Аэропорт пулково взлеты и посадки самолетов

Обновлено: 05.10.2024

Расписание прилёта самолётов в аэропорт Пулково на сегодня, 15 февраля.

На сервисе Яндекс.Расписания есть подробная информация о перелетах авиакомпаний:

  • – статус рейса в реальном времени
  • – время отправления и прибытия на сегодня и завтра
  • – задержка и отмена рейсов
  • – терминал отправления и номер стойки регистрации

Вы можете отобразить на странице только нужные вам рейсы: для этого введите в поле фильтра номер рейса, город или авиакомпанию.

Дополнительную информацию по текущим статусам рейсов, отменам и опозданиям уточняйте по справочным телефонам или на официальном сайте аэропорта.

Пишет жж-юзер protchenkov: В Пулково два терминала. Первый для местных авиалиний, второй – международные. Взлетно-посадочных полос тоже две, но в тот вечер использовалась только одна южная(кстати, интересно было бы узнать функционирует ли вторая и как регулярно ее используют).

В тот вечер ветер дул с запада и солнце садилось тоже на запад. Самолеты взлетают и садятся против ветра, поэтому в тот вечер подлетали с востока. Мы стояли в самом начале полосы и смотрели как они заходят на посадку против солнца.

Фотография: Споттинг в Пулково №1 - BigPicture.ru

Фотография: Споттинг в Пулково №2 - BigPicture.ru
Фотография: Споттинг в Пулково №3 - BigPicture.ru
Фотография: Споттинг в Пулково №4 - BigPicture.ru
Фотография: Споттинг в Пулково №5 - BigPicture.ru
Фотография: Споттинг в Пулково №6 - BigPicture.ru
Фотография: Споттинг в Пулково №7 - BigPicture.ru
Фотография: Споттинг в Пулково №8 - BigPicture.ru
Фотография: Споттинг в Пулково №9 - BigPicture.ru
Фотография: Споттинг в Пулково №10 - BigPicture.ru
Фотография: Споттинг в Пулково №11 - BigPicture.ru
Фотография: Споттинг в Пулково №12 - BigPicture.ru
Фотография: Споттинг в Пулково №13 - BigPicture.ru
Фотография: Споттинг в Пулково №14 - BigPicture.ru

13. Этот самолет летел 9 часов из Сеула в Петербург и садился на ту же полосу, где садились местные.

Нам снизу слышно всё

Алексей Смышляев/Интерпресс

Кто? Где? Когда?

Воздушное движение над Петербургом изменилось в феврале 2017 года. Это стало очередным шагом по подготовке Пулково к растущему пассажиропотоку.

Вслед за расширением наземной инфраструктуры в ожидании плотного трафика начали готовить и модернизацию воздушного пространства. Для Пулково были разработаны новые схемы прибытия по системе Point Merge System. Ее идея в использовании части маршрута в виде широкой дуги.

Новые маршруты были введены в феврале 2017 года, спустя четыре года после завершения строительства нового терминала. Чтобы показать, где конкретно летают самолеты над Петербургом, мы составили интерактивную карту, отметив маршруты, которые находятся ближе других к центру Петербурга. Карта составлена на основе данных из сборника аэронавигационной информации ЦАИ ГА.

В частности, схема BEPOL1A используется для рейсов с северо-востока в ситуации, когда Пулково принимает самолеты на полосы в восточном направлении. Схема AKARU1B – для рейсов с северо-запада, когда в Пулково принимают рейсы на полосы в западном направлении. Кроме того, в ситуации, когда самолет должен лететь на запад, но из-за ветра взлетать приходится восточным курсом, он использует схему UTETA1D, а когда наоборот – надо лететь на восток, но взлетать на запад, то летит по схеме KERIS1A.

Как самолеты шумят над городом?

Британский аэронавигационный провайдер NATS провел собственные измерения уровня шума различных типов самолетов на разных высотах. По их данным, на высоте 1400 футов (около 420 метров) Airbus A319 шумит на 67,7 децибела, А320 – на 64,9 децибела. С ростом высоты шум стихает. На 3500 футов (около 1100 метров) А319 шумит уже на 64,4 децибела, а на 3700 футов (тоже около 1100 метров) А320 выдает 64,7 децибела. Дальше – тише. Так, на 9000 футов (около 2700 метров) А319 слышно лишь на 45,8 децибела.

На высотах от 400 до 2700 метров самолеты бывают либо на финальном этапе захода, либо сразу после взлета. Причем взлет, как правило, более шумный: самолет тяжелый, поскольку снаряжен топливом на весь полет, двигателям нужно как можно быстрее разогнать его до необходимой скорости, а значит, приходится работать на более высоких оборотах.

Обратимся к опубликованным маршрутам для Пулково. Схемы выхода, которые предусматривают полет над жилыми кварталами, предписывают минимальный градиент набора 6,5%. Это означает, что на 1 км пути самолет должен набирать 65 метров высоты. Также в схемах стоит ограничение на максимально допустимую скорость на этом участке – 420 км/ч. Возьмем эти параметры и посчитаем, что уже через минуту после взлета самолет будет находиться на высоте 487 метров. За эту минуту он успеет пролететь лишь 7 км, то есть, согласно схеме, будет находиться еще на взлетном курсе, не успев довернуть к городу.

Выходя по схеме UTETA1D, самолет впервые пройдет над жилой застройкой на точке LI703, до которой он будет лететь 28 километров в течение 4 минут. С градиентом 6,5% на скорости 420 км/ч он должен будет набрать высоту не менее 1800 метров (около 5900 футов). Аналогичное расстояние и высоты для самолетов, вылетающих по схеме KERIS1A, где первой точкой над домами станет LI715. Для простоты расчета возьмем закон обратных квадратов. Таким образом, будем игнорировать возможные барьеры на пути звуковой волны или отражатели, которые будут ее усиливать. Используя данные NATS, получим результат 51,4 децибела. Разумеется, это касается тех случаев, когда человек непосредственно находится под летящим над ним самолетом.

Представим ситуацию, когда петербуржец находится на Дворцовой площади, а из Пулково взлетает самолет. Ближайшая к площади навигационная точка LI716 находится на расстоянии 5,8 километра от нее и в 37 километрах от Пулково, по предписанному маршруту KERIS1A. К этому моменту самолет должен набрать не менее 2400 метров. Опять используем закон обратных квадратов, таким образом получим результат 40 децибел.

Похожая ситуация с самолетами, прибывающими по схеме BEPOL1A, которая также проходит над севером Петербурга. В отличие от предыдущей схемы, для участка над жилыми районами не установлена минимальная высота, однако для всей схемы она составляет 6000 футов (около 1800 метров). Шум от А319 на такой высоте не должен превышать 51,4 децибела.

Отдельно стоит отметить, что в Пулково больше не используются маршруты ухода на второй круг над жилыми домами. В западном направлении самолеты уходят к Кронштадту, в восточном – в сторону Ладоги и на юго-восток.

Самолеты онлайн на карте — смотрите где сейчас летит нужный рейс. Прилет и вылет самолетов в аэропорту Пулково онлайн. Мы показываем подробную информацию о рейсе: авиакомпанию, маршрут, модель самолета, его фото, эшелон полета, а также была ли задержка. Ниже вы можете посмотреть расписание самолетов в аэропорту Пулково на онлайн табло.

Сегодня, 15 февраля

Завтра, 16 февраля


Время


Рейс


Номер


Авиакомпания

Данные предоставлены сервисом Яндекс.Расписания

Авиабилеты в мобильном приложении

Находите дешевые авиабилеты из Санкт-Петербурга и сравнивайте цены всех авиакомпаний в лучшем мобильном приложении.

Читайте также: