Учитель истории утверждает что картофель стали выращивать при петре 1

Обновлено: 18.09.2024

Без чего сложно прожить русскому человеку? Если говорить о продуктах питания, то, конечно же, без картошки. Многие из нас с детства помогали своим бабушкам и родителям сажать ее, жарили на костре во время походов. Да и просто мы ее любим в любых видах — хоть жареную, хоть вареную. Но оказывается, так было далеко не всегда. И завез любимый корнеплод в Россию вовсе не Петр I. Расскажем сегодня, почему и как крестьяне бунтовали против картошки, не желая ее сажать и есть.

Это был не Петр

Откуда же пришла картошка в Россию? Все мы знаем легенду о Петре I, который якобы завез клубни в свою державу. Но представьте себе, это не так. Что картошка попала в Россию через Европу является правдой, ведь туда в свою очередь ее завезли из Америки испанские конкистадоры. Но если Петр действительно проникся любовью к картофелю во время своего знаменитого Великого посольства в Голландию, то об этом бы остались письменные свидетельства. Точнее, не о самой его симпатии к корнеплоду, а о сделке по закупке клубней. Голландцы всегда фиксировали подобные вещи в специальных документах. А между тем первое упоминание о картошке и вовсе относится к 1742 году. Напомним, что Петр I в это время пребывал уже в лучшем мире и никак не мог его закупить.

Достоверно известно, что в России картошку начали использовать для царского стола с 1730 года. Императрица Анна Иоанновна завела такой обычай. По праздникам подобное угощение доводилось отведать и офицерам гвардейского Семеновского полка. С простыми людьми все было непросто.

Начало мучений и борьбы

Впрочем, были и исключения. На севере нашей Родины люди прониклись полезностью картошки и полюбили ее. Сажать ее оказалось куда выгодней пшеницы, которая из-за суровых природных условий банально не успевала созреть.

Попытка №2

Группа русских старообрядцев

Группа русских старообрядцев

По-хорошему сначала не получилось

А из столицы уже были посланы войска на усмирение бунтовщиков. Часть задержанных отправилась в ссылку в Сибирь, часть мужского населения была отдана навеки в солдаты. Использовалась военная сила, а не уговоры. Но они, учитывая настрой простого народа, все равно бы не помогли.

Русские крестьяне бунтовали против картофеля

Русские крестьяне бунтовали против картофеля

А потом произошло нечто странное. А может, наоборот, объяснимое человеческой психологией. Когда в 1843 году власти отказались от массовой посадки картошки в принудительном порядке, ситуация стала исправляться. Овощ уже доказал свою выносливость, да и понемногу стал нравиться крестьянам. Вскоре корнеплод по-настоящему сильно полюбили не только на Севере, но и на Урале, в Белоруссии, Прибалтике.

Картошка становилась не просто популярной — она постепенно стала частью жизни россиян. Словом, стоило перестать заставлять, и многострадальный корнеплод стал всеобщим любимцем. И сегодня мы точно не променяем его ни на что другое. Благо, и власти давно не вмешиваются в подобные вопросы.

Начало разведения картофеля в России обычно связывают с именем Петра I. Существует версия, что Петр I, познакомившись с картофелем в Голландии и оценив его, послал графу Шереметеву мешок картофеля со строгим приказом разводить его в России. С этого мешка картофеля будто бы и началась история русской картошки. Однако же нет никаких сведений о судьбе этой царской посылки. Если она и имела место в действительности, то была лишь одним из путей проникновения картофеля в нашу страну.

Первое время картофель в России, как, впрочем, повсюду, считался диковинным экзотическим овощем. Его подавали как редкое и лакомое блюдо на дворцовых балах и банкетах, И посыпали тогда картофель не солью, а сахаром.

Уже в 1764-1776 гг. картофель в небольшом количестве возделывали на огородах Петербурга, Новгорода, под Ригой и в других местах.

С развитием капитализма производство картофеля в России из года в год росло, причем назначение и использование его стало более широким и разнообразным. Вначале картофель использовали только в пищу, потом его стали применять и в качестве корма для домашнего скота, а с ростом крахмало-паточной и винокуренной (спиртовой) промышленности он стал основным сырьем для переработки на крахмал, патоку и спирт.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

На улиц .. женщина прод .. вала в .. здушные шарики. (4) Алёнка соб .. ралась взять ж .. лтый а вз .. ла красный шарик.

Вдру (г/к) она протягива .. т (2) его мне! Я взял и услышал, что шарик тонен .. ко пот .. нул за ниточку, как будто прос .. тся улететь. Я о (т/д) пустил его а он рв .. нулся и в (з/с) л .. тел.

Алёнка за гол .. ву схв .. тилась. А шарик л .. тел плавно и сп .. койно. Он прол .. тел п .. следний этаж больш .. го (3) дома и зал .. тел за небольш .. е обл .. чко. Оно пуш .. стое и маленькое, как кр .. льчонок. Кто-то м .. хал ему всле (д/т) (1) . Мы всё см .. трели и в гл .. зах у меня зам .. лькали хв .. статые точки. Шарика уже (не)было. Он и (с/з) чез. И все р .. зошлись.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Водопровод, приняли, красивее, банты.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Узкий ледяной луч прожектора скользил по речной глади.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Подул лёгкий ветерок и отряхнул серебристый иней с деревьев.
2) В воздухе заискрились и засияли пушистые снежинки.
3) Зимушка-зима приходи к нам поскорее!
4) Посмотрите-ка на серп молодого месяца!

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) С гор текли ручьи из растаявшего снега и льда.
2) Вода с грохотом раскалывается о камни и разлетается брызгами.
3) Клёст сидел на своей жёрдочке в клетке торжественно и гордо.
4) Открылась дверь и в кухню паром вкатился воздух со двора.

текст 2

ВПР5: текст Мара Е.П.

(1)Лист, листочек! (2)Откуда произошло это название? (3)Может быть, потому мы называем листком бумагу, лежащую перед нами, что сотни лет назад люди в самом деле использовали для письма листья деревьев… (4)Жители жарких стран, например, писали друг другу послания на широких листьях пальм или бананов.

(5)А на Руси бумагу заменяла береста – белоснежная кора берёзы. (6)В музеях хранятся написанные на бересте книги, их писали от руки монахи в монастырях.

(7)Бумага впервые была изготовлена в Китае, её делали из бамбука, шелковицы, рисовой соломы. (8)Сырьё измельчалось в огромной ступе, а затем всё это варилось в больших чанах. (9)Изготавливали бумагу вручную.

(10)В наше время бумага изготавливается на бумажных комбинатах, их строят обычно поближе к лесу, на берегах больших рек. (11)Мощные дробильные машины за несколько часов превращают брёвна в мелкую щепу, как это делали когда-то вручную в ступке. (12)Готовая бумажная масса попадает из котлов в бумагоделательную машину. (13)Бумага сворачивается машиной в огромные рулоны, затем её гладят – пропускают через тяжёлые валы. (14)Потом отправляют на фабрику, где делают тетради, или в типографию, где печатают газеты и книги.

(15)Всем известно, что из дерева изготавливают сотни предметов, но всё же самый замечательный из них – листок бумаги.


Сегодня мы называем картофель "вторым хлебом", но приживался этот корнеплод очень долго и тяжело. В Россию картофель привез, как известно, Петр I. И все бы было хорошо, но народ картофель признавать отказывался.

Это было связано, в первую очередь с тем, что люди не раз травились "вершками", не догадываясь о том, что есть нужно как раз "корешки".

Смущало русских людей и само слово "картофель". Наши предки были уверены, что "картофель" происходит от немецких слов "крафт ойфель", что на русский переводится как "дьявольская сила"

Для распространения картофеля Пётр I применил смекалку. Он заселил несколько полей картофелем и приставил к ним вооруженную охрану. Днем солдаты "несли пост", а на ночь расходились спать. Мотивация "запретного плода" сработала. Соблазн "стащить" то, что так ревностно охраняют, оказался настолько велик, что люди начали воровать плоды с поля и высаживать их на своих участках.

И бакладжан, и помидор, и картофель - все они относятся к семейству пасленовых, которые, как мы уже поняли, в своих листьях содержат ядовитые алкалоиды.

Читайте также: