Авиамоторная пересадка на некрасовскую ветку

Обновлено: 05.10.2024

На данный момент в составе Некрасовской линии располагается 8 станций (участок Некрасовка - Нижегородская) и еще три станции, временно находящиеся в её составе, которые станут частью Большой кольцевой линии (участок Нижегородская - Электрозаводская). После полного замыкания БКЛ Некрасовская линия будет заканчиваться на Нижегородской, с которой можно будет пересесть на Большую кольцевую линию и Московское центральное кольцо. Новая радиальная линия строилась для того чтобы разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию, поезда которой в час пик едут переполненными. Но доехать до центра на метро из районов Некрасовка , Косино-Ухтомский, Рязанский и Нижегородский остается возможным только через Таганско -Краснопресненскую линию. В общем цель по разгрузке ТКЛ не была достигнута, даже после открытия второй очереди Некрасовской линии, поскольку пересадки на Авиамоторной и Электрозаводской наземные.

Далее Некрасовскую линию можно повести от Нижегородской до Китай-Города, где она снова сойдется с Таганско-Краснопресненской, но уже в центре города. Данный вариант является в некоторой степени фантастическим, поскольку строить метро в центре Москвы не планировалось вообще. Но даже если бы был участок от Нижегородской до Китай-Города, то жителям районов Некрасовка, Косино-Ухтомский, Рязанский и Нижегородский не пришлось бы садиться в поезда Таганско-Краснопресненской линии.

Предполагаемый участок от Нижегородской до Китай-Города проходил бы следующим образом: вдоль Нижегородской улицы через Калитники, далее Площадь Ильича/Римская – Николоямская – Китай-Город. Это ещё четыре станции вдобавок к уже существующим. И все из них являлись бы пересадочными.

Теперь подробнее о каждой из них:

С большей степенью вероятности Некрасовскую линию могут соединить с Коммунарской/Троицкой линией и ещё не факт что это поможет разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию. А при продлении в центр до Китай-Города Некрасовская линия забрала бы часть пассажиров с Таганско-Краснопресненской линии.

Московский транспорт - мониторинг новостей

Московский транспорт - мониторинг новостей

Московский транспорт - мониторинг новостей запись закреплена

Алексей Киндеев


Алексей Киндеев

Алексей Пшеничников


Алексей Пшеничников

Максим Степанов


Максим Степанов

Иван Петров

Алексей Аникин


Алексей Аникин

Антон Кузнецов


Антон Кузнецов ответил Алексею

Александр Голубев

А если Собянина не переизберете, никогда не откроют!
Откроется в 2020. 2021. 2022.

Сергей Хорошёвский

Михаил Чечиков

Михаил Чечиков ответил Сергею

Сергей Струков

Без подземной пересадки на Авиамоторной и Электрозаводской можно считать, что БКЛ на востоке Москвы нет.
МЦК с не супер удобными наземными пересадками и то полезнее сейчас на востоке.

Алексей Лунин


Алексей Лунин

Сергей Струков

Алексей Лунин


Алексей Лунин ответил Сергею

Сергей, ну светофор там вообще не мешает, все идут на красный, там все равно одна машина в месяц проходит. Тоннель там достаточно широкий, так что никаких проблем нет, лично мне эта пересадка гораздо удобнее, чем Авиамоторная, и судя по статистике так считает большинство пассажиров Некрасовской линии. По крайней мере после открытия Электрозаводской пассажиропоток на Некрасовской линии возрос

Сергей Струков

Алексей, ну только на Некрасовскую недолинию она и работает. С нормальных линий, ведущих в центр, практически никому неудобно пересаживаться там. Это я и имел в виду, когда писал про фактическое отсутствие БКЛ на востоке.

Я раньше несколько раз в году ездил между Электрозаводской и Новой на электричке. Было очень неудобно, но изредка пользовался. Сейчас с метро из-за отсутствия пересадок удобство пока того же уровня примерно, только тариф единый. И сейчас с момента открытия участка от Некрасовки до Электрозаводской я там ездил только один раз, и то лишь чтобы посмотреть новые станции. При этом я езжу в этих местах на радиальных линиях метро, МЦК, трамваях. Просто из-за отсутствия нормальных пересадок этот участок практически ненужный пока что.

Алексей Аникин


Алексей Аникин

Салем Земский


Салем Земский ответил Сергею

Сергей, светофор там уже хз сколько не работает, так что ничего не мешает по сути кроме народа с электричек

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • пересадки на 20 станций 11 других линий метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:


На БКЛ запущены 22 станции метро.


7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии.

В 2023 году завершится строительство БКЛ.



Глава Стройкомплекса пояснил, что по этой причине в первую очередь по контуру будущего тоннеля был создан защитный экран из 26 труб.

По словам заммэра, параллельно с работами в вестибюле №2 и на пешеходном переходе ведется создание пересадки.

Первый этап строительства пешеходного тоннеля уже выполнен. Проходка велась с помощью шахтного комбайна ITC-312 с гидравлической фрезой. Комбайн обеспечивает высокую производительность и точность при разработке грунта и монтаже тюбинговых колец.

Открыты шесть станций Некрасовской линии

После непостроенных станций и вторых выходов станций московского метро пришло время перечислить пересадочные коридоры, которые пока ещё не построены или строятся в данный момент.

Авиамоторная









Электрозаводская




В 2016-м году вернулись к проекту станции с островной платформой Большой Кольцевой линии. Из проекта исчез её второй (южный) выход и в очередной раз было изменено примыкание первого выхода и пересадки. Теперь вдоль второго яруса станции идёт независимый коридор, выходящий на платформу двумя группами сходов в виде лестниц и эскалаторов. Из этого же коридора можно как выйти в город через наземный вестибюль, так и сделать пересадку с помощью эскалаторного наклона, перпендикулярного теперь оси станции Арбатско-Покровской линии и заканчивающегося Г-образным подходным коридором к западному торцу её центрального зала.








(фото от января 2021-го, автор — Инженер АИС-4)



Каховская — Севастопольская






Кунцевская













Проспект Вернадского




На схеме, ориентировочно, 2015 года пересадка использует старый задел, но уже по новой схеме. С платформы на уровень ниже должны были вести две группы эскалаторов, далее под платформой с помощью трёх ходков переход соединяется с длинным подходным коридором, в конце которого находится эскалаторный наклон на уровень второго яруса платформы станции Большой Кольцевой линии, откуда на её платформу ведут лестницы в разные стороны. Минус варианта в длине пересадки и том, что она попадала на территорию парка 50-летия Октября, хотя и оставалась в границах старой техзоны метро.





На следующих изображениях можно получше рассмотреть основной переход:









Продолжение следует.

Читайте также: