Анализирующее скрещивание гетерозиготного растения

Обновлено: 05.10.2024

При моногибридном скрещивании изучается
- один признак;
- один ген;
- одна пара альтернативных генов;
- одна пара альтернативных признаков (все это одно и то же).

Моногибридные расщепления

1) Расщепления нет (все дети одинаковые) – скрещивали двух гомозигот АА х аа (первый закон Менделя).

2) Расщепление 3:1 (75% / 25%) – скрещивали двух гетерозигот Аа х Аа (второй закон Менделя).

3) Расщепление 1:2:1 (25% / 50% / 25%) – скрещивали двух гетерозигот Аа х Аа при неполном доминировании.

4) Расщепление 1:1 (50% / 50%) – скрещивали гетерозиготу и рецессивную гомозиготу Аа х аа (анализирующее скрещивание).

Первый закон Менделя
(закон единообразия, закон доминирования)

При скрещивании чистых линий (гомозигот) все потомство получается одинаковое (единообразие первого поколения, расщепления нет).

У всех потомков первого поколения (F1) проявляется доминантный признак (желтый горох), а рецессивный признак (зеленый горох) находится в скрытом состоянии.

Второй закон Менделя (закон расщепления)

При самоопылении гибридов первого поколения (при скрещивании двух гетерозигот) в потомстве получается расщепление 3:1 (75% доминантного признака, 25% рецессивного признака).

Анализирующее скрещивание

При скрещивании гетерозиготы Aa с рецессивной гомозиготой aa получается расщепление 1:1 (50% / 50%).

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Определите генотип родительских растений гороха, если при их скрещивании образовалось 50% растений с желтыми и 50% - с зелеными семенами (рецессивный признак)
1) АА х аа
2) Аа х Аа
3) АА х Аа
4) Аа х аа

Выберите один, наиболее правильный вариант. При скрещивании мух дрозофил с длинными и короткими крыльями получено равное число длиннокрылых и короткокрылых потомков (длинные крылья В доминируют над короткими b). Каковы генотипы родителей
1) bb х Bb
2) BB x bb
3) Bb x Bb
4) BB x BB

Выберите один, наиболее правильный вариант. Каков генотип родителей, если при анализирующем скрещивании наблюдалось соотношение фенотипов 1:1?
1) Аа и аа
2) Аа и Аа
3) АА и аа
4) Аа и АА

Выберите один, наиболее правильный вариант. От гибридов первого поколения во втором поколении рождается 1/4 особей с рецессивными признаками, что свидетельствует о проявлении закона
1) сцепленного наследования
2) расщепления
3) независимого наследования
4) промежуточного наследования

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какое число фенотипов образуется в потомстве при скрещивании Aa x Aa в случае полного доминирования?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Выберите один, наиболее правильный вариант. По закону расщепления соотношение фенотипов в F2 (при полном доминировании) равно
1) 1:1
2) 3:1
3) 1:2:1
4) 1:1:1:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Определите, какие генотипы могут иметь дети, если у гетерозиготной матери волнистые волосы, а у отца прямые (полное доминирование признака).
1) BB, Bb, bb
2) Bb, bb
3) BB, Bb
4) BB, bb

Выберите один, наиболее правильный вариант. При самоопылении гетерозиготного растения гороха с желтой окраской семян расщепление по фенотипу составит
1) 1:1
2) 3:1
3) 1:2:1
4) 9:3:3:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. При моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной рецессивной в их потомстве происходит расщепление признаков по фенотипу в соотношении
1) 3:1
2) 9:3:3:1
3) 1:1
4) 1:2:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Если при скрещивании двух гомозиготных организмов во втором поколении у 1/4 потомства обнаружится рецессивный признак, значит проявился закон
1) сцепленного наследования
2) независимого наследования
3) промежуточного характера наследования
4) расщепления признаков

Выберите один, наиболее правильный вариант. Расщепление по фенотипу во втором поколении в отношении 3:1 характерно для скрещивания
1) дигибридного
2) анализирующего
3) моногибридного
4) полигибридного

АА х аа: ВЕРОЯТНОСТЬ ГФ, СООТНОШЕНИЕ ГФ, КОЛИЧЕСТВО ГФ
КОЛИЧЕСТВО ГЕНОТИПОВ АА х аа
Сколько генотипов получится в анализирующем скрещивании гомозиготного по доминантному признаку организма? Ответ запишите в виде числа.

Аа х Аа: ВЕРОЯТНОСТЬ ГФ, СООТНОШЕНИЕ ГФ, КОЛИЧЕСТВО ГФ
ВЕРОЯТНОСТЬ ГЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х Аа
1. Определите вероятность в процентах появления рецессивной гомозиготы в потомстве от скрещивания гетерозиготных растений при полном доминировании. Ответ запишите в виде числа.

ВЕРОЯТНОСТЬ ДОМИНАНТНОГО ФЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х Аа
1. Определите вероятность (%) получения потомков с доминантным проявлением признака в моногибридном скрещивании гетерозиготных гибридов между собой при полном доминировании этого признака. Ответ запишите в виде числа.

2. Фенилкетонурия наследуется как рецессивный признак. Определите вероятность рождения здоровых детей у гетерозиготных по этому признаку родителей. Ответ запишите в %.

ВЕРОЯТНОСТЬ РЕЦЕССИВНОГО ФЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х Аа
1. Какова процентная доля карликовых форм при самоопылении гетерозиготного высокорослого растения гороха (высокий стебель – А)? В ответе запишите только число процентов.

2. Какова вероятность рождения у темноволосых родителей (Аа) детей со светлыми волосами (темный цвет доминирует над светлым)? Ответ запишите в виде только числа.

3. У кур наличие гребня (С) доминирует над его отсутствием (с). При скрещивании гетерозиготных петуха и курицы, имеющих гребни, какой процент цыплят будет без гребня? В ответе укажите только число.

4. Какова вероятность (в %) появления потомства с рецессивным признаком при самоопылении гетерозиготных растений? В ответе запишите только соответствующее число.

СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ Аа х Аа

1. Какое соотношение генотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при полном доминировании? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.


2. Определите соотношение генотипов в потомстве при скрещивании Аа х Аа. В ответе запишите последовательность цифр в порядке уменьшения.

3. Определите соотношение генотипов у потомства, образовавшегося при скрещивании двух гетерозиготных растений тыквы с желтыми плодами при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке уменьшения.

4. Определите соотношение по генотипу в потомстве при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

5. Какое соотношение генотипов у потомков может получиться при самоопылении растения томата, гетерозиготного по признаку формы плодов? Ответ запишите в виде последовательности чисел, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ Аа х Аа
1. Определите соотношение фенотипов у гибридов, полученных в результате скрещивания родительских форм с генотипами Аа х Аа. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке убывания.

2. Определите соотношение фенотипов у потомства, образовавшегося при скрещивании двух гетерозиготных растений тыквы с желтыми плодами при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение фенотипов, в порядке их убывания.

3. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

4. Определите соотношение фенотипов у потомков при самоопылении гетерозиготы при моногибридном скрещивании и полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

КОЛИЧЕСТВО ГЕНОТИПОВ Аа х Аа
Сколько разных генотипов может получиться у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных черных кроликов. Ответ запишите в виде числа.

КОЛИЧЕСТВО ФЕНОТИПОВ Аа х Аа
1. Какое число фенотипов образуется в потомстве при скрещивании Aa x Aa в случае полного доминирования? В ответе укажите только число.

2. Сколько фенотипов у потомков может получиться при самоопылении растения душистого горошка, гетерозиготного по признаку окраски плодов, при полном доминировании этого признака? Ответ запишите в виде числа.

Аа х аа: ВЕРОЯТНОСТЬ ГФ, СООТНОШЕНИЕ ГФ, КОЛИЧЕСТВО ГФ
ВЕРОЯТНОСТЬ ГЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х аа
1. Какова вероятность (в %) рождения гомозиготного потомства при скрещивании гомозиготного и гетерозиготного организмов? В ответе запишите только целое число.

2. Определите вероятность (%) получения гомозиготного по рецессивному аллелю потомства в моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготных растений флокса с белыми цветками. Ответ запишите в виде числа.

ВЕРОЯТНОСТЬ ФЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х аа
1. С какой вероятностью у потомков может проявиться патологический ген, если скрещивается организм, гетерозиготный по данному признаку (гены не сцеплены), с организмом, имеющим рецессивный генотип по данному признаку? Ответ запишите в виде числа (в %), показывающего искомую вероятность.

2. Исследуемая особь имеет темный цвет волос и является гомозиготной по данному признаку. При проведении анализирующего скрещивания, какова вероятность рождения потомства со светлым цветом волос (А - темный цвет волос, а - светлый цвет волос)? В ответе укажите только число.

3. Какова вероятность (%) получения коричневых щенков в моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготной чёрной собаки при полном доминировании признака? Ответ запишите в виде числа.

4. Миоплегия (приступы паралича конечностей) передается по наследству как доминантный признак. Определите (в %) вероятность рождения детей с аномалиями в семье, где отец гетерозиготен, а мать не страдает миоплегией. В ответе запишите только соответствующее число.

СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ Аа х аа
1. Определите соотношение генотипов у потомков при скрещивании гетерозиготного и гомозиготного по рецессивному аллелю организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке убывания.

2. Определите соотношение генотипов при скрещивании гетерозиготного растения гороха с гладкими семенами и растения с морщинистыми семенами. Ответ запишите в виде цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, расположенных в порядке уменьшения.

3. Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании гомо- и гетерозиготного организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов.

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ Аа х аа
1. У морских свинок ген черной окраски доминирует над геном белой окраски. Определите соотношение фенотипов у потомков, полученных в результате скрещивания гетерозиготной самки и белого самца. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.

2. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной особью, имеющей фенотипическое проявление рецессивного признака. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных по убыванию.

КОЛИЧЕСТВО ФЕНОТИПОВ Аа х аа
1. Сколько фенотипов получится у потомства при анализирующем моногибридном скрещивании гетерозиготного организма? В ответе запишите только соответствующее число.

2. Сколько разных фенотипов получится при скрещивании черной гетерозиготной самки и белого самца кролика? В ответе запишите только соответствующее число.

3. Сколько фенотипов может получиться в потомстве у овса при моногибридном скрещивании, если скрестить рецессивное (раннеспелое) растение с гетерозиготной (позднеспелой) особью? Ответ запишите в виде числа.

4. Сколько разных фенотипов потомков образуется в анализирующем скрещивании гетерозиготного растения гороха с желтыми семенами? В ответе запишите только количество фенотипов.

СЛОЖНО
Скрестили растения чистых линий томата с округлыми и грушевидными плодами (А – округлая форма плодов). Получившихся потомков в F1 скрестили между собой. Определите соотношение потомков по фенотипу во втором (F2) поколении при полном доминировании признака. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

От скрещивания чёрных кроликов в потомстве появились семь чёрных и два белых кролика. Какая вероятность получения белых кроликов от последующих скрещиваний этих же родителей? Ответ запишите в виде числа, показывающего вероятность получения белых кроликов в последующих поколениях в %.

Определите соотношение фенотипов у гибридов второго поколения при моногибридном скрещивании (полное доминирование). В ответе запишите последовательность цифр, показывающую соотношение полученных фенотипов, в порядке убывания.

Определите вероятность (в %) рождения ребенка со II группой крови, если родители имеют IV группу крови. В ответе запишите только соответствующее число.

Определите вероятность в процентах рождения ребёнка с I группой крови у гетерозиготных родителей со II и III группами. Ответ запишите в виде числа.

Какое количество различных групп крови может быть у детей в браке гетерозиготных мужчины и женщины со второй и третьей группами крови? В ответе запишите число вариантов.

Скрещивание мышей


Рассмотрите схемы скрещиваний, представленных на рисунке, и определите соотношение фенотипов в F2. В ответе запишите последовательность цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке убывания.

Аа х Аа
Приведенные ниже утверждения, кроме двух, используются для описания результатов скрещивания особей с генотипами Аа х Аа при полном доминировании. Определите эти два утверждения, выпадающие из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) 75% потомков имеют в фенотипе рецессивный признак
2) соотношение фенотипов составило 3:1
3) проявляется закон расщепления признаков
4) расщепление по генотипу составило 1:2:1
5) 25% потомков имеют доминантный признак в фенотипе

Генотип особи в некоторых случаях невозможно установить по её фенотипу. Так, генотип может быть неизвестен при полном доминировании: доминантная гомозигота и гетерозигота имеют одинаковые признаки. Например, горох с жёлтыми семенами может иметь генотипы AA и Aa .

Анализирующим называют скрещивание особи, имеющей неопределённый генотип ( AA или Aa ), с рецессивной гомозиготной особью ( aa ).

1. Если все гибриды первого поколения имеют доминантный фенотип, то у исследуемого экземпляра — генотип AA , так как он образует гаметы одного типа — с доминантным аллелем A . С рецессивным аллелем a анализатора образуются только генотипы Aa .

Схема 2.jpg

2. Если половина гибридов первого поколения имеет доминантный признак, а половина — рецессивный, то генотип родителя — Aa , так как он образует гаметы двух типов в равных количествах — с аллелем A и аллелем a . При сочетании с рецессивным аллелем анализатора образуются генотипы Aa и aa , имеющие разный фенотип.

Схема 1.jpg

Если в потомстве от анализирующего скрещивания не наблюдается расщепления, то исследуемая особь гомозиготна ( AA ).

Если образуется потомство двух фенотипических классов в соотношении \(1:1\), то исследуемая особь гетерозиготна ( Aa ).


Задание 4 № 40920

Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании гетерозиготного растения гороха с пурпурными цветками. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Генотип исходного растения гороха с пурпурными цветками — Аа. Анализирующее скрещивание — скрещивание с гомозиготой по рецессивному признаку.

Скрещивание гибрида, доминантного по фенотипу, с рецессивной особью называется анализирующим скрещиванием. В биологии это используется, когда генотип гибрида неизвестен. Подобное происходит при полном доминировании, когда гомозиготные и гетерозиготные формы внешне неотличимы друг от друга. В основе этого анализа лежит теория чистоты гамет.

Анализирующее скрещивание

Суть метода

В геноме любого организма заключены два гена, отвечающие за один признак. Такие гены называются аллельными. У гибрида с гомозиготным набором AA, и гетерозиготным — Аа проявляться будет только доминантный признак. Поэтому фенотип этих особей одинаковый.

Анализатор всегда представлен гомозиготой и может создавать только рецессивные гаметы, которые передаются потомкам. Смысл этого метода анализа заключается в том, что на фоне рецессивных гамет становятся видны аллели проверяемой особи. Так, при скрещивании гомозиготного родителя, потомки будут иметь гетерозиготный набор хромосом Аа. Значит, их фенотип будет полностью совпадать с фенотипом родителя.

Если особь гетерозиготна, то генотип потомков расщепится на Аа и аа в одинаковом соотношении. По фенотипу гибриды будут так же относится друг к другу, как и по генотипу. Кратко сущность метода можно описать так, для анализирующего скрещивания характерно совпадение расщеплений по генотипу и фенотипу.

Закон чистоты гамет

Этот закон был сформулирован на основе исследований австрийского ботаника Грегора Менделя. Свои данные ученый получил на примере наследования у растения гороха. Он изучал передачу двух признаков — цвета семян и формы кожуры. Такой тип скрещивания, когда у особей отличаются два признака, называется дигибридным.

Закон чистоты гамет

У гороха доминируют желтый цвет и гладкая форма семян. Рецессивными признаками являются зеленый цвет и морщинистая кожура. В результате опыления между доминантным растением и рецессивным, получались единообразные гибриды с желтыми гладкими семенами.

От последующего перекрещивания гибридов между собой появлялись потомки четырех фенотипических типов. Желтые семена с гладкой кожурой, желтые с морщинистой кожурой, зеленые с гладкой формой и зеленые с морщинистой формой. Соотношение между зеленым цветом и желтым было 1:3. Аналогично относились друг к другу семена морщинистые и гладкие.

Эти значения совпадали со значениями, полученными ранее при моногибридном скрещивании, когда растения отличались только одним признаком. Из этого Мендель сделал выводы, что при дигибридном скрещивании каждый признак наследуется отдельно по правилам моногибридного соединения. Позднее, по этим данным, был сформулирован закон независимого наследования или закон чистоты гамет.

Сцепленные гены

Данные, полученные Менделем, не воспроизводятся в случае, когда гены, отвечающие за разные признаки, находятся в одной хромосоме. Их называют сцепленными. Определить локализацию ген в хромосоме позволяет анализирующее скрещивание дигетерозиготы. Дигетерозигота — это особь, гетерозиготная по двум парам альтернативных генов. Генотип дигетерозиготной особи записывается АаBв. При соединении дигетерозиготы с рецессивной димонозиготой возможны два пути протекания процесса.

Анализирующее скрещивание

  1. Согласно закону независимого наследования, дигетерозиготная особь образует 4 разных типа гамет: AB, Aв, aB, aв. При оплодотворении анализатором с дигомозиготой аавв, среди потомков первой линии будет наблюдаться равное расщепление по фенотипу и генотипу.
  2. Если гены находятся в одной хромосоме, то будет образовываться всего два типа гамет — Ав и аВ. Тогда потомки первого поколения унаследуют генотипы Аавв и ааВв. Их соотношение будет 1:1. Получив такие результаты, можно сделать выводы о локализации генов в одной хромосоме.

В опытах на определение генотипа можно наблюдать за неограниченным числом генов. Соединение особей, отличных по трем и более признакам называется полигибридным. Например, при использовании тригетерозиготы, ее генотип обозначается АаВвСс.

Практическое применение

Реципрокное скрещивание

Метод анализирующего скрещивания нашел широкое применение в селекции. Его используют для получения полных данных о генотипе исследуемой особи. Схема анализа генотипа одинакова для всех организмов, что делает метод универсальным. При выведении новых сортов растений и пород животных проводятся два вида скрещивания: реципрокное и возвратное.

Возвратное скрещивание, или беккрос, — это соединение гибрида с одним из родителей. Он необходим для того, чтобы:

  • усилить желаемые свойства в гибридном потомстве;
  • преодолеть бесплодие гибридов.

Реципрокное скрещивание проводят, чтобы определить, какой ген сцеплен с полом. Для этого дочерние гибриды заново соединяют с материнской и отцовской особью.

В зависимости от пола родителя скрещивания носят названия прямое и обратное соответственно. Результаты этих двух действий будут одинаковыми, если ген расположен в аутосоме. Если же он сцеплен с половой хромосомой, то результаты будут отличаться друг от друга.

Анализирующее скрещивание – метод установления генотипа. Анализирующее скрещивание подразумевает скрещивание гибридной особи с особью-анализатором. В качестве анализатора выбирается гомозиготная особь, у которой рецессивный признак нашёл отражение в фенотипе. Анализирующее скрещивание широко используется в селекции и генетике для определения генотипа и еще для того, чтобы на основании расщепления по фенотипическим признакам судить о расщеплении по генотипу. Это даст возможность выяснить генотип и соотношение гомозиготных и гетерозиготных гамет анализируемого объекта.

Объяснить учащимся принцип, лежащий в основе анализирующего скрещивания, лучше на примере.

Предположим, что исследуются две особи с генотипами АА и Аа, при этом фенотип их абсолютно одинаковый

генотипами АА и Аа

О генотипе организма, проявляющего рецессивный признак, можно судить по его фенотипу. Ведь если этот организм был бы гетерозиготным, то у него проявился бы доминантный признак. Следовательно, если проявляется рецессивный признак, то организм обязательно должен быть гомозиготным по рецессивному гену.

Схема генотипов

.

На схеме видно, что у гороха красная окраска цветков доминирует над белой (гены А и а). Если у цветка красная окраска, то естественно, что хотя бы один из аллелей гена, должен быть доминантным - Аа. Но красный цветок может иметь генотип и АА. В данном случае по фенотипу невозможно сказать, каков его генотип. Чтобы определить генотип и проводится анализирующее скрещивание.

Анализирующее скрещивание заключается в том, что особь, генотип которой не ясен, но должен быть выяснен, скрещивается с особью, гомозиготной по рецессивному признаку, после чего анализируются гибриды первого поколения. Запишем схема анализирующего скрещивания.

схема анализирующего скрещивания

Как видно из схемы, при анализирующем скрещивании в потомстве гомозиготной доминантной особи нет расщепления, гетерозиготная особь дает расщепление 1 : 1.

Вывод: Если исследуемая доминантная особь будет гомозиготна, потомство от такого скрещивания будет единообразным и расщепления не произойдёт: все потомки будут нести доминантный признак. Если же исследуемая особь гетерозиготна, то в потомстве произойдёт расщепление в отношении 1:1 (т.е. 50% особей будут иметь доминантный и 50% рецессивный фенотип). Таким образом, для определения генотипа организма проводят скрещивание анализирующее.

Знание законов Менделя позволяет решать ряд практических вопросов, которые в первую очередь относится к анализирующему скрещиванию.

  1. Определить доминантный и рецессивный признак по результатам скрещивания первого поколения (F1) и второго (F2) (по условию задачи). Ввести буквенные обозначения: А - доминантный а - рецессивный.
  2. Записать генотип особи с рецессивным признаком или особи с известным по условию задачи генотипом и гаметы.
  3. Записать генотип гибридов F1.
  4. Составить схему второго скрещивания. Записать гаметы гибридов F1 в решетку Пеннета по горизонтали и по вертикали.
  5. Записать генотипы потомства в клетках пересечения гамет. Определить соотношения фенотипов в F1.

Разберем это скрещивание на примере плодовой мушки дрозофилы.

Пчела

У плодовой мушки дрозофилы длинные крылья (А) доминируют над зачаточными крыльями (a). Особь с длинными крыльями может иметь генотип как AA, то есть быть гомозиготой по доминантному гену, так и Aa, то есть быть гетерозиготной. Для того чтобы установить ее генотип, следует произвести скрещивание с гомозиготной особью по рецессивному гену.

Рассмотрим два варианта, которые возможны при анализирующем типе скрещивания. Составим схему скрещивания при учете того, что особь с длинными крыльями будет гомозиготной по доминантному гену (АА). Таким образом получается что обе родительские формы — гомозиготны (АА и аа)

Все потомки буду иметь длинные крылья, так как признак длинных крыльев доминантен.

Рассмотрим второй вариант:

В итоге мы получаем в первом поколении расщепление 1:1. Таким образом, если организм с доминантным фенотипом является гомозиготным, то при анализирующем скрещивании в поколении F1 не будет расщепления. Если же организм с доминантным фенотипом будет гетерозиготным, в таком случае мы будем наблюдать расщепление 1:1 по генотипу и фенотипу.

Красный цвет плодов земляники доминирует над признаком белого цвета у плодов земляники. У растений с красными плодами генотип неизвестен, т.к. он может быть АА или Аа. Проводим анализирующее скрещивание: скрещиваем растения с красными и белыми плодами (аа),в первом поколении получили 32 растения с красными плодами и 36 растений с белыми плодами. Произошло расщепление признаков.

Расщепление 1:1 свидетельствует о гетерозиготности растения. Значит, исследуемое растение с красными плодами было гетерозиготно и имело генотип Аа.

F1: Aa или aa (в первом поколении появились растения с красными и белыми плодами в соотношении 1:1).

Тыква

Селекционер, у которого есть белая тыква желает узнать, действительно ли его тыква гомозиготна по окраске плодов. Что ему следует сделать, с учетом того что белая окраска плодов у тыквы доминирует над желтой.

Необходимо провести анализирующее скрещивание (растения с белыми плодами с растением с желтыми плодами). Если в результате скрещивания будут появляться растения только с белыми плодами — эта тыква гомозиготна. Если будет наблюдаться расщепление — мы имеем дело с гетерозиготным растением по данному признаку.

Такса

У собаки короткая шерсть доминирует над длинной. Охотник купил собаку с короткой шерстью и хочет быть уверен, что собака не содержит генов длинной шерсти. Какого партнера необходимо подобрать для скрещивания и какой должен быть результат, если собака чистопородная?

Для этого необходимо скрестить собаку с гомозиготной особью по рецессивному признаку. Если расщепление не наблюдается — исходная особь гомозиготна. Если наблюдается расщепление — исходная особь была гетерозиготна.

Скрещевание таксы

Таким образом, анализирующее скрещивание — это скрещивание родителя с доминантным фенотипом с другим организмом, который является по данному признаку рецессивной гомозиготой, что позволяет установить генотип родителя с доминантным фенотипом. Если испытуемый организм гетерозиготен, то при анализирующем скрещивании в потомстве будет наблюдаться расщепление 1:1 как генотипу, так и по фенотипу. Если испытуемый организм гомозиготен, то в потомстве не будет наблюдаться расщепления.

Рассмотрим неполное доминирование, когда у гибридов первого поколения, имеющих генотип Aa, не воспроизводится полностью ни один из родительских признаков. При скрещивании растений Ночной красавицы с белыми цветками и красными цветками в первом поколении все растения имели розовые цветки. То есть наблюдалось промежуточное наследование. В таком случае анализирующее скрещивание применять не надо, поскольку гетерозиготы будут иметь промежуточный фенотип.

Читайте также: