Биотехнология на страже урожая

Обновлено: 04.10.2024

    Назаренко Л. В., Долгих Ю. И., Загоскина Н. В., Ралдугина Г. Н.

В настоящем учебнике раскрыты современные представления об одном из важных разделов биотехнологии — биотехнологии растений. Биотехнология растений — активно развивающаяся наука, которая имеет важное значение для сохранения биоразнообразия растений и поддержания жизни всего человечества. Описаны базовые принципы и методы клеточной и генной инженерии высших растений, основы криосохранения. Рассматриваются особенности вторичных культур растений, способы культивирования клеток растений in vitro, методы получения каллусных культур. Излагаются основные этапы истории развития биологии культивируемых клеток растений. Помимо теоретической части в учебнике содержится лабораторный практикум, который поможет освоить навыки проведения биотехнологических работ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

 БИОТЕХНОЛОГИИ В РАСТЕНИЕВОДСТВЕ

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

 БИОТЕХНОЛОГИИ В РАСТЕНИЕВОДСТВЕ

БИОТЕХНОЛОГИИ В РАСТЕНИЕВОДСТВЕ

ПОВТОРЕНИЕ Выберите № определения –ландшафтного дизайна №1 — искусство, наход.

ПОВТОРЕНИЕ Выберите № определения –ландшафтного дизайна №1 — искусство, находящееся на стыке трех направлений: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводства № 2 -созданием стиля, обстановки и комфорта в помещении №3 -одно из направлений такой деятельности, как дизайн в целом. Его цель — проектирование одежды, в которой человеку будет комфортно и которая будет его украшать.

ЦЕЛИ УРОКА: Ознакомить учащихся с биотехнологиями в растениеводстве; Научить.

ЦЕЛИ УРОКА: Ознакомить учащихся с биотехнологиями в растениеводстве; Научить применять свои знания: -Составлять классификацию биотехнологий по цветам, - Выполнять дизайн ландшафтного участка ; -Наносить условные обозначения на план ландшафтного участка ; 3. Планировать высадку растений: - По сортам и видам, По видам почвы, По теневым и солнечным местам на участке 4.Развивать логическое мышление; 5.Развивать внимательность, эстетический вкус, аккуратность.

ЗАДАЧИ: 1.Выполнить дизайн ландшафтного участка: Прямоугольной формы, Круглой.

ЗАДАЧИ: 1.Выполнить дизайн ландшафтного участка: Прямоугольной формы, Круглой формы, Треугольной формы; 2.Нанести цветовые зоны участка, 3. Составить рекомендации : По улучшению состава почвы. По уходу за растениями



Биотехнологии в растениеводстве

Биотехнологии в растениеводстве



ВИДЫ БИОТЕХНОЛОГИЙ в : 1.и

ВИДЫ БИОТЕХНОЛОГИЙ в : 1.и






Виды почвы:


ВЫБОР РАСТЕНИЙ ДЛЯ ДИЗАЙНА УЧАСТКА

ВЫБОР РАСТЕНИЙ ДЛЯ ДИЗАЙНА УЧАСТКА


Практическая работа Выполнить дизайн ландшафтного участка: Прямоугольной форм.

Практическая работа Выполнить дизайн ландшафтного участка: Прямоугольной формы, Круглой формы, Треугольной формы


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 210 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.11.2019 1687
  • PPTX 2 мбайт
  • 67 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коврижных Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оксана-ник

Так, помидоры, укроп и фасоль несовместимы с капустой, в том числе с брокколи, кольраби и цветной. Горох и фасоль — с луком и чесноком, картофель — с подсолнечником, салат — с горчицей листовой. Помидоры угнетаются картофелем и репой, огурцы подавляются помидорами, фасоль — луком-шалотом.

Растения, угнетающие растения-соседей, могут выступать в роли гербицидов, уничтожающих растения-сорняки. Замечено, что если оставить семена свеклы в куче под открытым небом, то на этом месте долго ничего не растет. Редко появляются сорняки вокруг горчицы. Неудивительно, что при посеве гороха с горчицей урожай гороха повышается в два раза. Вокруг участка полыни наблюдается угнетение целого ряда растений.


Очень сильными гербицидными свойствами обладает листья грецкого и черного ореха, тополя, дуба.


Корни пырея ползучего выделяют сильнодействующее вещество — агропирен. Агропирен проникает в корни и листья растущих рядом с пыреем растений и вызывает сначала повреждения кончиков корней (всасывающих корешков), а затем отмирание корневой системы. Если из корневищ пырея выделить эфирное масло, то оно будет содержать около 95 процентов агропирена.


Использование таких растений и препаратов, приготовленных их основе, для борьбы с вредными животными, сорными растениями может способствовать сокращению использования синтетических ядохимикатов.

В настоящее время ученые исследуют коллекции сортов различных культур в отношении выделения ими веществ, угнетаю­щих сорную растительность. Сорта, обладающие такой способ­ностью, при выращивании не требуют применения гербицидов.

Биотехнологии, несмотря на весь пафос и инновационность названия – одна из наиболее древних отраслей, появившаяся тогда, когда само понятие науки еще не было устоявшимся. При этом, безо всяких сомнений, сегодня биотехнологии в широком смысле данного понятия являются одним из наиболее перспективных и многообещающих направлений изучения возможностей использования живых организмов.

image

Первый же патент в области биотехнологий был выдан в 1891 году в США – японский биохимик Дз. Такамине открыл методику использования ферментных препаратов в промышленных целях: применять диастазу для осахаривания растительных отходов.

В XX веке развитие биотехнологий обрело новый вид и множество направлений – в частности, они начали оказывать влияние на другие отрасли и области хозяйственно-экономической деятельности человека. Стоит сказать лишь, что активное развитие бродильной и микробиологической промышленности дало нам сотни, если не тысячи, методик и препаратов, существенно улучшающих жизнь каждого человека: стало возможным производство антибиотиков, пищевых концентратов, а также осуществление контроля за ферментацией продуктов растительного и животного происхождения, что безумно важно для обеспечения продовольствием.

Выделение и очищение до приемлемого уровня первого антибиотика – пенициллина, стало возможным лишь в 1940 году, одновременно выведя всю отрасль биотехнологий на совершенно новый уровень и ставя новые задачи, такие как: поиск и отработка технологий производства лекарственных веществ, продуцируемых микроорганизмами, работа над удешевлением и повышением уровня безопасности при приеме лекарственных препаратов пациентом и так далее.

В сегодняшнем мире биотехнологии уже фактически неразрывно связаны с инженерией (в том числе и генной), энергетикой, медициной, сельским хозяйством, экологией и многими другими отраслями и научными направлениями мысли.

На стыке биотехнологии и других научных областей могут рождаться самые интересные и неожиданные решений, позволяющие глубже узнавать и использовать потенциал самых разнообразных живых организмов. Как следствие, мы больше узнаем о тех процессах, с помощью которых мы получаем:


На какие отрасли могут оказать влияние биотехнологии в самом ближайшем будущем? Почти на все, ведь мы видим дальнейшую интеграцию различных научных и прикладных областей друг с другом.

Исследователи подсчитали, что для экспедиции на Марс продолжительностью примерно около двух с половиной лет, использование современных методов, применяемых в биотехнологиях, позволит в два с половиной раза сократить потребность в горючем топливе и на ⅓ – в продовольствии. В докладе исследователи отметили, что последние разработки на стыке биологии и нанотехнологий также помогут в строительстве жилых модулей. Непосредственно на другой планете, будь то Марс или какая-то другая. Все необходимые для этого материалы можно синтезировать прямо на месте, а строительные блоки получать по технологии многослойной 3D-печати.

При этом, конечно, никто сегодня не исключает того факта, что в будущем полное клонирование человека станет возможным. Как это простимулирует всю отрасль биотехнологий и какие новые наукоемкие направления работы в ней появятся вслед за этим событием – покажет будущее.


Это специалист по замещению существующих и формально устаревающих решений в различных отраслях новыми методиками из области биотехнологий (например биотопливо вместо дизельного топлива, или органические строительные материалы вместо цемента, бетона и стали).


Это специалист по планированию, проектированию и созданию технологий замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов и микроорганизмов (биореакторы, системы производства еды в городских условиях).


Это специалист, занимающийся проектированием городов нового типа, с использованием последних достижений в области биотехнологий, в том числе чистых биологических энергоресурсов и систем контроля загрязнения окружающей среды.


Это специалист по созданию новых лекарственных биопрепаратов с заданными свойствами, которые смогут заменить искусственно синтезированные лекарства.


Это специалист по внедрению генно-модифицированных культур в сельском хозяйстве, занимающийся также и внедрением биотехнологических решений и получением результата с заданными свойствами, которые могут быть самыми разными: высокая урожайность, повышенная стойкость к неблагоприятным погодным условиям и паразитам.


Это специалист по обустройству и обслуживанию агропромышленных хозяйств на крышах и стенах небоскребов и жилых домов, то есть в условиях городской застройки. Здесь могут быть как продукты питания, так и разведение домашнего скота.


Это специалист, применяющий свойства и организацию живой природы и живых организмов (в том числе и человека) для создания автоматизированных систем и усовершенствования вычислительной техники. Например, распределенные вычислительные сети на базе микроорганизмов уже сегодня решают специфические задачи, неподвластные компьютерному моделированию.

Читайте также: