Алексей сидоренко теплица социальных технологий

Обновлено: 05.10.2024

Мастерская Теплосети в Глазове

23-25 августа 2019 года команда Теплицы провела вторую мастерскую Теплосети в городе Глазов.
Приглашенные тренеры: Анастасия Раца, Денис Пономарев и Мария Алёшина.
Фото: Мария Борисёнок.

День Рождения Теплицы в Петербурге

Алексей Сидоренко

Наталья Баранова

Саша Пущинская

Marie Borisyonok

Владимир Ломов

Мы – команда просветителей, развиваем сотрудничество между некоммерческим сектором и IT-специалистами.

Если вы – представитель некоммерческой организации, социального проекта или волонтерского объединения,
Показать полностью. наша задача – помочь сделать так, чтобы ваша работа в Интернете была более эффективной и профессиональной.

Для гражданского общества Теплица – это источник интересного контента в различных взаимодополняющих форматах, образовательные мероприятия, доступ к сетям разработчиков-волонтеров, и программное обеспечение. Мы просвещаем для расширения горизонтов возможного.

Наши темы: образование, IT-технологии, сервисы и инструменты для НКО, активистов, волонтеров и благотворительных фондов.

Теплица социальных технологий есть на Facebook. Чтобы связаться с Теплица социальных технологий, войдите в существующий аккаунт или создайте новый.

Теплица социальных технологий есть на Facebook. Чтобы связаться с Теплица социальных технологий, войдите в существующий аккаунт или создайте новый.














Гость передачи убежден, технические специалисты и общественные деятели могут помочь друг другу. Свою задачу он видит в том, чтобы познакомить стороны между собой и рассказать о том, как выстроить взаимовыгодное сотрудничество.

“Мы связываем гражданских активистов и IT-специалистов. Одним мы рассказываем о том, как создавать онлайн-приложения. Вторым объясняем, какие общественные проблемы можно решить с помощью информационных технологий” - сообщил Алексей.

В начале интервью Алексей рассказал о том, как он пришел к социальному предпринимательству. По образованию Алексей географ. В свое время он успешно закончил аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию. Заниматься разработкой сайтов Алексей начал еще в юности. Постепенно хобби и основная работа соединились в единое целое.

Значимость и огромный потенциал, заложенный в социальных инициативах, Алексей осознал в 2010-ом году. Поводом послужила тяжелая экологическая обстановка, которая сложилась в стране в 2010-ом году. Тогда Алексей создал карту помощи пострадавшим от пожаров. Проект объединил тех, кто нуждается в помощи и добровольцев, готовых прийти на выручку. Ресурс стал победителем национальной "Премии Рунета-2010". Успех первого социального проекта подсказал Алексей идею создания “Теплицы социальных технологий”.

“Социальное предпринимательство может быть стабильным и финансово устойчивым”,- убежден Алексей Сидоренко.

Проект “Теплица социальных технологий” направлен на формирование сотрудничества между некоммерческими организациями и IT-специалистами. Он существует 3 года. Его деятельность происходит по следующим направлениям. Во-первых, это сайт, на котором много полезной информации для некоммерческих организаций и волонтеров.

Во-вторых, организация и проведение хакатонов. Это двухдневные мероприятия, в рамках которых для решения социально значимых задач участники разрабатывают веб и мобильные приложения, сайты, инфографику. Со слов Алексея, было проведено уже 20 хакатонов по всей России. Результаты работы программистов доступны любому желающему.

“Копирование является первой ступенью инновации”- полагает Алексей Сидоренко, - “Вы можете скопировать понравившийся вам проект, выложенные в открытом доступе”.

Среди проектов, созданных в “Теплице”, Алексей упомянул плагин “Лейка” для WordPress. Код позволяет собирать пожертвования на благотворительные цели на сайте. Из интервью вы также узнаете о новом проекте “Теплицы” под названием “Пасека” и какую пользу может принести “Золотая пчела” организации, которая открыта к социальному предпринимательству.

Полный текст расшифровки интервью:

Алексей Сидоренко: Здравствуйте!

Алексей Сидоренко: Да.

Алексей Сидоренко: Я по образованию ‑ географ. Я ‑ кандидат географических наук. Но давным-давно, когда мне было 13 лет, я сделал свой первый сайт. Это был очень плохой сайт, но очень смешной по сегодняшним стандартам, я просто стал помимо учебы, работы и всего прочего делать сайты. И в какой-то момент с одной стороны ‑ хобби, с другой стороны – моя работа, они как-то соединились. У меня была и координаторская работа, и редакторская, все это соединилось. И я взялся реализовывать проект по инновациям в социальной сфере.

Алексей Сидоренко: Суть проекта была в координации людей, которые пострадали от пожаров, с волонтерами, которые хотят что-то сделать.

Алексей Сидоренко: Нет. В принципе, карта позволяла по всей стране, очень во многих местах. Но мы старались помочь тем, до кого могли дотянуться, то есть в основном Центральный Федеральный округ. Но я знаю, что картой пользовались и в других местах тоже, в этом красота. Я не думал, что можно установить и локализовать такую карту. Подключилось очень много волонтеров, минимум 20 программистов. Я просто сказал, что мне нужны такие люди. И они действительно писали.

Алексей Сидоренко: Да. Предыдущий был в Нижнем Новгороде, в Перми, до этого – в Пензе, в Великом Новгороде. У нас очень сильно меняются темы, но лейтмотив такой, что на хакатоне вы можете не просто посоревноваться в программировании на скорость, а можете действительно продумать и создать какой-то прототип гражданского приложения. И в начале каждого из хакатонов мы приглашаем известного общественного деятеля по этой проблеме, как правило, мы стараемся, чтобы из этого города. В Перми у нас был Егор Коробейников, который рассказал про множество приложений на тему городских улучшений, которые существуют. И очень вдохновил этим людей. Это было очень здорово. И третье – мы поддерживаем победителей наших хакатонов. Всего за нашу историю мы провели 20 и чему-то научились.

Алексей Сидоренко: Во-первых, у нас есть такая программа Fertilizer, у нас все с сельскохозяйственной тематикой. Мы рассылаем пресс-релиз, когда проект доработан. У нас есть совсем небольшие по стартаповским масштабам какие-то деньги на доработку проекта. Это не просто приз, это именно договор на доработку проекта. И мы их выпускаем. Самый лучший пример – в Пензе. Все это выкладывается в open source. Вся наша команда – активные сторонники открытых лицензий по содержанию и свободного и открытого программного обеспечения. Это все для нас не пустые слова. И все, что мы делаем, мы выкладываем в открытый код. В Пензе, например, в открытый код выложен прекрасный проект, который позволяет распределять домашних питомцев.

Алексей Сидоренко: Организация, которая занимается помощью животным, создала сайт.

Алексей Сидоренко: Да. Это немножко как сайт знакомств. Он очень красиво выглядит. Можно выбрать себе питомца, забрать. Они запустились в январе, уже раздали 100 с чем-то питомцев. А до этого их эффективность была, кажется, в 3 раза меньше. Это круто. И самое крутое – что это можно взять, скопировать, установить у себя в регионе и просто поменять логотип. И все. И сделайте еще 100 животных и хозяев счастливее. Каждый раз, когда мы думаем о каких-то подобных проектах, становится здорово.

Алексей Сидоренко: То, что мы делаем, это программное обеспечение. Мы активные сторонники такого явления, как социальное предпринимательство. Мы считаем, что делать что-то хорошее, особенно с помощью технологий, и при этом быть финансово устойчивыми и независимыми – это возможно. По этому поводу тоже есть много примеров. Тема достаточно новая, для нас она тоже относительно новая. Мы с сентября ее стали развивать, провели первый хакатон, много написали об этом. Но в России все больше и больше фондов, которые заинтересованы, и частных, и государство начинает открывать для себя эту тему. Потому что есть некоторые вещи, которые рынок не решает. Грантов на всех не хватит, тем более, сейчас не самая удобная ситуация, поэтому нужно искать решения. И мы пытаемся развивать само поле, чтобы эти решения находились.

Алексей Сидоренко: Их, на самом деле, так много, что каждый раз, когда я показываю, что мы успели сделать за 3 последних месяца, то презентация выходит на 15 минут.

Алексей Сидоренко: Во-первых, мы сделали онлайн-кинотеатр для слепых.

Алексей Сидоренко: Да. Потому что идея понятна и, мне кажется, проблем много.

Алексей Сидоренко: Возможность не пользоваться новыми технологиями.

Алексей Сидоренко: Беру, но перевожу его в авиарежим. Просто иногда фотку на Facebookповесить.

Алексей Сидоренко: На самом деле, сейчас везде связь хорошая. Хотя было очень смешно. В январе я был на покорении пика в Марокко, самый высокий. И в альпинистском приюте было очень смешно: там только у одного окна был сигнал, и там люди, чтобы поймать, вставали на колени на лавку и вот так стояли. Я сделал фотографию, как будто они там молятся.

Алексей Сидоренко: Да. И там действительно нужно было в очень причудливую форму встать. Но сейчас, и это удивительно, куда бы вы ни приехали, будь то Кения, Южная Африка, Марокко, что угодно – у вас прекрасный сигнал. И это с одной стороны радует, потому что можно сделать так много. С другой стороны, понимаешь, что мир уже совсем другой, даже чем 20 лет назад. Что наши дети будут расти в еще более измененном пространстве. И понимаешь, что если социальные проекты не займут эту нишу, не научатся, то мир просто станет значительно менее приятным для жизни.

Алексей Сидоренко: Да, и когда люди приходят и делают что-то совсем с самого начала, это важно, чтобы это было просто и чтобы было много программистов, и чтобы было много мануалов. На WordPress-е можно сделать до какой-то стадии нагрузки очень многое.

Алексей Сидоренко: Да, будем надеяться.

Алексей Сидоренко: Да, я очень надеюсь.


Сколково. Точное земледелие. Павел Данилов, Агротех I/Skolkovo Ventures: Мы планируем проинвестировать в 15 агротехнических компаний по 200 млн рублей


Сколково. Точное земледелие. Роман Трофимов, AgTech Ventures: Одним из самых интересных направлений инвестирования являются технологии Agri-Finance




Startup Village. Виктор Вексельберг: Мы ответим полноценными результатами на надежды российской экономики


Десять лет назад лишь 20% российских НКО имели свой сайт. Сейчас сектор идет по пути цифровой трансформации. Технологии помогают работать эффективнее, но в цифровой эре выживут далеко не все благотворительные организации

Больше, чем бизнес — шире, чем благотворительность


Фото:Annie Spratt / Unsplash


Это шутка про бизнес, но она актуальна и для некоммерческих организаций.

Несмотря на это, в кризисных ситуациях условия выравниваются: за выживание приходится бороться всем. За считанные дни вынужденная самоизоляция вынудила и коммерческие, и некоммерческие организации сделать ту работу, которые они откладывали на потом. Те, кто к моменту карантина перенес часть своих процессов в онлайн, смогли адаптироваться к ситуации. Но те, кто до последнего держался бумажного делооборота или работы в офисе, оказались парализованы. Что интересно — совсем парализованных некоммерческих организаций, по крайней мере, в Москве, оказалось немного.

Фото:Tracy Le Blanc / Pexels

Но цифровая трансформация — это не просто удаленная работа. В Теплице мы понимаем Цифровую трансформацию некоммерческой организации как процесс, состоящий из трех элементов:

  1. Использование цифровых технологий: т.е. непосредственное использование сервисов и инструментов;
  2. Организационная культура: то, как инструменты и сервисы используются, практики совместной работы в организации;
  3. Опыт благополучателей: то, как они взаимодействуют с некоммерческой организаций с помощью цифровых инструментов: сайта, рассылки, электронного делооборота, собственных многопользовательских платформ и др.

Мы даем следующее определение Цифровой трансформации — это увеличение социального воздействия (social Impact) организаций за счет использования цифровых технологий для создания или изменения процессов внутри организаций, организационной культуры и пользовательского опыта благополучателей этих организаций.

Цифровая трансформация позволяет некоммерческим организациям выстраивать внутренние процессы по моделям, схожим с бизнесом, а также дает возможность оцифровать и показать, даже в реальном времени, свой социальный эффект.

Новые требования к благотворительности

Вместе с возможностями к благотворительности повышаются и требования. И бизнес, и индивидуальные доноры хотят лучше понимать результаты деятельности НКО, на что они жертвуют. Кроме того, по всему миру появляется больше данных об эффективности различных форм благотворительных интервенций — с количественными результатами и научным объяснением причинно-следственных связей.

Для тех, кто профессионально занимается благотворительностью, сейчас востребованными оказываются такие качества как технологическая грамотность, умение управлять командой в условиях, когда нет общего физического пространства или четкой иерархической системы подчинения, умение формулировать свои мысли письменно, аналитические способности и навыки работы с данными, цифровой этикет и коммуникация с внешними акторами (как с обезличенной аудиторией на страницах Фейсбука, так и с крупными донорами в e-mail-переписке). Для по-настоящему прорывных проектов требуются навыки креативности, понимание современных технологий в смежных бизнес-областях (например, для успеха в фандрайзинге необходимо следить за прогнозами Gartner в области CRM, т.к. именно оттуда в фандрайзинг идут многие технологические инновации), и многие другие.

Алексей Сидоренко

Цифровая трансформация может вывести социальное воздействие на качественно новый уровень — но это мучительный процесс, так как далеко не все акторы гражданского общества готовы понять, как действовать по-новому. Но что еще сложнее — признать, что они что-то делали неправильно.

Примеры: технологии чинят мир

Настоящую технологическую революцию сейчас переживают медицина и образование. Это несомненно окажет влияние на решение социальных проблем и изменит работу некоммерческих и благотворительных проектов.

Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.

Читайте также: