Бережный хозяин не оставит урожай под осенним дождем лексическая ошибка

Обновлено: 05.10.2024

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Укажите неуместно употребленные однокоренные слова (тавтология), замените их синонимами:
1) Писатель писал роман в послевоенные годы.
2) Лесник знает в своем лесничестве каждое деревце.
3)Герои-подпольщики вели себя героически.
4)Илюша говорил, что случился этот случай зимой.
5) Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.
6) Активисты активно участвуют в работе.

Исправьте предложения, объясните тип речевой ошибки:
1. Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло.
2. Школьный стадион прислонился к старому парку.
3. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.
4. Проливной ливень заставил нас спрятаться под навес.
5. Данный вопрос не играет существенного значения в решении задачи.
6. Наши воины свершили много геройских подвигов.
7. Эта выставка обогатит ваш кругозор.

1) Автор писал роман в послевоенные годы.

2) Лесник знает в своем лесу каждое деревце.

3)Герои-подпольщики вели себя храбро.

4)Илюша говорил, что произошел этот случай зимой.

5) Пилот обязан был совершить вынужденную посадку.

6) Активисты энергично участвуют в работе.

1.Два вопроса тревожили жителей города: вода и тепло. логический тип

2. Школьный стадион примыкал к старому парку. речевой тип

3. Хороший руководитель должен во всем подавать пример своим подчиненным.Нарушение лексической сочетаемости

4. Проливной дождь заставил нас спрятаться под навес. тавтология

5. .Данный вопрос не играет важного значения в решении задачи. логический тип

6. Наши воины совершили много геройских подвигов. логический тип

7. Эта выставка расширит ваш кругозор. речевой тип

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная оценка потерь советского народа во время Великой Отечественной войны (около 27 млн.) получена методом демографического баланса. Специалисты по возможности аккуратно сравнили данные довоенных переписей с послевоенными и, пересчитав по годам, установили, что при сохранении нормальных условий смертности и рождаемости в стране к концу 1945 года должно было бы быть на 27 млн. взрослого населения больше, чем оказалось в действительности. Причем 15—16 млн. из этого исчезнувшего сверхнормативного объема — мужчины призывного возраста. Метод не слишком строгий, но другого, имея в виду отвратительное качество учета, пока не придумали. Что же до Первой мировой, то наиболее серьезные исследователи — в том числе царский генерал Н. Н. Головин, советский демограф Б. Ц. Урланис и задолго до него Е. З. Волков — независимо друг от друга дают оценки смертельных потерь русской армии в интервале от 1,7 до 2,0 млн. В среднем 1,8 млн плюс-минус 10 %. (…) жертв было на порядок меньше, а точность учета на порядок выше. А потом со страной и описывающей ее статистикой что-то случилось. Поменялись нормы.

1) Данный текст относится к учебно-научному подстилю, потому что в нем содержится иллюстрированный материал, примеры и тщательные пояснения.

2) Языковые средства текста (антонимы смертность и рождаемость, эпитеты строгий, отвратительное, фразеологизм имея в виду) являются средством создания образа и передачи эмоционального состояния автора.

3) Текст относится к научному стилю, потому что характеризуется тщательным подбором слов, которые используются в прямом значении, использованием терминов и специальной лексики.

4) В тексте уделяется особое внимание частным и вроде бы случайным обстоятельствам и ситуациям, за которыми можно увидеть типичное и общее (Причем 15—16 млн. из этого исчезнувшего сверхнормативного объема — мужчины призывного возраста. Жертв было на порядок меньше, а точность учета на порядок выше.).

5) В тексте использованы существительные, обозначающие понятия признака или состояния (оценка, данные, население, учет)

2. Самостоятельно подберите союз, который должен стоять на месте пропуска в шестом предложении. Запишите этот термин.
Текст относится к стилю речи.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Правильное, налаженное состояние, расположение чего-нибудь. Держать вещи в порядке. Навести порядок где-нибудь.

2) Последовательный ход чего-нибудь. Рассказать все по порядку.

3) Порядка чего, в значении предлога с родительным падежом. Около, с (в значении приблизительности) Расстояние порядка 100 км. Цены порядка 50-60 рублей.

4) Военное построение. Боевые порядки пехоты. Двигаться походным порядком.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

дремОта немотА прИданое тУфля баловнИк

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

И не он один испытывал это чувство в те ПАМЯТНЫЕ дни, предшествующие Аустерлицкому сражению.

Он помолчал, выражая жестом свою покорность ЖЕСТОКОЙ судьбе. Взволнованный и РАЗДРАЖЕННЫЙ этими мыслями, князь Андрей пошел в свою комнату, чтобы написать отцу, которому он писал каждый день.

Она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно ПРЕДСТАВЛЯЯ каждому право любоваться красотою своего стана.

Из-за детской радости, возбужденной пожаром, и азарта УДАЧНОЙ стрельбы по французам, наши артиллеристы не заметили эту батарею

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное вами слово.

Совместно с войсками стратегического назначения мы осуществили интересную работу, позволившую решить ряд оборонных задач.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

мягких СИДЕНИЙ пять КИЛОГРАММ пара ДЖИНСОВ

около ПЯТИСОТ рублей нет МАКАРОН

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б. ошибка в управлении

В. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г. ошибка в построении предложения с однородными членами

Д. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь.

2) Усадьба стоит у самой кромки холма, покрытым живописной вековой дубравой.

3) МГУ объявило о наборе студентов на следующий учебный год.

4) Сестра прочитала книгу и пересказала ее брату.

5) Он наделил его качествами: смелость, благородство, красота.

6) Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает.

7) Все, кто интересуется театром, знают имя Алексея Бахрушина.

8) Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.

9) Он всегда уделял внимание на свое здоровье.

1) аргументировать, полоскать, примерять

2) бечева, ватрушка, пекарь

3) разредить, примирять, частота

4) утварь, победа, подражание

5) косить(луг), разгадать, говорить

1) контр..гра, меж..нтервальный, вз..мать.

2) пр..ставить (к стене),непр..ложный,пр..ступить(к работе)

1) владел..ца, плать..це

2) калач..к, замоч..к

3) обур..вать, недоум..вать

4) узбек..кий, углич..кий

1) (рабочие) стро..т, стел..щийся (туман)

2) колебл..шься, закле..вший

3) погон..шься, муч..мый

4) кле..щий (карандаш), (друзья) обид..тся

5) мел..щий (муку), разве..нные (сомнения)

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Он едва ли (НЕ)ЛУЧШИЙ ученик в классе.

Вам (НЕ)ПОЗДОРОВИТСЯ, если вы будете так себя вести.

Он оказался (НЕ)ХУЖЕ остальных.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Когда решаете задачу (НА)ПОДОБИЕ треугольников, нужно (С)НАЧАЛА внимательное прочитать условие.

Имейте (В)ВИДУ, что (НА)ВСТРЕЧУ с артистами нужно приходить вовремя. (В)ПОСЛЕДСТВИИ он понял, что она хотела поговорить (НА)СЧЕТ этого дела. ЧТО(БЫ) купить подарок, нужно (ЗА)РАНЕЕ распланировать день.

Я ТАК(ЖЕ) не смотрел этот фильм, мой брат ТО(ЖЕ).

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Запишите цифры в порядке возрастания.

К прилавку подходили будто краше(1)ые охрой цыгане, рыжие польские евреи, в испачка(2)ых масля(3)ой краской балахонах и сапогах, сбитых, заноше(4)ых и стопта(5)ых на немощё(6)ых улочках маленьких городов, но ещё сохранявших точё(7)ые каблучки, чуть скоше(8)ые в одну сторону.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Квартира Александра хотя и просторна но не изящна и сумрачна.

2) Старец Зосима был лет шестидесяти пяти происходил из помещиков когда-то в самой ранней юности был военным и служил на Кавказе обер-офицером.

3) Старый Харлампий по мере рождения внуков слабел и утратил к концу жизни вместе с богатством даже образ властного жестокого и талантливого купца.

4) Ты меня манила песней рая и с тобой мы встретимся в раю.

5) В создавшейся панике даже и посторонний внимательный наблюдатель

мог бы растеряться и не заметить более чем странных взглядов.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Охваченный порывом радости (1) и (2) затрепетавший от переизбытка чувств (3) он (4) увидев (5) возлюбленную перед собой (6) остановился и замер.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Роняет лес багряный свой убор,

Сребрит мороз увянувшее поле,

Проглянет день как будто поневоле

И скроется за край окружных гор.

Пылай (1) камин (2) в моей пустынной келье;

А ты (3) вино (4) осенней стужи друг (5)

Пролей мне в грудь отрадное похмелье. (А.С. Пушкин)

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В любви (1) как и во всем остальном (2) он не знал проигрыша (3) но шатание по женским сердцам интересовало его только до тех пор (4) пока он не убедился (5) что нового ни в одном из них не встретишь.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Она отлично знала (1) что напоминает Аларин (2) но ей казалось (3) что (4) если бы она ответила прямо (5) то ее тон выдал бы то радостное волнение (6) которое охватило ее при этом вопросе.

21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)И ее пылкое воображение в одну минуту нарисовало сцену безмятежного счастья. (2)Он возвращается со службы весёлый и проголодавшийся. (3)Она ждёт его, с нетерпением поглядывая на часы; она нарочно заказала к обеду его любимые кушанья. (4)За обедом он рассказывает ей все, что видел днем, пересыпая свой разговор весёлыми шутками и красноречивыми взглядами. (5)Она его внимательно слушает, не забывая, однако, о своих хозяйственных обязанностях. (6)Когда они встают из-за стола, уже начинает темнеть. (7)Они привыкли проводить в это время полчаса перед горящим камином. (8)Здесь так тепло, дрова так весело трещат и сыплют тучи искр, так приятно ведутся задушевные беседы! (9)Зинаиду Павловну вывел из этого состояния задумчивости легкий стук в дверь, сопровождаемый молодым женским голосом, спрашивавшим, можно ли войти.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Погружаюсь в детство. (2)Как будто опускаюсь на дно океана, где лежат затонувшие корабли. (3)Таинственно, сказочно. (4)Вспоминаю мир взрослых, окружавший меня: мать, отца, родных, друзей дома, учителей. (5)Светлые воспоминания, сердечные, добрые.

(6)Я засыпаю в своей кровати, а у стола взрослые вполголоса говорят о каких-то неведомых мне делах.

(7)Хорошо! (8)Хорошо, когда они тут, рядом. (9)А когда их нет в комнате — тревожно, засыпается не так сладко.

(24)Школа: что поделаешь, учителей надо слушать и слушаться! (25)Детство жестоко. (26)Жестоко безобидно, по незнанию жизни. (27)Убегали с уроков. (28)Дрались. (29)Дружили. (30) Враждовали. (31)Влюблялись. (32)Носили в себе тайны. (33)Свои и чужие. (34)Ждали каникул. (35)И приходили в школу задолго до занятий. (36)Любили её.

(64)Существует ли сейчас непереходимый разрыв между поколениями? (65)Говорят, существует. (66)Допустим на мгновение, что это правда. (67)Давайте начнём всё сначала. (68)Пусть придёт на землю сразу новое поколение, не унаследовавшее ничего, не имеющее предшественников.

(69)Что произойдёт? (70)Наступит полоса дикости. (71)Нет, мне решительно не кажется, что основной чертой взаимоотношений взрослых и молодёжи является пропасть взаимонепонимания. (72)Молодёжь не начинает всё сначала. (73) И слава богу! (74)Она получает в свои руки бесценные дары, добытые трудами, подвигами поколений. (75)Отрицать это, право, грешно! (76)Не чувствовать признательности за колыбельные песни, за букварь, за физическую защиту в минуты опасности, за доброе слово - противоестественно. (77)И большинство подростков, юношей и девушек, подавляющее их большинство глубоко любит своих родителей и уважает взрослых. (78)Не всех, разумеется, но по своему выбору и вкусу. (79)По своим склонностям и мечтам.

(87)Каждый новый год жизни раскрывает передо мной всё новое и новое, и я не устаю поражаться неисчерпаемости и вечной новизне жизни.

*Виктор Сергеевич Розов (1913-2004) — русский драматург.

1) В памяти взрослых людей уже не живут воспоминания о событиях детства.

2) Молодёжь живёт своими интересами, поэтому между поколениями существует естественная отчуждённость, но пропасти взаимонепонимания нет.

3) Подавляющее большинство подростков, юношей и девушек глубоко любит своих родителей и уважает взрослых.

4) Новое поколение не хочет опираться на опыт предшественников.

5) Мир взрослых жесток, поэтому подростки стремятся отдалиться от своих родителей.

1) Предложения 7-9 содержат описание состояния человека.

2) Предложения 27-36 подтверждают содержание предложения 24.

3) В предложениях 41-45 представлено рассуждение.

4) Предложение 80 включает оценочное суждение.

5) В предложениях 86-87 представлено повествование.

25. Среди предложений 24-39 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(- их) предложения(-ий).

Список терминов:

2) вопросно-ответная форма изложения

4) риторическое обращение

5) вопросительные предложения

6) книжные слова

7) лексический повтор

8) восклицательные предложения

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру - иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

9 135 любая последовательность этих цифр

10 1345 любая последовательность этих цифр

11 134 любая последовательность этих цифр

12 34 любая последовательность этих цифр

15 367 любая последовательность этих цифр

17 346любая последовательность этих цифр

18 12345 любая последовательность этих цифр

19 12345любая последовательность этих цифр

20 12356 любая последовательность этих цифр

21 345 любая последовательность этих цифр ИЛИ 4664

22 23 любая последовательность этих цифр

24 ломать голову

Информация о тексте

Примерный круг проблем Авторская позиция

1. Проблема взаимопонимания между поколениями. (Есть ли взаимопонимание между поколениями?

1. Взаимопонимание между поколениями есть, трагическая пропасть непонимания между поколениями отсутствует, при этом существуют естественные трудности взаимоотношения между подростками и взрослыми людьми

3. Проблема роли детства, отрочества и юности в формировании мировосприятия человека. (Какую роль играют этапы взросления в жизни человека?)

Современная оценка потерь советского народа во время Великой Отечественной войны (около 27 млн.) получена методом демографического баланса. Специалисты по возможности аккуратно сравнили данные довоенных переписей с послевоенными и, пересчитав по годам, установили, что при сохранении нормальных условий смертности и рождаемости в стране к концу 1945 года должно было бы быть на 27 млн. взрослого населения больше, чем оказалось в действительности. Причем 15—16 млн. из этого исчезнувшего сверхнормативного объема — мужчины призывного возраста. Метод не слишком строгий, но другого, имея в виду отвратительное качество учета, пока не придумали. Что же до Первой мировой, то наиболее серьезные исследователи — в том числе царский генерал Н. Н. Головин, советский демограф Б. Ц. Урланис и задолго до него Е. З. Волков — независимо друг от друга дают оценки смертельных потерь русской армии в интервале от 1,7 до 2,0 млн. В среднем 1,8 млн плюс-минус 10 %. (…) жертв было на порядок меньше, а точность учета на порядок выше. А потом со страной и описывающей ее статистикой что-то случилось. Поменялись нормы.

  • 1) Данный текст относится к учебно-научному подстилю, потому что в нем содержится иллюстрированный материал, примеры и тщательные пояснения.
  • 2) Языковые средства текста (антонимы смертность и рождаемость, эпитеты строгий, отвратительное, фразеологизм имея в виду) являются средством создания образа и передачи эмоционального состояния автора.
  • 3) Текст относится к научному стилю, потому что характеризуется тщательным подбором слов, которые используются в прямом значении, использованием терминов и специальной лексики.
  • 4) В тексте уделяется особое внимание частным и вроде бы случайным обстоятельствам и ситуациям, за которыми можно увидеть типичное и общее (Причем 15—16 млн. из этого исчезнувшего сверхнормативного объема — мужчины призывного возраста. Жертв было на порядок меньше, а точность учета на порядок выше.).
  • 5) В тексте использованы существительные, обозначающие понятия признака или состояния (оценка, данные, население, учет).

Ответ: 13

2)Самостоятельно подберите союз, который должно стоять на месте пропуска в шестом предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ: то есть

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПОРЯДОК, -дка, м

Ответ: 3

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. дремОта немотА прИданое тУфля баловнИк

Ответ: приданое

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. И не он один испытывал это чувство в те ПАМЯТНЫЕ дни, предшествующие Аустерлицкому сражению. Он помолчал, выражая жестом свою покорность ЖЕСТОКОЙ судьбе. Взволнованный и РАЗДРАЖЕННЫЙ этими мыслями, князь Андрей пошел в свою комнату, чтобы написать отцу, которому он писал каждый день. Она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно ПРЕДСТАВЛЯЯ каждому право любоваться красотою своего стана. Из-за детской радости, возбужденной пожаром, и азарта УДАЧНОЙ стрельбы по французам, наши артиллеристы не заметили эту батарею.

Ответ: предоставляя

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Совместно с войсками стратегического назначения мы осуществили интересную работу, позволившую решить ряд оборонных задач.

Ответ: проделали

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. мягких СИДЕНИЙ пять КИЛОГРАММ пара ДЖИНСОВ около ПЯТИСОТ рублей нет МАКАРОН.

Ответ: килограммов

  • 1) аргументировать, полоскать, примерять
  • 2) бечева, ватрушка, пекарь
  • 3) разредить, примирять, частота
  • 4) утварь, победа, подражание
  • 5) косить(луг), разгадать, говорить

Ответ: 135

  • 1) контр..гра, меж..нтервальный, вз..мать.
  • 2) пр..ставить (к стене), непр..ложный, пр..ступить(к работе)
  • 3) и..подлобья, и..поднизу, бе..полезный
  • 4) Пре..карпатье, по..кинуть, на..колоть
  • 5) трёх..ярусный, ин..екция, пан..европейский

Ответ: 1345

  • 1) владел..ца, плать..це
  • 2) калач..к, замоч..к
  • 3) обур..вать, недоум..вать
  • 4) узбек..кий, углич..кий
  • 5) (с)кирпич..м,туш..нка

Ответ: 134

  • 1) (рабочие) стро..т, стел..щийся (туман)
  • 2) колебл..шься, закле..вший
  • 3) погон..шься, муч..мый
  • 4) кле..щий (карандаш), (друзья) обид..тся
  • 5) мел..щий (муку), разве..нные (сомнения)

Ответ: 34

Ответ: НЕВЗИРАЯ

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Когда решаете задачу (НА)ПОДОБИЕ треугольников, нужно (С)НАЧАЛА внимательное прочитать условие. Имейте (В)ВИДУ, что (НА)ВСТРЕЧУ с артистами нужно приходить вовремя. (В)ПОСЛЕДСТВИИ он понял, что она хотела поговорить (НА)СЧЕТ этого дела. ЧТО(БЫ) купить подарок, нужно (ЗА)РАНЕЕ распланировать день. Я ТАК(ЖЕ) не смотрел этот фильм, мой брат ТО(ЖЕ).

Ответ: ввиду навстречу

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. К прилавку подходили будто краше(1)ые охрой цыгане, рыжие польские евреи, в испачка(2)ых масля(3)ой краской балахонах и сапогах, сбитых, заноше(4)ых и стопта(5)ых на немощё(6)ых улочках маленьких городов, но ещё сохранявших точё(7)ые каблучки, чуть скоше(8)ые в одну сторону.

Ответ: 367

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Квартира Александра хотя и просторна но не изящна и сумрачна. 2) Старец Зосима был лет шестидесяти пяти происходил из помещиков когда-то в самой ранней юности был военным и служил на Кавказе оберофицером. 3) Старый Харлампий по мере рождения внуков слабел и утратил к концу жизни вместе с богатством даже образ властного жестокого и талантливого купца. 4) Ты меня манила песней рая и с тобой мы встретимся в раю. 5) В создавшейся панике даже и посторонний внимательный наблюдатель мог бы растеряться и не заметить более чем странных взглядов.

Ответ: 134

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Охваченный порывом радости (1) и (2) затрепетавший от переизбытка чувств (3) он (4) увидев (5) возлюбленную перед собой (6) остановился и замер.

Ответ: 346

18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле, Проглянет день как будто поневоле И скроется за край окружных гор. Пылай (1) камин (2) в моей пустынной келье; А ты (3) вино (4) осенней стужи друг (5) Пролей мне в грудь отрадное похмелье. (Александр Сергеевич Пушкин)

Ответ: 12345

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В любви (1) как и во всем остальном (2) он не знал проигрыша (3) но шатание по женским сердцам интересовало его только до тех пор (4) пока он не убедился (5) что нового ни в одном из них не встретишь.

Ответ: 12345

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Она отлично знала (1) что напоминает Аларин (2) но ей казалось (3) что (4) если бы она ответила прямо (5) то ее тон выдал бы то радостное волнение (6) которое охватило ее при этом вопросе.

Ответ:12356

21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)И ее пылкое воображение в одну минуту нарисовало сцену безмятежного счастья. (2)Он возвращается со службы весёлый и проголодавшийся. (3)Она ждёт его, с нетерпением поглядывая на часы; она нарочно заказала к обеду его любимые кушанья. (4)За обедом он рассказывает ей все, что видел днем, пересыпая свой разговор весёлыми шутками и красноречивыми взглядами. (5)Она его внимательно слушает, не забывая, однако, о своих хозяйственных обязанностях. (6)Когда они встают из-за стола, уже начинает темнеть. (7)Они привыкли проводить в это время полчаса перед горящим камином. (8)Здесь так тепло, дрова так весело трещат и сыплют тучи искр, так приятно ведутся задушевные беседы! (9)Зинаиду Павловну вывел из этого состояния задумчивости легкий стук в дверь, сопровождаемый молодым женским голосом, спрашивавшим, можно ли войти.

Ответ: 345 46

Ответ: 23

Читайте также: