Анастасия рассматривала под микроскопом лишайник и сделала рисунок что она обозначила на рисунке 1

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ВПР биология 6 класс.pptx

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А? зеркало

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А? окуляр

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой В? объективы

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой Б? тубус

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой Д? Винты настройки

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой Ж? Предметный столик

Рассмотрите изображение микроскопа (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой Е? штатив

Рассмотрите изображение лупы (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А? оправа

Рассмотрите изображение лупы (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой Б? линза

Рассмотрите изображение лупы (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой В? ручка

Ученик рассматривал под микроскопом лист растения. Что за органоиды зеленого цвета он наблюдал в клетках растения? хлоропласты

Арсений зарисовал схему строения растительной клетки. Что на рисунке он обозначил под цифрой 2? Ядро

Рассмотрите рисунок животной клетки. Что на рисунке изображено под цифрой 5? Цитоплазма

Что на рисунке изображено под цифрой 4? ВАКУОЛЬ

1.Какие вещества в клетке обеспечивают её окраску? 2.Движение какой составляющей клетки обеспечивает передвижение питательных веществ и воздуха внутри нее? 3.За счёт чего происходит увеличение количества клеток? Напишите область молодой растительной клетки, где обычно располагается ядро. Что является причиной сохранения количества хромосом при образовании дочерних клеток из материнской? Удвоение Как называется группа клеток, выполняющих определенную функцию и имеющих общее строение? Пигменты Цитоплазма Деления Центр Ткань

Основная функция каких тканей — это синтез и запасание веществ? . Какие ткани отвечают за формирование новых тканей? Какой тип тканей выполняет защитную функцию и находится на поверхности стеблей, корней и листьев? Основная Образовательная Покровная

Что находится между оболочками соседних клеток? Межклеточное вещество

Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 1? Устьице, замыкающие клетки

Екатерина рассмотрела препарат кожицы лука под микроскопом и сделала фотографию. Что отмечено на фотографии под цифрой 1? Клетка

Светлана рассмотрела препарат корня лука под микроскопом и сделала фотографию. Что отмечено на фотографии под цифрой 1? Корневой чехлик

Иван рассмотрел препарат корня проростка фасоли под микроскопом и сделал фотографию . Что отмечено на фотографии под цифрой 1? Корневые волоски

Елизавета рассмотрела плод грейпфрута с помощью лупы (рис. 2). Что она обозначила цифрой 1? Клетки. Мякоть

Светлана рассмотрела препарат листа под микроскопом и сделала фотографию. Что отмечено на фотографии под цифрой 1? Хлоропласты

Саша рассмотрел прорастающее семя под микроскопом. Ему нужно было обозначить стрелкой покровную структуру семени. Как называется эта структура? Кожура

Ольга рассмотрела препарат кожицы лука под микроскопом и сделала фотографию. Что отмечено на фотографии под цифрой 1? Клеточная стенка

Марина рассмотрела плод арбуза с помощью лупы (рис. 2). Что она обозначила цифрой 1 Клетки. Мякоть

Анна рассмотрела препарат кожицы лука под микроскопом и сделала фотографию. Что отмечено на фотографии под цифрой 1? Ядра

Кристина рассмотрела под лупой прорастающий зародыш фасоли. Что обведено на рисунке синим овалом? Стебелёк

Ирина рассматривала строение растительной клетки и сделала рисунок одного из органоидов. Что изображено на рисунке? Вакуоль

Нина рассмотрела препарат поперечного среза листа и сделала рисунок. Как называется слой клеток, отмеченный стрелками? Кожица

На полевой практике школьники рассмотрели спил дерева, определили его возраст и зарисовали схему. Как называются кольца, которые помогли им определить возраст растения (цифра 2)? Годовые

Карина рассмотрела прорастающий зародыш под микроскопом. Как называется область, обведенная красным овалом? Семядоля

Соня рассмотрела плод на практическом занятии по ботанике. На какую часть плода указывает стрелка? Семена

Арина рассмотрела прорастающее семечко фасоли под лупой. Что она должна обозначить под стрелкой на рисунке? Корешок

Краткое описание документа:

Данная презентация актуальна для подготовки к ВПР по биологии для учащихся 6-го класса. В ней дан разбор заданий по темам " устройство оптических приборов и их использование" и " Работа с биологическими объектами и их частями".

Презентация направлена на повторение материала, изученного в 5 классе.

Можно провести предварительный контроль с последующим разбором допущенных ошибок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 701 материал в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.04.2018 10675
  • RAR 2.7 мбайт
  • 25 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Морилова Лидия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Критерии Инструкция
Добавить инструкцию Печать Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем

Анастасия рассматривала под микроскопом лишайник и сделала рисунок. Что она обозначила на рисунке цифрой 1?

Пояснение . На рисунке лишайника под цифрой 1 обозначены клетки водоросли. Кроме водорослей в состав лишайника входят клетки гриба.

В свертывании крови участвуют тромбоциты. Они как бы слипаются,образуя тромб,который останавливает кроватечение(например из раны).

Эритроциты крови человека и лягушки (сходства): оба эритроцита имеют красную окраску, мембрану и цитоплазму. Красная окраска говорит о содержании гемоглобина.
Эритроциты крови человека и лягушки (различия):у лягушки эритроциты овальные, у человека - круглые, у лягушки эритроциты имеют ядро, а у человека эритроциты меньше. Но в эритроцитах человека больше гемоглобина, так как там больше места в связи с отсутствием ядра. А так же эритроциты человека переносят больше кислорода, так как имеют двояковогнутую форму, что способствует эффективному связыванию газов.

Любые семена во влажном состоянии прорастают, они могут так же загнить, испортиться, покрыться плесенью. Семя - питание для микроорганизмов. Влага - единственное, чего им не хватает, чтобы его сожрать, многократно приумножив свою численность. Поэтому семена необходимо хорошо просушить и для хранения сложить в бумажную или тряпочную тару, они должны дышать.

В какой части света, из обозначенных на рисунке, были найдены останки древнейших людей? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Установите соответствие между характеристикой нервной ткани и типом клеток, к которому её относят. Для этого к каждому элементу


? Лишайники вопросы Кто такие лишайники? Можно их отнести к растениям, грибам, бактериям, животным? Что нужно изучить, чтобы узнать?


Формы лишайников накипной кустистый листоватый Классификация Почему лишайники такие разные?


Внутреннее строение лишайника видеоролик Тело лишайника - слоевище


Лишайник – симбиотический организм





Значение лишайников 1 2 На Севере зимой основной корм для оленей Являются пионерами, поселяясь первыми на бесплодных местах Выделяя кислоты, разрушают горные породы Отмирая, образуют почву (плодородный слой земли) Биоиндикаторы состояния чистоты воздуха А Накапливают углевод лихенин Защищают деревья от проникновения грибов-паразитов Б Физминутка


накипной кустистый листоватый листоватый 1 2 3 задание 1 2 3 Установите соответствие форм лишайников кустистый накипной Практическая Рассмотрите лишайник на столе и определите его форму. Объясните свой выбор


Индивидуальное задание 2. Ученик рассмотрел под лупой гербарий разных форм лишайников и сделал несколько рисунков. Какую форму лишайника ученик обозначил буквой Б? А) Б) В) Ответ:______________ ответ накипной


Задание для пар 1. Рассмотрите лишайник и предложенные схемы. Определите форму лишайника. Охарактеризуйте. Форма лишайника А) кустистый Б) листоватый В) накипной ответ листоватый Лобария лёгочная занесена в Красную книгу Костромской области


грибница водоросль 2.В приведённом ниже списке названы способы питания лишайника, за исключением одного. Найдите способ питания, который выпадает из общего ряда. Объясните свой выбор. Список: Гетеротроф, автотроф, автогетеротроф, паразит, симбионт. Задание для групп. Ученик под микроскопом рассмотрел поперечный срез лишайника и сделал рисунок. Какие клетки лишайника ученик подписал под буквой (А) и какие под буквой (Б)? А Б




2. Лихеноиндикация – использование лишайников в качестве биоиндикаторов степени загрязнения атмосферного воздуха. В больших городах большой поток транспорта, много различных промышленных предприятий. Что можно сказать о наличии лишайников в большом городе? Сделайте вывод. Подсказка: график для анализа. На какой площадке более чистый воздух? Площадка №5 Задание на дом для группы


Образец ВПР 2019 по биологии 6 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2019 года по биологии 6 класс, содержит 10 заданий. На выполнение работы по биологии дается 45 минут.

1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения, животные.

фотографии с изображением представителей различных объектов природы

2. 2.1. Рассмотрите изображение микроскопа (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?

2.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с ним?

2.3. Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок (рис. 2). Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?

Рисунок 2

2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:
– увеличение окуляра – 10;
– увеличение объектива – 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Строение клетки
Клетка имеет две обязательные части: клеточную мембрану, _______(А) и генетический аппарат. В клетках растений, животных и грибов генетический аппарат окружён мембраной и называется _______(Б). Для растительных клеток важнейшее значение имеют пластиды, окрашенные в зелёный цвет, − _______(В).

Список слов:
1) хлоропласт
2) цитоплазма
3) жгутик
4) ядро
5) митохондрия
6) вакуоль

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. В изображённом на рисунке опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу гидры – кишечнополостного животного.

экспериментатор прикасается острым предметом к телу гидры

4.1. Какое изменение произошло с телом гидры?

4.2. Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт?

4.3. Какие клетки животного обеспечивают данное свойство?

5. Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.

Изображение цветка

5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, завязь.

5.2. Какую функцию в цветке выполняет завязь?

5.3. Назовите клетку, которая образуется в завязи.

Ромашка аптечная

Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения

Царство Отдел Род Вид

7. На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.

График рост древесного растения умеренного климата

7.1. Определите максимальную высоту растения на третий год жизни.

7.2. Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?

8. Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли (рис. 1). Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину (рис. 2).

Опыт с семенами гороха

8.1. Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей?

8.2. Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.

8.3. Какое из условий опыта, проведённого Сергеем, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.

9. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

9.1. Опишите особенности растений агавы и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

Задание 9

9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые
характеристики?

10. 10.1. Рассмотрите изображения животных: майский жук, крот, гребешок. Подпишите их названия под изображениями.
Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослой формы животного: наземно-воздушная, водная, почвенная.

Схема Развитие животного мира земли

Название
Среда обитания

10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

1 – Простейшие
2 – Кишечнополостные
3 – Плоские черви
4 – Кольчатые черви
5 – Моллюски
6 – Ракообразные
7 – Насекомые
8 – Иглокожие
9 – Рыбы
10 – Земноводные
11 – Пресмыкающиеся
12 – Птицы
13 – Млекопитающие

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Майский жук Крот Гребешок

10.3. Какое из этих животных относят к позвоночным?

Ответы на Образец ВПР 2019 по биологии 6 класс
1.1.
А – вирусы
Б – растения
В – животные
Г – бактерии
1.2.
1) объект: вирус;
2) объяснение: это неклеточная форма жизни
2.1. зеркало
2.2. регулирование освещённости
2.3. устьице / замыкающие клетки
2.4. 400
3. 241
4.1. сжалось
4.2. раздражимость ИЛИ рефлекс
4.3. нервные клетки ИЛИ нейроны
5.1. пыльник, завязь, чашелистик
5.2. защита семязачатка от высыхания ИЛИ защита от низких температур ИЛИ защита от поедания насекомыми
5.3. яйцеклетка
6.
царство – Растения
отдел – Покрытосеменные (цветковые)
род – Ромашки
вид – Ромашка аптечная
ИЛИ
4132
7.1. 2,5 метра
7.2. Замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима)
8.1. наличие почвы
8.2. наличие почвы не влияет на прорастание семян ИЛИ прорастание семян не зависит от наличия почвы
8.3.
1) ответ на вопрос (условие опыта): наличие воды ИЛИ наличие воды, так как семена проросли в обоих стаканах;
2) обоснование: вода участвует в обмене веществ ИЛИ семенная кожура в присутствии влаги набухает; питательные вещества, растворённые в воде, поступают к зародышу.
9.1. условия выращивания растений:
агава:
1) выносливое;
2) комнатная температура;
3) сухая земля;
4) прямые солнечные лучи;
фиалка:
1) выносливое;
2) комнатная температура;
3) наличие воды в поддоне;
4) рассеянный свет
9.2.
1) агава и фиалка – выносливые растения;
2) для выращивания необходима комнатная температура
10.1.
Название: Гребешок, Майский жук, Крот
Среда обитания: водная, наземно-воздушная, почвенная
10.2.
майский жук – 7
крот – 13
гребешок – 5
10.3. крот

Читайте также: