Выберите ошибочную схему взаимосвязей сахарная свекла

Обновлено: 18.09.2024

Краткое описание: Задача: Изучение АПК со значительной долей самостоятельности учащегося.Цели: 1. Обобщить знания учащихся по АПК. 2. Рассмотреть структуру АПК Ростовской области, особенности звеньев АПК. 3.Способствовать формированию

МБОУ: Побединская СОШ учитель - Журкина Р.Н.

география 9 класс

Тема: Агропромышленный комплекс Ростовской области.

Задача: Изучение АПК со значительной долей самостоятельности

Цели: 1. Обобщить знания учащихся по АПК.

2. Рассмотреть структуру АПК Ростовской области,

особенности звеньев АПК.

3.Способствовать формированию оценочных ориентаций и

компетенций учащихся. Повышать активность самостоятельности

Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Форма проведения: групповая технология

I - организационный момент:

Наша с вами задача сегодня - вспомнить, что такое АПК, какова её структура, и дать характеристику звеньев АПК Ростовской области.

давайте попробуем дать определение АПК.

АПК - объединяет все отрасли хозяйства, принимающие участие в производстве сельскохозяйственной продукции и её доведение до потребителя.

Основные звенья АПК (слайд №)

Давайте исследуем каждое звено и дадим им характеристику. Но для этого вам необходимо в течение 10 мин поработать самостоятельно.

(получают инструкционные листы, листы с заданием и темой выполнения работы)

II.- работа в группах

1.Какова роль сельского хозяйства?

2.Отрасли, обслуживающие с/х производство

Вполне понятно, что без внесения удобрений, использования средств борьбы с вредителями и болезнями наш урожай не будет большим. В таком случае нам необходимо использовать современные методы увеличения продукции сельского хозяйства. Откуда мы возьмем все необходимое?

Рассмотрим вклад химической промышленности:

Производство удобрений и химикатов(средств борьбы с вредителями и болезнями растений и животных).

Рассмотрим вклад транспорта:

Обслуживание с/х спец.техникой

Перевозка продукции к местам хранения и переработки

Строительство ферм, зернохранилищ, силосных ям, помещений для хранения готовой продукции

Селекционные разработки: выведение новых более урожайных сортов растений, пород животных

Разработка средств защиты растений и животных, пищевых добавок, способов хранения кормов

Разработка новой более эффективной сельскохозяйственной техники и оборудования.

Анализ работы сельскохозяйственных предприятий, рекомендации по производству и переработке

Подготовка специалистов для отрасли

Важнейшее значение для АПК играет мелиорация - комплекс мероприятий по улучшению плодородия земель. Наибольший эффект дает комплексная мелиорация, т.е. одновременное проведение нескольких мелиоративных предприятий (лесомелиорация, химическая, осушение, обводнение и орошение). Зачастую непродуманная мелиорация приносит не пользу а вред, нарушая природное равновесие: избыток воды в засушливой зоне способствует засолению почв, осушение болот приводит к гибели лесов и пожарам.

Назовите две главные отрасли сельского хозяйства

Назовите направления специализации животноводства, от чего она зависит?

Определите специализацию животноводства области.

Размещение отраслей по территории области

Какие меры будут способствовать увеличению производительности животноводческой продукции?

Из каких групп отраслей состоит растениеводство области?

В чем особенность растениеводства?

Размещение культур по территории области

Существуют ли какие - либо риски, связанные с продукцией сельскохозяйственных предприятий?

Что нам понадобится для получения хорошего урожая зерновых культур?

Рассмотрим отрасли промышленности, участвующие в переработке с/х продукции. Их роль возрастает, так как они способствуют лучшей сохранности продукции, её заготовке, переработке, транспортировке и реализации, вплоть до торговли и общественного питания. Пищевая и легкая промышленность имеют широкую географию, так как тяготеют к потребителю и районам производства сырья.

Отрасли, перерабатывающие с/х продукцию.

Отрасли промышленности. Ориентированные на сырьё

Отрасли промышленности. Ориентированные на потребителя

Отрасли промышленности. Ориентированные на сырьё и потребителя

Рыбная, сахарная, маслобойная, маслодельная. Сыроваренная, крупяная, спиртовая, крахмально-паточная, молочно-консервная, консервная

Сахарорафинадная, макаронная, хлебопекарная, кондитерская, чаеразвесочная, пивоваренная

винная и соковая.

Первичная переработка шерсти, кожи

Швейная, кожевенно-обувная, меховая

Текстильная: шерстяная, шелковая

География размещения производств по территории области( работа скартой)

(Работа длится 10 минут )

Разминка (Сухое умывание - закрыли глаза ладонями подумали, о чём-нибудь приятном, провели вверх, не задевая волос, до затылка и встряхнули руками внизу, проделать 3 раза).

Ш- выступление от групп

Что мы можем сказать о сельском хозяйстве ( выступление учащихся по группам)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тесты по географии за курс 9 класса.

1.Географическое положение и границы России.

1.Укажите моря, которыми омывается территория России:

а – Белое, Баренцево, Северное

б – Балтийское, Черное, Азовское

в – Восточно-Китайское. Каспийское, Эгейское.

г – Японское, Красное, Карское

2.Укажите страны, с которыми Россия имеет только морские границы:

а – Грузия, Казахстан в – США, Япония

б – Швеция, Турция г – КНДР, Белоруссия.

3.Выберите климатические пояса, в которых расположена территория России:

а – арктический, субарктический. Субтропический

б – умеренный, тропический, экваториальный

в – субтропический, тропический, субэкваториальный

г – арктический, субарктический, умеренный

4. Горы Саяны расположены вдоль границы России с:

а – Китаем в - Казахстаном

б – Монголией г – КНДР

5.Укажите верное утверждение:

а – Россия превосходит Канаду по площади

б – Россия вместе с Бразилией и США входит в пятерку крупнейших по населению стран

в – Россия граничит с 14 государствами

г – Россия имеет выход к трем морям Атлантического океана и трем морям тихого

6. Выберите природную зону, в которой расположена большая часть России:

а – арктические пустыни в – смешанные и широколиственные леса

б – тайга г – полупустыни и пустыни

1 – б 2 –в 3 – г 4 – б 5 – а 6 – б

2.Население России.

1.Разница между рождаемостью а - Миграция

и смертностью б - Депопуляция

2.Механическое движение в - Агломерация

населения г –Естественный прирост

2.Установите соответствие между религиями и народами России, исповедующими

Религия Народ

1.Буддизм а - Татары

2.Ислам б - Русские

3.Православие в – Калмыки

3.Укажите природную зону, в пределах которой расположены самые крупные

сельские населенные пункты:

а – тундра б – тайга в – степь г – пустыня

1.Рост городов а - Город

2.Населенный пункт, где большая б - Реэмиграция

часть населения занята не в - Урбанизация

сельским хозяйством г – Село

3.Населенный пункт с численностью

населения больше 12 тыс. человек

4.Возвращения населения на Родину

5.Укажите регион России, в котором нет городов-миллионеров:

а – Дальний Восток в – Центральная Россия

б- Поволжье г – Урал

6.Укажите природную зону, в пределах которой население проживает в основном в городах:

б – смешанные и широколиственные леса

1. 1 – г 2- а 3 – в 4 –б

2. 1 –в 2 –а 3 –б

4. 1 – в 2 – а 3 –г 4 – б

3.Топливно-энергетический комплекс.

1 Укажите каменно-угольный бассейн:

а – Канско- Ачинский в - Печорский

б – Подмосковный г – Ленский

2.Выберите из списка ГЭС:

а – Сургутская в - Курская

б – Братская г – Кислогубская

3.Выберите самый газодобывающий регион России:

а – Центральная Россия в – Северный Кавказ

б – Дальний Восток г – Западная Сибирь

4.Выберите главный нефтедобывающий регион России:

а – Поволжье в – Дальний Восток

б – Северный Кавказ г – Западная Сибирь

5.Укажите правильные утверждения:

а – Перевод ТЕС на нефть позволит снизить себестоимость электроэнергии

б – Россия лидирует в мире по добыче нефти

в –Открытый способ добычи угля наносит меньше вреда природе, чем шахтный

г – Себестоимость добычи угля в Канско-Ачинском бассейне самая

низкая в стране.

Д – Добыча нефти и газа в России ведется во все более сложных природных условиях

1 – в 2 – б 3 – г 4- г 5 – г, д

1.Производственные связи А - Комбинирование

между предприятиями. Б - Кооперирование

2.Сочетание на одном предприятии В - Конверсия

3.Перевод оборонного комплекса

на производство мирной продукции.

Отрасль машиностроения Фактор размещения.

1.Тракторостроение А – Потребительский.

2.Производство кузнечно- Б - Транспортный

прессового оборудования В - Научный

3.Приборостроение Г - Сырьевой

3.Укажите отрасль металлоемкого машиностроения:

в – производство металлургического оборудования

а – Челябинск – автомобилестроение

б – Ижевск – производство тракторов

в – Мурманск – авиастроение

г – Энгельс – производство троллейбусов.

1.Выпуск предприятием А - Кооперирование

определенной продукции. Б - Наукоемкость

2.Совместное изготовление В - Специализация

3.Ведущий фактор размещения

Отрасль машиностроения. Фактор размещения.

1.Сельскохозяйственное машиностроение А - Потребительский

2.Локомотивостроение Б - Транспортный

3.Радиотехническое и электронное В - Научный

машиностроение. Г - Сырьевой

4.Производство горношахтного оборудования

7.Укажите отрасль точного машиностроения:

б – радиотехническое и электронное машиностроение

в – энергетическое машиностроение

г – сельскохозяйственное машиностроение

а – Волгоград – автомобилестроение

б – Петрозаводск – энергетическое машиностроение

в – Мурманск – авиастроение

г – Павлово – производство автобусов

2. 1 – а 2 – г 3 –в 4 –б

5. 1 – в 2 – а 3 – б

6. 1 – а 2 – б 3 – в 4 - г

Отрасль промышленности Фактор размещения.

1.Сыродельная А - Сырьевой

2.Швейная Б - Потребительский

3.Мукомольная В – Сырьевой и

2.Укажите технические культуры:

а – лен, виноград

в – хлопчатник, подсолнечник

3.Выберите ошибочную схему взаимосвязей:

а – Скотоводство – молоко – масло-сыродельная промышленность

б – сахарная свекла – сахарная промышленность – производство спирта

в – лен – швейная промышленность – текстильная промышленность

г – пшеница – мукомольная промышленность – макаронная промышленность

Отрасль промышленности Фактор размещения

1.Рыбная А - Сырьевой

2.Хлебопекарная Б - Потребительский

3.Текстильная В – Сырьевой и пот-

5.Укажите зерновые культуры:

а – овес, подсолнечник

г – хлопчатник, сахарная свекла

6.Укажите ошибочную схему взаимосвязей:

а – сахарная свекла – сахарная промышленность – пивоварение

б – пшеница – мукомольная промышленность – хлебопекарная промышленность

в – овцеводство – шерсть – текстильная промышленность

г – подсолнечник – маслобойная промышленность

1. 1 –а 2 – б 3 – в 4.1 – а 2 – б 3 – в

Комплекс конструкционных материалов.

1.Предприятие, в пределах которого сосредоточены взаимосвязанные между собой производства разлитчных отраслей, -это

а – отрасль в – комбинат

б – база г – кооператив

Сосредоточение производства определенного вида продукции на крупных предприятиях, ориентированных на богатые месторождения сырья –это:

А – отраслевая структура в – концентрация

Б – специализация г – кооперирование

Сосредоточение в районе производства определенной продукции или услуг, значительная часть которых предназначена для экспорта –это:

А – отраслевая структура в – концентрация

Б – специализация г – комбинирование

Фактор размещения Предприятие.

1.Потребительский 1.Алюминиевый комбинат

2.Сырьевой 2.Лесопильный завод

3.Водный 3.Целлюлозно-бумажный комбинат

4.Энергетический 4.Мебельная фабрика

3.Укажите лесодефицитные районы России:

а – Центральная Россия, Поволжье

б – Европейский Север, Западная Сибирь

в – Урал, Дальний Восток

г – Восточная Сибирь, Европейский Север

Фактор размещения Предприятие

1 Потребительский А.Завод, производящий калийные удобрения

2.Сырьевой Б.Завод, производящий фосфорные удобрения

3.Водный В.Завод, производящий химические волокна

4.Энергетический Г.Алюминиевый комбинат

5.Укажите месторождение медной руды:

а – Качканарское в – Верхний Уфалей

б – Ачинское г – Краснотурьинское

1. в, в, б. 2. 1-г 3.а 4.1-б, 2-а, 3-в 5.г

1.Укажите порт Северного морского пути:

а – Владивосток в – Тикси

б – находка г – Выборг

2.Укажите вид транспорта, лидирующий в России по пассажирообороту:

а – железножорожный в – городской

б – авиационный г –водный

3.Выберите регионы России, по территории которых проходит БАМ:

а – Республика Коми в – Алтайский край

б – Республика Бурятия г – Амурская область

4.Установите соответствие между видами транспорта и перевозимыми грузами.

Вид транспорта Грузы.

1.Железнодорожный А. Нефть, нефтепродукты, газ

2.Трубопроводный Б.Руда, зерно, уголь, нефть

5.Выберите регионы России, по территории которых проходит БАМ6

а – Камчатская область

б – Чукотский автономный округ

в – Хабаровский край

г – Читинская область

1.в 2.в 3.б,г. 4. 1-б, 2- а, 3-в 5.в, г.

Тесты по географии за 8. 7 классы.

1.Большая часть территории России расположена:

а – севернее северного полярного круга

б – Южнее северного полярного круга

в – В Западном полушарии

г - Южном полушарии

2.Укажите океан, к бассейну которого относится наибольшее число внутренних морей, омывающих территорию России:

в – Северный Ледовитый

3.Большая часть территории России расположена в :

а – арктическом климатическом поясе

б – субарктическом климатическом поясе

в – умеренном климатическом поясе

г – субтропическом климатическом поясе

4.Территория России расположена в : а – 24 часовых поясах

в – 11 часовых поясах

б – 12 часовых поясах г – 10 часовых поясах

5.Укажите горы, ограничивающие Западго-Сибирскую равнину на западе:

а – Кавказские в – Уральские

б – Алтайские г – Саяны

6. Укажите формы рельефа, преобдадающие в России:

а – горы б – нагорья в – равнины г – впадины

7.Укажите океан, который оказывает основное воздействие на климат России

а – Тихий в – Северный Ледовитый

б – Атлантический г – Индийский

8.К неблагоприятным погодным явлениям не относятся:

а – сель, цунами, лавина

б – засуха, гололед, заморозки

г – туман, пыльная буря, смерчь

д – суховей, ураган, град

9.Крупнейшим хранилищем запасов пресных вод России служат:

а – реки б – ледники и снежники

в – озера и водохранилища г – болота

10.Выберите причины образования многолетней мерзлоты:

а – снежные зимы б – продолжительные зимы

в – морозные зимы г – покровное оледенение

11.Укажите самую плодородную почву:

а – серая лесная в – черноземная

б – каштановая г – бурая

12.Укажите самое распространенное в России дерево:

а – лиственница в – сосна

б – береза г – ель

13.Укажите наиболее ценного пушного зверя тайги:

а – тушканчик в – суслик

б – соболь г – песец

1.б 2.а 3.в 4.в 5.в 6.в 7.б 8.а 9.в 10.б,в 11.в 12.а 13б

14.Площадь всей суши Земли по сравнению с площадью Тихого океана

а – больше б – меньше в – такая же

15.Самым маленьким по площади океаном земли является:

а – Атлантический б – тихий

в – Индийский г – северный Ледовитый

16Какого вещества содержится в морской воде больше всего?

А – кислорода б – серы

В – углекислого газа г – поваренной соли

17.Толко в Австралии водятся утконос и ехидна – единственные в мире млекопитающие:

а – откладывающие яйца в – покрытые мехом

б – живущие в реках г – питающиеся кораллами

18. Продолжите предложение:

19. Продолжите предложение:

а - самая большая по площади страна мира -----------------------

б – самая большая по численности страна мира ----------------------------

Ответы: 14 б 15 г 16 г 17 а 18 Каспийское, Байкал, Нил, Амазонка

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 570 021 материал в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.09.2021 2626
  • DOCX 76 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ненашева Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Оценить 3069 0

Тесты по географии за курс 9 класса.

1.Географическое положение и границы России.

1.Укажите моря, которыми омывается территория России:

а – Белое, Баренцево, Северное

б – Балтийское, Черное, Азовское

в – Восточно-Китайское. Каспийское, Эгейское.

г – Японское, Красное, Карское

2.Укажите страны, с которыми Россия имеет только морские границы:

а – Грузия, Казахстан в – США, Япония

б – Швеция, Турция г – КНДР, Белоруссия.

3.Выберите климатические пояса, в которых расположена территория России:

а – арктический, субарктический. Субтропический

б – умеренный, тропический, экваториальный

в – субтропический, тропический, субэкваториальный

г – арктический, субарктический, умеренный

4. Горы Саяны расположены вдоль границы России с:

а – Китаем в - Казахстаном

б – Монголией г – КНДР

5.Укажите верное утверждение:

а – Россия превосходит Канаду по площади

б – Россия вместе с Бразилией и США входит в пятерку крупнейших по населению стран

в – Россия граничит с 14 государствами

г – Россия имеет выход к трем морям Атлантического океана и трем морям тихого

6. Выберите природную зону, в которой расположена большая часть России:

а – арктические пустыни в – смешанные и широколиственные леса

б – тайга г – полупустыни и пустыни

1 – б 2 –в 3 – г 4 – б 5 – а 6 – б

2.Население России.

1.Разница между рождаемостью а - Миграция

и смертностью б - Депопуляция

2.Механическое движение в - Агломерация

населения г –Естественный прирост

2.Установите соответствие между религиями и народами России, исповедующими

Религия Народ

1.Буддизм а - Татары

2.Ислам б - Русские

3.Православие в – Калмыки

3.Укажите природную зону, в пределах которой расположены самые крупные

сельские населенные пункты:

а – тундра б – тайга в – степь г – пустыня

1.Рост городов а - Город

2.Населенный пункт, где большая б - Реэмиграция

часть населения занята не в - Урбанизация

сельским хозяйством г – Село

3.Населенный пункт с численностью

населения больше 12 тыс. человек

4.Возвращения населения на Родину

5.Укажите регион России, в котором нет городов-миллионеров:

а – Дальний Восток в – Центральная Россия

б- Поволжье г – Урал

6.Укажите природную зону, в пределах которой население проживает в основном в городах:

б – смешанные и широколиственные леса

1. 1 – г 2- а 3 – в 4 –б

2. 1 –в 2 –а 3 –б

4. 1 – в 2 – а 3 –г 4 – б

3.Топливно-энергетический комплекс.

1 Укажите каменно-угольный бассейн:

а – Канско- Ачинский в - Печорский

б – Подмосковный г – Ленский

2.Выберите из списка ГЭС:

а – Сургутская в - Курская

б – Братская г – Кислогубская

3.Выберите самый газодобывающий регион России:

а – Центральная Россия в – Северный Кавказ

б – Дальний Восток г – Западная Сибирь

4.Выберите главный нефтедобывающий регион России:

а – Поволжье в – Дальний Восток

б – Северный Кавказ г – Западная Сибирь

5.Укажите правильные утверждения:

а – Перевод ТЕС на нефть позволит снизить себестоимость электроэнергии

б – Россия лидирует в мире по добыче нефти

в –Открытый способ добычи угля наносит меньше вреда природе, чем шахтный

г – Себестоимость добычи угля в Канско-Ачинском бассейне самая

низкая в стране.

Д – Добыча нефти и газа в России ведется во все более сложных природных условиях

1 – в 2 – б 3 – г 4- г 5 – г, д

4.Машиностроительный комплекс.

1.Производственные связи А - Комбинирование

между предприятиями. Б - Кооперирование

2.Сочетание на одном предприятии В - Конверсия

3.Перевод оборонного комплекса

на производство мирной продукции.

Отрасль машиностроения Фактор размещения.

1.Тракторостроение А – Потребительский.

2.Производство кузнечно- Б - Транспортный

прессового оборудования В - Научный

3.Приборостроение Г - Сырьевой

3.Укажите отрасль металлоемкого машиностроения:

в – производство металлургического оборудования

а – Челябинск – автомобилестроение

б – Ижевск – производство тракторов

в – Мурманск – авиастроение

г – Энгельс – производство троллейбусов.

1.Выпуск предприятием А - Кооперирование

определенной продукции. Б - Наукоемкость

2.Совместное изготовление В - Специализация

3.Ведущий фактор размещения

Отрасль машиностроения. Фактор размещения.

1.Сельскохозяйственное машиностроение А - Потребительский

2.Локомотивостроение Б - Транспортный

3.Радиотехническое и электронное В - Научный

машиностроение. Г - Сырьевой

4.Производство горношахтного оборудования

7.Укажите отрасль точного машиностроения:

б – радиотехническое и электронное машиностроение

в – энергетическое машиностроение

г – сельскохозяйственное машиностроение

а – Волгоград – автомобилестроение

б – Петрозаводск – энергетическое машиностроение

в – Мурманск – авиастроение

г – Павлово – производство автобусов

2. 1 – а 2 – г 3 –в 4 –б

5. 1 – в 2 – а 3 – б

6. 1 – а 2 – б 3 – в 4 - г

Агропромышленный комплекс.

Отрасль промышленности Фактор размещения.

1.Сыродельная А - Сырьевой

2.Швейная Б - Потребительский

3.Мукомольная В – Сырьевой и

2.Укажите технические культуры:

а – лен, виноград

в – хлопчатник, подсолнечник

3.Выберите ошибочную схему взаимосвязей:

а – Скотоводство – молоко – масло-сыродельная промышленность

б – сахарная свекла – сахарная промышленность – производство спирта

в – лен – швейная промышленность – текстильная промышленность

г – пшеница – мукомольная промышленность – макаронная промышленность

Отрасль промышленности Фактор размещения

1.Рыбная А - Сырьевой

2.Хлебопекарная Б - Потребительский

3.Текстильная В – Сырьевой и пот-

5.Укажите зерновые культуры:

а – овес, подсолнечник

г – хлопчатник, сахарная свекла

6.Укажите ошибочную схему взаимосвязей:

а – сахарная свекла – сахарная промышленность – пивоварение

б – пшеница – мукомольная промышленность – хлебопекарная промышленность

в – овцеводство – шерсть – текстильная промышленность

г – подсолнечник – маслобойная промышленность

1. 1 –а 2 – б 3 – в 4.1 – а 2 – б 3 – в

Комплекс конструкционных материалов.

1.Предприятие, в пределах которого сосредоточены взаимосвязанные между собой производства разлитчных отраслей, -это

а – отрасль в – комбинат

б – база г – кооператив

Сосредоточение производства определенного вида продукции на крупных предприятиях, ориентированных на богатые месторождения сырья –это:

А – отраслевая структура в – концентрация

Б – специализация г – кооперирование

Сосредоточение в районе производства определенной продукции или услуг, значительная часть которых предназначена для экспорта –это:

А – отраслевая структура в – концентрация

Б – специализация г – комбинирование

Фактор размещения Предприятие.

1.Потребительский 1.Алюминиевый комбинат

2.Сырьевой 2.Лесопильный завод

3.Водный 3.Целлюлозно-бумажный комбинат

4.Энергетический 4.Мебельная фабрика

3.Укажите лесодефицитные районы России:

а – Центральная Россия, Поволжье

б – Европейский Север, Западная Сибирь

в – Урал, Дальний Восток

г – Восточная Сибирь, Европейский Север

Фактор размещения Предприятие

1 Потребительский А.Завод, производящий калийные удобрения

2.Сырьевой Б.Завод, производящий фосфорные удобрения

3.Водный В.Завод, производящий химические волокна

4.Энергетический Г.Алюминиевый комбинат

5.Укажите месторождение медной руды:

а – Качканарское в – Верхний Уфалей

б – Ачинское г – Краснотурьинское

1. в, в, б. 2. 1-г 3.а 4.1-б, 2-а, 3-в 5.г

Транспортный комплекс.

1.Укажите порт Северного морского пути:

а – Владивосток в – Тикси

б – находка г – Выборг

2.Укажите вид транспорта, лидирующий в России по пассажирообороту:

а – железножорожный в – городской

б – авиационный г –водный

3.Выберите регионы России, по территории которых проходит БАМ:

а – Республика Коми в – Алтайский край

б – Республика Бурятия г – Амурская область

4.Установите соответствие между видами транспорта и перевозимыми грузами.

Вид транспорта Грузы.

1.Железнодорожный А. Нефть, нефтепродукты, газ

2.Трубопроводный Б.Руда, зерно, уголь, нефть

5.Выберите регионы России, по территории которых проходит БАМ6

а – Камчатская область

б – Чукотский автономный округ

в – Хабаровский край

г – Читинская область

1.в 2.в 3.б,г. 4. 1-б, 2- а, 3-в 5.в, г.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

1. С какими странами Россия имеет только морские границы:

а) США, Япония; в) Грузия, Казахстан;

б) Швеция, Турция; г) КНДР, Белоруссия.

2. С какой страной Россия имеет территориальные споры:

а) Армения; б) Узбекистан; в) Япония; г) Белоруссия.

3. Выберите верный вариант о географическом положении России:

а) территория омывается водами морей трех океанов;

б) общая площадь территории составляет около 22 млн. км 2 ;

в) протяженность территории с запада на восток около 3 тыс. км;

г) самая северная точка находится на островах Новая Земля.

4. Кавказские горы расположены вдоль границы России с:

а) Турцией; б) Арменией; в) Ираном; г) Грузией.

5. В каком городе самые не благоприятные природные условия для жизни населения:

а) Волгоград; б) Воркута; в) Казань; г) Владивосток.

6. Назовите минеральные ресурсы, сосредоточенные в основном в европейской части России:

а) нефть и газ; в) оловянные руды и поваренная соль;

б) каменный уголь и золото; г) железные руды и калийные соли.

7. Максимальные запасы гидроэнергетических ресурсов сосредоточены в бассейне:

а) Волги; б) Енисея; в) Оби; г) Амура.

8. Определите основные районы размещения природных ресурсов и основные районы их потребления:

Читайте также: