Аварийная посадка ан 24

Обновлено: 30.06.2024

Обычный рейс Улан-Удэ –Нижнеангарск, на борту которого находилось 43 пассажира и четыре члена экипажа, закончился трагедией. Во время полета экипаж доложил об отказе одного из двух двигателей. А в 10.15 утра , приземлившись в аэропорту Нижнеангарска, борт не смог вовремя остановиться. Самолет вылетел за взлетку, протаранил деревянный забор и врезался в стоящие неподалеку очистные сооружения. Погибли пилот и техник, получили травмы многие пассажиры. Сформирована специальная комиссия, заведено уголовное дело, людям оказывается помощь. А что думают специалисты? Вероятные причины авиакатастрофы Ан-24 в Бурятии мы обсудили с экспертом – генерал-майором авиации в отставке Александром Григорьевичем Барсуковым.

Отказ двигателя ситуация сложная, но не катастрофическая

-Что происходит в этот момент с самолетом?

Аудио: Эксперт о причинах авиакатастрофы Ан-24 в Бурятии: говорит генерал-майор авиации в отставке Александр Барсуков

- При отказе двигателя у Ан-24 возникает ассиметричная тяга. То есть, говоря бытовым языком, его тянет в одну сторону и летчики должны парировать этот разворот соответствующими рулями. Да, непросто. Но это делается. Пилоты попали в ситуацию из разряда сложных. Но не катастрофических.

Самолет перелетел точку касания

Крушение Ан-24 в Бурятии

Все пассажиры самолета Ан-24, совершившего аварийную посадку аэропорту Нижнеангарска, живы! Увы, погибли два члена экипажа - пилот и бортмеханик.

И вот они пошли на посадку. Требовалось сделать это строго по курсу и по глиссаде, с одним двигателем не дать самолету развернуться и точно зайти в точку касания, которая обеспечит пробег самолета до полной остановки без применения тормозов. Тогда будет все нормально.

-Но этого не случилось. Почему?

И вот они приземлились. Конечно, на такой большой скорости сразу систему торможения включать нельзя, самолет пойдет юзом. Позже начали тормозить, наверное. Но скорость была такова, что Ан-24 выкатился за пределы полосы.


Машина не виновата

Авиакатастрофа АН-24: после крушения

Самолет делают так, чтобы не было в одном полете двух отказов. В этом случае - отказ двигателя. И, можно с минимальной вероятностью допускать, тормозной системы. Но это вряд ли. Посадка с одним двигателем на таком самолете – это в истории уже, хрестоматийный вариант. Здесь все не так от машины, как от экипажа зависит.

Подробнее об авиакатастрофе слушайте ЗДЕСЬ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Аудио: Авиакатастрофа в Бурятии и режим ЧС в Иркутской области

Летчик Михаил Большедворский почувствовал себя нехорошо перед рейсом и остался в Иркутске

Видео авиакатастрофы Ан-24 в Бурятии появилось в сетях (Подробности)

Момент авиакатастрофы АН-24 на камерах видеонаблюдения: пожарная машина едет к самолету медленно (Подробности)

Со мной все в порядке: член экипажа Ан-24 об аварийной посадке в Бурятии (Подробности)

Возрастная категория сайта 18 +


ТАСС-ДОСЬЕ. 27 июня 2019 года в аэропорту Нижнеангарска (Бурятия) при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в очистные сооружения и загорелся пассажирский самолет Ан-24РВ российской авиакомпании "Ангара", следовавший рейсом из Улан-Удэ. Погибли два члена экипажа из находившихся на борту 47 человек, еще четверо - госпитализированы.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию катастроф Ан-24.

По данным открытых источников, всего за годы эксплуатации потеряны около 170 экземпляров Ан-24. В 155 катастрофах погибли в общей сложности не менее 2 150 человек. Кроме того, самолеты этого типа 35 раз пытались захватить преступники, в результате чего погибли в общей сложности шесть человек. С 2010 года с Ан-24 произошло пять катастроф (без учета ЧП 27 июня 2019 года), в которых погибли в общей сложности 73 человека.

17 мая 2010 года в Афганистане близ перевала Саланг (провинция Кабул) разбился Ан-24В местной авиакомпании Pamir Airways (регистрационный номер - YA-PIS). Самолет следовал регулярным рейсом 1102 из Кундуза в Кабул. Катастрофа произошла при заходе на посадку в условиях низкой облачности. Пилоты проигнорировали рекомендацию диспетчера сохранять высоту и врезались в гору на высоте около 4,1 тыс. м, а также, предположительно, из-за незнания языка не отреагировали на сигналы автоматической системы предупреждения о сближении с поверхностью. Погибли все 44 человека, находившиеся на борту.

3 августа 2010 года пассажирский самолет Ан-24РВ (регистрационный номер RA-46524) российской авиакомпании "Катэкавиа", выполнявший рейс 9357 по маршруту Красноярск - Игарка, потерпел крушение при посадке в аэропорту назначения. Воздушное судно столкнулось с землей и разрушилось. Из находившихся на борту 14 человек погибли 11, выжили только три члена экипажа. Причинами катастрофы стали плохая видимость из-за погодных условий, запоздалое решение пилотов об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимально безопасной высоты.

11 ноября 2010 года в Судане при посадке в аэропорту Залингея (провинция Центральный Дарфур) разбился самолет Ан-24Б местной авиакомпании Tarco (регистрационный номер - ST-ARQ), следовавший из Хартума. При посадке лопнуло шасси, самолет ударился крылом о землю и развалился на две части. Погибли шесть человек из находившихся на борту 38.

11 июля 2011 года Ан-24РВ (регистрационный номер RA-47302) авиакомпании "Ангара", выполнявший рейс 9007 по заказу "Томск Авиа" из Томска в Сургут, из-за пожара двигателя совершил аварийную посадку на реке Обь. В результате удара о водную поверхность воздушное судно получило значительные повреждения. Всего на борту находились 33 пассажира и четыре члена экипажа. Семь пассажиров скончались от полученных травм.

13 февраля 2013 года в международном аэропорту Донецка (Украина) при посадке разбился Ан-24РВ украинских "Южных авиалиний" (регистрационный номер UR-WRA). Самолет совершал чартерный рейс из Одессы и вез фанатов донецкого футбольного клуба "Шахтер" на предстоящий матч с дортмундской "Боруссией". Заход на посадку выполнялся в условиях ограниченной видимости, командир экипажа слишком поздно принял решение об уходе на второй круг и не предупредил об этом второго пилота и бортинженера. В результате самолет начал подъем на слишком маленькой скорости, потерял подъемную силу и упал рядом с взлетно-посадочной полосой. Из находившихся на борту 52 человек пять погибли, девять были госпитализированы.

В четверг, 27 июня, пассажирский самолёт Ан-24 совершил аварийную посадку в аэропорту Нижнеангарска на севере Бурятии. По предварительным данным, у следовавшего из Улан-Удэ самолёта отказал один из двигателей. Пилоты посадили Ан-24, однако он выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, врезался в здание и загорелся. В результате крушения погибли командир воздушного судна и бортмеханик, всем 43 пассажирам и ещё двум членам экипажа удалось спастись. Пострадавшим оказана медицинская помощь, их жизни ничего не угрожает. По факту авиационного происшествия возбуждено уголовное дело и передано в центральный аппарат СКР.

«По предварительным данным, во время снижения для захода на посадку в аэропорте Нижнеангарска примерно на удалении 30 км от аэропорта экипаж доложил об отказе левого двигателя и передал сигнал бедствия, — сообщили в Федеральном агентстве воздушного транспорта.

В 10:24 по местному времени (05:24 мск) пилотам удалось посадить самолёт в Нижнеангарске, однако он выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, врезался в одно из зданий наземной инфраструктуры аэропорта и загорелся.

Как полагают эксперты, выкатывание за пределы полосы может быть связано с отказом двигателя.

Он также выразил соболезнования близким погибших пилотов и заявил, что правительство Бурятии окажет всю необходимую помощь людям, которые так или иначе пострадали в результате инцидента. Цыденов добавил, что возникший на месте ЧП пожар потушен, специалисты проводят следственные действия по расследованию авиационного происшествия.

В свою очередь, и. о. главврача Нижнеангарской ЦРБ Галина Мешкова рассказала журналистам, что после аварийной посадки Ан-24 с различными травмами были госпитализированы четыре человека. По её словам, за помощью к медикам обратились два члена экипажа и 31 пассажир.

По факту катастрофы Ан-24 в аэропорту Нижнеангарска возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В Следственном комитете сообщили, что в настоящее время проводится комплекс необходимых действий, направленных на установление всех обстоятельств случившегося. Дело передано в центральный аппарат СКР.

Согласно данным портала RussianPlanes, борт RA-47366 эксплуатируется более 40 лет, с 1978 года. До капитального ремонта в 1991 году он работал в качестве авиалаборатории, после чего был переоборудован в пассажирский вариант. Текущий срок действия сертификата лётной годности этого самолёта истекал 28 июля 2019 года.

Несмотря на то что во время пожара была полностью разрушена передняя часть самолёта, бортовые самописцы не получили серьёзных повреждений и подлежат расшифровке. Они будут переданы в Межгосударственный авиационный комитет, который займётся расследованием происшествия.

Пассажирский Ан-24 врезался в очистные сооружения аэропорта


Ан-24 сгорел после посадки

Фото: МЧС России

О том, что на борту Ан-24, прилетающего в Нижнеангарск из Улан-Удэ, случилась нештатная ситуация, диспетчеры и представители аварийных служб аэропорта узнали в 10:12, за 12 минут до расчетного времени прибытия борта RA-47366. Экипаж сообщил на землю, что садиться ему придется с отказавшим левым двигателем, поэтому для Ан-24 в Нижнеангарске экстренно освободили полосу, подготовили пожарные расчеты и автомобили скорой помощи.

Подготовка, как оказалось, была не напрасной — в 10:24 лайнер сел на бетонку, проехал по ней несколько сотен метров, а затем, соскочив с плит на траву, продолжил движение по грунту. Ан-24 остановился лишь после того, как врезался передней частью в стоящее неподалеку от полосы одноэтажное кирпичное здание, в котором расположены очистные сооружения для нужд аэропорта. Сразу после удара, по данным очевидцев, самолет охватило пламя.

Пассажиры, тем не менее, успели в полном составе покинуть самолет. Кто-то выбрался наружу сам, раненым помогли подоспевшие спасатели, а вот зажатых в искореженной кабине командира экипажа Владимира Коломина и его бортмеханика Олега Барданова спасти не удалось. Второй пилот Сергей Сазонов попал в райбольницу Нижнеангарска с травмой головы и ожогами, а бортпроводник Елена Лапуцкая и вовсе отделалась испугом. Всего за медицинской помощью, по данным спасателей, обращались несколько десятков человек, однако опасных для жизни повреждений никто из пассажиров не получил.

Что известно о потерпевшем крушение Ан-24

Сейчас все задействованные в расследовании ведомства ждут расшифровки бортовых самописцев лайнера — речевого с записью переговоров летчиков в кабине и параметрического, который фиксировал технические данные последнего полета Ан-24. С их помощью эксперты восстановят картину происшествия, и только после этого все заинтересованные стороны смогут сделать выводы о его причинах. Оба прибора уже были извлечены из пепелища, а их записи оказались в пригодном для расшифровки состоянии.

Не вызывает у экспертов сомнений и квалификация погибшего пилота Владимира Коломина — он проработал в авиации 34 года, из которых без малого 16 тыс. часов провел за штурвалом. Не менее опытным был и бортмеханик Олег Барданов, однако причину аварии технические эксперты, по словам источника “Ъ”, предполагают искать именно в действиях экипажа.

Последние крупнейшие авиакатастрофы Ан-24 в СССР и России

Читайте также: