Биология 7 класс захаров отдел покрытосеменные

Обновлено: 05.10.2024

Основная особенность этой группы — наличие цветков и покрытосемянность. Для цветковых характерны интенсивный обмен веществ, быстрое накопление органического вещества в процессе фотосинтеза, образование разнообразных биологически активных веществ, быстрый рост и вследствие этого приспособленность к самым различным экологическим условиям. Развитие мужского и женского гаметофитов у покрытосеменных предельно сокращено: они представлены лишь некоторыми частями цветка — зародышевым мешком, находящимся в семязачатке, и зрелым пыльцевым зерном. Семязачатки (семяпочки), в отличие от голосеменных растений, заключены в полость завязи (отсюда и название отдела — покрытосеменные). Для них характерно двойное оплодотворение. Трахеиды заменены на сосуды, что облегчает прохождение воды и увеличивает приспособленность к жизни на суше.

2. Расскажите о строении цветка. Каково значение цветка? Приведите примеры соцветий.

Цветок представляет собой видоизменённый побег. Несмотря на огромное разнообразие форм цветков, в их строении можно обнаружить и общие черты. Цветок развивается на цветоножке, расширяющейся в цветоложе, на котором формируются остальные его части. Из мелких зелёных листочков — чашелистиков образуется чашечка, из ярко окрашенных лепестков — венчик. Они защищают главные части цветка — пестик и тычинки от механических повреждений, а венчик у насекомоопыляемых растений ещё и привлекает насекомых. Тычинки состоят из тычиночных нитей и пыльника, где образуется пыльца. В пестике различают широкую завязь, тонкий столбик и рыльце. Из завязи развиваются плоды. У некоторых покрытосеменных растений цветки обоеполые, т. е. имеют и пестик и тычинки, у других либо женские — пестичные, либо мужские — тычиночные цветки. В последнем случае на одном растении могут развиваться либо цветки одного пола, либо и те и другие вместе. У многих растений, например гладиолусов, гиацинтов, астр, георгинов, цветки собраны в соцветия.

Плод — это орган цветковых растений, который развивается из цветка и служит для защиты и распространения семян. В образовании плодов принимают участие одна или несколько частей цветка: пестик, основания тычинок, лепестков и чашелистиков, а также цветоложе. В зависимости от консистенции частей плода их делят на сочные и сухие.

Сочные плоды: ягода (смородина, крыжовник, актинидия и др.), сборная сочная костянка (малина, ежевика), яблоко (яблоня), сборная семянка (земляника, клубника).

Сухие плоды: орехи (лещина, фундук, каштан, фисташка), сухие костянки (грецкий орех, миндаль).

4. Чем защищена семяпочка покрытосеменных растений?

Семяпочка покрытосеменных защищена от неблагоприятных воздействий завязью.

5. Какую функцию выполняет плод?

Плод – это орган покрытосеменных растений, который участвует в распространении семян, защищая их от воздействия факторов внешней среды.

6. Какие жизненные формы встречаются у растений?

Всё многообразие цветковых растений может быть сведено к двум основным типам — древесному (деревья и кустарники) и травянистому. Травянистая жизненная форма, свойственная большинству покрытосеменных, характеризуется более высокой приспособленностью к резким колебаниям условий внешней среды, чем древесная.

7. На какие классы делят отдел покрытосеменные? Дайте сравнительную характеристику однодольных и двудольных растений.

Покрытосеменные делятся на два класса: Однодольные и Двудольные. У однодольных, как видно из названия, в зародыше семени находится одна семядоля — первый лист растения. Кроме того, однодольные существенно отличаются от двудольных рядом признаков: 1) у них мочковатая корневая система; 2) листья в большинстве простые, с дуговидным или парал-лельным расположением жилок; 3) цветки трёхчленного типа, т. е. число их чашелистиков, лепестков и тычинок обычно кратно трём. Систематический признак двудольных — наличие двух семядолей в зародыше. Другие отличительные особенности двудольных следующие: 1) корневая система стержневая, с развитыми боковыми корнями; 2) листья как простые, так и сложные, жилкование сетчатое, лишь у небольшого числа видов жилкование иное; 3) цветки пяти- и четырёхчленного типа (т. е. число чашелистиков, лепестков и тычинок кратно четырём или пяти); 4) эндосперм в созревших семенах хорошо выражен у ряда семейств (паслёновых, зонтичных и др.), но у бобовых, сложноцветных и других (например, фасоль, горох, подсолнечник) развит слабо или совсем отсутствует, и запасные питательные вещества находятся непосредственно в семядолях зародыша.

8. Предложите свои варианты классификаций покрытосеменных растений. Какой критерий положен вами в основу каждой из них?

Классификация в зависимости от жизненной формы растения: деревья, кустарники, травы, цветы.

9. Как вы думаете, какие особенности покрытосеменных позволили им занять господствующее положение среди растений?

Для цветковых растений характерно двойное оплодотворение, в результате которого образуется зигота и клетка, из которой впоследствии формируется эндосперм. У покрытосеменных одновременное развитие зародыша и эндосперма позволяет избежать ненужной траты пластических веществ и энергии в том случае, если зародыш не образуется. Семена заключены в плод и надежно защищены от неблагоприятных условий внешней среды. Что помогло покрытосеменным занять лидирующее положение среди растений.

10. Используя дополнительную литературу и ресурсы сети Интернет, разработайте проект зимнего сада в соответствии с эстетическими представлениями о дизайне помещений.

Зимний сад – это отапливаемое помещение с естественным освещением, предназначенное для размещения экзотических и незимостойких, а также комнатных растений. Наилучшим выбором для размещения зимнего сада является восточная сторона, поскольку данный зимний сад не будет перегреваться. Также необходимо продумать систему отопления сада в зимнее время, дополнительного освещения и циркуляции воздуха.

Выбирая растения для зимнего сада нужно, помимо собственных предпочтений, необходимо руководствоваться распределением растений соответственно географическим областям, где они произрастают.

Для зимнего сада были выбраны африканские и азиатские тропические растения: аспарагус перистый, бегония гоегская, даваллия рассеченная, алоказия, драцена Сандера, тунбергия крупноцветковая, фикус лировидный, перец длинный, пеллея зеленая, а также циперус очереднолистный.

Правила ухода за зимним садом:

- своевременный полив (учитывается потребность во влаге каждого вида растения);

- своевременное внесение удобрений (вносятся по сезону с учетом возраста, сорта и состояния растений): разные виды подкормок, корневые и внекорневые;

- своевременная обрезка и формовка (эта услуга необходима для поддержания декоративного вида растений);

- аэрация почвы и восстановление грунта (почва со временем оседает и уплотняется, препятствуя поступлению влаги к корням и оголяя корневую систему цветов, что приводит к развитию болезней и увяданию);

- диагностика болезней и лечение растений (регулярный профилактический осмотр, определение типа вредителя или болезни, использование адекватных лечебных препаратов);

Биология 7 класс Захаров

иконка короны

Премиум

ГДЗ по биологии за 7 класс Захаров – это уникальное пособие, позволяющее контролировать правильность выполнения заданных на дом номеров.

Биология – это наука, изучающая живые организмы во всем их многообразии, начиная насекомыми и заканчивая млекопитающими. Эволюция, анатомия и другие интересные вещи входят в область ее изучения.

Помимо человека на земле существует множество интересных форм жизни. Животные и растения окружают нас повсюду. Некоторые из них опасны, а другие нет. Природа живет по своим законам, которые необходимо знать.

Из-за важности этого курса, он входит в единую школьную программу, но с ним у учащихся могут возникать проблемы. Самая распространенная – это выполнение домашних заданий.

Учеба с ГДЗ по биологии за 7 класс Захарова

Школьная программа требует от ученика ответственности и прилежности, которая есть не у всех. Ребенок может запросто пропустить урок по болезни, или другой независящей от него причине, тогда заданные по теме номера вызовут затруднения.

Проблемы с успеваемостью сразу же замечают родители, которым не нравятся плохие оценки в дневнике их ребенка. Чтобы решить проблему, они часто нанимают репетиторов или договариваются с учителями о внеклассных занятиях. Однако на этом можно сэкономить.

У использования решебников есть ряд положительных сторон:

  1. Самостоятельность. Школьник может изучить тему и решить упражнение без посторонней помощи;
  2. Наглядность. В сборниках подробно показано решение упражнений и информация на доступном языке;
  3. Рациональность. Сидение над книгами отныне будет отнимать куда меньше времени, которое можно тратить на спорт и увлечения;
  4. Мобильность. Получить доступ к ним можно в любом месте, с помощью смартфона или планшета.

Важно пользоваться ими разумно, ведь в случае списывания реальный уровень знаний обнаружится на первой же контрольной или проверочной работе.

Сборник по биологии для 7 класса (авторы: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин) содержит верные ответы для данного учебного пособия с объяснениями. Все предоставленная информация соответствует ФГОС и готова к использованию.

45. Перечислите основные признаки, характерные для покрытосеменных растений.

1) Наличие цветка;

2) Семяпочка защищена завязью;

3) Наиболее сложно устроены;

4) Интенсивный обмен веществ;

5) Есть во всех трех жизненных формах.

46. Рассмотрите рисунки. Напишите названия изображенных жизненных форм растений, обозначенных цифрами.


47. Рассмотрите рисунки. Какими цифрами обозначены части растений Двудольные и Однодольные? Впишите цифры в соответствущие строки

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока

Цель: сформировать у учащихся представление о покрытосеменных растениях как наивысшем этапе в развитии растительного мира.

1. Образовательная: продолжить формирование умений наблюдать, анализировать, обобщать и делать выводы о более высокой организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными; сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений; познакомить с их классификацией.

2. Развивающая: развивать умения и навыки работы в группах.

3. Воспитательная: воспитывать доброжелательность, культуру общения и хорошее отношение к цветам.

Тип урока: изучение нового материала, лабораторная работа.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, программированный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентационный материал, гербарии одно- и двудольных растений , учебники.

Межпредметные связи : география, история.

Биология. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина/ авт.-сост. М.В. Высоцкая.- Волгоград: Учитель, 2015.- 447с.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап 1. Организационный

Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой и пожелаем удачи.

Этап 2. Актуализация субъектного опыта

Давайте с вами вспомним:

1. Ребята, скажите, в каком лесу больше всего кислорода?

2. К какому отделу растений относится эта группа?

3. В чём эволюционное значение голосеменных?

4. Как можно назвать отдел растений семяпочка которых защищена от неблагоприятных воздействий завязью?

Почему покрытосеменные растения имеют наивысшую организацию в растительном мире?

Запас питательных веществ в семени обеспечивает жизнь зародыша, когда он особенно уязвим – в начальный период его развития.

Этап 3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Сегодня на уроке мы начинаем изучать самую распространенную группу растений на Земле. Формулируют тему урока

Тема нашего урока “Отдел Покрытосеменные растения, особенности организации и происхождение”

Запишите её в тетрадь.

СЛАЙД 2 Какие задачи мы можем выполнить на уроке?

1. Изучить особенности организации и происхождения покрытосеменных растений;

2. Развить понятие о цветке как видоизмененном побеге;

3. Рассмотреть многообразие цветков и их эволюционное значение.

4. Познакомимся с особенностями однодольных и двудольных растений.

Беседа, диалог с детьми с использованием мультимедиа оборудования

1. Подготовительная беседа. Назовите растения, которые, по вашему мнению, являются важнейшими в природе и жизни человека.

Ученики называют растения. Названия растений, которые принадлежат к покрытосеменным, учитель записывает на доске.

2.Объяснительная беседа. Посмотрите, какие растения вы назвали. Большинство из них принадлежат к отделу Покрытосеменные или Цветковые. Как вы думаете, о чем говорит такое название?

Наиболее характерным признаком этих растений является наличие цветка и завязи, которые окружают семена.

Первые остатки покрытосеменных датируются меловым периодом приблизительно 140 миллионов лет назад. Базируясь на современных данных, можно предположить, что предки покрытосеменных и гнетовых дивергировали в триасе (220—202 миллионов лет назад). Первые отпечатки растений с признаками покрытосеменных обнаружены в пластах юрского и раннего мелового периодов (135-65 миллионов лет назад), но это были довольно-таки малочисленные и примитивные формы. Древнейшими покрытосеменными являются растения из группы нимфейных .

Следы широкого развития и распространения покрытосеменных появились в палеонтологической летописи в период среднего мела (около 100 миллионов лет назад). Но уже в позднем мелу покрытосеменные оказались доминирующей формой растительной жизни, и в многих фоссилиях узнаются представители современных семейств (например, бук , дуб , клён и магнолия ).

Одно из важнейших направлений эволюции растительного царства — приспособление к изменчивым условиям наземной жизни.

К широчайшему географическому разнообразию прибавляется разнообразие форм и способов роста. Банальная ряска , покрывающая поверхность пруда, представляет собой крошечный зелёный побег с простым корешком, вертикально погруженным в воду, и с очень нечёткими листиками и частями стебля. Могучее лесное дерево столетия развивало свою сложную систему стволов и ветвей, покрытых бесчисленными веточками и листвой, а под землёй соответствующую площадь занимает мощная, хорошо развитая корневая система . Между этими двумя крайностями — бесконечные градации: водные и земные травы, ползучие, прямостоящие или карабкающиеся, кусты и деревья, гораздо большее разнообразие, чем в другом отделе семенных растений — Gymnospermae.

Известны многочисленные водные покрытосеменные растения, они в изобилии встречаются в долинах рек и чистых озёрах, в меньшем количестве — в солёных озёрах и морях. Однако такие водные покрытосеменные не являются примитивными формами, а возникли путём приспособления наземного предка к водной среде.

Покрытосеменные – наиболее поздняя эволюционно и самая богатая видами группа растительного мира. Цветковые произрастают во всех климатических зонах. И это единственная группа растений, способная к образованию сложных многоярусных сообществ, включающих травы, кустарники, деревья. Им принадлежит важнейшая роль в образовании растительных сообществ, за исключением болот, где преобладают мхи, а также тайги, где господствуют голосеменные.

Какие же признаки имеют покрытосеменные растения?

Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо вспомнить, какие признаки имеют Голосеменные растения.

Работа с учебником

Проработайте текст учебника с.73- 77, после чего вам нужно дать ответ, заполнив таблицу:

Читайте также: