Бис технология в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

Формировать у детей умение решать примеры со знаком плюс и знаком минус;

Развивать внимание, память, скорость

Воспитывать интерес к занятию, умение работать в паре.

Выступление лидера группы с пожеланиями заработать как можно больше плюсов, получить радость от занятия.

Первый этап. Проба. Объяснение решения примеров 5 минут

Выполнение заданий по карточкам (желтым).

Начать работу по хлопку, дать время – 2 минуты. После первых 5 –ти выполнивших считаем 30 секунд.

Поднять руки, у кого правильно написаны.

Воспитатель: Поднимите руку, кому не хватило времени, записывает в таблице кто не смог записать, кто не смог вычислить, кто был не внимательный.

Суть БиС -технологии состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Так на традиционном занятие мы можем опросить и оценить 5-7 детей. При работе же по технологическим картам, в группе работает каждый ребенок, на каждом занятии.

Содержимое разработки

Государственные образовательные стандарты нового поколения указывают на необходимость реформирования всех систем образования с тем, чтобы обучающиеся действительно стали центральными фигурами учебного процесса, чего не наблюдалось при традиционном обучении.

Это веление времени, так как современное общество стало в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Следовательно, современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и прежде всего перед школой задачу подготовки выпускников, способных гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций [1].

Научить всему невозможно. Куда важнее научить учащихся добывать эти знания, развивать средствами обучения их интеллектуальные, коммуникативные, творческие умения, формировать научное мировоззрение.

Поэтому так актуальны сегодня современные образовательные технологии, которые направлены на организацию деятельности учащихся, на развитие через эту деятельность их умений, качеств, компетенций.

Это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности в сфере образования и воспитания. Поэтому невозможно представить современный процесс обучения без использования инновационных технологий.

При использовании технологических карт, предлагаемых автором, обучаемый становится полноправным участником процесса восприятия, его опыт служит основным источником учебного познания. Преподаватель не даёт готовых знаний, но побуждает обучаемых к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционными формами ведения занятий, при обучении по данной методике меняется взаимодействие преподавателя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы.

Суть БиС -технологии состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Так на традиционном занятие мы можем опросить и оценить 5-7 детей. При работе же по технологическим картам, в группе работает каждый ребенок, на каждом занятии.

К главным инструментам управления качеством автор относит:

МПМ – матрицу посадочных мест. Она разработана для увеличения уровня охвата воспитателем детей в группе на занятие. Если на обычном занятие качество управления составляет не более 20-25%, то на занятие с применением МПМ качество управления, по мнению автора, стремится к 100%. Применение МПМ заключается в следующем: МПМ рисуется на доске (рис.1). Она отражает порядок, в котором дети сидят за партами в группе. У каждого ребенка своя ячейка, куда заносятся все отметки о его достижениях в ходе занятия.

Ряд у окна Средний ряд Ряд у двери

Работа по МПМ напоминает игру в морской бой и идет строго с использованием символов. Воспитатель указывает ячейку, но не называет имени и фамилии, например: можно сказать А1 и ребенок, сидящий за первой партой первого ряда у окна должен встать и ответить на поставленный вопрос. Время на начало ответа не более 3 секунд. Ставится плюс или минус, запрещается использовать другие символы[2].

Работает следующим образом перед началом выполнения задания воспитатель предупреждает, детей о том, что после того, как первые 5 детей выполнят задание, всей группе останется всего 30 секунд для окончания работы. Это позволяет ориентироваться на лучших учащихся и стандартизировать время выполнения заданий. При этом время выполнения заданий в разных группах может быть разным в зависимости от подготовки учащихся[2].

Список используемых источников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственные образовательные стандарты нового поколения указывают на необходимость реформирования всех систем образования с тем, чтобы обучающиеся действительно стали центральными фигурами учебного процесса, чего не наблюдалось при традиционном обучении.

Научить всему невозможно. Куда важнее научить учащихся добывать эти знания, развивать средствами обучения их интеллектуальные, коммуникативные, творческие умения, формировать научное мировоззрение.

Биоинформатика - способность мышления обрабатывать информацию (биологическая среда и информационные возможности мозга).

Синергетика - взаимодействие всех субъектов обучения, направленное на качественное усвоение учебной информации (самоорганизация).

Суть технологии БиС - это создание работающей системы для общеобразовательных школ, в которой учебно-воспитательный процесс должен быть максимально настроен на ученика на каждом уроке, по каждому предмету, в каждой школе. Но некоторые приемы могут быть использованы в детском саду для повышения качества подготовки детей к школе, так как технология в целом направлена на повышение качества обучения и ставит своей целью развитие мышления ребенка и его интереса к образовательному процессу.

По БиС - технологии учебный процесс организован таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Так на традиционном занятие мы можем опросить и оценить 5-7 детей. При работе же по БиС- технологии в группе работает каждый ребенок, на каждом занятии.

К главным инструментам технологии автор относит:

МПМ - матрицу посадочных мест. Она разработана для увеличения уровня охвата воспитателем детей в группе на занятие. Применение МПМ заключается в следующем:

МПМ рисуется на доске. Она отражает порядок, в котором дети сидят за партами в группе.

Ряд у окна Средний ряд Ряд у двери

У каждого ребенка своя ячейка, куда заносятся все отметки о его достижениях в ходе занятия. Во 2 младшей и средней группах рекомендуется использовать картинки.

Работает следующим образом: перед началом выполнения задания воспитатель предупреждает, детей о том, что после того, как первые 5 детей выполнят задание, всей группе останется всего 30 секунд для окончания работы. Это позволяет ориентироваться на лучших учащихся и стандартизировать время выполнения заданий. При этом время выполнения заданий в разных группах может быть разным в зависимости от подготовки детей.

3.Организация восприятия - начало работы по хлопку.

4.Для тренировки памяти используется методика опорных слов.

Данная методика помогает сделать краткое введение в новую тему.

Перед началом занятия на доску заносятся опорные слова (в детском саду - схематичные рисунки) по изучаемой теме в количестве 7, 14 или 21 слова.

7 слов начальный этап. 14 слов, если 7 слов дети легко запоминает. Объясняется значение слов.

По окончании нормы времени на запоминание опорные слова закрываются и дети воспроизводят слова (схемы) за то же время, за которое запоминали.

По окончании времени на запись, опорные слова открываются, дети обмениваются листочками и подсчитывают друг у друга количество слов, а затем сообщают учителю, который заносит результаты в МПМ.

Норма времени для запоминания опорных слов: 7 слов - 30сек. 10 слов - 45 сек. 12 слов - 1 мин. 16 слов - 1 мин 50 сек.

5.Критический и перекрёстный опрос.

Критический опрос, содержит в себе: 10 правильных и 20 ошибочно построенных вопросов.

Правила построения вопроса: первая часть вопроса строится при помощи отвлекающих вопросов: где, когда, почему, по какой причине, сколько, каким образом, откуда и т. д.; вторая часть вопроса заведомо должна быть ошибочной.

Перекрёстный опрос проводится для опроса по теме занятия на понимание темы и по результатам работы с опорными словами. Работа начинается по 3 хлопкам. Результаты заносятся в МПМ. Затем воспитатель объясняет то, что не поняли дети.

Вассерман разработал уникальную систему измерителей качества образования: обучения, воспитания и развития и установил нормативный показатель качества обучения - не ниже 63 %, т. е. если в группе 30 детей, то материал должны усвоить не менее 19.

Механизм контроля, измерения уровня усвоения материала состоит из 3 единиц измерения:

НПС (нижний порог сложности) соответствует уровню актуального развития ребёнка (по Выгодскому) и предполагает подачу минимального количества учебных элементов.

ППС - промежуточный порог порог сложности. Предполагает удвоение учебной нагрузки.

ВПС - верхний порог сложности соответствует уровню ближайшего развития. Соответствует в 3 раза большему уровню единиц учебных элементов по сравнению с НПС.

В детском саду используются 3 вида карточек:

НПС - жёлтая (проба),

ППС - зелёная (закрепление),

ВПС - красная (память).

По хлопку, дети начинают работать на жёлтой карточке (используется метод 5+30), затем меняются карточками для взаимопроверки. Воспитатель прикрепляет на доску карточку с правильными ответами. Затем воспитатель проходит по рядам для проверки и заносит результаты в МПМ. По этому алгоритму проходит работа с зелёными и красными карточками.

Используя данную технологию, педагоги становятся тренерами по развитию мышления, специалистами по качеству, повышают уровень своего профессионализма. Детям нравятся такие занятия, а там, где интерес, там и качество.

БиС-технология формирует способность мыслить неординарно, посвоему видеть проблемную ситуацию, выход из нее.

• Дети учатся обосновывать свои позиции, свои жизненные ценности.

• Интерактивные методы обучения развивают такие черты, как умение выслушивать иную точку зрения, умение сотрудничать, вступать в партнерское общение, проявляя при этом толерантность по отношению к своим оппонентам, необходимый такт, доброжелательность к участникам процесса совместного поиска истины.

• При данной методике обучения каждый успешен, каждый вносит свой вклад в общий результат групповой работы, процесс обучения становится более осмысленным и увлекательным.

• Интерактивное обучение повышает мотивацию участников в решении обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям.



Татарстан Республикасы Зеленодол

муниципаль районың муниципаль

бюджет мәктәпкәчә белем учреждениясы “Балалар бакчасы “Дюймовочка”

адрес: 422540, Республика Татарстан, г.Зеленодольск,

Конспект занятия по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

Технология : БиС.

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; совершенствовать умения связно, последовательно, выразительно передавать содержание сказки по схемам; использовать графический план в виде схемы ; продолжать учить передавать диалог в лицах, меняя интонации в соответствии с переживаниями персонажей сказки; использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты).

Развивающие задачи: Развитие скоростного, логического и критического мышления, развивать зрительную и слуховую память, внимание; координацию и двигательную активность; выразительность речи, коммуникативные навыки. Выполнение регламента технологической карты.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, уверенность в себе, умение устанавливать партнёрские взаимоотношения во время пересказа.

Демонстрационный материал: графический план в виде схемы, иллюстрации к сказке.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с участием лисы, рассматривание иллюстраций; игры – этюды на выражение эмоций

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с участием лисы, рассматривание иллюстраций; игры – этюды на выражение эмоций; обыгрывание сказок детьми с помощью пальчикового театра.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятие присутствует 6 детей, чтобы считать что занятие у нас получилось, мы должны набрать 5 баллов. 5 – волшебное число, число нашего с вами успеха.


В: назвать картинки 1 раз: лиса, горюет, колодец, жарко, козел, бранится, веревка .

Ребята, вы должны очень внимательно рассмотреть, чтобы все картинки запомнить.

Назвать еще 2 раза 7 слов. Запомните, у вас всего одна минута. Картинки закрыть.

Время закончилось. Подвинули к себе белый, длинный лист. Приготовили карандаш.

Хлопок и опорные слова закрываются. (Время по песочным часам 2 мин.)

Кто закончил, встает и хлопает.

Команда: Карандаш в руке – ошибка. Взаимопроверка. Меняются карточками.

Ребята, вам понятен смысл этих слов.

-Аскар , объясни , как ты понимаешь слово горюет? ( испытывает печаль, страдание)

-Милана, объясни, как ты, понимаешь слово, бранится? (выражает недовольство)

Основная часть

Чтение сказки. Опрашивать детей по МПМ. Записывать ответы в МПМ.

Вопросы к сказке.

-Что случилось с лисой?

Ответы детей: Лиса упала в колодец

-Почему лиса упала в колодец?

Ответы детей: Потому что лиса зазевалась

-Кто подошёл колодцу?

Ответы детей : козел

-Почему козел спустился в колодец?

Ответы детей: Очень хотел пить.

Ответы детей: Козла спас хозяин.

- А с кем лиса бежала по лесу?

Ответы детей: Лиса по лесу не бежала, она бежала одна по дороге.

-Правда ли лиса хотела съесть козла?

Ответы детей: Нет, не правда.

-Как хозяин спустился в колодец?

Ответы детей: Хозяин не спускался в колодец.

- В колодце было много воды?

Ответы детей: Нет, в колодце было немного воды.

Итак, первое предложение.


1.Бежала лиса по дороге. Взаимопроверка. Дети сравнивают с образцом.

Воспитатель записывает ответы в МПМ.

2. Идет по той же дороге козел. Взаимопроверка. Дети сравнивают с образцом. Воспитатель записывает ответы в МПМ.


3.Козел прыгнул в колодец. Воду замутил, чуть лису не задавил. Взаимопроверка. Дети сравнивают с образцом.

Воспитатель записывает ответы в МПМ.


4. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога , да и вон из колодца. Взаимопроверка. Дети сравнивают с образцом. Воспитатель записывает ответы в МПМ.


5. Принес хозяин веревку и козла из колодца вытащил. Взаимопроверка. Дети сравнивают с образцом. Воспитатель записывает ответы в МПМ.


Заключительная часть

Кто из детей набрал больше плюсов, назначаются учителями, кто меньше плюсов учениками. Учителя рассказывает сказку по частям. В этом вам помогут иллюстрации к сказке.

дістері/ Методы и приемы: словесные, практические, наглядные, методические. Cздік жмысы / Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, овал.

Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: трт - четыре, бес - пять, дгелек - круг, сопаша - овал, шаршы – квадрат.

Балалар, посмотрите, как много гостей пришло к нам на занятие, давайте мы их поприветствуем. Для этого я приглашаю вас в теплый круг. Подойдите ко мне.

А сейчас я предлагаю игру

Теперь, ребята, повторите за мной 3. Многозначные числа: 15, 75, 98, 178, 333, 525, 1941, 2085, 5555. Итак, мы готовы к нашему занятию, скажем наш

- Ни шагу на месте, только вперед и все вместе! Проходите на свои места.

Счет до 10 – ти, все сидят на местах.

5. Лидер нашей команды скажет нам свои пожелания.

Ребята, для того, чтобы наше занятие получилось, выберем число успеха. Сегодня у нас на занятии 18 детей,

6. число успеха будет 11.

-Слоган. Ноги вместе, руки на месте, спина прямая.

а) Ребята, что изображено на картинке? На картинке изображены геометрические фигуры. Сколько всего фигур изображено на картинке? Всего 3 фигуры. 1красный треугольник, 1 голубой круг, 1желтый квадрат. Каким итоговым числом обозначим фигуры?

б) - Ребята, у меня на доске картинка. Что вы видите? На картинке мы видим геометрические фигуры. Сколько всего геометрических фигур? азаша? 1,2,3,4. Каким итоговым числом обозначим фигуры? Цифрой 4. Фигураларды айтамыз – 1 желтый круг, 1 зеленый квадрат, 1 синий квадрат, красный круг. азаша андай тсі? Жарайсындар, балалар. Балалар, сейчас мы с вами будем работать с трехцветной карточкой.

1задание. Слоган. Работаем на желтой полоске проба. Ребята, положите слева направо правой рукой 2 треугольника, и 3 квадрата. Поставьте итоговое число. Хлопок. (Кто выполнил первые пятеро встаньте, у остальных, есть 30 сек., чтобы закончить задание). (Песочные часы). (Считаю, ставлю плюсы в матрицу). Посчитаем вместе, сколько плюсов у нас получилось. (Показ образца.) (У кого как у меня подымите руки.) Ставлю число успеха.

Кому не хватило времени? Внимания? Кто не понял, как выполнять задание?

Балалар, посмотрите на картинку. Лиза, что ты видишь на картинке? На картинке мы видим геометрические фигуры - 1 красный треугольник, 1 зеленый квадрат,1 синий и 1 желтый овал. Какого цвета на англ.?

Следующее задание. 2задание. Слоган. Работаем на зеленой полоске закрепление.

Нарисуйте слева направо 2круга, 2 квадрата 1 треугольник. Хлопок. Взяли карандаши в руки. Птичка пьет водичку. Приступайте к заданию. Поставьте итоговое число. (Кто выполнил, первые пятеро встаньте + 30 сек.) Ручка в руке ошибка. Считаем количество плюсов. В матрицу. Ставлю число успеха. Показ образца. Кому не хватило времени? Внимания? Кто не понял, как выполнять задание?

После второй полоски разминка.

Ребята, я приглашаю вас на разминку. Выходит первый ряд. Музыкальная разминка.

3задание. Работа на красной полоске память.

У меня на доске геометрические фигуры. Назовем фигуры, которые мы видим 3 раза. Я даю вам 10 секунд на запоминание. Слоган. Хлопок. На красную полоску память положите геометрические фигуры как у меня. 5+30 сек. Считаем количество плюсов. В матрицу. Ставлю число успеха. Показ образца.

Кому не хватило времени? Внимания? Кто не понял, как выполнять задание?

А сейчас, ребята, проведем самооценку своей работы. Сегодня все хорошо занимались, выполняли задания, практически все справились со всеми заданиями. Я приготовила для вас ладошки. Те, кто справился со всеми заданиями, у кого не было ошибок возьмёт ладошку красного цвета, а кто справился со всеми заданиями, но был немного невнимателен, возьмет ладошку, зеленого цвета. Первый ряд выходит на самооценку. Второй ряд выходит на самооценку. Кто взял зеленые ладошки? подняли руки. Почему? Диана? Подарим за наше хорошее занятие друг другу 3 хлопка. А сейчас, ребята, повернемся к нашим гостям и попрощаемся с ними.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Читайте также: