Восстановите последовательность действий при разведении костра с помощью лука и палочки

Обновлено: 18.09.2024

ЦЕЛЬ: Разучить способы разжигания костра в неблагоприятных условиях.

1. Дать общие сведения о разведении костра.

2. Напомнить меры безопасности при разведении костра.

3. Обобщить разновидности сложных метеоусловий в туристических походах.

4. Разучить способы разжигания костра в сложных метеоусловиях.

Значение костра чрезвычайно велико:

- это тепло, возможность обогреться, просушить одежду и обувь;

- он необходим для приготовления пищи;

- это один из вариантов подачи сигналов бедствия;

- костёр отпугивает хищников, насекомых;

- он помогает успокоиться, почувствовать себя более защищённым.

Есть несколько правил, соблюдать которые надо не потому, что кто-то строго-настрого приказал, а потому, что неправильно разведённый костёр может быть опасен для тебя и для леса.

НЕЛЬЗЯ:

- Разводить костры вблизи стволов и на корнях деревьев.

- Разводить костры под низкими кронами деревьев.

- Разводить костры в хвойных молодняках.

- Разводить костры в зарослях сухого камыша.

- Разводить костры на торфянике.

- Подбрасывать в огонь порох и другие взрывчатые вещества.

- Добавлять в огонь бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости.

Последовательность разведения костра:

1.Выбрать подходящее место для разведения костра и подготовить его.

2.Собрать достаточный запас дров.

3.Приготовить растопку (разжигу).

4.Разжигать костёр небольшим количеством самого сухого топлива. Пока огонь не разгорится обращаться с ним бережно.

5.Добавлять новое топливо в небольших количествах.

6.Следить внимательно чтобы была постоянная вентиляция.

При разведение костра надо:

- Летом отгрести с костровища сухую траву, листву.

- До разведения костра заготовить запас сухих дров для его поддержания.

- Приготовить растопку — сухие обструганные палочки, пучки сухих мелких веток.

- На влажной почве сделать настил из бревен или камней.

- Защитить костровище от осадков с помощью тента.

-В мокрую погоду на дровах сделать затесы-зарубки до сухих слоев древесины.

- Приготовить в достаточном количестве запальные дрова—палочки толщиной с палец, выструганные из середины расколотого вдоль полена.

- Использовать для разжигания костра сухое горючее или свечу.

- Подсушивать влажные дрова возле костра.

- Зимой с веток близ расположенных деревьев сбить шапки снега, чтобы они, упав, не загасили костер.

- Сделать на глубоком снегу настил из бревен

- При сильном ветре сделать защитный экран.

- Разводить огонь ниже уровня земли (выкопать яму или канаву, найти подходящее природное укрытие).

НЕЛЬЗЯ;

- Разводить костры вблизи стволов и на корнях деревьев.

- Разводить костры под низкими кронами деревьев.

- Разводить костры в хвойных молодняках.

- Разводить костры в зарослях сухого камыша.

- Разводить костры на торфянике,

- Разводить костры под деревьями, на ветках которых лежат шапки снега.

- Приближаться к огню в нейлоновой и другой легко воспламеняющейся и плавящейся одежде.

- Работать возле огня с распущенными волосами.

- Подбрасывать в огонь порох и другие взрывчатые вещества.

- Добавлять в огонь бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости.

Что относится к добровольному автономному существованию:

Потеря ориентации при прогулке в лесу

Пикник в лесопарке

Правила безопасного разведения костра

Для безопасности при разведении костра следует:

Разводить костёр вблизи деревьев или рядом с сухой травой

Обложить место горения камнями, не оставлять огонь без присмотра

Разводить костёр в хвойных порослях

Способы ловли рыбы

Выберите наиболее предпочтительные способы ловли рыбы в вынужденных автономных природных условиях:

С помощью самодельного копья из ветки

С помощью предмета одежды

С помощью ловушки (пластиковой канистры)

Ловля рыбы руками

С помощью ямки с прикормом, соединенной с водоёмом

Опасные ситуации и нужные умения

Соотнесите опасные ситуации, в которых может оказаться человек в автономных условиях и умения, которыми необходимо обладать для разрешения этих ситуаций:

Потеря ориентации в лесу на прогулке

Неблагоприятные климатические условия

Необходимо подать сигнал бедствия

Ориентироваться на местности

Строить временное укрытие

Добывать пресную воду

Подача сигналов бедствия с помощью костров

Выберите правильный ответ из списка :

Визуальные способы подачи сигналов бедствия: костры (днем дымовые, ночью пламенные), расположенные в виде геометрических фигур – чаще .

Ориентирование по часам и солнцу

Заполните пропуски в тексте:

Определение сторон горизонта с помощью компаса

Выберите правильный ответ из списка :

Компас наиболее точный инструмент определения сторон горизонта. Стрелка компаса в горизонтальном свободном положении всегда указывает на . Для его использования нужно: положить компас , совместить стрелку, показывающую на север с отметкой шкалы.

Виды сигналов бедствия

Выберите правильный ответ из списка :

Выстукивание по пустому дереву или сигнала SOS, свист являются способом подачи сигналов бедствия. Костры в виде треугольника, сигнал SOS на снегу, свет фонариком ночью являются способом подачи сигналов бедствия.

Главная задача при ориентировании

Выберите правильный ответ из списка :

Главная задача при ориентировании заключается в том, чтобы определить и примерное свое местоположение на местности. Ночью можно ориентироваться по Полярной звезде. Для этого нужно встать к ней лицом, это будет направление на .

Причины автономного существования и действия в нём

Распределите понятия по категориям:

Причины автономного существования

Действия человека в условиях автономного существования

Добыча пресной воды испарением

Для добычи пресной воды следует выкопать ямку глубиной . Положить на её дно . Поставить в середину ёмкость для сбора воды. Накрыть ямку , положив на нее небольшой камушек так, чтобы испарения, конденсирующиеся на пленке, капали в ёмкость.

Недопустимые действия в автономных условиях

Вычеркните недопустимые действия в автономных условиях:

  1. Есть нерастопленный снег.
  2. Употреблять в пищу корень одуванчика.
  3. Употреблять соленую морскую воду.
  4. Разводить костёр на торфяниках.
  5. Пить воду, содержащуюся в рыбе.
Ориентирование по местным предметам

Можно ориентироваться по местным предметам. Наиболее информативны: кроны одиноко стоящих деревьев, более густые с , муравейники расположены с стороны деревьев, мох преобладает на стороне камней и деревьев, у хвойных деревьев кора грубее с стороны, а смолистее с . Данные способы могут быть неточны из-за различных факторов.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 16 человек(а).

Представьте, что вы заблудились в лесу. У вас нет ни спичек, ни зажигалки. Становится темно. Но вы можете легко разжечь огонь с помощью обыкновенного лука, который можно сделать из шнурка и гибкой палки.

Изображение с названием Start a Fire With a Bow Drill Step 1

Изображение с названием Start a Fire With a Bow Drill Step 2

Вам понадобится шнурок или кусок бечевки, размером чуть больше, чем палка. Или вы можете отрезать полоску от своей одежды.

Изображение с названием Start a Fire With a Bow Drill Step 3

Найдите кусок дерева, который не будет слишком трухлявым и такой длины, чтобы вы могли придерживать его ногами. Вы будете сверлить этот кусок, чтобы добыть огонь. Сделайте на нем отметку, куда вы поставите сверло.

Изображение с названием Start a Fire With a Bow Drill Step 4

Для сверла мы можете использовать прямую палку длиной 20–30 см. Если у вас есть нож, то снимите с нее кору.

Изображение с названием Start a Fire With a Bow Drill Step 5

Найдите что-нибудь, чем вы будете удерживать сверло, пока вы будете сверлить им. Это может быть перчатка или кусок дерева с выемкой, куда вы вставите верхушку сверла.

Изображение с названием Start a Fire With a Bow Drill Step 6

Изображение с названием Start a Fire With a Bow Drill Step 7

Раздобудьте маленьких щепочек, веточек, сухой коры для разжигания. Положите их кучкой вокруг отметки, куда вы поставите сверло.

Изображение с названием Start a Fire With a Bow Drill Step 8

Обмотайте сверло тетивой. Тетива теперь должна стать более упругой. Для того чтобы у вас появился огонь, вам нужно начать энергично крутить сверло, двигая луком вперед и назад. Вокруг сверла должны находиться кусочки для разжигания. Придерживайте сверло другой рукой.

Изображение с названием Start a Fire With a Bow Drill Step 9

Продолжайте делать это, пока в дереве не появится уголек, и он не начнет дымиться. Не останавливайтесь.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

hello_html_856636a.jpg

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 73

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект урока ОБЖ

для 6 класса по теме:

Разработала:

Федорова Анастасия Павловна

Класс : 6 класс

Тема : Разведение костра

Форма урока : усвоение новых знаний

Тип урока : урок открытия новых знаний, закрепление умений и навыков.

Цель урока : формирование представления о правилах разведения костра в природных условиях.

Задачи урока :

ознакомление с принципами выбора места для разведения костра;

ознакомление учащихся с различными типами костров;

характеристика основных способов разведения костра;

формирование знаний о правилах противопожарной безопасности.

Планируемые результаты :

знать правила выбора и подготовки места для разведения костра;

знать виды способы добычи огня и разведения костра;

знать правила противопожарной безопасности;

уметь определять понятия, создавать обобщения, делать выводы;

поисковое чтение как осмысление целей чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умение адекватно и осознано строить речевое высказывание в устной и письменной речи, умение передавать смысл прочитанного;

развивать умения учащихся работать с разными источниками информации;

владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

согласовывать свои цели обучения с целями урока;

формировать ценностное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья;

формировать навыки безопасного поведения.

1. Организационный момент

Подготовка рабочего места. Приветствие. Отметка отсутствующих. Организация внимания класса.

2. Актуализация знаний

В начале нашего урока давайте вспомним, о чем мы с вами беседовали на предыдущем уроке?

( О временных укрытиях .)

Назовите основные требования к выбору места для сооружения временного укрытия.

( Открытая возвышенность, источники воды и пищи, наличие топлива и др .)

Мальчишки отправились в поход и поставили палатку на берегу реки у самой воды, чтобы не ходить далеко за водой. Ночью они проснулись от сырости. Оказалось, что вода в реке поднялась и палатку затопило. Почему так произошло?

( Палатку поставили слишком близко к воде .)

Во время зимних каникул ребята отправились в поход. С наступлением сумерек они стали готовиться к ночлегу. Зная, что укрытие лучше всего делать так, чтобы оно было защищено от ветра, ребята расположили его под навесом скалы. Утром они проснулись в огромном сугробе. Почему это произошло?

( На ребят обрушился ком снега, упавший с навеса скалы .)

3. Формулировка темы урока

А теперь послушайте загадку:

«Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут

Он будет долго полыхать,

Правильно, костер. Он – наш помощник и друг. Но если обращаться с ним неправильно, он может стать нашим врагом.

Как вы думаете, что необходимо знать человеку, чтобы правильно и безопасно использовать костер?

( Как подобрать место для костра, как развести огонь, какие костры бывают по своей форме и назначению и др .)

Запишите тему урока в тетради.

4. Изучение нового материала

После сооружения укрытия тебе необходимо позаботиться о костре.

Его значение чрезвычайно велико, поскольку это возможность:

- обогреться, просушить одежду и обувь;

- подать сигнал спасателям;

- почувствовать себя более защищенным, успокоиться.

Почему так важно уметь выбрать место для костра?

( Потому что в худшем случае при неправильном подборе места может начаться пожар .)

Где нельзя разводить костры?

Познакомимся с памяткой (на столах у учащихся). Прочитайте и назовите места, где нельзя разводить костер.

категорически нельзя разводить костер на торфянике, т.е. в местах, где почва представляет собой сухую массу торфа. Такая земля похожа на сухую коричневую труху.

нельзя разводить костер на поле среди сухой травы, тем более, если дует ветер. Трава загорится, и пламя ветром будет переноситься на соседние участки поля.

нельзя разводить костры в сухих сосновых лесах в засушливый период.

нельзя разводить костер на каменистых россыпях в засушливый период, если между камнями скопились веточки, сухая трава, труха. Огонь может распространиться под камнями по этим сухим прослойкам топлива, и возникает пожар.

нельзя разводить костер под корнями деревьев, у корней – все это может загореться.

А где можно разводить костер? Правильно: в специально подготовленном для этого месте.

Запишем основные требования к подготовке места для разведения костра.

Найти поляну, защищенную от ветра.

Очистить место для костра и обложить его камнями.

При разведении огня на снегу или в болоте – сделать настил.

Разведение костра должно сопровождаться выполнением определенной последовательности действий.

Посмотрите на слайд. Порядок действий перепутан. Расставьте пункты в правильной последовательности и запишите в своих тетрадях порядок разведения костра.

Заготовить растопку (мелкие сухие веточки, сухую траву, березовую кору) и дрова.

Положить растопку на место, отведенное для костра.

Поджечь костер.

Положить на растопку ветки потолще и дрова.

Постоянно соблюдать правила пожарной безопасности.

Разжигание костра - это искусство. От наличия огня зачастую зависит жизнь. Существует несколько способов добывания огня с помощью подручных средств.

Посмотрите на изображения на слайде. Какие вы можете назвать способы добычи огня?

1. При помощи увеличительного стекла.

2. При помощи трения.

3. При помощи камней (огниво).

Давайте посмотрим несколько видеороликов, в которых наглядно показано, как можно добыть огонь различными способами.

( просмотр видеороликов )

Мы можем с вами убедиться теперь, что разведение костра – не такое уж простое занятие. Оно требует точных действий, терпения и, конечно же, знаний.

А теперь мы познакомимся с видами и типами костров.

По видам костры отличаются своим назначением. Сейчас мы с вами познакомимся с ними, поработав с материалом учебника.

Откройте учебники на странице 88 и найдите ответы на следующие вопросы:

Какие выделяют типы костров по назначению?

Дымовой – для того, чтобы отогнать комаров и мошкару, для подачи сигнала о своем местонахождении.

Жаровой – для приготовления пищи, просушки вещей, для обогрева.

Пламенный – для освещения места, подогрева пищи, кипячение воды .

Какие выделяют типы костров по форме?

В зависимости от того, с какой целью мы разводим костер, какие горючие материалы мы имеем, мы подбираем его оптимальную форму. Правильно собранный и разведенный костер поможет нам в непростой ситуации автономного выживания.

5. Закрепление материала .

Отлично. А теперь посмотрите на слайд и назовите тип костра по его изображению.

hello_html_39472bd2.jpg

( учащиеся работают в парах, пробуют из канцелярский принадлежностей собрать предложенные типы костров )

6. Подведение итогов

Таким образом, давайте попробуем сделать вывод по нашему уроку, используя предложенные на слайде слова: огонь, костер, безопасность, место для костра, топливо, типы костров, назначение, способ разведения.

Читайте также: