Золото растет в песке так же как морковь и его собирают на восходе солнца

Обновлено: 18.09.2024

Устремившись на юг Африки, потомки Хама основали там многие царства и империи, почти не уступающие тем, что были созданы ими в Египте и Месопотамии. В этом очерке мы увидим, разделили ли эти государства и народы горькую судьбу своих собратьев из Вавилона, Египта, Палестины и Ассирии, нашло ли свое исполнение пророчество Библии, обращенное на целый материк.

Государство Мали и другие царства Африки

Как уже было сказано, наследником царства Ганы становится государство Мали. Первоначально Мали представляло собой небольшое княжество, подвластное Гане, пока правитель княжества Сундьята (1230-1255) не разгромил Гану и не основал независимое государство Мали. Главными статьями дохода нового государства становятся также золотые прииски (Бамбук, Галам, Буре). При преемниках Сундьяты Сакуру (1285-1300) и Мусе (1307-1322) территория страны увеличилась в несколько раз. В 1324 году Муса, совершая паломничество в Мекку, поразил даже богатейших арабских властителей своим непомерным богатством. Привезенное им золото было в таком количестве (12 тонн золота, которое несли 500 верблюдов), что в Египте цена на золото резко упала на многие годы. В самом же Мали соль обменивалась на золото в соответствии 2:1. Города Мали Уалату, Гао, Дженне Араван, Тимбукту и другие поражали своими размерами и богатством. Упадок государства начинается во 2 половине XV века, завершившись в 1630 году, когда племена бамбара и фульке наносят последний удар по агонизирующему государству.

Описание всех царств и империй Африки не входит в задачу данной книги, отметим лишь, что кроме Ганы и Мали во всех уголках Африки существовало несколько десятков крупных стран. Главными из них были царства и империи: Сонгаи, Хауса, Моей, Мадагаскар, Борну, Бенин, Конго, Ангола, Мономотапа. По своей мощи многие из них не уступали современным им европейским монархиям. Однако, несмотря на это, а также на огромные богатства хамитские государства были сокрушены и покорены потомками Иафета. Некогда грозные правители Африки оказались вместе со своими подданами на рабовладельческих рынках всех стран мира.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Обобщ по теме Народы Ази.ppt

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


План 1. Расположения 2. Основные занятия жителей 3. Государственное устройств.

План 1. Расположения 2. Основные занятия жителей 3. Государственное устройство 4. Наиболее известные достижения в культуре








Тест. Народы Азии, Америки и Африки в средние века 1. В Китае династия Тан уп.

Тест. Народы Азии, Америки и Африки в средние века 1. В Китае династия Тан управляла 1) 100 лет 2) 300 лет 3) 200 лет 4) 1000 лет 2. Завоевание Северного и Южного Китая было осуществлено в 1211 – 1279 гг. племенами 1) чжурчженей 2) печенегов 3) монголов 4) половцев 3. В средневековом Китае огромные успехи в сравнении с Западной Европой были достигнуты 1) в философии 2) в астрономии 3) в химии 4) в медицине 5) в истории 6) в математике 7) в географии 4. Пагоды – это храмы 1) христианские 2) буддийские 3) мусульманские 4) католические 5. В 1398 г. в Индию вторглись войска 1) Чингисхана 2) Батыя 3) Бабура 4) Тимура

6. Создание календаря у племени майя связано с развитием 1) ремесла 2) охоты.

Проверяем Ответы: 1.- 2, 2.-3, 3.-3, 4.-2, 5.-4, 6.-4, 7.-2, 8.-2, 9.-2, 10.-5.

Проверяем Ответы: 1.- 2, 2.-3, 3.-3, 4.-2, 5.-4, 6.-4, 7.-2, 8.-2, 9.-2, 10.-5.

Выбранный для просмотра документ Обобщающий урок по теме Народы Азии.doc

Цель: формирование интереса учащихся к истории народов Азии, Америки, Африки и их роли в истории развития человечества.

Задачи:

систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по теме;

развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ;

продолжить формирование умений работать с исторической картой, формулировать выводы;

способствовать повышению у учащихся интереса и уважения к истории других стран и народов.

Тип урока: систематизация и обобщений знаний и умений.

План урока:

Вступительное слово учителя. Объявление целей урока.

Обобщение и систематизация знаний. Заполнение таблицы.

Место расположения. (2)

Основные занятия жителей.(3)

Наиболее известные достижения в культуре. (5) 5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

6. Тест. (По времени).

7. Подведение итогов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

Звучит африканская музыка, учащиеся слушают. Какому народу она принадлежит? (народу проживающие в Африке). (Мотивация учебной деятельности)

III . Актуализация знаний.

Народы майя жили на полуострове Юкатан? (да)

Для детей кровных родственников верховного Инки были созданы особые школы? (да)

У ацтеков не было письменности, они использовали узелковое письмо – кипу?

В каждом городе-государстве майя был свой правитель? (да)

Ацтеки жили на территории современной Мексики? (да)

Все дети ацтеков получали в школах одинаковое образование? (нет)

Столицей Перу – государства инков – был город Куско? (да)

Основой счета у майя была десятка? (нет)

Население страны инков должно было подчиниться строгому порядку: никто не мог уклониться от исполнения своих обязанностей? (да)

Столицей ацтеков был город Теночтитлан? (да)

Инки-земледельцы пахали при помощи плуга? (нет)

В городе Чичен-Ица была построена обсерватория. Это каменное здание дошло до наших дней? (да)

IV . Обобщение и систематизация знаний. Заполнение таблицы.

Посмотрите на таблицу. Что нам необходимо сделать? (Заполнить) Правильно. 1 столбец уже заполнен, нам необходимо заполнить 2,3,4,5 столбцы. Учитель раздает уже готовые пустые таблицы для заполнения.

1. Место расположения.(2 столбец)

Учащиеся по очереди выходят к карте и показывают места их проживания, записывают в таблицу.

2. Основные занятия жителей. (3 столбец). Работа с картинками.

Посмотрите на картинке. Каким видом хозяйства занимаются жители данных территорий? Записываем в таблицу.

hello_html_3e5b6e2.jpg

hello_html_748e4390.jpg

hello_html_m6b73bfd0.jpg

Собирательство

hello_html_m7c5a3a05.jpg

Скотоводство

hello_html_m7c415737.jpg

Рыболовство

3. Государственное устройство. (4 столбец). Работа с таблицей. Соотношение государств и государственного устройства. Вклеить подходящие слова в столбец №4.

V . Применение знаний и умений в новой ситуации.

4. Наиболее известные достижения в культуре. (5 столбец).

Черный ящик. Из какой страны эти предметы. (Все предметы вытаскивают ученики из ящика).

Шелковая ткань, бумага, шахматы, сахар, чай, компас, фарфор, цифры, хлопок, календарь, меч.

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Теперь проверим нашу таблицу. (Выводится на экран)

Если осталось время, выполняем тест.

Народы Азии, Америки и Африки в средние века

1 . В Китае династия Тан управляла

1) 100 лет 2) 300 лет 3) 200 лет 4) 1000 лет

2 . Завоевание Северного и Южного Китая было осуществлено в 1211 – 1279 гг. племенами

1) чжурчженей 2) печенегов 3) монголов 4) половцев

3 . В средневековом Китае огромные успехи в сравнении с Западной Европой были достигнуты

1) в философии 2) в астрономии 3) в химии 4) в медицине

5) в истории 6) в математике 7) в географии

4 . Пагоды – это храмы

1) христианские 2) буддийские 3) мусульманские 4) католические

5. В 1398 г. в Индию вторглись войска

1) Чингисхана 2) Батыя 3) Бабура 4) Тимура

6. Создание календаря у племени майя связано с развитием

1) ремесла 2) охоты 3) торговли 4) земледелия

7. Гора, которую японцы считали священной, называется

1) Килиманджаро 2) Фудзи 3) Сикоку 4) Хонсю

1) Конго 2) Западному Судану 3) Марокко 4) Египту

9 . Тесные связи с Римской империей, а позднее с Византией поддерживало африканское государство

1) Конго 2) Аксум 3) Гана 4) Сонгай

10. Укажите замечательные архитектурные сооружения средневековой Индии

3) « мавзолей Тадж-Махал

4) храм в Конараке

5) буддийский храм в Аджанте

6) храм Элефанты

Ответы: 1.- 2, 2.-3, 3.-3, 4.-2, 5.-4, 6.-4, 7.-2, 8.-2, 9.-2, 10.-5. Проверяем

  • Ответы 97
  • Создано 01.10.2013, 20:54:36
  • Последний ответ 30.12.2021, 14:46:45
  • Просмотры 51096

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Labes

Labes

Tirrex

Tirrex

Что ж, много времени прошло, не писал потому что интерес к прохождению несколько угас и уже было не так увлекательно мегаимперией всех нагибать. Сохранения потерялись и скрины потерлись, но чем все за

Tirrex

Tirrex

Тридцатилетие правления Калаби второго гениального (1112-1142 года) Итак, в 1112 году на смену Калаби первому пришел его внук - Калаби второй, которого современники считали выдающимся прав

Tirrex

Tirrex

Пролог. Долгая дорога к Большой Воде. Давно прошли те времена, когда караваны африканских торговцев активно торговали с древним Римом, Карфагеном и другими крупными державами средиземномор

Tirrex

Tirrex

Глава 9 "Дерзкие замыслы" Не успел Сулайман приступить к исполнению обязанностей принцепса и как следует все освоить, как в сентябре ему пришел ультиматум от султана Андалусии с требование

Tirrex

Tirrex

Краткий обзор правления Калаби Гордого с 1080 по 1112 года Итак, соберемся с силой и поставим точку в повествовании. Тем более, как оказалось после беглого просмотра сделанных скринов, все это

Tirrex

Tirrex

Глава 11 "Покорение центральной Испании" Наступление малийских войск продолжалось и уже к 20 февраля была одержана полная победа на Эмиром Ольяна - все владения республики в Испании были т

Tirrex

Tirrex

Состояние мира на 1064 Итак, вкратце рассмотрим общемировую обстановку на май 1064 года - время, когда Калаби занял пост великого принцепса. Прежде всего, следует обратить внимание на авто

Ваш рассказчик вернулся! Я поднял свою жопку чтоб написать вам о чём-то интересном. Ых. Читайте и наслаждайтесь.

1.Занятия жителей Америки.

Северная и Южная Америка были населены множеством племён и народов. Большая их часть добывала средства к жизни охотой и рыбной ловлей.

user uploaded image

Вот так они ловили рыбку.

На юге Северной Америки, на возвышенностях Центральной и Южной Америки развивалось земледелие.

user uploaded image

Вот так они занимались земледелием.

Здесь выращивали неизвестные европейцам растения: кукурузу, КАРТОФЕЛЬ, подсолнечник, помидоры, какао, табак. Жители большей части материка почти не умели приручать животных. Впоследствии, увидев белых людей на лошадях, они очень испугались, сочли их богами или чудовищами. Лишь на севере были приручены собаки, а на юге - ламы. Из птиц разводили индеек и уток.

Индейцы не знали и важных достижений, известных народам других континентов: колёса, железа и плуга, огнестрельного оружия. Орудия труда и оружие они делали из дерева, камня и бронзы.

user uploaded image

Вот пример оружия.

В Америке были большие залежи золота и серебра. Из них изготовляли украшения,амулеты и разные фигурки.

user uploaded image

user uploaded image

Это амулеты и фигурки.

Эти металлы не считали драгоценными и не скапливали их как богатства, а только как культовые ценности племени. Впоследствии это потрясло европейских завоевателей, проявивших особенную жадность и жестокость.

У большинства индейцев были родоплеменные порядки. Выше других народов по развитию хозяйства и культуры стояли майя, ацтеки, инки.

Уже интересно? Продолжаем!

В Средние века майа уже знали письменность. Иероглифы наносили кисточками на бумагу, рукописи украшали рисунками.

user uploaded image

Жрецы указывали сроки начала земледельческих работ на основе календаря, который был одним из самых точных календарей народов Древности и Средневековья. В городах строились астрономические обсерватории, жрецы могли предсказывать солнечные и лунные затмения.

Основной счёта у майа был не десяток, а двадцатка. Впервые в мире, раньше европейцев и даже индейцев, они ввели понятие нуля (но мир тогда не узнал об этом).

Чтобы построить город, майя расчищали в джунглях большой участок, а затем доставляли из каменоломен многотонные каменные глыбы; их шлифовали и покрывали резьбой.

user uploaded image

Вот пример шлифованного камня.

Улицы городов пересекались под прямыми углами друг к другу. Между городами были проложены прекрасные дороги , покрытые гладко отёсанными каменными плитами, их следы можно видеть и сегодня.

На высоких платформах сооружали дворцы и храмы в виде ступенчатых пирамид; некоторые из них использовали как гробницы правителей. Окон в зданиях не было, а свет и воздух проникали через дверные проёмы.

Постройки украшали статуями богов и рельефами, изображавшими правителей, жрецов, а также военные сцены. При раскопках найдено множество керамических предметов; сосуды, блюда, статуэтки в виде человеческих фигурок.

user uploaded image

Пример керамического сосуда.

В Мексике, на плоскогорье высотой 2000 метров над уровнем моря, расположена живописная долина с мягким климатом и плодородной почвой. В XIII веке сюда с пришли ацтеки основали на островах посреди большого озера город Теночтитлан. Острова соединили дамбами; город пересекали прямые улицы и каналы, вдоль которых возвышались храмы и дворцы, украшенными рельефами и мозаикой.

user uploaded image

user uploaded image

Захваченных на войне пленников приносили в жертву богам или делали рабами.

В столице существовали школы для рядовых ацтеков и для знати. Сохранились произведения ацтекской литературы - гимны богам и эпические поэмы. В столице ежегодно устраивались состязания певцов - поэтов; лучших из них награждали премиями.

В суровых горах Андах на западе Южной Америки раскинулась на тысячи километров страна инков Перу. Центром её был город Куско с прилегающей долиной.

Государство инков возникло в XII веке. Инки постепенно завоёвывали соседние племена, подчинили большие области. Во главе государства стоял неограниченный правитель - верховный Инка. Он носил из красивых тканей и никогда не надевал его дважды. Во время приёма посетителей Инка был скрыт от них занавесом, а слова его переживал специальный вельможа. Кровные родственники Инки, называвшие себя сынами Солнца( Солнце было главным богом инков ), занимали высшие должности в государстве.

Государство инков было подчинено интересам войны и по образу жизни напоминало казарму. Мужчины были поделены на отряды во главе с начальниками. Дисциплина в войске была крайне суровой: воина, который во время марша вышел из рядов, могли покарать смертью. Армия инков побеждала и своей численностью: на одного врага приходилось до 20 инкских воинов.

Население жило общинами, состоявшими из семей землевладельцев. Общинник не имел права выйти за границу общины без разрешения властей. На склонах гор крестьяне высекали площадки для посева и насыпали на них землю. Поля огораживали барьерами, чтобы дожди не смывали землю; в засуху орошали её водой из каналов, тянувшихся иногда на десятки и сотни километров. Тяжело инкам доставался урожай!(

Из государственных амбаров выдавали продукты и одежду воинам и чиновникам, а при неурожаях - и пострадавшим. Оказывалась помощь и вдовам, инвалидам, старикам. Все подданные обязаны были либо трудиться на земле, либо служить в войске. Семьи воинов и ушедших на общественные работы содержала община.

Письменности инки не знали.

НАРОДЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ АМЕРИКИ СОЗДАЛИ НЕОБЫЧНЫЕ ПОРЯДКИ И ОРИГИНАЛЬНУЮ КУЛЬТУРУ, НЕ ПОХОЖУЮ НИ НА ОДНУ ИЗ КУЛЬТУР НАРОДОВ ЕВРОПЫ И АЗИИ.

5.Народы и государства Африки.

Народы Африки в разных частях континента развивались неравномерно. В тропических лесах Центральной Африки жили племена пигмеев, бушменов и другие. Они занимались охотой и собирательством, а самыми влиятельными людьми у них были шаманы. Кочевники Южной Сахары разводили скот и обменивали его на нужные им продукты и вещи. Народы Северной Африки, речных долин и оазисов Средней Африки занимались земледелием: выращивали просо и рис, бобы и овощи, хлопчатник, сахарный тростник и кокосовые пальмы.

user uploaded image

На океанских побережьях рыбачили. Африканцы рано приручили верблюдов и слонов, использовали их на разных работах и в сражениях. Африканские племена в большинстве своём были язычниками. В VIII веке северная Африка подверглась нападениям и колонизации арабами, которые принесли на континент мусульманство.

Через Западный Судан проходили важнейшие торговые пути от Гвинейского заливка берегам Средиземного моря. Путь через пустыню Сахару был трудным и опасным. Не один десяток караванов погиб здесь от жажды или нападений кочевников.

Самым древним государством Судана была Гана, достигшая могущества в X веке. Царь Ганы и родовая знать разбогатели за счёт торговли золотом и солью.

user uploaded image

Торговый путь в Африку.

В конце XI века войска султана арабского государства Марокко(север Африки) захватили и разграбили столицу Ганы. Царь обязался платить султану дань и вместе со знатью принял ислам. Марокканцев вскоре изгнали, но территория Ганы сократилась, она подчинилась государству Мали.

Расцвет Мали относится к XIII веку, когда его правитель завоевал соседние территории, где проходили караванные пути и добывали золото. Правитель и его приближённые приняли ислам. После этого в городах поселились мусульманские купцы из Северной Африки.

На севере нынешней Эфиопии в древности существовало государство Аксум, расцвет которого пришёлся на IV - V века. Под власть его царей попали побережье Южной Аравии с караванными путями и часть Восточного Судана. Аксум поддерживал тесные связи с Византией. Царь и его приближённые приняли христианскую веру. В VII веке арабы отняли у Аксума владения в Южной Аравии, а затем напали на него. Государство распалось на отдельные княжества, и в X веке Аксум перестал существовать.

В начале 2-го тысячелетия в междуречье рек Замбези и Лимпопо возникло государство Мономотапа. В нём была развита добыча золота, железа, медной руды. Жители занимались также земледелием, скотоводством, строительством из камня.

6.Культура народов Африки.

Немалые достижения имели африканцы в искусстве. Старинные деревянные и бронзовые скульптуры и маски поражают выразительностью.

user uploaded image

Читайте также: