Агроэкосистема отличается от экосистемы отсутствием вредителей и паразитов

Обновлено: 19.09.2024

12. Что называют биогеоценозом:
а) совокупность взаимосвязанных популяций растений и животных
б) совокупность живых и неживых компонентов природы, связанных круговоротом веществ +
в) совокупность популяций одного вида, населяющих разные территории

13. Численность консументов первого порядка в биоценозе каждый год меняется, она напрямую зависит от:
а) численности продуцентов +
б) степени влажности
в) численности редуцентов

14. Цепь питания:
а) природное сообщество
б) экологическая система
в) ряд организмов, по которому передается энергия +

15. Экосистема:
а) совокупность природного сообщества и компонентов неживой природы, связанные круговоротом веществ +
б) совокупность компонентов живой природы, объединенные круговоротом веществ
в) совокупность компонентов живой и неживой природы, не связанные круговоротом веществ

16. В биологическом круговороте веществ отсутствует следующая цепочка:
а) бактерии создают минеральные вещества
б) грибы создают органические компоненты +
в) животные питаются готовыми органическими веществами

17. Когда зародилась жизнь на планете Земля:
а) 3,5 миллионов лет назад
б) 35 миллионов лет назад
в) около 3,5 миллиардов лет назад +

18. Экосистема образуется:
а) из гетеротрофных природных компонентов
б) из живых и неживых компонентов природы +
в) только из живых организмов

19. Агроценозы в отличие от естественных биоценозов:
а) существуют за счет микроорганизмов
б) не участвуют в круговороте веществ
в) не могут существовать без участия человека +

20. Агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы:
а) более длинными цепями питания
б) меньшей устойчивостью +
в) отсутствием вредителей и паразитов

21. В чем проявляется сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга:
а) имеют пищевые цепи и сети +
б) имеют незамкнутый круговорот веществ
в) для них характерна небольшая длина цепей питания

22. Необходимо указать неправильный вариант: Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как:
а) культурные растения вытесняются сорняками
б) усиливается конкуренция между культурными растениями +
в) он не выдерживает конкуренции с естественными биоценозами

23. Что составляет основную часть биомассы суши:
а) беспозвоночные животные
б) позвоночные животные
в) растения +

24. Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы:
а) внесение органических удобрений
б) использование паразитических организмов +
в) поддержание высокой влажности

25. Агроценозы характеризуются:
а) уменьшением конкурентоспособности культурных растений
б) разнообразием входящих в них видов организмов
в) доминированием монокультуры +

26. Экосистему считается устойчивой, когда в ней:
а) обитает небольшое число видов
б) круговорот веществ сбалансированный +
в) круговорот веществ незамкнутый

27. Является природным биогеоценозом:
а) луг +
б) поле
в) сад

28. В агроэкосистеме в отличие от природной экосистемы:
а) образуются разветвленные сети питания
б) используется в основном только солнечная энергия
в) кроме солнечной используется дополнительная энергия +

29. В какой из представленных экосистем круговорот веществ незамкнутый:
а) в пшеничном поле +
б) в хвойном лесу
в) в дубраве

30. Водоросли в экосистеме пруда относят к организмам-производителям потому, что они:
а) участвуют в круговороте вещества
б) создают органические вещества из неорганических +
в) разлагают органические вещества


Задание 24 № 31742

(1) Агроэкосистемы и городские урбоэкосистемы относят к антропогенным экосистемам, структура которых создаётся, поддерживается и контролируется человеком в своих интересах. (2) Агроэкосистема характеризуется высокими продуктивностью и саморегуляцией. (3) Как и в природной экосистеме, в агроэкосистеме используется только энергия солнечного света. (4) Видовое разнообразие агроэкосистем невелико, часто преобладает монокультура. (5) В антропогенных экосистемах консументом является только человек, так как выбирает всю продукцию агроценоза. (6) Круговорот веществ в такой экосистеме несбалансированный, так как снижается возврат органических и минеральных веществ в почву. (7) В урбоэкосистему, помимо природных компонентов, входит созданная человеком особая среда – техносфера.

Ошибки допущены в предложениях:

1. 2) Агроэкосистема характеризуется высокой продуктивностью. К саморегуляции агроэкосистема не способна, её существование зависит от человека.

2. 3) В отличие от агроэкосистем, в природной экосистеме используется только энергия солнечного света. В агроэкосистемах используются дополнительные источники энергии, удобрения и др.

3. 5) В антропогенных экосистемах консументом является НЕ только человек, но и например, вредители культур, паразиты, птицы и др.

Определение

Агроэкосистема – это разновидности экосистем, которые создал человек с целью обеспечения его семьи и населения страны продуктами питания и сырьем для различных отраслей промышленности.

Экосистема – это исторически сложившееся сообщество растений-грибов-животных-микроорганизмов в определенном секторе гидросферы, на материке, в нижнем слое атмосферы или в верхнем слое почвы.

Сравнение

Агроэкосистема – это определенная территория на суше или в море, на которой человек особым образом организовал сельскохозяйственный процесс. Условием, чтобы этот участок получил право называться агроэкосистемой, должно стать рациональное землепользование, животноводство или выращивание в море определенных культур. То есть сельское хозяйство должно быть не пользовательским и экстенсивным, а максимально интенсивным, с продуманным процессом возвращения использованной силы и энергии природы в общий круговорот органических и минеральных веществ на планете.

Экосистема является базовым понятием экологии. Экосистема может быть природной и антропогенной. Например, экосистема саванны, экосистема озера Байкал или экосистема пустыря за домом.

Экосистема состоит из двух видов компонентов – биотических и абиотических. Биотические компоненты – это набор живых организмов, заселивших нашу систему. В этом случае мы будем называть их продуцентами, консументами разных уровней и редуцентами. Абиотические компоненты – это основа для формирования экосистемы: водная среда или суша, подстилающие горные породы, показатели температуры и влажности, температурный режим.


Между компонентами экосистемы существуют разные виды связей, которые сложились исторически, за довольно продолжительный временной отрезок. Поэтому время, конкуренция и естественный отбор являются основными творцами экосистемы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Основным источником энергии для агроэкосистем являются

1) минеральные удобрения 2) солнечные лучи 3) органические удобрения 4) почвенные воды

2. В чем проявляется сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга

1) имеют незамкнутый круговорот веществ

2) для них характерна небольшая длина цепей питания

3) в них отсутствуют вторичные консументы (хищники)

4) имеют пищевые цепи и сети

3. Поле, огород, на которых человек выращивает культурные растения, называют

1) биосферой 2) природным сообществом 3) естественным биогеоценозом 4) искусственным сообществом

4. Агроценоз считают искусственной экосистемой, так как он

1) существует только за счёт энергии солнечного света 2) не может существовать без дополнительной энергии

3) состоит из продуцентов, консументов и редуцентов 4) не включает консументов и редуцентов

5. Агроэкосистема, в сравнении с естественной экосистемой, менее устойчива, так как

1) она состоит из большого разнообразия видов 2) в ней замкнутый круговорот веществ и энергии

3) продуценты в ней усваивают энергию Солнца 4) она имеет короткие пищевые цепи

6. Укажите неверное утверждение. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как

1) культурные растения вытесняются сорняками

2) он не может существовать без удобрений и ухода

3) он не выдерживает конкуренции с естественными биоценозами

4) усиливается конкуренция между культурными растениями

7. Агроэкосистеме пшеничного поля свойственны короткие цепи питания, так как в ней

1) культивируется один вид продуцентов 2) высокая численность редуцентов

3) отсутствуют консументы 4) большое разнообразие продуцентов

8. Агроценозы в отличие от естественных биоценозов

1) не участвуют в круговороте веществ 2) существуют за счет микроорганизмов

3) состоят из большого числа видов растений и животных 4) не могут существовать без участия человека

9. Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансированный круговорот веществ?

1) в ее состав входит небольшое число видов, цепей питания

2) в ней преобладают консументы

3) она имеет длинные цепи питания

4) численность немногих видов в ней высокая

10. Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?

1) использование паразитических организмов

2) поддержание высокой влажности

3) внесение органических удобрений

4) уничтожение сорняков гербицидами

11. Какая из перечисленных экосистем характеризуется наименьшим разнообразием видов?

1) плодовый сад 2) дубрава 3) хвойный лес 4) пойменный луг

12. Круговорот веществ в агроэкосистеме незамкнутый, так как в ней

1) отсутствуют редуценты

2) часть органического вещества изымается в виде урожая

3) невысокая численность консументов

4) длинные пищевые цепи и сети

1. Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой?

1) отсутствуют цепи питания

2) не происходит круговорот веществ

3) кроме солнечной используется дополнительная энергия

4) растения не располагаются в пространстве ярусами

2. Агроценозы характеризуются

1) доминированием монокультуры

2) уменьшением численности вредителей

3) разнообразием входящих в них видов организмов

4) уменьшением конкурентоспособности культурных растений

3. Особенность поля ржи как агроэкосистемы

1) большое число видов

2) отсутствие редуцентов

3) длинные цепи питания

4) кратковременное существование

4. Экосистема, в которой осуществляется искусственный отбор, направленный на повышение продуктивности сельскохозяйственных культур, а действие естественного отбора ослаблено

1) агроценоз 2) заповедник 3) биогеоценоз 4) национальный парк

5. Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они

1) содержат одинаковое число звеньев в сетях питания

2) имеют одинаковую продуктивность биомассы растений

3) не могут существовать без участия человека

4) содержат одинаковые функциональные группы организмов

6. Агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы

1) отсутствием вредителей и паразитов 2) более длинными цепями питания

3) меньшей устойчивостью 4) замкнутым оборотом веществ

7. К агроценозам относят

1) луговое клеверное сообщество 2) поле с горохом посевным

3) лесное сообщество 4) луговое злаковое сообщество

8. Агроэкосистемы менее устойчивы, чем экосистемы, так как в них

1) нет продуцентов и редуцентов

2) ограниченный видовой состав растений

3) животные занимают первый трофический уровень

4) замкнутый круговорот веществ и превращения энергии

9. Введение в севообороты агроценозов бобовых культур способствует

1) сокращению посевных площадей 2) уменьшению эрозии почвы

3) накоплению в почве азота 4) обогащению почвы соединениями фосфора

10. Внесение в почву удобрений сопровождается загрязнением среды обитания растений при

1) внесении удобрений осенью 2) внесении удобрений ранней весной

3) неправильной обработке почвы 4) нарушении норм и сроков внесения удобрений

11. Примером агроценоза может служить

1) лесная поляна 2) пшеничное поле 3) заливной луг 4) пойма реки

12. В какой экосистеме круговорот веществ незамкнутый?

1) ковыльной степи 2) пшеничном поле 3) хвойном лесу 4) дубраве

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 658 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.01.2018 25327
  • DOCX 32.3 кбайт
  • 142 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бобырь Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 3 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: