24 сбор информации для плана ухода за гражданином в саду включает в себя

Обновлено: 05.10.2024

Часть граждан Российской Федерации по состоянию здоровья нуждаются в постоянном или периодическом физическом уходе. Оказывать такую помощь могут физические лица, которые не заняты с утра до вечера на официальной работе.

Государство предусмотрело материальное стимулирование для данной категории граждан, потому что они большинство своего времени тратят на помощь инвалиду и не могут себя материально обеспечить.

Кому положены выплаты по уходу за инвалидом

Нормы действующего федерального законодательства предусматривают финансовые гарантии для совершеннолетних физических лиц, которые опекают:

Опекун получает выплаты ежемесячно, а помощь оказывает в зависимости от медицинских показаний:

Пособие по уходу за инвалидом

Сумма получаемой опекуном выплаты зависит от группы инвалидности подопечного. Пособие назначается после установления группы инвалидности решением органа МСЭК и указания учреждению социальной защиты населения, что гражданин нуждается в дополнительном стороннем уходе.

Пособие по уходу за инвалидом 2-й группы

По состоянию на 2020 год в действующем российском законодательстве не предусмотрены дополнительные выплаты для лиц, которые помогают или ухаживают представителям 2 группы инвалидности. Почему возникает такая ситуация?

Во-первых, по медицинским показаниям данная группа присваивается россиянам с нарушениями:

  • функционирования кровеносной системы;
  • психики;
  • чувствительности тела полностью или в отдельных частях;
  • речи;
  • в плане размеров частей тела.

Во-вторых, при создании специальных компенсирующих условий 2 группа ограничений – это рабочая группа, то есть человек может материально обеспечивать удовлетворение своих потребностей.

Пособие по уходу за инвалидом 1-й группы

Материальное обеспечение лиц, оформленных по уходу за инвалидами 1 группы, зависит от юридического статуса этой особы касательно гражданина с ограниченными физическими возможностями вследствие увечья или рождения с повреждениями. Сумму в размере 10000 рублей получают:

  • биологические родители;
  • приемные родители;
  • опекуны особы из числа детей -сирот до достижения данной особой 23-летнего возраста.

Всем остальным лицам, оформленным по уходу, государство выплачивает всего лишь 1200 рублей. Представители общественных организаций, которые поддерживают инвалидов и членов их семей, неоднократно выступали с протестами по поводу мизерности данной выплаты. Кроме этого, в Правительство направлялись официальные обращение с просьбой увеличить размер пособия, но пока все нормы остаются в силе.

Пособие по уходу за ребенком-инвалидом

Пособие по уходу за ребенком-инвалидом

Данное пособие выплачивается следующим категориям лиц:

  • приемные или биологические родители;
  • опекуны;
  • другие физические лица (как родственники, так и нет).

Предусмотрены такие выплаты:

Кроме этого, предусмотрен такой вид материального стимулирования для лиц, которые присматривают за несовершеннолетним ребенком с ограниченными возможностями, как налоговый вычет. Речь идет о сумме в 12000 рублей для отца или матери. Опекуны имеют право вывести из-под налоговой базы для начисления НДФЛ 6000 рублей.

Льготы для опекунов по уходу за инвалидом

Перечень льгот для опекунов зависит от категории инвалида, поэтому необходимо рассматривать вопрос касательно каждой категории по отдельности. Лица, которые ухаживают за детьми - инвалидами, имеют право на такие привилегии от государства:

Лица, которые ухаживают за инвалидами 2 группы, имеют право на ограниченное количество льгот:

  • проезд в транспорте;
  • скидки для оплаты коммунальных услуг;
  • получение скидок на путевку в санаторий (в случае поездки вместе с подопечным).

Опекуны инвалидов 1 группы пользуются более широким спектром льгот, в частности:

  • имеют 50% скидку на оплату коммунальных услуг;
  • бесплатно ездят в транспорте;
  • освобождаются от траспортного и имущественного налогов;
  • время нахождения в статусе по уходу за инвалидом зачисляется в трудовой и страховой стаж;
  • работодатели не имеют права привлекать данную категорию граждан к работе на выходных и сверхурочно.

Требования к опекуну для получения выплат

Государство устанавливает определенные требования к гражданам, которые претендуют на получение статуса опекуна. Логика состоит в том, что далеко не все россияне могут правильно ухаживать за недееспособными гражданами в силу своего возраста, состояния здоровья, социального статуса и т.д.

Опекун должен соответствовать таким стандартам:

  • минимальный возраст – 16 лет;
  • трудоспособность, то есть отсутствие физических ограничений к выполнению обязанностей опекуна физического лица;
  • отсутствие дохода. Если человек трудоустроен, он может быть опекуном, но не будет получать материальную помощь от государства;
  • проживание в одном городе или селе с подопечным.

Документы на оформление пособия по уходу за инвалидом

Документы на оформление пособия по уходу

Для оформления и последующего получения физическим лицом пособия по причине ухода за инвалидом необходимо предоставить следующие документы:

Как оформить пособие по уходу

Процедура оформления выплаты достаточно простая. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • собрать все указанные выше документы;
  • обратиться в орган Пенсионного фонда, который занимается выплатой пенсии для инвалида;
  • подать документы;
  • ожидать решения на протяжении 10 дней.

Таким образом, пособие по уходу за инвалидом назначается на основании медицинских документов. Получать выплату могут лица, которые помогают инвалидам первой группы и таким, которые не достигли совершеннолетия.

Анастасия Кривельская-Ершова

Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности журналистика. Несколько лет проработала автором в ведущих финансовых изданиях - ПРАЙМ, ТАСС и других известных в РФ компаниях.

от 06 февраля 2020 года N 94
г. Новосибирск

Об утверждении Порядка проведения типизации и определения формата
ухода (оценки индивидуальной нуждаемости) за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в социальном обслуживании

__________________
- Утратил силу -
приказ Минтруда и соцразвития от 11.05.2021 N 392
__________________

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения типизации и определения формата ухода (оценки индивидуальной нуждаемости) за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в социальном обслуживании.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления организации социального обслуживания населения министерства труда и социального развития Новосибирской области Гончарик И.А.

Министр
Я.А. Фролов

УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда и
социального развития
Новосибирской области
от 06.02.2020 N 94

Порядок
проведения типизации и определения формата ухода (оценки индивидуальной нуждаемости) за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в социальном обслуживании
(далее - Порядок)

I. Общие положения

2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия и термины:

типизация пожилых граждан и инвалидов - процесс функциональной диагностики и последующего определения группы ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в социальном обслуживании;

функциональная диагностика - процедура определения дефицитов самообслуживания лица, подлежащего типизации, посредством проведения интервью с использованием бланка функциональной диагностики;

бланк функциональной диагностики лица, подлежащего типизации (далее - БФД) - оценочный бланк, в который вносятся сведения о дефицитах самообслуживания лица, подлежащего типизации, и иная информация о зависимости указанного лица от посторонней помощи;

уполномоченный орган - орган, уполномоченный на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, а также составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ);

организации социального обслуживания - муниципальные организации социального обслуживания, расположенные на территории Новосибирской области;

типизаторы - специалисты организации социального обслуживания, проводящие функциональную диагностику лица, подлежащего типизации;

индивидуальный план ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - ИПУ) - индивидуальный план ухода, определяющий цели ухода и содержащий информацию о физическом и психологическом состоянии, дефицитах самообслуживания и индивидуальных ресурсах лица, подлежащего типизации, информацию о видах работ, индивидуально подобранных для получателя социальных услуг, а также информацию о социальных услугах, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ);

- лица, подлежащие типизации - граждане, информация о нуждаемости (потенциальной нуждаемости) которых в предоставлении социальных услуг получена организациями социального обслуживания от медицинских организаций Новосибирской области (далее - граждане, нуждающиеся (потенциально нуждающиеся) в предоставлении социальных услуг), граждане, в отношении которых рассматривается вопрос о предоставлении социальных услуг в различных формах социального обслуживания, а также получатели социальных услуг.

3. Типизация проводится двумя типизаторами организации социального обслуживания. Дата и время проведения типизации предварительно согласовываются типизатором с лицами, подлежащими типизации или с их законными представителями.

4. При проведении типизации в БФД отмечаются пункты, соответствующие ответам лица, подлежащего типизации, или его законного представителя на вопросы, задаваемые типизаторами.

5. По результатам типизации типизатором определяется группа ухода согласно Инструкции по определению группы ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, являющейся приложением N 1 к настоящему Порядку. Результаты типизации в течение 1 рабочего дня предоставляются организацией социального обслуживания в уполномоченный орган для составления либо пересмотра ИППСУ.

6. Составление либо пересмотр ИППСУ по результатам типизации осуществляется специалистом уполномоченного органа в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 442-ФЗ.

ИППСУ составляется в соответствии с объемом ухода, предусмотренном для каждой группы ухода, и включает в себя виды социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания, по результатам проведенной типизации пожилых граждан и инвалидов.

Пересмотр ИППСУ осуществляется в случае, если в действующей ИППСУ получателя социальных услуг выявлены социальные услуги, не соответствующие группе ухода, к которой он отнесен по результатам типизации, а также в случае изменения группы ухода.

7. В случае если по результатам типизации у получателя социальных услуг выявлены дефициты самообслуживания, после составления или пересмотра ИППСУ в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка типизатором во взаимодействии с получателем социальных услуг и (или) его законным представителем составляется ИПУ по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Оригинал ИПУ хранится на дому у получателя социальных услуг (в случае надомной и полустационарной форм социального обслуживания), а копия - в организации социального обслуживания. В случае предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания оригинал ИПУ хранится в стационарных организациях. Срок действия ИПУ определяется в зависимости от возможностей достижения целей ухода, но не может превышать срок действия ИППСУ. Пересмотр ИПУ осуществляется в случае пересмотра ИППСУ.

9. Результаты типизации пожилых граждан и инвалидов подлежат пересмотру посредством проведения плановой или внеплановой типизации.

Плановая типизация проводится:

- через 1,5 года со дня проведения типизации для получателей социальных услуг, отнесенных по результатам типизации к группам ухода 1, 2, 5;

- через 1 год со дня проведения типизации для получателей социальных услуг, отнесенных по результатам типизации к группам ухода 3, 4.

Плановая типизация не проводится для получателей социальных услуг, отнесенных по результатам типизации к группе ухода 0 (ноль).

II. Особенности проведения типизации граждан, нуждающихся
(потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг

10. В течение 5 рабочих дней со дня поступления в организацию социального обслуживания информации о гражданине, нуждающемся (потенциально нуждающемся) в предоставлении социальных услуг, типизатором согласовывается с гражданином, нуждающимся (потенциально нуждающимся) в предоставлении социальных услуг, или с его законным представителем дата и время проведения типизации.

11. Типизация граждан, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг, проводится по месту жительства указанных граждан. При проведении типизации заполняется БФД по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

12. При проведении типизации граждан, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг, типизаторами проводится информирование указанных граждан или их законных представителей о порядке зачисления на социальное обслуживание.

13. Результаты типизации в течение 1 рабочего дня предоставляютя организацией социального обслуживания в уполномоченный орган.

14. В случае если гражданин, нуждающийся (потенциально нуждающийся) в предоставлении социальных услуг, или его законный представитель в течение 60 дней с даты проведения типизации не подал заявление о предоставлении социального обслуживания в порядке, предусмотренном статьей 14 Федерального закона N 442-ФЗ, результаты типизации аннулируются.

III. Особенности проведения типизации граждан, в отношении
которых рассматривается вопрос о предоставлении социальных услуг
в различных формах социального обслуживания

15. Типизация граждан, в отношении которых рассматривается вопрос о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, проводится одновременно с комиссионной оценкой нуждаемости в социальных услугах.

16. Типизация граждан, в отношении которых рассматривается вопрос о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания в полустационарной форме социального обслуживания, проводится организацией социального обслуживания в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления гражданина, нуждающегося в предоставлении социальных услуг, либо его законного представителя.

17. Типизация граждан, в отношении которых рассматривается вопрос о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, проводится одновременно с комиссионным обследованием условий проживания этих граждан.

18. При проведении типизации граждан, в отношении которых рассматривается вопрос о предоставлении социальных услуг в различных формах социального обслуживания, используется БФД по форме согласно приложению N 4, приложению N 5 к настоящему Порядку.

IV. Особенности проведения типизации получателей социальных услуг

19. Типизация получателя социальных услуг в форме социального обслуживания на дому проводится по месту жительства получателя социальных услуг с использованием БФД по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

20. Типизация получателей социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания проводится в организации социального обслуживания с использованием БФД по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

21. Типизация получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания проводится в организации социального обслуживания с использованием БФД по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.

V. Контроль качества проведения типизации получателей социальных услуг

22. Контроль качества проведения типизации получателей социальных услуг осуществляется ежеквартально обученным специалистом организации социального обслуживания, имеющим опыт в проведении типизации, в соответствии с графиком проведения проверки, утвержденным руковолителем организации социального обслуживания.

23. Контроль качества проведения типизации включает в себя:

- анализ результатов типизации;

- выборочное проведение повторного интервью с использованием БФД в целях оценки правильности проведенной типизации;

- формирование отчета о контроле качества проведения типизации получателей социальных услуг согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;

- представление руковолителю организации социального обслуживания итогового доклада о качестве проведения типизации, включающего в себя общую оценку качества проведения типизации получателей социальных услуг.

Приложение N 1
к Порядку проведения типизации и определения
формата ухода (оценки индивидуальной нуждаемости)
за гражданами пожилого возраста и инвалидами,
нуждающимся в социальном обслуживании

Инструкция по определению группы ухода за
гражданами пожилого возраста и инвалидами

Баллы, полученные в результате функциональной диагностики, соотносятся с установленными диапазонами баллов в зависимости от степени снижения способности к самообслуживанию лиц, подлежащих типизации. В соответствии с указанными диапазонами баллов лица, подлежащие типизации, распределяются на шесть групп ухода. Диапазоны баллов изменению не подлежат.

Для определения группы ухода используется таблица распределения лиц, подлежащих типизации, на группы ухода по результатам функциональной диагностики.

Долговременный уход - комплексная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов, включающая социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной формах, с привлечением патронажной службы и сиделок, а также семейный уход.

Цель долговременного ухода - обеспечение каждого человека, не полностью справляющегося с самостоятельным уходом, системой поддержки самого высокого качества жизни с максимально возможным уровнем независимости, автономии, участия в деятельности, самореализации и человеческого достоинства.

Основные задачи:

- организация межведомственного взаимодействия медицинских организаций и организаций социального обслуживания, включая объединение клиентских баз и передачу необходимой информации о состоянии гражданина его родственникам и организациям социальной сферы;

- развитие и поддержка семейного (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (школы родственного ухода, прокат технических средств реабилитации и т.д.);

- информирование населения о системе долговременного ухода.

В систему долговременного ухода входят следующие виды деятельности:

- предоставление социальных услуг и проведение мероприятий по социальному сопровождению (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам);

- предоставление медицинских услуг, в том числе мероприятий по гериатрической и паллиативной помощи, а также мероприятий по медицинской реабилитации;

- создание условий для предоставления мер социальной поддержки, определение реабилитации или абилитации граждан, в том числе составление индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и предоставление технических средств реабилитации;

- поддержка родственного ухода;

- предоставление иных услуг и мероприятий, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.


- граждане с инвалидностью;

- граждане с психическими расстройствами, включая больных деменцией;

- маломобильные пациенты (необратимо и обратимо как результат успешной реабилитации);

- родственники, осуществляющие уход;

- граждане, оказывающие надомную помощь нуждающимся.

Система не имеет возрастных ограничений и относится ко всем людям, имеющим те или иные функциональные нарушения, ограничивающие возможности самостоятельного ухода.

В процессе функционирования СДУ человек получает помощь и услуги в соответствии с индивидуальными объективными потребностями, а участники СДУ непрерывно отслеживают актуальные потребности и состояние человека.

Работа СДУ состоит из четырех этапов:


- долговременный уход.


В 2020 году пилотными площадками по внедрению долговременного ухода являются 20 учреждений социального обслуживания края.

Приказ министерства социальной политики Красноярского края и министерства здравоохранения Красноярского края № 41-ОД/69-орг от 27.01.2021 "Мероприятия по организации обмена информацией об инвалидах и гражданах с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 835 от 29.11.2021 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2022 году о реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемого в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография"

Результаты мониторингового исследования по оценке инфраструктуры учреждений социального обслуживания для оказания услуг долговременного ухода и типизации граждан пожилого возраста и инвалидов

Работа начинается со сбора данных о родителях воспитанников и составления социального паспорта группы. Для этого ему требуется информационная помощь специалистов, родителей, администрации садика и других организаций (отдела опеки, детской поликлиники и т.д.).

  • сведения о всех детях в семьях (с указанием какие учебные организации посещают до совершеннолетия);
  • сведения о уровне дохода каждой семьи (на основе оценки своего дохода родителями);
  • информация о уровне образования родителей (среднее, среднее специальное, неполное высшее, высшее, родители имеют ученую степень);
  • выделение в особую группу детей, растущих с опекунами или в семьях приемных воспитателей;
  • выделение в особую группу детей с особенностями в развитии;
  • выделение групп детей, растущих в неполных семьях (воспитываются матерью, отцом);
  • выделение группы детей из семей безработных;
  • выделение группы детей из семей беженцев и вынужденных мигрантов (если имеются);
  • выделение группы детей из семей военнослужащих (если имеются);
  • выделение группы детей, родители которых алкоголики, наркоманы, находятся в местах заключения, жестоко обращаются с детьми, психически неуравновешенные, педагогически несостоятельные и т.д.;
  • выделение группы детей с престарелыми родителями;
  • выделение группы детей с молодыми родителями.

Каждая выделенная группа связана с возникновением или существованием определенных проблем, поэтому она должна находиться в поле зрения педагога. По старинке я буду называть их семьями группы "риска", потому что любое отклонение от нормы является риском для ребенка.

При этом главное не упустить из поля зрения семьи, которые мы можем отнести к категории неблагополучных семей.

В некоторых семьях с небольшим достатком, в малоимущих семьях могут пренебрегать нуждами детей. Однако это не означает, что все бедные родители плохо относятся к своим детям и все малоимущие семьи являются семьями группы риска по социальному сиротству. Главное здесь не потерять из виду семьи, в которых существует настоящая угроза здоровью и жизни ребенка.

  1. Методическая копилка: проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы в этом направлении.
  2. Документация: по учету правонарушений родителями, отклонений в развитии детей, конфликтов в коллективе; по освоению индивидуальных развивающих маршрутов семей, стоящих на контроле; по контролю движения детей; действий и результатов преодоления нарушений.
  3. Документация по вопросам опеки и попечительства, регистрации по месту жительства и трудоустройству, защите прав ребенка в органах МВД и судебных органах;
  4. Учет обращений родителей, воспитателей, детей и разрешение поставленных ими проблем;
  5. Данные по изучению социального состава семей, группы, ДОУ, социальных ожиданий родителей и педагогов, как субъектов образовательного процесса;
  6. Учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей;
  7. Методические рекомендации для родителей. Методические рекомендации для воспитателей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях;
  8. Систематизированная информация по городским службам для родителей о возможных путях решения их проблем.

Ещё будучи соцпедагогом я разработала систему ведения работы и оформления документации с такими семьями. Такая "бумажная" работа помогала мне постоянно контролировать свои действия и своевременно реагировать на трудные ситуации в семьях. Всю работу я разделила по блокам:

Сбор данных и знакомство с семьями начинается со сбора данных об этих семьях и заполнения следующих документов:

На этом этапе педагог-психолог систематизирует сведения о семьях группы "риска" в "Социальном песпорте ДОО", составляя списки семей по категориям обусловленности:

Собранные сведения являются начальным этапом по выявлению семейного неблагополучия на ранних этапах кризиса. Основанием для диагностической работы и последующих действий по работе с семьей и оказанию помощи ребенку является не его жизнь в семье той или иной категории, а сигнал, поступающий в ходе общения с семьей педагогами и специалистами ДОО, от общественных организаций, учреждений образования или здравоохранения или от частных лиц, наблюдающих конкретного ребенка в его реальной жизни. Например, воспитательница детского сада или медсестра может заметить синяки у малыша. Соседи могут стать свидетелями запугивания или плохого обращения с ребенком.

Здесь главное определиться, кто и где хранит и собирает всю информацию о семьях попавших в трудную жизненную ситуацию и кто является ответственным лицом по определению действий педагогов ДОО. Раньше в нашем детском саду эту работу вела я (как социальный педагог), а сейчас этим занимается педагог-психолог (как ответственное лицо с возложенными заведующим на него обязанностями). Воспитатель в данном случае участвует в сборе документации, проводит диагностическую, профилактическую и коррекционную работу с родителями и ребенком и является посредником между психологом и родителями.

По каждой категории в ДОУ заводятся папки, это удобно. В них отражается работа, проведенная с семьями и это позволяет не только контролировать действия педагогов вышестоящим начальством, но и проводить самоконтроль.

Сведения обновляются 2 раза в учебном году: в начале учебного года (в октябре) и в середине учебного года (январе). А отчеты о проделанной работе прикладываются по мере их составления.

  1. Характеристика на ребенка (написанная воспитателем или специалистами)
  2. Акты контрольного обследования материально-бытовых условий (составляются воспитателем со слов родителей и в случае необходимости при посещении семей воспитателем и педагогом-психологом)
  3. Состояние здоровья ребенка (заполняется мед.сестрой)
  4. Посещаемость ребенком ДОУ (контролируется воспитателем)
  5. Результаты наблюдения за ребенком (проводятся воспитателем и специалистами ДОО)
  6. Результаты анкетирования детей и родителей (по мере проведения педагогами)
  7. Заключение по результатам социально-педагогического обследования (заполняет воспитатель или педагог-психолог)
  8. Социальный паспорт семьи (заполняется совместно воспитателем и родителем)
  9. Выписки протоколов ПМПк (в случае обсуждения на заседании)
  10. План индивидуальной работы с семьей (составляется воспитателем, педагогом-психологом и другими специалистами совместно с родителями)
  11. Список оказанных видов помощи данной семье (контролируется педагогом-психологом)
  12. Ходатайство о постановке семей на учет в КДН, ОДН, ГБД (составляет педагог-психолог)
  13. Сигнальные карты (составляет педагог-психолог)
  14. Ходатайство о снятии семьи с учета (составляет педагог-психолог, указать причину снятия).

Защита детей — одна из важнейших функций всех взрослых, соприкасающихся с детьми. В том числе — важнейшая задача дошкольного учреждения. Своевременное выявление семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, помогает не только прекратить нарушение прав ребенка в семье, но и начать своевременную и продуманную работу с семьей. Очень часто эти меры предотвращают развал семьи, изъятие ребенка из семьи, лишение родительских прав, совершение правонарушений подростками и взрослыми людьми.

Иными словами, это возможность предотвратить появление будущего преступника и еще одного социального сироты — малыша, оставшегося без родителей.

Работа в ДОО по своевременному выявлению семей, попавших в трудную жизненную ситуацию и семейного неблагополучия в них на ранних этапах кризиса, использование в дальнейшем новой технологии сопровождения такой семьи во многих случаях позволяет оказать семье необходимую для реабилитации социально-психологическую помощь и предотвратить не только изъятие ребенка из семьи, но и преступность. Значимость систематической работы и необходимость ведения документации с семьями воспитанников должны понимать все педагоги детских садов.

Читайте также: