В городах жители выращивали зелень и овощи части речи

Обновлено: 18.09.2024

Птиц ы улетят, и цв е ты (1) з а вянут. Зверьки спряч утс я в норы. Жуки, бабо чк и, змеи укрою тс я подо мхом, в з е мле‚ под ва­леж­ни­ком. Осенни е встре­чи с ними — это встре­чи перед ра с ст а ванием.

Но ждут вас и новые св и дания. Прил е тят в лес зим­ние птиц ы : сн е гири, сви­ри­сте­ли. Встрет и ш ь рябеньк у ю кед­ров­ку или даже по­ляр­ную (3) сову.

Не узнать стало старых зн а комых. Рыж и е белки стали серыми, серые зайц ы стали бе­лы­ми. У лосей рога выр о сли, белые ку­ро­пат­ки нак о нец-то и вза­прав­ду стали белыми.

Много в л е су событ и й. Белки зап а сают (2) грибы, мы шк и пряч у т зёрна. Тру­до­лю­би­вые бобры осины вал я т (4) . С о зрели на елях и соснах ш и шки, а на берёзах — серё жк и. Лес готов итс я к зимн е й стуж е .

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

цветы (1)
ц — [ц] — согласный, глухой, твёрдый
в — [в’] — согласный, звонкий, мягкий
е — [е] — гласный, безударный
т — [т] — согласный, глухой, твёрдый
ы — [ы] — гласный, ударный
5 букв, 5 звуков, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

запасают (2)
за- — приставка
-пас- — корень
-а- суффикс
-ют — окончание

(3) Морфологический разбор

полярную (3) (сову)

1) полярную (сову) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: сова (какая?) полярная;
2) начальная форма — полярный; в единственном числе, в винительном падеже, в женском роде;
3) в предложении является определением.

(4) Синтаксический разбор

Трудолюбивые бобры осины валят. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: бобры (подлежащее), валят (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (бобры) трудолюбивые — определение; (валят) осины — дополнение.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

дос У г, молод Ё жь, создал А , цем Е нт

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По словам врача Настя скоро пойдет на поправку
  2. Юра сказал что больше не будет обижать маленьких
  3. Как ты сюда попала спросила меня женщина
  4. Расскажи-ка мне зачем тебе понадобились краски
  1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Бабушка стала молча подогревать самовар.
  2. Зачем Дашенька тебе понадобился циркуль?
  3. Он долго не замечал меня и глядел куда-то мимо.
  4. Дед тихонько смеётся и щекочет меня за ухом.
  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

Зачем, Дашенька, тебе понадобился циркуль?

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Наташа помогала матери по хозяйству и купала младшего братишку
  2. Тут был старинный сундучок и часы в футляре
  3. Шлюпка пристала к борту и японский чиновник ступил на палубу
  4. Я любил прогуляться вдоль моря и посидеть на прибрежных валунах
  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

Шлюпка пристала к берегу, и японский чиновник ступил на палубу.

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) Валя не при­ш­ла в класс, и по­дру­ги по­сла­ли к ней Мусю.

— (2) Может, она боль­на, может, ей нужно по­мочь?

(3) Муся за­ста­ла Валю в по­сте­ли, Валя ле­жа­ла с за­вя­зан­ной щекой.

— (4) Ох‚ Ва­леч­ка, у тебя, на­вер­но, флюс! — ска­за­ла Муся, при­са­жи­ва­ясь на стул. —(5) Ах‚ какой флюс был у меня летом, и мама была на ра­бо­те…

— (6) Моя мама тоже на работе, — груст­но сказала Валя, дер­жась за щёку. — (7) А мне надо бы по­лос­ка­нье…

— (8) Мне тоже да­ва­ли по­лос­ка­нье, и мне стало лучше! (9) А ещё мне по­мо­га­ла грел­ка, го­ря­чая-го­ря­чая…

(10) Валя ожи­ви­лась и за­ки­ва­ла го­ло­вой:

— (11) Да‚ да, грел­ка у меня есть, но хо­лод­ная… (12) Муся‚ у нас в кухне стоит чай­ник с го­ря­чей водой…

— (13) Это не он шумит? (14) Нет‚ это, верно, дож­дик!

(15) Муся вско­чи­ла и под­бе­жа­ла к окну.

— (16) Так и есть — дож­дик! (17) Хорошо‚ что я в га­ло­шах при­ш­ла, а то можно про­сту­дить­ся!

(18) Она по­бе­жа­ла в пе­ред­нюю и крик­ну­ла:

— (19) Вы­здо­рав­ли­вай‚ Ва­леч­ка! (20) Я ещё приду к тебе, не бес­по­кой­ся!

(21) Валя по­пы­та­лась что-то ска­зать вдо­гон­ку. (22) Потом вздох­ну­ла. (23) Потом по­тро­га­ла хо­лод­ную грел­ку и стала ждать маму.

— (24) Ну, что она го­во­ри­ла, чем ей по­мочь? — спра­ши­ва­ли Мусю де­воч­ки.

— (25) У неё такой же флюс, как был у меня! — ра­дост­но со­об­щи­ла Муся. — (26) Я очень вни­ма­тель­но к ней от­нес­лась, но она ни­че­го не го­во­ри­ла и по­мо­щи не про­си­ла!

(По В. Осе­е­вой)

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Задание 9

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что Валя нуждалась в Мусиной помощи?

Ответ

Валя нуждалась в горячей грелке и полоскании и пыталась сказать об этом Мусе.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 21-23 текста. Запишите ответ.

Ответ

Задание 11

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

B лесу всегда смотриш.. (под)ноги.

Вот б..жит по тропинке ж..вой руче..к. Оглянулся я наза.. и увид..л большой муравейник. День и ночь(1) к..пит в нём работа. Ш..рокой полосой т..ропятся по делам мурав..и. (В)перёд они идут (на)ле(г/х)ке(4) . Обратно несут на себе гус..ниц мух жучков.

А рядом с мурав..иной доро(ж/ш)кой с..дит птичка. Хв..тает муравьёв(3) одного за другим. Но не ест их. Лесная ра(з/c)бойница(2) крадёт у муравьёв их д..бычу.

Я посп..шил на помощ.. маленьким работн..кам. (С)пугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудит..ся!


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
2
Задание 2 № 316

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
3
Задание 3 № 102

Поставьте знак ударения в следующих словах:


начаться, километр, расположить, руководить

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
4
Задание 4 № 79

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В огородах жители выращивали зелень и овощи.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
5
Задание 5 № 284

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По утверждению врача состояние тёти Нины заметно улучшилось

2) Отец сказал чтобы дети собирались на прогулку

3) Бабушка отложила в сторону новую книгу и сказала Пушкин мне всё-таки нравится гораздо больше

4) Что мне нужно сделать в первую очередь Екатерина Андреевна

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
6
Задание 6 № 412

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Подружки любят исполнять народные танцы.

2) Спляши-ка ты нам лучше какой-нибудь народный танец!

3) Пусть девочки разучат цыганочку или лезгинку.

4) Давайте девочки разучим цыганский танец!

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
7
Задание 7 № 545

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве.

2) Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду.

3) Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались.

4) Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
8
Задание 8 № 346

Определите и запишите основную мысль текста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
9
Задание 9 № 347

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Каштанка была голодна? Запишите ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
10
Задание 10 № 348

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4—6 текста. Запишите ответ.


Ответ:
11
Задание 11 № 349

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Подготовка к ВПР по русскому языку (5 класс)

Задание 4

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении:

В сухом воздухе стоит запах полыни и мёда.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении:

Я добрался до края соснового леса.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении:

Луга за рекой славятся удивительным клевером.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении:

У костра на траве спала собака пастуха.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении:

В огородах жители выращивали зелень и овощи.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении:

В начале февраля прошли сильные снегопады.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении:

Бордовые розы расцвели в саду пышным цветом.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении:

Ребята катаются с горки на лыжах и санках.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении:

Над головой у нас свистел ледяной ветер.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении:

На стене висела картина в раме из дерева.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении:

Бабушка Егора жила в доме на краю посёлка.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении:

Вова с дедушкой любили гулять в парке у моря.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении:

К вечеру на траве в саду заблестела роса.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении:

В пятницу к Ирине приехали родственники из Казани.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении:

В тишине наливаются золотом колосья пшеницы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1004 человека из 81 региона


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 571 094 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.06.2019 2917
  • DOCX 13.5 кбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Константинова Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.

1) Обозначение частей речи в предложении:


2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица. Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие

Задание 4 № 19

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

К вечеру высокие облака исчезают с неба.

1) Обозначение частей речи в предложении:


2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение

(ИЛИ личное местоимение), союз, частица.

Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 4 № 31

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В сухом воздухе стоит запах полыни и мёда.

Задание 4 № 43

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Я добрался до края соснового леса.

1) Обозначение частей речи в предложении:


2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: союз, частица.

Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 4 № 55

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Луга за рекой славятся удивительным клевером.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

У костра на траве спала собака пастуха.

1) Обозначение частей речи в предложении:


2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.

Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 4 № 79

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В огородах жители выращивали зелень и овощи.

1) Обозначение частей речи в предложении:


2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица.

Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 4 № 91

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В начале февраля прошли сильные снегопады.

1) Обозначение частей речи в предложении:


2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: союз, местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица.

Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 4 № 103

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Бордовые розы расцвели в саду пышным цветом.

1) Обозначение частей речи в предложении:


2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: союз, местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица.

Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс 2017 год, Кузнецов.

Задание 4 № 115

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Ребята катаются с горки на лыжах и санках.

1) Обозначение частей речи в предложении:


2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица.

Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 4 № 127

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Над головой у нас свистел ледяной ветер.

1) Обозначение частей речи в предложении:


2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: частица, союз.

Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

На стене висела картинка в раме из дерева.

1) Обозначение частей речи в предложении:


2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.

Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 4 № 151

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Бабушка Егора жила в доме на краю посёлка.

1) Обозначение частей речи в предложении:


2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.

Задание 4 № 163

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Вова с дедушкой любили гулять в парке у моря.

1) Обозначение частей речи в предложении:


2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица.

Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 4 № 175

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

К вечеру на траве в саду заблестела роса.

1) Обозначение частей речи в предложении:


2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.

Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 4 № 187

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В пятницу к Ирине приехали родственники из Минска.

1) Обозначение частей речи в предложении:


2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.

Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 4 № 199

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В тишине полей наливаются золотом колосья пшеницы.

1) Обозначение частей речи в предложении:


2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.

Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Из глубины сада тянется к порогу лучик месяца.

1) Обозначение частей речи в предложении:


2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.

Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 4 № 223

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Настя — сестра Пети, озорная девочка с косичками.

1) Обозначение частей речи в предложении:


2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: глагол, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.

Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В траве на опушке растут маслята и сыроежки.

1) Обозначение частей речи в предложении:


2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица, имя прилагательное.

Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 4 № 247

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Из высокой травы выглядывают шляпки подберёзовиков.

1) Обозначение частей речи в предложении:


2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.

Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 4 № 259

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Вершины берёз отражались в зеркале пруда.

1) Обозначение частей речи в предложении:


2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.

Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 4 № 271

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Машина свернула с дороги, поехала по кочкам.

Задание 4 № 283

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Свиристели облепили ветки рябины и клюют ягоды.

1) Обозначение частей речи в предложении:


2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), предлог, частица.

Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 4 № 295

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

По воскресеньям Татьяна любит ходить на прогулки в парк.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс 2017 год, Кузнецов.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В шкатулке лежали украшения из камней, дерева, металлов.

1) Обозначение частей речи в предложении:


2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.

Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 4 № 325

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Вылезайте муравьи после зимней стужи.

Задание 4 № 326

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

сущ.Дружба прил.крепка част.не сущ.лестью, союза сущ.правдой союзи сущ.честью

В предложении отсутствуют местоимения, глаголы, наречия, предлоги, числительные.

Задание 4 № 327

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В шкафу кротко блестели золотыми буквами корешки книг.

предл.В сущ.шкафу нар.кротко глаг.блестели прил.золотыми сущ.буквами сущ.корешки сущ.книг.

В предложении отсутствуют местоимения, числительные, союзы, частицы.

Задание 4 № 328

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Кусты дикой маслины дрожали над пропастью.

Источник: РЕШУ ВПР

Задание 4 № 370

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

С давних времён Русь славилась хвойными и лиственными лесами.

1) Обозначение частей речи в предложении:

2) Отсутствуют в предложении местоимение, частица, наречие, имя числительное.

Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица. Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 4 № 382

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В саду ветви яблонь гнулись до земли под тяжестью плодов.

1) Обозначение частей речи в предложении:

предл.В сущ.саду сущ.ветви сущ.яблонь глаг.гнулись предл.до сущ.земли предл.под сущ.тяжестью сущ.плодов.

2) Отсутствуют в предложении союз, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, междометие, частица.

Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица. Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие

Читайте также: