Автомобили на уборке урожая в ссср

Обновлено: 05.10.2024

Здравствуйте друзья! Сегодня статья больше ностальгическая, чем какая-то техническая, это про наше детство и молодость. эх. опять меня назад потянуло, в ту самую пору, когда ты с замиранием сердца смотришь на проезжающие мимо трактора, машины, комбайны. в общем на всю технику и мечтаешь, посидеть, порулить, а лучше прокатиться.

Кто родился и вырос в деревне, тот меня прекрасно сейчас понимает, ведь так или иначе, наши родители были связаны с колхозами или хозяйствами, отцы или деды уж точно, у меня они оба работали и я в своё время катался и на комбайнах, и на тракторах, замечательное было время.

Но самое вкусное, это были обеды в поле из термосов. Там всегда был самый вкусный компот и котлеты. Знаете, наверное, это были самые яркие времена из нашего прошлого.

Когда я сам уже вырос и тоже одно время работал в колхозе, то обеды были уже не такими. вкусными.

Спросите, к чему я это всё начал? Да ни к чему в общем. просто захотелось поделиться с вами своими чувствами. кто однажды сам такое испытывал, то поймёт меня прекрасно. как это было замечательно, ребёнком, управлять такими огромными махинами! Ведь впечатления эти остались с нами на всю жизнь и плотно врезались в память. Встаёшь рано утром и идёшь с дедушкой или отцом на работу, катаешься с ним до самого вечера, он разделяет с тобой свой обед и ужин, а ты радуешься каждому моменту, не понимая, что это тяжело, не совсем сытым целый день трястись в пыли и жаре, но он счастлив, потому что ты, накормлен и рад. Что-то на чувство меня растрогало, которые я описать словами не в силах. вам то это и неинтересно даже. простите.

А вы помните запах техники? Запах, когда приходишь утром за ней, перед тяжелым рабочим днём? О, дааа. Он был просто головокружительным! По моему, даже пыль в поле пахла по-другому, а когда приезжаешь уже поздно домой, весь чумазый как поросёнок, но ты был доволен. Ты накатался, руля накрутился, если повезло, потаскал ключи, был юным "падаваном" так сказать, с щенячьим взглядом ты смотрел, как происходит ремонт, но в силу своего возраста ничего не понимал. Но тебе этого и не нужно было, важен, сам процесс.

И так друзья, если вы дочитали до этого места, спасибо вам! Будьте добры, напишите и свои чувства, которые у вас вызывают эти мимолетные воспоминания. Катались ли так же в поле? Или быть может только мечтали? Давайте поговорим об этом. Буду очень рад!


В связи с началом сезона уборки урожая на полях нашей бескрайней Родины мы были вынуждены прервать вещание по вопросам захвата иностранными гражданами автомобиля председателя Ипподрома.
Все советские предприятия, все учреждения участвовали в ежегодной уборке урожая. Городские “Икарусы” по утрам вывозили население на поля, вечером забирали обратно. Конечно, студенты и горожане в то время убирали и капусту, и морковку, и свеклу, но главное было уборка картошки – второго хлеба страны.
В результате, в закрома собрали весь урожай, щедрым колосом зазолотилась осень!


Пока граждане СССР отдыхали от проделанной работы наш разведчик arsenal8811 проделал работу по сбору информации о злодеяниях в отношении ГАЗ-24. В результате были получена следующая информация:

Ранним утром к дверям дипломатического посольства Японии подкатила колонна иностранных автобусов с флажками. Несколько отделов в полном составе грузились туда и с песнями и шутками ехали за сто верст к отдаленной гаражной постройке, где сквозь крапиву и лебеду матово белели бока Волги.



Шпарило солнце, трещали кузнечики, поблескивала роса, от влажной травы восходили и растекались душистые испарения. От группы амбаров на горизонте отделялась темная точка грузовика; то ныряя в ложбину, то вспыхивая стеклами на очередном склоне бугра, она с рычанием подкатила к гаражу в котором враги укрыли от Совесткого взора автомобиль ГАЗ-24 председателя Ипподрома.


Из кабины выпрыгивал бригадир в сапогах и с бумагами; уполномоченный от Японских захватчиков вступал в переговоры; наконец по его команде все кое-как разбирались цепью и, спотыкаясь и путаясь в запчастях, начинали наступление в сторону Волги.


Бригадир иностранных захватчиков, расписавшись в бумаге и затоптав окурок, лез обратно в кабину, и грузовик с ревом удалялся. Группа работников в свою очередь беспристрастно принялась за работу по удалению следов оксидов железа (ржавчины), разобрав предварительно салон Волги.





Так прошел один суровый для Советского металла день…

В назначенное утро группа сотрудников, одетых в старые куртки, потертые джинсы и сапоги, с рюкзаками и сумками переминалась у дверей гаража. Одни, собравшись в кружок, оживленно беседовали, то и дело откидываясь назад в порывах хохота; другие понуро бродили вокруг. И вот в обстановке строжайшей секретности начались работы по усилению Советской плоти Волги.








Помимо перечисленных злодеяний заморская "болгарка" прошлась по энергосберегающей передней части автомобиля, разработанной Горьковским орденом Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильного завода "Коммунар", с целью уставки ЖРД (Жидкостный реактивный двигатель) заморского производства.



Сводка сведений о злодеяниях и беззакониях иностранных иродов дают наглядную картину подготовки агрессии против Советского Союза, убедительно раскрывают звериный облик, показывают, какие чудовищные злодеяния творят захватчики Волги в гараже.
Граждане СССР, объединяйтесь! Вместе мы — Сила!

Продолжаем публикацию статей, посвященных разнообразным специальным автомобилям для крупных городов. В предыдущих статьях мы рассказывали о необычных автомобилях-такси, которые горожане уже давно перестали замечать. Не обращать внимания на коммунальные машины сложнее: они вечно тормозят движение, издают пронзительные звуки, занимают все ряды широких проспектов и сгоняют водителей с парковок.

В обязанности этой техники входят регулярная очистка, мойка и уборка городских территорий, коммуникаций и памятников, обслуживание и ремонт сложнейших систем электро-, водоснабжения и канализации, вывоз мусора и различных отходов в любое время года и в любых климатических зонах.


Первая советская подметальная машина ПУ-2 на шасси ГАЗ-АА на Садовом кольце в Москве. 1936 год

Первенцы подметальные и поливальные

История советских коммунальных автомобилей подметально-поливочной категории начиналась в середине 1930-х годов с развертыванием выпуска полуторок и трёхтонок. Первым в КБ Управления благоустройства Москвы (УБМ), с оглядкой на подобные немецкие машины, был создан достаточно совершенный подметальный автомобиль ПУ-2 на шасси грузовика ГАЗ-АА.

Редкое применение подметальной машины ПУ-2 в зимнее время в Ленинграде


Машины ПУ-2 с разнесенными в стороны кожухами боковых щёток и удлиненными бамперами


Упрощенная подметальная машина ПУ-5 с открытым расположением двух боковых щёток. 1938 год


Самая элегантная советская подметальная машина ПУ-7 с боковыми лотковыми щётками. 1946 год

На схеме ПУ-7 видны основная задняя щётка, шнек, наклонный транспортер и мусоросборник

С разных сторон автомобиля ГАЗ-АА были подвешены плоские щётки для выметания мусора из лотков вдоль тротуаров и задняя круглая основная щётка для уборки проезжей части. Сметавшийся ими мусор (смёт) забрасывался на винтовой шнек и при помощи скребкового транспортера попадал в 400-литровый мусоросборник. Во избежание запыленности места работы имелась увлажняющая система с принудительной подачей воды на форсунки. Все узлы работали от коробки отбора мощности шасси.


Опытная машина конструкции НАТИ на шасси ЗИС-5 с V-образной цистерной, основной щёткой в колесной базе и правой лотковой с электроприводом. 1940 год

С 1936 года для выполнения летних и зимних работ служили пятитонные грузовики ЯГ-4 с характерными узкими и удлиненными бамперами, доработанные в Московском управлении благоустройства и Ленинградском тресте очистки. На них устанавливали водяные цистерны вместимостью от 4 до 5,5 тысяч литров, центробежный насос с приводом от трансмиссии автомобиля, два передних и два центральных разбрызгивающих сопла для очистки крупных территорий.


На Красной площади моечная машина ПМ-4 на шасси ЯГ-4 с увеличенным объёмом цистерны и двумя насадками. 1936 год


На Невском проспекте поливочная машина МПЛ-4 с цистерной уменьшенной ёмкости и двумя боковыми соплами


С 1939-го на 59 грузовиках ЯГ устанавливали щётки для мойки различных объектов и плужные снегоочистители. Только в столице к началу 1941-го парк машин для уборки улиц составлял 632 единицы.

Машина ПМ-4 в зимней комплектации с поворотным отвалом и приводом из кабины водителя (из архива Е.Батурина)

Модернизированный вариант коммунальной машины ЯГ-6 с новыми моечными соплами. 1940 год

Расцвет колёсной коммуналки: учимся подметать, мыть и поливать


Поливальная машина ПМ-6 на шасси ЗИС-5 с тремя передними насадками и пожарным насосом. 1945 год


Опытные ленинградские поливальные машины МПМ-2 с несколькими видами насадок и разбрызгивателей​


Серийная подметально-уборочная машина ПУ-20 на шасси грузовика ГАЗ-51

Машина ПУ-20 для работы в городах и на усовершенствованных дорожных покрытиях



Увлажнительная система с пятью разбрызгивающими форсунками, расположенными под бампером

Ширина подметённой полосы машины ПУ-20 составляла 2,7 метра. При полной нагрузке её масса достигала 6,4 тонны. Рабочая скорость находилась в пределах от 9,5 до 20 км/ч, максимальная транспортная – 40 км/ч. Расход бензина достигал 65,5 литров на 100 километров.




Модернизированная подметально-уборочная машина ПУ-53 на грузовом шасси ГАЗ-53-02. 1966 год

В 60-е появилась круглогодичная подметально-уборочная машина ПУ-53 на усиленном самосвальном шасси ГАЗ-53-02, по общей конструкции идентичная предшественнику ПУ-20. К её новинкам относились гидравлическая система управления рабочими органами, модернизированный винтовой транспортёр и два сменных контейнера-мусоросборника вместо одного бункера.


Подметальная машина ПУ-53 на выставке коммунальной автотехники на ВДНХ СССР. 1967 год (фото автора)

Вакуумная подметальная машина ВПМ-53 с основной и лотковой щётками и всасывающим рукавом. Фото 1974 года

Полезная ёмкость бункера машины ВПМ-53 составляла 1,6 кубометра, максимальная масса смёта – две тонны, запас воды – 760 литров. Рабочие скорости – от 5 до 16,5 км/ч. Полная масса машины – 6,6 тонны.


Поливальная машина ПМ-10 с передними и центральными соплами близ театра Советской армии. 1957 год


Поливомоечные машины ПМ-10 на шасси ЗИС-150 с передним моечными насадками

Оборудование этой машины состояло из цистерны ёмкостью шесть тысяч литров, закреплённой на лонжеронной раме, одноступенчатого центробежного насоса с фильтрами и нагнетательным трубопроводом. От них вода под давлением подавалась на два подбамперных сопла, но на ряде машин третью насадку монтировали с правой стороны под кузовом. В зимнее время на машину ПМ-10 устанавливали снегоочистительный комплект П-11.

Поливомоечная машина ПМ-10 на шасси грузовика ЗИЛ-164. 1959 год

Ширина поливочной полосы составляла 18 метров, в моечном режиме – семь метров. Сухая масса машины ПМ-10 – 5,5 тонн, с полной нагрузкой – 11,5 тонн. Рабочие скорости находилась в границах 16-20 км/ч.

В то же время на шасси грузовика МАЗ-200 появилась тяжёлая поливочная машина ПМ-9 с цистерной на 7,5 тысяч литров воды, а в Ленинграде построили целый автопоезд ПМП с запасом на семь тысяч литров.

Ленинградский поливочный автопоезд ПМП с седельным тягачом ЗИС-120Н и полуприцепом-цистерной. 1956 год

С появлением грузовиков ЗИЛ-130 на их основе разные предприятия собирали поливочно-моечные машины ПМ-130 с карданным приводом от коробки отбора мощности центробежного одноступенчатого насоса, смонтированного на правом лонжероне рамы автомобиля. В отличие от первых машин ПМ-10 с декоративными облицовками кузовов здесь впервые обнажилась сварная овальная цистерна той же ёмкости с передним водозаборным люком, двумя волнорезами и прибором для определения уровня воды. С обеих сторон имелись пеналы для рукавов и наборов сопел, на крыше кабины крепился прожектор для работы в ночное время.

Универсальная машина ПМ-130 на шасси ЗИЛ-130 с передними насадками и моющей щёткой. 1970-е годы

В зависимости от климатических условий под рамой автомобилей монтировали различные щётки с приводом от базового шасси. Благодаря шарнирному креплению сопла устанавливались под любым углом, а водитель из кабины мог регулировать направление и силу струи.

Модернизированная поливомоечная машина ПМ-130Б на грузовике ЗИЛ-130-76. 1980 год

Для этих машин ширина обработанной полосы при поливе составляла 15-18 метров, на мойке – 7-8. Полная масса с водой и спецоборудованием достигала 11,5 тонн, рабочая скорость – 10-20 км/ч. За всё время выпуска их собственная масса в 5,5 тонн оставалась неизменной.

Комбинированная поливомоечная машина КПМ-3 с тремя мощными насадками и летней щёткой

Малоизвестные комбинированные поливальные машины нескольких моделей на базе ЗИЛ-130 (КПМ-64, КПМ-3, КДМ-130/130А и др.) применялись в службах по содержанию автомобильных дорог, оснащались сменным заказным оборудованием и проблесковыми фонарями, отличались деталями, рядом параметров и поставлялись на экспорт. В разных комплектациях их масса составляла 5,2-5,8 тонн.

Ни одна из описанных здесь коммунальных машин до настоящего времени не дожила, но оставила новое ярко выраженное потомство. Здесь ограничимся лишь спецавтомобилями, которые собирались под общим индексом КО (коммунальное оборудование) и выпускались до развала СССР.


Подметально-уборочная машина КО-304 на шасси ГАЗ-53А для обработки лотков и пневматической подачей мусора в опрокидывающийся кузов-бункер. 1978 год


Подметально-уборочная машина КО-309 на базе ГАЗ-53-14 с пневмомеханическим подборщиком и гибким шлангом с пылесосным наконечником. 1987 год

Поливочная машина КО-002 на шасси ЗИЛ-431416 с цистерной на 6,2 тысячи литров воды с гидравлическим и подметальным оборудованием. 1987 год


Уникальная многоцелевая машина для содержания дорог ЭД-244 на грузовике МАЗ-5337 с ёмкостью цистерны 7,5 тысяч литров, металлическим кузовом и отвалом. 1988 год

На заглавной фотографии – первые советские подметальные машины ПУ-2 на шасси ГАЗ-АА на ночном дежурстве на московском Садовом кольце

--> FISHKINET

Уникальная многоцелевая машина для содержания дорог ЭД-244 на грузовике МАЗ-5337 с ёмкостью цистерны 7,5 тысяч литров, металлическим кузовом и отвалом. 1988 год

Уникальная многоцелевая машина для содержания дорог ЭД-244 на грузовике МАЗ-5337 с ёмкостью цистерны 7,5 тысяч литров, металлическим кузовом и отвалом. 1988 год


В Марий Эл инспектор схватился за руль и на ходу остановил машину пьяного нарушителя

В Марий Эл инспектор схватился за руль и на ходу остановил машину пьяного нарушителя

Дорожный войны водителя каршеринга с учителем на питерской кольцевой

Дорожный войны водителя каршеринга с учителем на питерской кольцевой

Срочно развернуться любой ценой: автомобилистка устроила ДТП в Воронеже

Срочно развернуться любой ценой: автомобилистка устроила ДТП в Воронеже

Культовые автомобили Кэролла Шелби

Полноприводный универсал, который так и не выпустил АвтоВАЗ

Полноприводный универсал, который так и не выпустил АвтоВАЗ

Необычной способ поддержать наших олимпийцев (8 фото)

Необычной способ поддержать наших олимпийцев (8 фото)

Как выглядит самый безопасный, но уродливый автомобиль

Как выглядит самый безопасный, но уродливый автомобиль

Гроза калифорнийских хайвеев: легендарный патрульный автомобиль Ford Mustang CHP 1982 года выпуска

Гроза калифорнийских хайвеев: легендарный патрульный автомобиль Ford Mustang CHP 1982 года выпуска

Кабриолет Mercedes-Benz 770K из музея гоночной трассы Индианаполиса

Кабриолет Mercedes-Benz 770K из музея гоночной трассы Индианаполиса

Изменил и ушёл к Асмус. Судьба первой жены Гарика Харламова (6 фото)

Изменил и ушёл к Асмус. Судьба первой жены Гарика Харламова (6 фото)

Авария дня. На ровном месте создал проблем себе и окружающим

Авария дня. На ровном месте создал проблем себе и окружающим

Памятка для комнатных Рэмбо: ошибки выживания в дикой природе

Куда же ты, девочка! Наезд на ребёнка во Владивостоке

Куда же ты, девочка! Наезд на ребёнка во Владивостоке

Подборка гифок на АвтоМотоТему

Самые желанные пионерлагеря СССР и что с ними стало сейчас

Сгоревшие мускулы: Ford Mustang Shelby GT500 1969 года выпуска

Сгоревшие мускулы: Ford Mustang Shelby GT500 1969 года выпуска

Авария дня. Зрелищное ДТП с грузовиками

Встреча любителя езды в левой полосе и дорожного

Встреча любителя езды в левой полосе и дорожного "учителя" на трассе в Подмосковье

Spyker C8 Spyder — Летучий голландец

Mercedes-Benz 300SL 1958 года, принадлежавший легенде гонок Хуану Мануэлю Фанхио, выставят на продажу

Mercedes-Benz 300SL 1958 года, принадлежавший легенде гонок Хуану Мануэлю Фанхио, выставят на.

В центре Саратова автобус сбил школьницу

Бэтмобиль готов к борьбе со злом!

Полоса для внезапной парковки: водитель внедорожника устроил ДТП

Полоса для внезапной парковки: водитель внедорожника устроил ДТП

Крепкая бабуля: в Татарстане водитель кроссовера, сдавая назад, несколько раз переехал пенсионерку

Крепкая бабуля: в Татарстане водитель кроссовера, сдавая назад, несколько раз переехал пенсионерку

В Омске на пешеходном переходе водитель сбил женщину с ребёнком

В Омске на пешеходном переходе водитель сбил женщину с ребёнком

В Греции владелец обнаружил свой Lamborghini на кирпичах и без передних тормозов

В Греции владелец обнаружил свой Lamborghini на кирпичах и без передних тормозов

Семейная пара из США купила старый школьный автобус и переделала его в комфортный дом на колёсах

Семейная пара из США купила старый школьный автобус и переделала его в комфортный дом на колёсах

В пылу ночной погони за нарушителем-подростком полицейским пришлось открыть стрельбу

В пылу ночной погони за нарушителем-подростком полицейским пришлось открыть стрельбу

Авария дня. На Кубани молодой водитель каршеринга влетел в стоящий КамАЗ

Авария дня. На Кубани молодой водитель каршеринга влетел в стоящий КамАЗ

Ferrari 288 GTO из коллекции французского гонщика продали за 3,5 миллиона евро

Ferrari 288 GTO из коллекции французского гонщика продали за 3,5 миллиона евро

Читайте также: