Аэропорты с автоматической посадкой в россии

Обновлено: 05.10.2024

Согласен, автоматической посадки не существует для гражданских судов (как, впрочем, и для военных). Буран - это беспилотный аппарат (на момент испытаний), можно и по-экспериментировать. В случае неудачи уже была готова речь, о сбое в системе. Обычно, система РСБН наводит на аэродром и позволяет снизится до высоты 50 метров без всякого риска. Но потом управление должен взять пилот.
И да: буран сел не так гладко, как писалось в новостях: недолёт составил 190 метров, отклонение от середины впп - 9.4 м. Но вертикальная скорость снижения при посадке поражает: всего 30 см/сек. И это при приличном встречно-боковом ветре. Да, компьютеры бурана постоянно получали информацию о глиссаде, но всё же посадка осуществлялась компьютером, а не человеком. А какой шухер навёл буран, когда на высоте в 11 км резко взял влево? Его уже сбить хотели, только благодаря главному конструктору этого не произошло: он попросил подождать немного и посмотреть, что будет дальше. Оказывается, бортовой компьютер

решил, что лучше будет заходить на посадку в данных погодных условиях с другой стороны. Это большой плюс в карму программистов, составлявших полётный алгоритм бурана )))

Есть ли В России аэропорты, самолеты ГА которые позволяют осуществлять посадку в полностью автоматическом режиме?

technic

Новичок

Так аэропорты или самолеты интересуют?
Когда-то кто-то мне сказал, что Ту-154 с АБСУ-154-3 способны на такое. Хотя рулить и двигатель выключать наверное все-же пилот будет.

Egyptian

Местный

Kwispel

Летучий галландец

Egyptian, ВПП должна быть сертифицирована под Cat III.


1) CAT IIIA - DH below 100 feet or no DH and RVR not less than 700 feet
2) CAT IIIB - DH below 50 feet or no DH and RVR not less than 150 feet
3) CAT IIIC - no DH and no RVR limitation

Не забудь про то что помимо ВПП, ВС также должно иметь сертификацию, а экипаж иметь допуск

Egyptian

Местный

Техник

Старожил

denokan

Старожил

В любом аэропорту, где есть ИЛС можно совершить автоматическую посадку.

Сама по себе категория - это не только глиссадный луч, но, например еще и огни, которые ну никак на посадку не влияют в автомате.

Техник

Старожил

Экзот

Элефантерия

Техник

Старожил

Экзот,
Kwispel выше привел категории.
IIIc-это с рулением в нулевой видимости до стоянки/гейта.
А и В посадку предусматривают по нулям, руление в условиях горизонтальной видимости (допуски см. выше).

IIIc, интересно реализовано где-нибудь в мире?

Экзот

Элефантерия

denokan

Старожил

А можно подробнее насчет документов, но со стороны самолета, автопилота, но не требований категории 3 по обязательной автопосадке?

Экзот

Элефантерия

И вот, кстати, самая первая "система" полностью слепой (не автоматической) посадки — что из себя представляла? Где появилась?
Насколько я знаю, из стадии экспериментов не вышла.

Про 3ц в оШП-источниках мелькало следующее:
Cat IIIc
JFK - Нью-Йорк Джордж Фицжеральд Кеннеди
ORD - Чикаго O`Hara
SFO - Сан-Франциско
EWR - Нью-Йорк - Нью Арк
MSP - Миннеаполис

Техник

Старожил

А можно подробнее насчет документов, но со стороны самолета, автопилота, но не требований категории 3 по обязательной автопосадке?

denokan

Старожил

Ну, вы тут рассматриваете требование к категорированным ВПП. Что, мол, 3с - руление до гейта в автомате и так далее. 3а - автоматическая посадка и тому подобное.

А вот выдержку из самолетной документации, где было бы написано, что Autoland requires CATII or CAT IIIa certified runways - можете привести?

Техник

Старожил

Вы меня конечно извините, но это все равно, что в РЛЭ 737 написать the take off must be performed only from certified airport runways или before a/c departure check and confirm that both engines are installed.

Так, по крайней мере, написано в FM A320 Fam. Можнo выполнить автомат. посадку пo CATI, CATII, CATIIIA.

там ещё "куча" Note, по CATII нужно выключить AP не позже 80ft, если вдруг решили садится в ручную и т.д.

Пилоты подправте, если я не так понял текст FM.

denokan

Старожил

Нет Это абсолютно разные вещи.
Есть требования к кат3, которые должны обеспечиваться для выполнения полетов по этому минимуму. В том числе и автоленд.
А есть просто система на самолете, для которой требуются такие то работающие компоненты на самолете. Включая луч ИЛС.
А320, я слышал, может и по неточным системам выполнить автоленд. Пусть меня поправят, если ошибаюсь.

Надо различать два вида требований, связанных с автоматической посадкой

1. Требования к самолету. ВС должно быть сертифицировано по кат. III (или, в редком случае, по кат. II кат, но с autoland). В процессе такой сертификации демонстрируется соответствие документам, упомянутым выше – CS AWO (ТТ-ВП).

2. Требования к операциям. Автоматическая посадка может быть заключительным этапом захода

Во втором случае (например при минимуме I кат.) достаточно даже маяка кат. I, чтобы технически осуществить автоматическую посадку при визуальном контроле, т.е. позволить автопилоту досадить самолет и не отключать его на ВПР. Вот здесь могут действовать различные внутренние инструкции авиакомпаний, разрешающие или запрещающие подобное использование autoland.

Может ли пассажирский самолет выполнить полностью автоматическую посадку?

Интересно

Посадка считается самой сложной частью полета пассажирского самолета. Пилот самостоятельно сажает воздушное судно, хотя с развитием технологий в этом ему помогают разнообразные системы. Но может ли воздушное судно приземлиться в автоматическом режиме?

Как происходит посадка самолета?

Схема посадки самолета

Схема посадки самолета

Непосредственно перед приземлением самолет совершает заход на посадку. Судно при этом проводит определенные маневры возле аэродрома, меняя конфигурации транспорта на посадочные. К примеру, пилот выпускает шасси, потом предкрылки и постепенно закрылки. Все это снижает скорость судна.

Заходя на посадку, пилот может либо посадить транспорт, либо в случае необходимости уйти на второй круг. Он должен принять решение об этом не ниже ВПР, так называемой высоты принятия решения, которая чаще всего составляет 60 м.

Посадка разделяется на несколько этапов, которые длятся в целом 6-10 секунд:

Возможность автоматической посадки

Возможность совершать посадку в автоматическом режиме у пассажирского самолета есть. Воздушное судно способно самостоятельно делать заход на посадку, выравниваться, касаться поверхности взлетно-посадочной полосы, занимать ее центр, задействовать аэродинамические и колесные тормоза.

Однако приземлившись, самолет не способен самостоятельно уходить на рулежную дорожку. Несмотря на это, пилоты очень редко полностью полагаются на автоматику во время посадки. Исключение – очень плохая видимость, туман. И наоборот, если наблюдается усиленный боковой ветер, ВПП заснеженная или мокрая, то пилоты обязаны сажать самолет вручную.

Курсо-глиссадная система

Курсо-глиссадная система

Даже если и производится автоматическая посадка пассажирского самолета, пилот внимательно следит за всеми приборами, чтобы в случае ЧП перевести управление в ручной режим. Также посадка происходит гораздо мягче под управлением пилота, чем автоматики.

Для посадки самолета в авторежиме недостаточно иметь на борту современное оборудование. Дело в том, что также все зависит и от аэропорта – там должна функционировать курсо-глиссадная система третьей категории. Она представляет собой радиомаяк, который ведет воздушное судно и корректирует его путь. Эта система работает в штатном режиме, даже если пассажирский борт полностью обесточен.

Автоматическая система посадки пассажирского самолета возможна, однако используется очень редко. Ее применение оптимально при туманной погоде, плохой видимости, а также возможно только при наличии на аэродроме курсо-глиссадной системы определенной категории.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: