А дерен описание картины

Обновлено: 04.07.2024

Работам художника, написанным в 1900-х гг., свойственна экзальтация цвета, в котором как будто исчезают очертания реальных предметов:

  • Порт в Гавре (1905-1906 гг., Эрмитаж).
  • Дорога среди гор (1907 г., Эрмитаж).
  • Виноградники весной (ок. 1906 г., Художественный музей, Базель).

Вскоре, оставив Средиземноморье, Дерен едет в Лондон. Пейзажи этого периода, выполненные в духе фовизма, проникнуты стремлением передать природные контрасты. Их декоративный эффект основан на предельно интенсивном звучании крупных пятен чистых контрастных цветов. Картины художника сразу же привлекли внимание публики на Осеннем Салоне 1905 г. Созвучия синих, красных и зеленых тонов создавали ощущение влажной, подвижной атмосферы города:

  • Лондонская гавань (1906 г., Галерея Тейт, Лондон).
  • Биг Бен (1905 г., частное собрание, Труа).
  • Темза (Городской музей, Амстердам).
  • Вестминстерский мост (1906 г., частное собрание, Париж).

В 1907 г. состоялось знакомство Дерена с П. Пикассо, что сильно повлияло на его живописную манеру.

Цветовая гамма художника становится более сдержанной, а формы — простыми и лаконичными. Пейзажи и натюрморты постепенно становятся ближе работам П.Сезанна и ранних кубистов:

  • Монтрёй-сюр-Мер. Гавань (1910 г., Эрмитаж).
  • Роща (ок. 1912 г., Эрмитаж).
  • Старый мост в Кане (1910 г., Национальная галерея, Вашингтон).
  • Натюрморт на столе (1910 г., Музей современного искусства, Париж).

Художник пишет голубую ленту залива, уходящего вдаль, белые дома на берегу, изумрудные склоны гор, поросшие деревьями, огромную скалу, заслонившую небо. Более темный передний план картины, выдержанный в зеленых и коричневых тонах, служит рамой для светлого дальнего плана. Пейзаж безлюден, у причала стоят пустые лодки, по воде движутся парусники, на которых не видно команды. Воздух, наполняющий пространство, чист и прозрачен. Главное средство выразительности в этом произведении не цвет, а рисунок, с помощью которого художник делает пейзаж четким и реальным.

Во время Первой мировой войны Дерен оказался на фронте. Печальные картины смерти и разрушений, вызванных войной, оставили глубокий след в его душе. Теперь художника меньше интересует пейзаж, он обращается к портрету, сюжетным композициям с человеческими фигурами:

  • Тайная вечеря (1913 г., Художественный институт, Чикаго).
  • Люси Канвейлер (1913 г., Музей современного искусства, Париж).
  • Субботний день (1911-1914 гг., ГМИИ, Москва)
  • Девушка в черном (1914 г.)

При подготовке публикации были использованы материалы из открытых источников.

Дерен Андре (1880 -1954). Иллюстрации:

Порт в Гавре. А.Дерен Дорога среди гор. Государственный Эрмитаж. А.Дерен Тропинка в скалах. 1911 г. ГМИИ им Пушкина. А.Дерен
Гавань в Провансе. 1912 г. ГМИИ им Пушкина. А.Дерен Стол у окна. 1913 г. ГМИИ им Пушкина. А.Дерен Субботний день. 1912 г. ГМИИ им Пушкина. А.Дерен

Карл Ларссон (Carl Larsson; 1853-1919) - один из известнейших живописцев своей страны. Был видной.

Японский Сад Никка Юко (Nikka Yuko) представляет собой лоно красоты и спокойствия. Войдя.

Лавенем - деревня и община, находящаяся в английском графстве Суффолк. Деревня знаменита церковью.

Лекейтио (Lequeitio) - муниципалитет в Испании, входит в провинцию Бискайя в составе автономного .

В Баварии, округе Гармиш-Партенкирхе, есть чудесная деревушка мастеров художников и резчиков по д.

-Метки

-Поиск по дневнику

-Статистика

Близость творческих устремлений художников "Школы Шату" к "фовистам" привела их к объединению и совместной выставке своих работ в Осеннем Салоне 1905 года. Пейзажи в духе фовизма проникнуты стремлением передать природные контрасты. Их декоративный эффект основан на предельно интенсивном звучании крупных пятен чистых контрастных цветов. Картины А.Дерена сразу же привлекли внимание публики на Осеннем Салоне 1905 г.


Просушка парусов, 1905

Картина "Просушка парусов" была приобретена в 1907 году И.А. Морозовым. Эта работа относится к "фовистским пейзажам" Дерена с характерным для них интенсивным цветом, в сиянии которого кажутся размытыми контуры натурных форм. Здесь просматривается большое влияние В. Ван Гога, П.Сезанна и П.Гогена.


Порт в Коллиуре, 1905

Поворот дороги, Эстак, 1906

Работам художника, написанным в 1900-х гг., свойственна экзальтация цвета, в котором как будто исчезают очертания реальных предметов.

Риджент-стрит, Лондон, 1906

Темза немного ниже Лондонского моста, 1906

Заметно влияние пуантилистов Сёра и Синьяка, но в отличие от их ровных горизонтальных мазочков Дерен располагает свои мазки так, чтобы передать направление движения воды, света или предметов.

Мост Черинг-Кросс, 1906


Субботний день 1912

В 1914 году Дерен был призван в армию и участвовал в военных действиях. С этого времени его стиль начинает резко меняться. Дерен становится независимым художником-одиночкой и осуждает эстетические эксперименты, к которым он был некогда причастен. Его творчество тяготеет к неоклассицизму, сближаясь то с живописью Караччи или Коро, то с искусством Помпеи.


По окончании войны он работал в театре, а с 1921 года оформлял спектакли балетной труппы Сергея Дягилева. Художник много времени уделял копированию произведений старых мастеров. Открытые в результате этой работы живописные приемы Дерен использовал в своем творчестве, что в дальнейшем принесло ему репутацию классициста.

С 1920-х годов он обращается к строгому, классическому рисунку, часто прибегая к стилизации творчества своих предшественников. Несмотря на это, сохранив в лучших своих произведениях глубоко индивидуальный стиль, Дерен по праву считается одним из ведущих художников XX века.

Молодая девушка 1925

Дерен, одаренный художник и прекрасно образованный человек, стремился создать новый французский классицизм, основывающийся также и на достижениях предшествующего столетия. Музейная культура оказывает все большее влияние на решение живописных задач и технику художника: его женские образы напоминают и Курбе, и Ренуара, и работы старых мастеров, оставаясь тем не менее современными произведениями.


Арлекин и Пьеро

Умер в Гарше, Франция.

1) Фовизм (от фр. fauvisme, от fauve - дикий, хищный) - авангардистское течение во французской живописи начала 20 века, для которого характерны: предельно интенсивное звучание открытых цветов; сопоставление контрастных хроматических плоскостей, заключенных в обобщенный контур; сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.

Во Франции на Осеннем Салоне в 1905 году будущие фовисты выставили свои произведения в составе целой творческой группы и вызвали бурю критики и эмоций. Вскоре вышла рецензия Луи Вокселя, который впервые использовал слово “фовизм” в определении этого направления.

В своей эстетике фовисты опирались на философию Шопенгауэра и Ницше. В живописи их интересовал, главным образом, выразительность цвета. Все фовисты опирались на эстетику Ван Гога, живопись которого отличается особой цветовой гаммой – яркой, насыщенной, полной эмоций. Фовисты не стремились передать реальность жизни. Им важно было показать “страсть к жизни”, ее краски и эмоциональные проявления.

Фовисты работали в основном в жанре пейзажа, иногда изображали различные сцены в интерьере. Редко они прибегали к портрету, а если это и случалось, что их портретное творчество отличалось легкой иронией по отношению к портретируемой модели.

Морис Вламинк и Анри Матисс были основными лидерами фовизма. Также в группу входили Альбер Марке и Анри Манген, Кес ван Донген, Отон Фриез и Рауль Дюфи. Андре Дерен был дружен с группой “диких” и на какое-то время примкнул к их рядам. В более позднее время к фовистам присоединились Жан Метценже, Анри Ле Фоконье и Жорж Брак. На некоторое время идеи фовизма оказались близкими Жоржу Руо.

Андре Дерен (фр. André Derain ; 10 июня 1880, Шату-сюр-Сен — 8 сентября 1954, Гарш) — французский художник, который испытал на себе большую часть модернистских течений в живописи, от импрессионизма и фовизма до кубизма и неоклассики.

Особенности творчества художника Андре Дерена: блестящий колорист, Дерен был склонен также к эскпериментам с формой, а в рамках своего увлечения классикой отказался от характерной для него яркой палитры; пейзажи Дерена поражают своей эмоциональностью и декоративностью, виртуозной работой с цветовыми пятнами.

Сам мэтр Анри Матисс с супругой нанес светский визит родителям юного Дерена, дабы убедить, что сын их талантлив чрезвычайно и здорово бы поддержать его финансово. А известный парижский галерист Амбруаз Воллар после выставки, ознаменовавшей рождение фовизма, скупил все картины из мастерской Андре Дерена. В некоторые ящики он даже не заглядывал! Дерен писал в стиле фовизм, баловался пуантилизмом, ушел к кубистам, покинул их и… вернулся к классике. В авангардистские времена это было и правда весьма авангардным решением.

Гений из предместья

Андре Дерен и фовизм

Андре Дерен и кубизм

Уже в следующем, 1906 году, Дерен сблизился с лидером кубистов Пабло Пикассо (а вот его друг-фовист Вламинк ненавидел Пикассо особенно рьяно). Художники сходятся на почве увлечения Сезанном, с которого начинался кубизм. Изображения Дерена приобрели объем, вес, четкость силуэта, влияние Сезанна особенно заметно в его натюрмортах (1, 2), но к дальнейшим экспериментам кубистов Дерен не примкнул.

Он довольно скоро разочаровался в кубизме и большинство работ того периода сжег. Дело в том, что ему вовсе не хотелось опровергать, отвергать и ниспровергать. Дерену путь кубизма казался тупиковым. Как следствие, хотя он наравне с Пикассо и Браком стоял у истоков кубизма, сегодня его имя в таком контексте нечасто употребляется. Художник задумал возвращение к истокам.

И снова классика

Во Франции неоклассические картины Андре Дерена не признавали, в то время как за рубежом за ними гонялись. Художник участвует в выставках в США, Германии, Чехии, России, получает престижные награды, в том числе премию Карнеги в 1928 году.

Дерен и женщины

Пикассо познакомил Дерена с его будущей женой Алисой Принсет в 1907 году. Встреча произошла вскоре после того, как Алиса и ее бойфренд наконец оформили официально отношения, длившиеся более семи лет. Видимо, Алиса была не из тех девушек, которые стремятся поскорее заполучить штамп в паспорте, потому что с Дереном они расписались только через 20 лет.

В 1929 году Андре Дерен приобрел поместье вблизи Сен-Жермен-ан Лайе, но свою мастерскую в Париже сохранил, пояснив жене, что ему необходимо там работать. И работал, и активно встречался с натурщицами – не только как художник. Так активно, что в 1939 году одна из моделей, Раймонда, родила сына Боби, которого Дерен признал своим. И не ограничился этим. Через некоторое время другая модель Дерена родила сына, которого он уже не стал признавать. В 1953 году, незадолго до смерти Дерена, Алиса подала на развод. А в следующем году Дерен возле дома угодил под колеса автомобиля. Художнику было 74 года, и он уже не смог восстановиться от полученных травм.

Ошибка и опала







Гертген тот Синт Янс. Муж скорбей. Около 1490 года


Картон Ангерран. Авиньонская Пьета. 1450–1460 годы


Сандро Боттичелли. Мадонна Магнификат. Около 1481 года


Рафаэль Санти. Пасадинская Мадонна. 1502–1503 годы

Великолепную картину написал талантливый французский художник Андре Дерен. Эстак – небольшая рыбацкая деревня, расположенная в южной окраине Марселя, пленит природной красотой, затерянной среди холмов и горных склонов морского побережья. Это место вдохновляло художников разных стилей и жанров. Они приезжали сюда в поисках Вселенской гармонии и эмоциональных восприятий удивительных пейзажей. Дерен написал этот художественный шедевр в стиле фовизма.

Особенно его вдохновила Эстак и её деревенский быт. Художник передал маслом на холсте все контрасты этой чудесной природы, наполненной солнечным светом и плеском морских волн. Дорога в Эстаке вьётся лентой среди гор, деревьев и рыбацких домиков. Она извилиста и крута. По ней часто ходят местные жители и искатели приключений. Эта дорога манит к себе путешественников! На переднем плане картины изображены силуэты людей, спешащих по делам.

Загорелый мужчина несёт на плечах зелёный глиняный кувшин. Женщина с сумкой за плечами спешит к дому, где её ждёт семья. Внизу у спуска холмов под шатром деревьев отдыхают дети и пожилые люди. Их утомил жаркий зной, и люди стремятся посидеть в тени. В картине ярко звучит разноцветье красок будто стоит осень. Цвета переданы очень выразительно и динамично. На заднем плане мужчина едет на лошади, впереди виден мостик. По обеим сторонам дороги стоят высокие деревья. Всё утопает в зелени, вдали видны горы.

Эта художественная работа заряжает энергией, стимулирует интеллектуальную деятельность, придаёт оптимизм, дарит радость и хорошее настроение.

Читайте также: