Собирают летом а морковь достроить фразу

Обновлено: 15.09.2024

Цель: формировать умение подбирать заголовок к тексту, различать части речи, подбирать синонимы и антонимы к словам; развивать внимание, мышление, конструкторские способности.

Продолжаем повторять изученный материал. Сегодня вы поупражняетесь в подборе заголовков к тексту, синонимов и антонимов к словам, а также поучитесь различать слова, обозначающие предметы, признаки предметов и действия предметов.

Задание 1. Послушайте текст. Выберите из предложенных заголовков самый точный. Раскрасьте его красным цветом. Выберите ещё один заголовок, который также можно дать этому тексту. Раскрасьте его синим цветом.

Наступила осень. Дни стали короче. На дворе быстро темнеет, и в домах зажигают электрический свет.

Мы очень привыкли к электричеству. Так просто включить лампочку. И мы часто забываем погасить её. С вами этого не случалось?

А электричество — это большой труд многих людей. Его нужно беречь. Без электричества будет стоять транспорт, перестанут работать фабрики, заводы, школы и магазины.


Задание 2. Соедините линиями пары антонимов. Что обозначает каждая пара: предметы, признаки предмета, действия предмета?


Ответ: Просторный — тесный (признаки предмета). Яма — холм (предметы). Радоваться — грустить (действия предмета). Разрешение — запрет (предметы). Спать — бодрствовать (действия предмета). Трусливый — смелый (признаки предмета). Спрашивать — отвечать (действия предмета). Аккуратный — неряшливый (признаки предмета).

Задание 3. Расшифруйте слова. Подберите к ним синонимы.


Ответ: Недуг — болезнь.

б) Я И Ф А Р Г ОТ ОФ

Ответ: Фотография ("читаем строчками, снизу, справа налево) — снимок.


Ответ: Фантик — обёртка.

Задание 4. Измените слова, обозначающие предметы (имена существительные), по образцу.

Внимание помогает,а невнимательность мешает.
Зло наказывается,а добро вознаграждается
Кошка-зверь,а бабочка- насекомое.
Рыба плавает,а змея ползает
В свежем виде абрикос,а в сушёном виде курага
Ночью темно,а днём светло.
Кастрюля-это посуда,а пылесос- прибор
Мышь -маленький грызун,а крыса -большой
Ворона .летает,а страус бегает.
Соловей поёт,а ворона каркает
У птицы перья. а у рыбы чешуя.
У зверя четыре лапы, а у птички две
.Конфета.-это кондитерское изделие,а сыр- молочное
У радуги семь цветов,а в светофоре три
Футболка спортивная одежда,а костюм- повседневная
Яичницу.готовят из яиц,а блины из муки

Внимание помогает,а невнимательность мешает.
Зло наказывается,а добро вознаграждается
Кошка-зверь,а бабочка- насекомое.
Рыба плавает,а змея ползает
В свежем виде абрикос,а в сушёном виде курага
Ночью темно,а днём светло.
Кастрюля-это посуда,а пылесос- прибор
Мышь -маленький грызун,а крыса -большой
Ворона .летает,а страус бегает.
Соловей поёт,а ворона каркает
У птицы перья. а у рыбы чешуя.
У зверя четыре лапы, а у птички две
.Конфета.-это кондитерское изделие,а сыр- молочное
У радуги семь цветов,а в светофоре три
Футболка спортивная одежда,а костюм- повседневная
Яичницу.готовят из яиц,а блины из муки

Материал для игры

❀ . темно, а утром . (вечером; светло);

❀ . не люблю, а конфеты . (суп; обожаю);

❀ . плавает, а птица . (рыба; летает);

❀ . пластмассовая, а ножницы. (линейка; металлические);

❀ . на заводе производят, а в магазине. (кастрюли; продают);

❀ . управляет машинист, а самолетом . (поездом; пилот);

❀ . зеленая, а небо . (трава; голубое);

❀ . кислый, а мороженое . (лимон; сладкое);

❀ . — дерево, а сирень — . (клен; кустарник);

❀ . поет, а ворона . (соловей; каркает);

❀ . перья, а у рыбы . (у птицы; чешуя);

❀ . рот открывают, а когда замолкают — . (когда говорят; закрывают);

❀ . помогает, а невнимательность . (внимательность; мешает);

❀ . летит по небу, а парусник плывет . (вертолет; по воде);

❀ . мы переходим улицу, а когда горит красный свет светофора, — . (когда горит зеленый свет светофора; стоим);

❀ — посуда, а хлеб и молоко — . (кастрюли и сковородки; продукты);

❀ . добрая, а Баба Яга . (Снегурочка; злая);

❀ . руки, а у собаки — . (у человека; лапы);

❀ . цыплята, а у утки — . (у курицы; утята);

❀ . есть спинка, а у табурета . (у стула; нет);

❀ . — школьная принадлежность, а парта — . (пенал; мебель);

❀ . сладкое, а горчица . (варенье; горькая);

❀ . — зверь, а бабочка — . (медведь; насекомое);

❀ . плавает, а змея . (утка; ползает);

❀ . пожарные, а людей стригут . (пожар тушат; парикмахеры);

❀ . — домашнее животное, а олень — . (кошка; дикое);

❀ . — хищное животное, а заяц — . (волк; травоядное);

❀ . летает, а страус. (воробей; бегает);

❀ . ведет дневной образ жизни, а сова — . (цапля; ночной);

❀ . листья, а у елки . (у осины; хвоя);

❀ . — полевой цветок, а роза . (василек; садовый);

❀ . козленок, а у коровы — . (у козы; теленок);

❀ . работают на земле, а водолазы . (трактористы; под водой);

❀ . светлая кора, а у дуба . (у березы; темная);

❀ . — овощ, а яблоко — . (огурец; фрукт);

❀ . — обувь, а шапка — . (туфли; головной убор).

Цель: Развиваем логическое мышление

Описание. Учитель называет первую пару слов. Она является образцом для создания второй пары, которая строится по тому же принципу.

Материал для игры

✓ ПОРТНИХА — ШВЕЙНАЯ МАШИНА,

К. УШИНСКИЙ — ? (Писатель)

УДАЧА — ? (Радость, удовлетворение)

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА — ? (Вода)

СВЕКЛА — ? (Свекольник, борщ)

ЛЕТО — ? (Тепло, жара)

НОЧЬ — ? (Луна, месяц)

ВАЗА — ? (Глина, стекло, пластмасса)

Решение логических задач

Цель: развиваем логическое мышление

Описание. Учитель предлагает решить задачу, используя на доске схему. При этом следует договориться, что стрелка всегда будет указывать на предмет, который больше, выше, сильнее и т. д.

Материал для игры

Вариант 1

✓ Петя старше Маши, а Маша старше Коли. Кто самый младший и кто самый старший?


✓ Игорь отжимается лучше Вовы, а Вова лучше Сергея. Кто отжимается лучше всех?


✓ Сережа выше Наташи, а Наташа выше Оли. Кто самый высокий и самый низкий?


✓ Ира в этом месяце дежурила по классу меньше, чем Катя, а Катя меньше, чем Марина. Кто дежурил больше всех?


✓ Чебурашка ниже старухи Шапокляк, а старуха Шапокляк ниже крокодила Гены. Кто самый высокий?


✓ В литературных произведениях Буратино напроказничал меньше, чем Карлсон, а Карлсон меньше, чем Незнайка. Кто напроказничал больше всех?


Вариант 2

✓ Оля читает быстрее Маши, но медленнее Лены. Кто читает быстрее всех и кто медленнее всех?


✓ Ваня худее Миши, но полнее Андрея. Кто самый полный и кто самый худой?

✓ Яна занимается теннисом дольше, чем Света, но меньше, чем Вика. Кто занимается теннисом дольше всех?


✓ Маша решает примеры быстрее Лены, но медленнее Наташи. Кто решает примеры быстрее всех?


✓ Ира поет громче Ани, но тише Оли. Кто поет громче всех?


✓ У Нади наклеек меньше, чем у Алены, но больше, чем у Тани. У кого наклеек больше всех?


Вариант 3

✓ Лера старше Вали, но моложе Нины. Кто старше всех?


✓ Праздник 23 февраля приходит позже, чем Новый год, но раньше, чем 8 Марта. Какой праздник приходит позже всех?


✓ Добрыня Никитич сильнее Алеши Поповича, но слабее Ильи Муромца. Кто самый сильный?


✓ В ноябре дней меньше, чем в декабре, но больше, чем в феврале. В каком месяце самое большое количество дней?




✓ Пенал дешевле циркуля, но дороже линейки. Что дешевле всех предметов?


Цель: Развиваем логическое мышление

Материал для игры

Таблица 1


Ответ: а) 2, т. к. бусы отличаются от других своим размером; б) 4, т. к. темная бусинка — четвертая по счету, в то время как остальные занимают третью позицию; в) 5, т. к. количество бусинок больше, чем в других вариантах.

Таблица 2


Ответ: а) 1, т. к. количество звезд меньше, чем в других вариантах; б) 3, т. к. звезды отличаются по цвету; в) 4, т. к. звезды отличаются по форме.

Таблица 3


Ответы: а) щука, т.к. это хищная рыба; б) ерши, т.к. их количество, в отличие от остальных вариантов, равно двум.

Таблица 4


Ответ: телевизор, т.к. он не имеет шарообразной формы.

Таблица 5


Ответ: а) осы, т.к. это насекомые; б) сосны, т.к. их количество равно трем.

Таблица 6


Ответ: трамвай, т.к. в отличие от остальных он работает не на бензине, а на электричестве.

Таблица 7

Ответы: а) яблоко, т.к. это фрукт; б) лук, т.к. его количество равно двум.

Таблица 8


Ответы: а) лиса, т.к. она в отличие от других вариантов в единственном числе; б) козы, т.к. это домашние животные; в) рыбы, т.к. живут в воде.

Таблица 9


Ответы: а) звезда, т.к. не имеет шарообразной формы; б) вишенки, т.к. их количество равно двум.

Таблица 10


Ответы: а) 3, т.к. одежда отличается по цвету;

б) 4, т.к. отличается размером головного убора;

в) 5, т.к. головной убор отличается по цвету.

Цель: развиваем логическое мышление

Описание. Учащимся предлагается на таблице найти закономерность, назвать ее и (если требуется) продолжить.

Материал для игры

Таблица 1


Закономерность заключается в том, что количество букв слова соответствует количеству углов фигуры.

Таблица 2


Закономерность заключается в том, что всех рисунков должно быть по три.

Таблица 3


Закономерность заключается в том, что круги с квадратами разного цвета расположены столбцом. В таком же порядке расположены круги с кружками внутри и круги с ромбами внутри. При этом на каждой строке и в каждом столбце цвет внутренних фигур разный.

Таблица 4


в том, что больших (разного цвета) и маленьких букв Б, В, Г должно быть по три.

Таблица 5


Ответ. Закономерность заключается в том, что под изображением животного стоит цифра 1, под изображением растения — цифра 2.

Таблица 6


Ответ: 3, 1. Закономерность заключается в том, что цифра слева обозначает количество зверюшек, повернутых вправо, а цифра справа обозначает количество зверюшек, повернутых влево.

Таблица 7


Ответ. 6, 9. Закономерность заключается в том, что цифра слева обозначает количество рисунков, а цифра справа — общее количество предметов на этих рисунках.

Таблица 8


Ответ: 1, 5. Закономерность заключается в том, что цифра слева обозначает количество домашних животных, а цифра справа — количество диких.

Таблица 9


Ответ: 2, 2. Закономерность заключается в том, что цифра слева обозначает количество домашних птиц, а цифра справа — количество диких.

Таблица 10


Ответ: 4, 2. Закономерность заключается в том, что цифра слева обозначает количество картинок, на которых изображены два предмета, а цифра справа — количество картинок, на которых изображен один предмет.

Таблица 11


Ответ. Закономерность заключается в том, что под изображением птиц помещена цифра 6, а под изображением транспортных средств — цифра 5.

Цель: Развиваем мышление

Описание. Каждый учащийся получает карточку с изображением различных предметов.

Задача: выписать сначала номера предметов, которые созданы природой, затем номера предметов, созданных человеком.

Материал для игры

Вариант 1

Ответы: а) 1, 5, 7, 9; б) 2, 3, 4, 6, 8.

Вариант 2


Ответы: а) 1,5, 6; б) 2, 3, 4, 7, 8, 9.

Вариант 3


Ответы: а) 1,3, 5, 6, 7, 8, 9; б) 2, 4.

Вариант 4


Ответы: а) 2, 6, 7, 8; б) 1, 3, 4, 5, 9.

Цель: Развиваем мышление

Описание. Учитель предлагает послушать истории, придуманные их ровесниками, и из трех предложенных пословиц выбрать одну, выражающую основную мысль текста.

Материал для игры

Я долго уговаривал родителей купить мне собаку. Они упорно не соглашались, говорили, что это большая ответственность, но я все же их уговорил. Я обещал, что только сам всегда буду выгуливать ее. Когда в доме появилась собака, моей радости не было конца. Я сам выгуливал ее, и мне это доставляло большое удовольствие. Я частенько старался угостить ее чем-нибудь вкусненьким. Помогал папе купать моего четвероногого друга, а маме — расчесывать его густую шерсть.

❀ Без друга в жизни туго.

❀ Что имеем — не храним, потеряем — плачем. +

❀ Как аукнется, так и откликнется.

Однажды Оля пришла ко мне в гости. Она стала рассказывать о себе, о том, как она проводит время. Я спросила:

— Оля, а кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

— Хочу стать знаменитой. Актрисой, например.

— А что ты для этого делаешь?

— Читаю журналы о светской жизни и мечтаю.

— По-моему, этого мало. Ведь недаром говорится: . .

❀ Береги платье снову, а честь смолоду.

❀ Под лежачий камень вода не течет. +

Два мужика посеяли весной огород. Один мужик поливал, окучивал, пропалывал, а другой на печке сидел да в окно глядел.

Наступила осень — пора урожай собирать. Приходит каждый на свой огород. У того мужика, что на печке сидел, сорняки по колено выросли, а у другого мужика, что трудился не покладая рук, знатный урожай поспел.

❀ Труд человека кормит, а лень портит.

❀ Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. +

❀ Кто не работает, тот не ест.

Один мой знакомый — Вася — взялся перевести стрелки на больших настенных часах, потому что вся страна переходила с летнего на зимнее время. Но родителям о своей затее ничего не сказал. И вот, стоя на стуле, он стал откручивать болтики, державшие стекло. И вдруг стекло выскользнуло у него из рук, ударило Васю по голове и разбилось. Вася свалился со стула и потерял сознание.

Я как раз в это время шел к Васе домой. Только очутился у двери, как услышал страшный грохот. Я позвонил в дверь несколько раз, но мне никто не

открыл. Стало ясно: что-то случилось. Я кинулся к соседям и от них позвонил спасателям.

Служба спасения выломала замок в двери и пришла на помощь моему незадачливому приятелю.

❀ Не зная броду, не суйся в воду. +

❀ Ученье — свет, а неученье — тьма.

❀ Век живи, век учись.

Однажды дети пошли за грибами в лес. Вова сказал, что он — мастер по сбору грибов и наберет больше всех.

В лесу было солнечно и тепло. Дети разбрелись в поисках подосиновиков, подберезовиков и моховиков. Вова же в гордом одиночестве удалился в самую глубь леса. Он думал, что там будет много грибов. Но ему не повезло — там он почти ничего не нашел.

Когда дети вышли из леса, то оказалось, что у всех полные корзинки, а у Вовы лишь на дне лежало несколько грибочков. Мальчику стало стыдно за свое хвастовство. А дети ему сказали: « .

❀ Правда глаза колет.

❀ Всякое дело мастера боится.

❀ Делу время, потехе час. +

❀ Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

❀ Новая метла по-новому метет.

Далеко за горами, за лесами был городок драконов. Они строили дома из косточек. Одна маленькая девочка-дракончик — звали ее Жужжу — мечтала построить просторный дом, но у нее это никак не выходило, потому что не было опыта. С горем пополам она все же построила дом. Но пролетала мимо бабочка, села на него — и дом развалился. Жужжу долго и неутешно плакала.

❀ Один ум хорошо, а два лучше. +

❀ Без хозяина дом — сирота.

❀ Каждая курица свой насест хвалит.

Мы с друзьями поехали на природу. Выбрали отличное место, где протекала речка, и стали разжигать костер, чтобы приготовить наше любимое лакомство — печеную картошку. Как всегда после подкрепления планировалась рыбалка. Каждый захватил с собой из дома все необходимое для пикника и рыбалки. Но была среди нас девочка Лена, которая впервые поехала с нами и не знала, что нужно взять. Мы заметили, что Лена отошла в сторонку и чувствовала себя неуютно. Не сговариваясь, каждый из нас дал Лене кто что мог: кто удочку, кто наживку, кто поделился продуктами.

❀ Вместе тесно, а врозь скучно.

❀ В гостях хорошо, а дома лучше.

❀ Не имей сто рублей, а имей сто друзей. +

Жили два друга — заяц и ежик. Но однажды они поссорились. Заяц обиделся и ушел в лес. А ежик пошел потихоньку за ним, прячась за кустами, потому что волновался за друга. Вдруг из-за дерева выскочил волк. И плохо пришлось бы обиженному зайцу, если бы не еж. Тот схватил палку, смело бросился на волка и, защищаясь своими колючками, заставил хищника обратиться в бегство.

❀ Друзья познаются в беде. +

❀ Один за всех и все за одного.

❀ Худой мир лучше доброй ссоры.

Жили два друга. Звали их Артем и Дима. Артем жил в деревне, а Дима в городе. Обычно летом они вместе отдыхали в лагере, а в остальное время переписывались по электронной почте. Однажды Дима отпросился у мамы съездить в августе к Артему в деревню недели на три. Мама не возражала.

Дима приехал в деревню с радостью. Мальчики помогали взрослым работать в саду, грести сено на лугу. Ходили вместе за грибами, за ягодами, на рыбалку.

❀ Не красна изба углами, а красна пирогами.

❀ В гостях хорошо, а дома лучше. +

❀ При солнышке тепло, при матери добро.

Цель: Развиваем мышление


Вымачивание семян

Чаще всего дачники высевают семена моркови сухими. А потом удивляются, почему так долго нет всходов. Схема их посадки такова: сделать бороздки в земле, насыпать горстью семена в ряд, присыпать сверху и немного полить. Но здесь кроется сразу несколько ошибок, приводящих к проблемам после.

Семена моркови слишком мелкие. Они насыпаются просто кучками, одно на одно, что затормаживает прорастание. Даже если семена через время взойдут, всходы будут страдать от недостатка места, скручиваться, хиреть и болеть. Придется сразу же приступать к прореживанию, что тоже травмирует сеянцы. Но главное – всходит таким способом посаженная морковь намного дольше.


Конечно, в весенней почве после схода снега всегда есть влага, но ее недостаточно. Поэтому семена моркови нужно предварительно вымачивать перед посевом. Лучше делать это не в обычной воде, а с добавлением стимуляторов роста ("Эпин", "Энерген", "Агрикола"). Сам способ высадки тоже имеет значение. Главное – избежать загущения сеянцев. Для этого на вооружении садоводов есть сразу несколько способов высадки мелких морковных семян.

Семена в мешочке

При такой посадке всходы всегда дружные и быстрые. Ранней весной при появлении первых проталин нужно найти на участке самое освещенное место и выкопать ямку. Достаточно будет небольшого углубления - на штык лопаты или меньше. Семена, предварительно завернутые в тканевый мешочек, окунают в воду, а потом кладут на дно сухой ямки. Сверху все это присыпается землей и снегом.


Чтобы место высадки не потерялось, рядом вкопайте палку. Наклевываться семена начнут уже спустя 10 дней, но можно подождать две недели. За это время снег сойдет, земля очистится. Мешочек нужно выкопать, смешать семена с крупным песком и, не поливая, высеять на грядку. Сверху место посадки накрывают пленкой или двойным спанбондом. Уже на 5-й день появятся всходы молодой морковки. Причем прореживать ее потом не придется.

Смешанная посадка

Многие дачники уже оценили прелесть этого способа, а ведь он использовался нашими предками уже очень давно. Семена морковки смешивают с семенами редиски, в емкость добавляют крупный песок. Все это должно быть сухим, чтобы размешалось равномерно. Потом смесь высыпают на грядку.

Землю важно держать постоянно чуть влажной. Редиска всходит быстро, ее постепенно выдергивают и съедают, а морковь остается расти и зреть дальше. Прореживать такую ​​грядку тоже не нужно – растения сами распределяют между собой свободное место.

Редиску можно заменить шпинатом, любой салатной культурой. Идея смешанных грядок не нова, но гениальна. Так можно снимать с одной грядки несколько разных урожаев, если составить грамотный план посадки, исходя из сроков созревания. Все, что нужно будет делать – это иногда поливать, убирать самые крупные сорняки и удобрять жидкими комплексами.


Также хорошие результаты дает посадка морковки вместе с луком. Лук чередуют с морковкой рядками или высевают в шахматном порядке. Как только появятся первые ростки, лук будет словно пунктиром обозначать всходы молодой морковки. Такой способ поможет избежать утомительной прополки. К тому же лук и морковка охраняют друг друга от насекомых-вредителей.

Семена на ленте и в гранулах

Также отличной находкой являются семена моркови в виде драже. Каждое семечко запаковано в специальный гидрогель с питательными веществами и микроэлементами. Семена больше по размеру, их легче высеивать на расстоянии, они яркие и не затеряются на земле. Они не требуют подкормки первые несколько недель, устойчивы к засухе.

Любой из этих лайфхаков облегчит уход за морковкой и обеспечит ее хорошую всхожесть. Необязательно проводить на грядках дни на пролет, чтобы собрать достойный урожай.

Читайте также: