Беседа с детьми об урожае

Обновлено: 05.10.2024

«Сходите с детьми на рынок, в овощную лавку, если это возможно, или пусть сами принесут разные овощи: морковь, картофель, репу, огурец, горох, бобы, лук, свеклу, редьку.

Хорошо иметь под руками каталоги садовых растений, картины или открытки.

Беседа

Какие вы знаете овощи? У каких овощей мы едим корешки, а у каких вершки? У каких едим луковицу? У каких едим листья? Рассмотрите кочан капусты, у которого сохранились кочерыжка и корни. Покажите кочан цветной капусты.

У каких овощей мы едим семена? (Горох, бобы). В чем лежат зерна гороха, бобов? (В стручке). Что сделается с стручком, когда зерна поспеют? Какого цвета сырой горох? Какого цвета спелый?

У каких овощей мы едим плоды? (Огурцы, арбуз, дыня, тыква). Какие овощи сладкие? Отчего они сладкие?

В каком виде мы едим овощи? (В сыром и вареном)

(Мое примечание – здесь хорошо было бы выяснить, в каких знакомых ребенку блюдах есть овощи – рагу, борщ, щи, шаньги и т.д.)

Что мы делаем с огурцами, капустой? (Мое примечание – наверное, имеется ввиду, что огурцы мы солим, а капусту квасим). Сушеные овощи показать. (Мое примечание –сейчас можно показать сушеную морковь или лук, которые продаются в магазине).

Как называется место, где растут овощи? (Огород). Был ли кто на огороде? Что нужно делать, чтобы овощи хорошо росли?

Детские работы

  • Дети делают овощи,
  • Раскрашивают их;
  • Вырезают из цветной бумаги и наклеивают,
  • Рисуют.
  • Вырезают из каталогов.

Благодаря этому они привыкают отыскивать в книге то, что им в данный момент нужно.

  • Устраивают огороды,
  • Делают инструменты, нужные для огорода: лопаты, лейки, грабли.
  • Делают овощную лавку, торговца с лотком (мое примечание – имеется ввиду материал для детской игры)
  • Луковицу рисуют,
  • Сажают одну в землю, другую в стеклянный стакан, чтобы можно было наблюдать за ростом корешков в воде.

Литература для детей

Репка (в обработке К.Д. Ушинского)

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытащить не может.Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытащить не могут.Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.Кликнула Жучка Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Машка мышку. Мышка за Маку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытянули репку.

Пятеро из одного стручка

Как дед Мирон репку сеял.

Ясное утро Флерова.

Воспитателю и заинтересованному родителю: вопрос на засыпку.

1.Можно ли сейчас использовать беседы Л.К. Шлегер? Как? Что в беседе об овощах Вы бы оставили бы прежним, а что бы изменили?

2. Отличается ли и чем структура современной беседы с детьми и беседы с детьми Л.К. Шлегер? Чем? Одинакова ли последовательность вопросов в беседе об овощах Шлегер Л.К. и в беседах в соответствии с современными требованиями?

Полезные практические материалы для игр и занятий с детьми по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Вы найдете в рубриках:

Дары Фребеля: первые в мире обучающие и развивающие игры для воспитания детей в детском саду.

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Воспитатель: Джанибекова А.К.

Цель : Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах: их разнообразии, полезных свойствах. Воспитание положительно-ценностного отношения к природе. Развитие познавательных интересов, расширение кругозора.

образовательные:

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

- Пополнение активного словарного запаса;

-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

развивающие:

-Развитие зрительного внимания и восприятия.

- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, обобщение и сравнение).

воспитательные :

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Ход занятия :

Воспитатель: Приходи к нам, осень в гости!

Принеси рябины гроздья,

Меда сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей,

Любим мы твои дары.

Нет в году щедрей поры!

Воспитатель: Какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц? А какие ещё осенние месяца вы знаете?

Воспитатель: что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)

Воспитатель: как одним словом назовём фрукты и овощи? (урожай).

Воспитатель: скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)

Воспитатель: что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.

Воспитатель: что общего у овощей и фруктов? - это плоды, они очень полезные.

Воспитатель: что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)

Воспитатель: так как на улице осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.

Дети давайте вспомним правила безопасно:

-как мы должны вести себя на участке?

-что мы должны делать если почва попала в глаз?

-что мы должны знать?

1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,

Разгребаем стебельки - собираем огоньки. ( Земляника)

2.Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…( Лук)

3.К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. ( Арбузы)

4.Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке. ( Капуста)

5. Как на нашей грядке

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют. ( Помидоры)

6.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? ( Огурец)

7. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. ( Морковь)

8. Выкопали из земли, жарили, варили.

И тушили, и пекли. Ели да хвалили. ( Картошка)

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

9.Я румяную Матрешку от подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву. ( Яблоко)

Раз два три четыре

Дети овощи учили

Лук редиска кабачок

Хрен морковка чесночок

Урожай урожай -урожай

Наше лето провожай.

2.огород у нас большой

Огород у нас хороший

Так пойдём туда с тобой

Прихватив с собой галоши

Там у нас давно поспели

Фрукты вкусные свои

Груши наши пожелтели-

аккуратно их сорви

3.Что нам осень принесёт?

Что нам осень принесёт?

Яблоки румяные, сладкий мёд,

Что нам осень принесёт?

Что нам осень принесёт?

Разных овощей полный огород

Разных овощей полный огород

Что нам осень принесёт?

Что нам осень принесёт?

Золотого хлебушка на весь год!

4.как чудесно в огороде

Поработать ясным днём

Тёплый луч по грядкам бродит

Мятой пахнет чернозём

Пахнет сладкой спелой сливой

И картофельной ботвой

Медом белого налива

У меня над головой.

5.огурец растёт на грядке

Значит будет урожай.

Скоро новый урожай

Если хочешь собирай

Ты задай ему вопрос

Для чего огурчик рос?

И получишь ты ответ:

На салат и винегрет.

6.осень скверы украшает

Осень кормит урожаем

Птиц зверей и нас с тобой.

И в садах и в огороде

И в лесу и у воды

Игра подвижная:

Бабка сеяла горох Ох!

Уродился он не плох!

Мы помчимся ты постой .(Дети бегают в рассыпную )

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили, что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли?

– Как называю т овощи, кот орые соз ревают в земле? (…корнепло ды).

– Вот мы со брали урожай, ка к нам сохран ить все овощи на зиму? (Овощи на

зиму солят, ма ринуют, кон сервируют и хранят в погре бе)

–– Где х ранятся зим ой заготовки и овощи? (…в овощехр анилище)

Воспитатель: - Ой, р ебята, посмот рите к нам кт о - то пришел. (показыв ает

Чучело: - Ребята, здравствуйте! Мен я зовут Сол оминка, я х ранительни ца

огорода. В мое м огороде приключилась бед а: пришло в ремя соби рать

урожай, а злая В орона заколд овала все г рядки, и я те перь не могу вс е собрать

Воспитатель: - Пом ожем? ( да ). Сейчас посмотри м, как хор ошо вы знаете

- Молодцы, с эти м заданием в ы справил ись. А что еще нужно сделать ?

Чучело: - Чтоб у рожай собрать, н ужно отправ иться в огор од и загадки

Воспитатель: Ну, чт о ребята, пора отправл яться в огород, чтоб С оломенке

Ну, вот, Сол оминка, мы и пр ишли в твой ого род, и готовы т ебе помочь.

Воспитатель : - А, вот и первая грядка, ч то же здесь зак олдовал а ворона,

- Правильно, мол одцы! Алена, а как мы будем с обирать мо рковь и свекл у,

- А где раст ут на зем ле или в земле п омидоры и огу рцы? (на земл е).

- Максим, как будем собирать картошк у? (выка пывать и х ранить в

- Настя, где растет ка пуст на земле или в земле? (Растет на зе мле, солить?).

А теперь девайт е поможем Сол оменке з аготовим кап усту на зиму.

Мы кап усту руб им, Ритми чные удары р ебром ладоне й по столу.

Мы кап усту с олим, Ука зательны й и средний палец трутся о больш ой.

Мы кап усту жмем. Хватательные движения о беими р уками.

Мы ка пусту нарубили, Ритмичные уда ры ребром ла доней по ст олу.

Посолили, Ука зательны й и средний палец трутся о бо льшой.

И набили пл отно в кадку Удары кулочк ами друг о друга.

Воспитатель: - М олодцы, ребята! С кажите, а что м ожно пр иготовить из

овощей (из п омидоров и огурц ов – салат, из свеклы – б орщ, картофель м ожно

- Соломи нка, посмот ри, какой ур ожай мы соб рали в твоем огороде!

Соломинка: - Спаси бо вам, ре бята, вы справились с та ким тяжел ым

Воспитатель: - Дава йте скажем Солом инке до св идания!

Воспитатель: - Ре бята, какие вы м олодцы. Скаж ите, а что м ы сегодня с вам и

делали? (Пом огали Соломи нке собират ь урожай, иг рали в игру).

Какие Овощи м ы с вами с обрали? (морковк у, свеклу, каб ачок, капусту

Как называются овощи, которы е растут в земле? (ко рнеплоды)

А где мы будем хранить н аш урожай? ( в погребе ил и овощех ранилище).

На этом наше занят ие заканчиваетс я, скажем всем до сви дания!

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить и обобщить знания детей об овощах, различать их по цвету, форме. Упражнять в умении разгадывать загадки.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:


Воспитатель: Смолянская Л.В.

Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Образовательные: закрепить и обобщить знания детей об овощах, различать их по цвету, форме. Упражнять в умении разгадывать загадки.

Развивающие: развивать познавательный интерес у детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Атрибуты: игрушка Незнайка, овощи, фрукты.

Предварительная работа: Беседа с детьми об овощах, их пользе, рассматривание иллюстраций овощей.

В гости к ребятам приходит Незнайка.

- Здравствуйте, ребята. Я Незнайка. Узнал, что у вас бывают занятия и очень захотелось прийти к вам. Я все знаю, а вот что вы знаете, я сейчас проверю.

- Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (осень)

- А что мы осенью собираем на огороде? (ответы детей)

- Ребята я сегодня был у бабушки в огороде и принес вам в корзинке то, что выросло на грядке (в корзинке помидор, огурец, морковь, лук, чеснок, капуста, картофель, свекла).

- Скажите, как это можно назвать одним словом? (ответ детей Овощи).

- А какого они цвета и формы? (ответы детей)

- А сейчас я проверю, знаете ли вы, какие овощи растут на грядке. Я вам загадки загадаю, а вы отгадайте:

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая (морковь)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а . (лук)

Он кусает - но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

И так едят, (помидор)

Свежий и солёный

Он всегда зеленый (огурец)

Часто варим на обед,

Добавляем в винегрет,

Любят дети, даже крошки,

Блюда из простой. (картошки)

Все без застежек. (капуста)

Лишь на грядке вновь растет,

Веселиться и поет.

Яркий цвет, прекрасный вкус,

Пусть и легкий этот груз.

Борщ, салаты, винегрет,

В ней и вкуса весь секрет.

Пусть же и мала она,

Мы ответим, это же…(свекла)

- Ребята какие вы молодцы все мои загадки отгадали.

В огород пойдем (ходьба по кругу),

Урожай соберем (взявшись за руки)

Круглый, сочный (показывают круг)

И вернемся по дорожке (идут по кругу)

- Ребята, а что можно приготовить из овощей? (ответы детей)

- Да, правильно из овощей варят суп, делают сок, солят, готовят салаты, едят сырыми. Но прежде чем есть овощи надо их вымыть.

(Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в земле – кисти рук опускают вниз).

- Ребята мы с вами побывали сегодня в огороде, вспомнили, что растет на грядке. Давайте подарим Незнайке овощи, чтобы он мог сварить вкусный суп.

Наши пальцы сжались тесно.

Что такое? Интересно?

Видно, им прохладно стало,

Их укроем одеялом.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что мы называем овощами?

- Что такое урожай?

- Молодцы, вы сегодня так потрудились и Незнайка нам прислал посылку (стук в дверь, корзинка с яблоками)


-80%

Читайте также: