы есть несколько вредителей:

  1. Черный жук, который имеет название свекловичный долгоносик, имеет тело, покрытое чешуйками. На участке, где выращивалась свекла, вредитель зимует в почве. Кормится соком молодых растений, после чего те погибают. Полностью уничтожают урожай.
  2. Крошечный черный жучок (свекловичная блошка), который зимует под остатками растений и весной с жадной поспешностью пожирает молодую ботву.
  3. В свекольных листьях может находиться большое количество личинок свекловичной минирующей мухи. Они откладывают яйца, создавая вздутия.

Свекла не застрахована и от болезней

Корнеед — болезнь, поражающая всходы. Вызывается патогенными микроорганизмами. Достаточно просто определить заболевание по сопутствующим признакам. При этом на стеблях образуются перетяжки, корни становятся черными и загнивают. Часто такие всходы погибают. Постепенно вырастают новые ростки, которые затем медленно развиваются. Урожай плохо хранится.

Чтобы избежать заболевания, следует выбирать качественный семенной материал. Свекла подвержена многим заболеваниям.

На свекле при фимозе появляется сухая гниль. В процессе хранения корнеплоды быстро разлагаются, образовывая очаги инфекции. Болезнь передается через семена и распространяется на всходы.

Церкоспороз — одна их самых опасных болезней свекольной культуры. На листьях капусты можно обнаружить возбудителя болезни — гриб, который поражает листья. На зелени появляются пятна с серым налетом, которые приводят к гибели растения.

Советы

Уменьшить поражение посевов вредителями и заболеваниями можно благодаря своевременному удалению сорняков, соблюдению севооборота, обработке почвы осенью с внесением удобрений.

При выборе участка для посева следует учитывать возможность появления вредителей и опасных насекомых.

Остатки растений являются местом зимовки опасных насекомых. Заботясь о сохранении урожая, в осенний период необходимо убрать весь урожай с участка, а также сжечь остатки растений.

Читайте также: