Технология приготовления блюд из картофеля

Обновлено: 18.09.2024

­Значение овощных блюд и гарниров в питании определяется химическим составом овощей, в первую очередь содержанием углеводов (крахмала). Значительное количество сахаров содержат блюда из свеклы, моркови, зеленого горошка.

Особенно велико значение овощных блюд и гарниров как ис­точника ценных минеральных веществ. В большинстве овощей преобладают щелочные зольные элементы (калий, натрий, каль­ций и др.), поэтому блюда из них способствуют поддержанию кислотно-­щелочного равновесия в организме, так как в мясе, рыбе, крупах, бобовых преобладают кислые элементы. Соотношение кальция и фосфора во многих овощах близко к оптимальному. Блюда из овощей, особенно из свеклы, являют­ся источником кроветворных микроэлементов (меди, марганца, цинка, кобальта). Содержание отдельных минеральных элементов в овощах различно: в одних преобладает калий, в дрyгих ­ фосфор, желе­зо и т.д. Поэтому лучше использовать при приготовлении блюд не один вид овощей, а их смесь (овощи припущенные, овощи в молочном соусе, paгy овощное, сложные гарниры). Хотя витамины частично теряются при тепловой обработке, овощные блюда и гарниры покрывают основную часть потребно­сти орrанизма в витамине С и значительную долю ­ в витаминах гpуппы В. Значительно повышает С-­витаминную активность блюд зелень петрушки, укропа, лука, которую добавляют при подаче.

Несмотря на невысокое содержание и неполноценность большинства растительных белков, овощные блюда служат дo­ полнительным источником их. Потребление блюд из овощей с мясом, рыбой, яйцом, творогом и дрyгими белковыми продук­тами почти вдвое увеличивает выделение желудочного сока и улучшает усвоение животных белков.

Содержащиеся в овощных блюдах пищевые волокна (клет­чатка, гемицеллюлозы, протопектин, пектин) способствуют выведению из организма токсичных веществ, в том числе соединений тяжелых металлов и радио нуклидов (свинца, кадмия, стронция и др.). В зависимости от способа тепловой обработки различают отварные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные овощные блюда. Гарниры из овощей делятся на простые и сложные. Про­стые гарниры состоят из одного вида овощей, а сложные ­ из нескольких. К блюдам из нежирного мяса больше подходят гарниры, имеющие нежный вкус: отварной картофель, картофельное пюре, овощи в молочном соусе. К блюдам из жирного мяса и птицы лучше подать более острые гарниры ­ тушеную капусту, овощи тушеные с томатным соусом. К отварному мясу в качестве гарни­ра подают зеленый горошек, отварной картофель, картофельное

пюре. К жареному мясу ­ жареный картофель, сложные гарниры. К отварной и припущенной рыбе - отварной картофель, кapтo­фельное пюре. Гарниры из капусты, брюквы, репы к рыбным блюдам обычно не подают.

­Блюда и гарниры из вареных овощей

­Для приготовления блюд и гарниров овощи варят в воде или на пару. Чтобы уменьшить при этом потери массы и питатель­ных веществ и обеспечить высокое качество блюд, необходимо соблюдать ряд правил. Овощи, кроме свеклы, моркови и зеленого горошка, кладут в кипящую подсоленную воду (10 г соли на 1 л воды). На 1 кг овощей берут 0,6-0,7 л воды, чтобы она покрывала овощи не более чем на 1,5 -2 см. После закипания нагрев уменьшают во избежание выкипа­ния и варят овощи до готовности (до мягкости). Сроки варки за­висят от сортовых особенностей и вида овощей, жесткости воды и дрyгих условий. Стручки фасоли, гopoxa, листья шпината, спаржу, артишоки для сохранения цвета варят в большом количестве (3-4 л на 1 кг овощей) бурно кипящей воды и в открытой посуде. Остальные овощи варят, закрыв посуду крышкой, чтобы уменьшить разру­шение витамина С.

Картофель варят очищенным или неочищенным в зависимо­сти от дальнейшеrо использования. В весеннее время, когда вкус картофеля заметно ухудшается и под кожурой в нем накаплива­ется ядовитое вещество с о л а н и н, ero целесообразнее варить очищенным.

Морковь и свеклу целиком варят только в кожуре для уменьше­ния потерь растворимых веществ (сахаров и минеральных веществ). Быстрозамороженные овощи кладут в кипяшую воду, не раз­мораживая. Сущеные овощи перед варкой заливают водой и оставляют для набухания на 1-3 ч, а затем варят в этой же воде.

Консервированные овощи прогpeвают вместе с отваром, затем отвар сливают и используют для приготовления супов и соусов. При варке овощей на пару значительно уменьшаются потери растворимых веществ. Так, очищенный картофель при такой варке теряет в 2,5 раза меньше растворимых веществ, чем при варке в воде, морковь ­ в 3,5, свекла ­ в 2 раза. Овощи, сваренные на пару, отличаются более выраженным вкусом, свекла име­ет более интенсивную окраску. Варить можно любые овощи. Чаще всего варят картофель, капусту (белокочанную, брюссельскую, цветную, савойскую), стручковую фасоль, спаржу, артишоки. Вареные овощи исполь­зуют как самостоятельное блюдо, заправляя маслом или соусом, или в качестве гарнира к блюдам из рыбы, мяса, птицы. При по­даче их посыпают рубленой зеленью петрушки или укропа.

Картофель отварной - варят целыми клубнями (мел­кий, чаще молодой картофель) или разрезают на части (крупный). Очищенный картофель варят в котле слоем не более 50 см, чтобы при варке сохранилась форма клубней. После доведения картофе­ля до готовности отвар сливают, посуду закрывают крышкой и при слабом нагреве подсушивают клубни 2-3 мин. При этом оставшуюся влагy поглощает крахмал. Некоторые сорта картофеля сильно развариваются, пропи­тываются водой, что ухудшает­ вкус готового блюда.

­ Поэтому при варке такого картофеля воду сливают через 15 мин после закипания, закрывают посуду крышкой и доводят картофель до готовности паром, образующимся в котле. Таким же способом варят картофель, обточенный в виде шариков, бо­чоночков для оформления банкетных блюд. Качество вареного картофеля при хранении снижается, по­ этому варить eгo следует небольшими партиями. При отпуске отварной картофель кладут на тарелку, баран­чик или порционную сковороду, поливают маслом или сметаной либо подают их отдельно, посыпают рубленой зеленью. Можно подать картофель с жареным луком, жареными грибами, с coyca­ми: красным с луком, корнишонами, томатным, сметанным, сметанным с луком, гpибным.

Картофельное пюре. Для приготовления пюре лучше исполь­зовать сорта картофеля с высоким содержанием крахмала. Сваренный и обсушенный картофель горячим (температура не ниже 80 0 С) протирают на протирочной машине или толкут. В протер­тый картофель добавляют растопленное сливочное масло или маргарин, прогpевают, непрерывно помешивая, вливают горячее кипяченое молоко или нежирные сливки и взбивают до получе­ния пышной массы. При отпуске картофельное пюре посыпают рубленой зеленью. Пюре можно отпускать с пассеро­ванным репчатым луком или вареными рублеными яйцами, смешанными с растопленным сливочным маслом. Чаще пюре ис­пользуют в качестве гарнира к блюдам из мяса и рыбы.

Картофель в молоке (картофель метрдотель). Сырой очищен­ный картофель нарезают крупными кубиками и варят в неболь­шом количестве воды до полyготовности (около 10 мин). Затем отвар сливают, а картофель заливают горячим молоком, солят и варят до готовности. После этого кладут половину нормы сли­вочноrо масла и доводят до кипения. Отпускают с оставшимся маслом, можно посыпать зеленью.

Тыква отварная. Очищенную от кожицы и семян тыкву Hape­зают ломтиками и варят в подсоленной воде. При отпуске поли­вают растопленным сливочным маслом с молотыми поджаренными сухарями.

Горох овощной отварной. Быстрозамороженный горошек кла­дут в кипящую подсоленную воду, быстро доводят до кипения и варят 3-5 мин. Лопатки свежеrо гopoxa, зачищенные от боко­вых жилок, варят так же. Консервированный гoрошек прогpева­ют в собственном отваре. Сваренный горошек откидывают на дуршлаг. При отпуске поливают растопленным маслом или молочным соусом.

Артишоки. Подготовленные артишоки перевязывают нитка­ми, отваривают в подсоленной воде. Koгдa нижняя часть основания станет мягкой, их вынимают и кладут основанием вверх, чтобы стекла вода. При отпуске артишоки украшают зеленью. Отдельно подают голландский или сухарный соус.

Пюре из моркови или свеклы. Морковь варят целиком или нарезают дольками и припускают в небольшом количестве воды с добавлением масла. Свеклу варят, очищают от кожицы. Затем морковь или свеклу протирают, соединяют с молочным соусом средней гyстоты или сметанным и прогpевают. Отпускают пюре со сливочным маслом или сметаной.

­Блюда и гарниры из припущенных овощей

­Для припускания овощей воды берут меньше, чем для обычной варки: 0,2- 0,3 л на 1 кг. Поэтому в отвар переходит меньше растворимых веществ. Припускают морковь, репу, свеклу, капусту, тыкву, кабачки, патиссоны, помидоры. Oвощи для припускания нарезают дольками, кубиками, а капус­ту ­ дольками, квадратиками или соломкой. Подгoтовленные овощи укладывают слоем не более 20 см (кабачки и тыкву ­ не более 10-15 см), добавляют горячую воду, часть сливочногo масла, положенноrо по рецептуре, быст­ро доводят до кипения, затем, уменьшив нагрев, доводят до гo­товности. Тыкву, кабачки, патиссоны, помидоры и дрyгие овощи, легко выделяющие влагy, припускают в собственном соку. Если при припускании остается много жидкости, ее сливают, упаривают и вновь соединяют с овощами. Готовые овощи за­правляют маслом или молочным соусом средней густоты. Ис­пользуют как самостоятельное блюдо и в качестве гарнира.

Овощи припущенные. Используют морковь или репу, брюкву, тыкву, кабачки, белокочанную капусту. Корнеплоды нарезают дольками или кубиками, капусту ­ крупными шашками. При­пускают в бульоне или воде с добавлением маргарина. К концу припускания жидкости не должно оставаться. Овощи отпускают с маслом или молочным соусом.

Овощи припущенные в молочном соусе. Используют морковь, репу или брюкву, тыкву или кабачки, капусту цветную или бело­кочанную, зеленый горошек консервированный. Подготовлен­ные и припущенные с жиром по отдельности овощи, прогpетый зеленый rорошек соединяют с соусом молочным (или сметанным), добавляют сахар, соль и проваривают 1-2 мин.

Морковь с зеленым горошком. Морковь нарезают мелкими кy­биками, добавляют жидкость от консервированноrо горошка, Маргарин и припускают. В конце припускания кладут зеленый горошек, соус молочный, перемешивают и доводят до кипения. При отпуске поливают маргарином или сливочным маслом. Бы­строзамороженный горошек предварительно отваривают в тече­ние 3-5 мин, а затем смешивают с припущенной морковью и соусом, прогpевают.

­Капуста белокочанная с соусом. Капусту припускают крупны­ми дольками. При отпуске поливают соусом (молочный, сметанный, сметанный с томатом) или eгo подают отдельно.

Капуста тушеная. Нарезанную соломкой свежую белокочан­ную капусту кладут в котел слоем не более 30 см, добавляют бульон или воду (20-30 % массы сырой капусты), жир и тушат до полyготовности, периодически помешивая. Затем добавляют пассерованные нарезанные соломкой лук, морковь, белые коренья, пассерованное томатное пюре, лавровый лист, перец и тy­шат до готовности. За 5 мин до конца тушения капусту заправля­ют мучной пассеровкой, разведенной водой (или жидкостью от тушения) сахаром, солью, уксусом. При использовании кваше­ной капусты уксус из рецептуры исключают, а норму сахара увеличивают до 10 г на порцию. Подготовленную квашеную капусту тушат с добавлением бульона, жира, пассерованного томатного пюре в течение 1,5 -2 ч. Затем добавляют пассерованные овощи, лавровый лист, перец, сахар и тушат еще 20-30 мин. За 5 мин до готовности заправляют мучной пассеровкой. Можно готовить тушеную капусту со шпиком или копченой грудинкой. Их предварительно обжаривают и кладут в капусту в начале тушения. Вытопившийся при обжаривании жир ис­пользуют для пассерования овощей. Можно готовить тушеную капусту с грибами. Для этого обра­ботанные свежие гpибы нарезают дольками и жарят до готовности. Предварительно замоченные сущеные гpибы отваривают; нарезают соломкой и обжаривают. Обжаренные грибы добавля­ют к капусте в конце тушения.

Свекла тушеная. Сваренную в кожуре свеклу очищают, Hape­зают соломкой или кубиками, прогpевают с жиром, добавляют пассерованный лук, сметану или соус сметанный и тушат 10 мин. При отпуске можно посыпать зеленью. Вместо пассерованноrо лука к свекле, нарезанной ломтиками, можно добавить свежие яблоки, соус сметанный и также протушить 10 мин.

Картофель, тушенный с гpибами. Сырой картофель, нарезан­ный кубиками или дольками среднего размера, обжаривают. Под­готовленные свежие гpибы нарезают ломтиками и жарят. Суще­ные гpибы после замачивания варят, а затем шинкуют и обжари­вают. В обжаренный картофель добавляют обжаренные гpибы, сметану или сметанный соус, специи, соль и тушат 15-20 мин.

­Блюда и гарниры из жареных овощей

­Овощи, как правило, жарят сырыми, в некоторых случаях ­ предварительно отваренными. В сыром виде жарят овощи, co­держащие неустойчивый протопектин и достаточное количество влаги. Это картофель, кабачки, тыква, томаты, баклажаны и др. Овощи, содержащие более устойчивый протопектин, предвари­тельно варят или припускают, измельчают, а затем жарят (овощ­

ные котлеты из капусты, свеклы, моркови и др.). Пампушки картофельные (белорусское блюдо). Картофель очищают, варят, обсущивают, протирают горячим, охлаждают до 40-50 0 С, добавляют яйца, муку. Массу вымешивают, paскатывают толщиной 2 см, нарезают ломтиками и обжаривают с обеих сторон. При отпуске поливают сливочным маслом или маргарином. Можно отпускать также со сметаной, соусами сметанным с лу­ком, грибным или томатным.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА в 6 классе

Тема. Блюда из картофеля .

Практическая работа. Приготовление картофельного пюре.

Класс : 6

Технологии: информационно-коммуникационные, личностно ориентированные, здоровьесберегающие.

Формы организации учебной деятельности : групповая, индивидуальная, фронтальная.


Формой контроля за усвоением материала служат ответы учащихся во время беседы, озвучивание результатов практической работы, выполнение заданий разноуровневых тестов (повторение знаний, полученных на предыдущем уроке).
Методы обучения:
• словесные (при формировании теоретических знаний);
• практические (при приготовлении блюда);
• наглядные (ИКТ – для развития наблюдательности, повышения внимания и лучшего запоминания материала);
• проблемно – поисковые (при формулировании темы и целей урока, для развития самостоятельности мышления);
• методы контроля и самоконтроля.

Ц ель: формировать у учащихся представления о значении картофеля в питании человека и учить готовить картофельное пюре.

Задачи:

-формирование представления о способах первичной и тепловой обработки продуктов, технологии приготовления картофельного пюре;

- формирование умения готовить блюдо по рецепту и подавать его к столу;

- расширение знаний и практических умений по приготовлению блюд;

- показа связи изучаемой темы с жизнью;

- формирование трудовые и коммуникативные навыков работы в группе, взаимодействия друг с другом;

- формирование сознательного соблюдения правил безопасной работы при выполнении тепловой обработки продуктов;

- стимулирование учебно-познавательной деятельности;

- коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание;

- активизация словарного запаса;

- актуализация житейского опыта учащихся в процессе практической деятельности.

- воспитание культуры, эстетического вкуса.

- формирование ЗОЖ через основы правильного питания.

Учебно-наглядные пособия:

иллюстрации “Блюда из картофеля”;

индивидуальные карточки задания.

Оборудование для практической работы : 2 кастрюли, ножи, картофелемялка, тазик пищевой для очищенного картофеля, столовая посуда и приборы.

І. Организационный момент. Слайд 2.

II . Повторение знаний, полученных на предыдущем уроке:

1. Беседа с учащимися:

- Что мы учились готовить на предыдущем уроке?

- Какие продукты использовали для приготовления макарон с сыром?

2. Тестирование . C лайд 3

Задание . Как приготовить макароны с сыром? Расставь цифры по порядку:

 Добавить сливочное масло и перемешать.

 Варить макароны до готовности.

 При подаче на стол макароны положить на мелкую тарелку и посыпать сыром.

 Воду закипятить и посолить. В кипящую воду опустить макароны.

 Сыр натереть на тёрке.

 Откинуть макароны на дуршлаг, промыть горячей водой.

1-й уровень: Лифиренко Ек., Христенко Ал, Сыроваткина Ан., Лифиренко Ив.

2-й уровень (лёгкий): Сардак Ник.

3. Проверка выполнения задания (работа в парах). C лайд 4

І I І. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, хочу проверить, не забыли ли вы алфавит? Вот сейчас и проверим. Давайте выполним задание и вспомним, как называется раздел, который мы с вами изучаем. Слайд 5

- Какое слово у нас получилось? (ПИТАНИЕ) Молодцы!

І V . Подготовка учащихся к восприятию новой темы.

1. Отгадывание загадок о картофеле.

Ребята, мы продолжаем изучать раздел ПИТАНИЕ, сегодня наш урок будет посвящен одному очень известному и любимому многими овощу. А вот какому? я вам не скажу – вы догадаетесь сами. Для этого вам необходимо отгадать загадки.

Слайд 6

Неказиста, шишковата, а придет на стол она –

Слайд 7

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в зале мы испекли? Ели да хвалили! Картофель

Правильно! И в первом, и во втором случае - это картофель.

А кто мне может сказать, по происхождению к какой группе продуктов мы можем отнести картофель? К животной или растительной? Почему?

Верно! Мы все привыкли к тому, что картофель – это такой незаменимый овощ, но следует отметить, что мы совсем забыли, а многие и не знали, что прежде чем попасть на наш стол, ему пришлось долго и очень много путешествовать.

В некотором царстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне -
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришел картофель в дом!

- Родина картофеля – Америка (Перу).

- В Россию картофель завёз – Пётр 1.

V. Изучение нового материала. Соббщение темы и целей урока. Слайд 8

1. Рассказ учителя:

- Сегодня на уроке мы должны научиться готовить - ПЮРЕ. Какое пюре вы должны догадаться сами: от существительного КАРТОФЕЛЬ образуйте прилагательное (правильно-картофельное).

Итак, тема сегодняшнего урока – ПРИГОТОВЛЕНИЕ КАРТОФЕЛЬНОГО ПЮРЕ.

- Перед вами изображения различных продуктов. Давайте купим только те продукты, которые нам понадобятся для приготовлении картофельного пюре.

- Теперь мы накормим всех, но надо вспомнить с чего мы должны начинать приготовление любого блюда. Для этого вам придется снова выполнить задание: на ваших карточках перепутаны этапы приготовления блюда, а вам надо внимательно прочитать и выстроить все в логическую цепочку.

3. Установление последовательности этапов первичной обработки картофеля.

- Заполни таблицу: расставьте этапы по порядку .

ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА КАРТОФЕЛЯ.

 Вымыть очищенный картофель.

 Удалить остатки кожуры.

 Очистить картофель от кожуры.

4. Проверка правильности выполнения задания. Слайд 10

5. Физминутка.

На раз подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

б) запись рецепта в тетради.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ КАРТОФЕЛЬНОГО ПЮРЕ.

 Накрыть кастрюлю крышкой и убрать на рабочее место.

 Набрать воду в кастрюлю и поставить на плиту.

 Размять картофель, влить горячее молоко.

 В кипящую воду опустить картофель, посолить.

 Варить до готовности.

 Добавить сливочное масло, перемешать.

7. Повторение плана практической работы.

V I . Подготовка к практической работе. Вводный инструктаж к работе.

1.Мытье рук, одевание спецодежды.

2.Подготовка инструментов для работы.

3.Повторение правил техники безопасного труда с горячими жидкостями, с электроплитами, режущими и колющими инструментами.

4.Повторение правил санитарии при выполнении практической работы.

Правила санитарии.

Следить за личной гигиеной, быть всегда аккуратным и опрятным. Приступая к работе надеть передник и косынку, засучить рукава

Ногти на руках должны быть коротко острижены, руки вымыты с мылом и щеткой, насухо вытерты полотенцем. Во время приготовления пищи следить, чтобы руки всегда были чистые.

Следить за чистотой посуды и инвентаря, за чистотой рабочего места и помещения.

Пользоваться отдельными досками для сырых и вареных продуктов.

Пробовать пищу отдельной ложкой, а не той, которой готовят.

Перед обработкой пищевых продуктов проверять их качество по внешнему виду, цвету, запаху и вкусу

5.Распределение обязанностей.

V I І. Практическая работа.

1. Дети выполняют первые три пункта технологической карты.

2. Затем учитель должен обратить внимание учащихся на то, что рецепт дописан не до конца (остальные пункты закрыты чистым листом бумаги). Это задание выполняется, пока варится картофель.

3. Завершение приготовления блюда.

Текущий инструктаж во время практической работы:

1-ый обход – проверка соблюдения безопасных приемов труда.

2-ой обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и последовательности работы.

3-ий обход – проверка правильности осуществления у учащихся самоконтроля, помощь отстающим детям.

4. Разложить приготовленное пюре по тарелкам, украсить зеленью, подать на стол.

На некоторые тарелки с картофельным пюре учитель кладет консервированные помидоры. Дети обращают на это внимание, задают вопросы. В чем разница?

( Без помидора - гарнир, а с помидором – 2 блюдо.)

5. Сервировка стола.

6. Дегустация готового блюда.

Заключительный инструктаж .

Анализ технологии приготовления картофельного пюре.

Отметить активное участие учащихся в приготовлении блюда, оценивание каждого.

Отметить правильность соблюдения техники безопасности, санитарии и гигиены при работе.

Уборка рабочих мест, спецодежды (2 человека, остальные возвращаются в класс).

V I ІІ. Закрепление новых знаний и навыков.

1. Повторение последовательности приготовления картофельного пюре.

Слайд 18

IX . Закрепление.

1. Беседа по вопросам.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Пригодятся ли вам эти знания для самостоятельной жизни в будущем?

2. Составление рассказа по следующим фразам: Слайд 19.

Родиной картофеля является .

Завез в Россию картофель .

Из картофеля можно приготовить….

Чтобы приготовить картофельное пюре, надо…

1 Оценка работы учащихся.

Задание . Как приготовить макароны с сыром? Вставь пропущенные слова:

1. Воду ____________________ и ______________________. В кипящую воду опустить ____________________.

2. _________________ макароны до готовности.

3. _______________________ макароны на дуршлаг, промыть ___________________ водой.

4. _________________ сливочное масло и _____________________.

5. Сыр ________________ на тёрке.

6. При подаче на стол макароны положить на мелкую тарелку и ____________________________________.

7. Приятного аппетита!

Задание . Как приготовить макароны с сыром? Расставь цифры по порядку:

 Добавить сливочное масло и перемешать.

 Варить макароны до готовности.

 При подаче на стол макароны положить на мелкую тарелку и посыпать сыром.

 Воду закипятить и посолить. В кипящую воду опустить макароны.

 Сыр натереть на тёрке.

 Откинуть макароны на дуршлаг, промыть горячей водой.

Список используемой литературы:

Девяткова Т. А., Кочетова Л. Л., Петрикова А. Г., Платонова Н. М. и др. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях 8 вида./под редакцией школе 8 вида А. М. Щербаковой. М., 2003

Детская энциклопедия, - М.: Росмен, 1994 год.

Домоводство: учебное пособие для коррекционных школ, под редакцией Картушина Г.Б., - М.: Просвещение, 1966 год.

Искусство кулинарии, - М.: АзБуки, 1993.

Книга о вкусной и здоровой пищи, под ред. А.А. Покровского, - М.: Агропромиздат, 1989.

Кулинарные рецепты, под редакцией Морозов А.Т., - М.: Экономика,1991.

Краткая энциклопедия домашнего хозяйства, М.: Советские энциклопедии , 1979.

Максимова М., Кузьмина М. Первоклассная повариха. М., 2003

Питание школьника, Госторгиздат, 1962.

Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 8 вида. 5-9 классы: пособие для учителя/ С.А. Львова. – М.: Владос, 2005

Сахарова С.Ю. Академия домашних волшебников, - Мн.: Народная асвета,1988.

Сивоглазов В.И. Естествознание (человек): учебник для коррекционной школы, - М.: Просвещение, 1994 год.

Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 клас­сов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида : пособие для учителя / В.В. Воронкова, С.А. Казакова. — М. : Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2006. — 247 с. — (Коррекционная педагогика).

Технология. Обслуживащий труд: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. В.Д. Симоненко.– 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2008.

Федорова Н.В. 300 полезных советов по домоводству,- Брянск.: Брянский рабочий, 1959.

Этикет. Путешествия, бизнес, праздники, быт: /Авт.-сост. В.В. Иванова. М. 2001.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа (презентация) предназначена, для обучающихся, по программе основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра)

1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она –

2. Что копали из земли, жарили, варили?

Что в зале мы испекли? Ели да хвалили!

3 . И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом…






СПОСОБЫ НАРЕЗКИ

Картофель очистить, вымыть, нарезать кубиками.

Также подготовить остальные овощи. Лук очистить, вымыть, нарезать кубиками.

Морковь очистить, вымыть, нарезать кубиками.

Чеснок очистить, мелко нарубить. Зелень вымыть, мелко нарезать.

Подготовленные овощи сложить в кастрюлю, добавить томатную пасту (если есть опасение, что томат помешает картошке стать мягкой, добавьте его спустя 10-15 минут от начала тушения). Добавить соль, немного воды (0,5 стакана).

Все хорошо перемешать. На минимальном огне под крышкой тушить картофельное рагу 15-20 минут.

За 5-10 минут до готовности рагу добавить мелко нарубленный чеснок, зелень (2/3 части) и лавровый лист.

При подаче картофельное рагу посыпать оставшейся мелко нарезанной зеленью. Приятного аппетита!

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Технология приготовления блюд из картофеля Введение Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что в общественном питании очень широко используют блюда и гарниры из картофеля. Ассортимент блюд из картофеля очень разнообразный и продолжает увеличиваться. Существуют даже такие предприятия общественного питания, чья специализация - блюда из картофеля. Блюда из картофеля есть во всех кухнях мира, при этом его используют и во всех видах блюд - от первых до десертов, от горячих до холодных. Картофель готовят отдельно или вместе с овощами, кашами, мясом, морепродуктами, его можно готовить целиком, нарезать, перетирать в пюре или натирать на терке, он подходит для приготовления пудингов, рулетов, всевозможных начинок, оладьев, суфле и даже теста для выпечки. Это основа столь любимых драников, чипсов, картофеля-фри, запеканок, а о жареном, фаршированном картофеле и нежнейшем картофельном пюре и вовсе упоминать излишне.

Картофель обладает нейтральным вкусом и ароматом, что делает его одним из самых распространённых овощных гарниров. Как гарнир, картофель подходит ко многим блюдам из мяса, рыбы, птицы, дичи, кролика и многим другим. Также широко используются сложные гарниры из картофеля.

Цель курсовой работы: организация процесса приготовления и приготовление блюд из картофеля, возможность расширения ассортимента и повышения качества в предприятиях общественного питания.

Задачи курсовой работы. Изучить: организацию процесса приготовления блюд из картофеля; ассортимент блюд из картофеля; технологический процесс приготовления блюд из картофеля; современные направления в приготовлении блюд из картофеля; предприятие общественного питания HELIOPARK Kaiserhof, организацию производства данного предприятия; анализ ассортимента, спроса и качества предприятия HELIOPARK Kaiserhof. Указать свои предложения для возможности повышения ассортимента и качества блюд из картофеля.1. Основная часть

картофель блюдо качество

С питательной точки зрения картофель принадлежит к медленно усваиваемым продуктам, которые дарят чувство полного и длительного насыщения. При этом она является и одним из наиболее доступных и бюджетных продуктов питания.

Самая главная характеристика картофеля - сочетание универсальности с легкостью в приготовлении: чтобы сделать вкусное блюдо, вовсе не обязательно обладать

Читайте также: