Благодаря дождям посевы поправились

Обновлено: 05.10.2024


3. Отрицание факта не ответ.


4. Его пример другим наука.


6. Влияние в свете есть капитал который надо беречь.


9. Два новых издания автора хороший подарок читателю.

Однородные члены предложения


1. Это были не серьёзные планы просто мечты.


2. В небольшой избушке жили Иван да Марья.


5 Дворецкий хотя и жалел раненых решительно отказывал всем.


6. Он стоял ни жив ни мёртв.


8. Как милы мне улыбки молодые и быстрые глаза и кудри золотые и звонкий голос.


11. На крокетной площадке на лужайке в беседке всюду та же неприязненная тишина.


12. Писатели-классики Гоголь Тургенев Чехов рисовали картины из жизни крестьян.


13. Он был мастер на все руки столяр слесарь плотник и даже механик.


14. Отец совершил несколько будничных движений достал бумажник порылся в нём извлёк две старые трёшницы получил билеты.


17. Обман расчёт холодное ревнивое тиранство и ужас над бедным разорванным сердцем вот что понял он в этом бесстыдно не таившемся более смехе.


18. Везде над головой под ногами и рядом с тобой живёт грохочет торжествуя свои победы железо.


19. Разве эти вещи карандаш в оправе записная книжка часы фотографический аппарат не говорят больше всяких слов об интересном госте?


20. Я тогда буду обладать истиной вечной несомненной…

Обособленные определения


1. По пыльной дороге ведущей к садам тянулись скрипучие арбы наполненные чёрным виноградом.


1. Дарья Александровна стояла среди разбросанных по комнате вещей.


3. Шар держится на поверхности бассейна а погружённый в воду быстро всплывает.


5. Трифон Иванович выиграл у меня два рубля с полтиной и ушёл весьма довольный своей победой.


6. Удалось создать новый сплав более прочный чем сталь.


7. В утренней прохладе разлит горький запах полыни смешанный с нежным похожим на миндаль ароматом повилики.


8. Её большие глаза искали в моих что-нибудь похожее на надежду.


9. Всё связанное с железной дорогой до сих пор овеяно для меня поэзией путешествий.


10. И никто уже испуганный смертью не боялся рабской жизни.


11. В этих сборниках вместе взятых содержится сотни упражнений.


12. Послышался возвестивший наступление нового дня крик петуха.


13. Красивая девушка с голубыми глазами сидела напротив.

Обособленное приложение


1. Он отправился к своему опекуну и бывшему воспитателю Песоцкому.


2. Поручик царской армии Василий Данилович Дибич пробирался из немецкого плена на родину.


3. Я ваш старинный сват и кум пришёл мириться к вам.

Обособленные обстоятельства


1. Раз идя по шумному весёлому проспекту и чувствуя себя вместе с толпою жизнерадостным он испытывал счастливое удовольствие.


1. О н привязал коня потрепав его по изогнутой шее и ухватившись за края сруба взобрался на угол.


2. Солнце весело засияло вырвавшись из-за тучи и взглянув впереди себя Пьер замер от восхищения перед красотой зрелища.


3. Элемент старого качества не исчезает а трансформируясь в других условиях продолжает существовать как элемент нового качественного состояния.


4. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.


5. Можете уйти и не дожидаясь ответа.


6. Направо была дверь пройдя которую можно было попасть в коридор ведущий на сцену.


8. Годовая потребность рассчитывается исходя из потребностей на каждый квартал.


9. Будем действовать смотря по обстоятельствам.


10. Дело спорилось ребята работали засучив рукава.


11. Заглушив мотор но не выключив фары водитель поставил машину у обочины дороги.


13. Бунин быстро шёл выставляя вперёд бороду и вертя жилистой шеей зорко осматривался по сторонам как бы желая крепко-накрепко запомнить а затем точнейшим образом где-нибудь описать всё что было вокруг.


14. Ученики непрестанно шумели не умолкая.


15. Он это сделал несмотря на запрет врачей.


16. Посевы благодаря дождям поправились.


1. Вместо голых утёсов я увидел около себя зелёные горы и плодоносные деревья.


2. И стал Михаил Синицкий гвардии красноармейцем участником всех славных дел своего пышного батальона несущим наряду со всеми боевые тяготы.


3. Многие из бойцов помимо своей винтовки были вооружены трофейными автоматами.


4. Пригласили и других кроме тебя.


5. У Бунина кроме блестящих совершенно классических рассказов есть необычайные по чистоте рисунки.


6. Вместо весёлой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.

Сравнительный оборот


1. Холодное лицо смотрит сквозь туман в пустыню океана точно бронза ждёт солнца чтобы оно оживило её мёртвые глаза.


1. Пантелеймон сидит на козлах протянув вперёд прямые точно деревянные руки.


2. Старайтесь смотреть на меня как на пациента одержимого болезнью вам ещё неизвестной.


4. Как женщину ты родину любил.


5. Как зарницы в небе они запылали как огненный дождь с неба упали.


6. Всё вокруг какое-то церковное и маслом пахнет так же крепко как в церкви.


7. Запятыми как правило выделяются деепричастные обороты.


8. На мгновенье ему показалось даже что это не кто иной как Василий мог дать Дмитрию такое задание.


9. Дети как и взрослые должны быть приучены к соблюдению правил общежития.

Вводные слова и предложения


1. На взгляд он (Манилов) был человек видный черты лица его были не лишены приятности но в эту приятность казалось чересчур было передано сахару.


1. Учитель был большой любитель тишины и хорошего поведения и терпеть не мог умных и острых мальчиков ему казалось что они непременно должны над ним смеяться.

Если личные местоимения 3-го лица (он, она, оно, они) употребляются в форме косвенных падежей и стоят после предлогов, то к местоимению обычно прибавляется н: беседовать с ним, ними, ней; вокруг них, напротив него, посреди них.

Присоединения н не бывает после наречных предлогов, управляющих дательным падежом (наперекор им, навстречу ей, подобно ему), после предлога благодаря (благодаря ему) и сравнительной степени прилагательных и наречий (отец старше ее, она приехала раньше его).

Местоимения таков и каков не склоняются. Они изменяются только по родам и числам (таков — такова — таково — таковы). Местоимения столько и сколько склоняются по образцу собирательных числительных: стдльких (троих) стбльким (троим).

Местоимения сам и самый в косвенных падежах, кроме творительного, различаются только ударением (сам — самогд, самому; сймый — сймого, самому). В творительном падеже сам — самим, а сймый — самым. Соответственно во множественном числе: сами — самйми; самые — самыми.

В неопределенных местоимениях приставка кое- и суффиксы -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис: кое-что, кое-кто, кое-чей, кое-какой, кто-то, кто-либо, кто-нибудь, какой-то, какой-либо, какой-нибудь. Оторванная от местоимения предлогом, кое (кой) пишется отдельно: кое у кого, кой в чем, кое с кем.

Отрицание не с местоимениями (за исключением отрицательных и неопределенных) пишется раздельно: не я, не ты, не каждый. Философский термин не-я пишется через дефис.

В отрицательных местоимениях под ударением пишется не, а без ударения — ни, например: некого спросить — ни- когб не встретишь, нёчего беспокоиться — ничего не узнать.

Если при отрицательных и неопределенных местоимениях в косвенных падежах имеются предлоги, то тогда ни, не пишутся раздельно: некого — не от кого, никого — ни от кого, некому — не к кому, никому — ни к кому.

Надо различать написание сочетаний не кто иной, как; не что иное как и никто иной, ничто иное.

В сочетаниях не кто иной, как; не что иное, как возможна перестановка слов: не иной кто, как; не иное что, как: Это был не кто иной, как наш пропавший Егоров (Н. Пржевальский). — Это был не иной кто, как наш пропавший Егоров; Весь цветок — не что иное, как прекратившаяся листовая почка (К. Тимирязев). — Весь цветок — не иное что, как прекратившаяся листовая почка. Сочетания не кто иной, как; не что иное, как играют роль частиц именно, как раз. .

Сочетания никто иной, ничто иное не допускают подобной перестановки, они употребляются в отрицательных предложениях, где перед сказуемым стоит частица не: Никто иной не мог себе этого позволить; Ничто иное, кроме математики, его не интересовало.

Таким же образом надо различать сочетания не кто другой, как; не что другое, как и никто другой, ничто другое: Все тела есть не что другое, как сила земного притяжения; Ничто другое, кроме ежедневных упражнений, не могло ему помочь.

1. Поминутно что-то потрескивает, поскрипывает, позвякивает (Е. Носов). 2. Дядя Сергей был большой выдумщик и всегда что-нибудь привозил из лесу (Е. Носов). 3. Ей казалось, что перед ней открывается нечто новое и широкое (А. Чехов). 4. Настенька почти неприметно заставила Фому кой-что уступить и кое в чем покориться (Ф. Достоевский). 5. Швейцару дан был строжайший приказ не принимать ни в какое время и ни под какйм предлогом Чичикова (Н. Гоголь). 6. Гость был не кто другой, как наш почтенный, давно оставленный нами Павел Иванович Чичиков (Н. Гоголь). 7. Предполагаемая статья есть не что иное, как только введение в статью собственно о Пушкине (В. Белинский). 8. В чужом доме его и при- ласкать-то нёкому и никтб любимого пирожка не испечет ему (И. Гончаров). 9. Гость там прежде троекратного потчевания и не дотронется ни до чегб (И. Гончаров). 10. Мне надо кое о чем посоветоваться (И. Гончаров). 11. После засухи начались обильные дожди, и благодаря им посевы поправились (И.

Тургенев). 12. Хорь много знал, и от него я многому научился (И. Тургенев). 13. Княжне Марье в Москве нё с кем было поговорить, некому поверить своего горя (JI. Толстой). 14. Раскольников чувствовал, что поражен, что в признании Николая есть что-iq необъяснимое, удивительное, чего теперь ему не понять ни за что (Ф. Достоевский). 15. Никтб не обращал на них внимания, каждый был поглощен своим делом (В. Солоухин). 16. Никто не выражал никакогб недовольства и досады (В. Арсеньев). 17. Он ни в какбй шалости не был замечен (М. Лермонтов). 18. Осенью всегда бывает грустно, даже если нё о чем грустить (М. Агашина). 19. Но нёкому мне шляпой поклониться, ни в чьйх глазах не нахожу приют (С. Есенин). 20. И тут Акимов понял, что Пихтовый лог — это не что иное, как старое русло ка- кой-iq речки, пробившей себе новый путь (Г. Марков). 21. Ничто другое, кроме книг, ее не интересовало. Ни о кбм она не думала, ни на кого не негодовала, никогб не обвиняла (М. Салтыков-Щедрин). 22. Зрелость — это не что иное, как спокойное, осознанное отношение к жизни (Г. Марков).

Перепишите, употребляя местоимение 3-го лица в нужной форме.

1. Поблизости рос колючий кустарник, а рядом с (он) поросль рябины, за (она) ольховник (Арс.). 2. Три выстрела в стаю хищников уложили двух из (они) (Обр.). 3. На высоте метров двадцати над (они) реяло огромное животное (Обр.). 4. Вдалеке виднелся лесок, а напротив (он) небольшое селение. 5. Солнце наполовину вышло из моря, и навстречу (оно), рассекая волны, гордо бежал белокрылый корабль. 6. Брат плохо слушался сестры и нередко все делал на­перекор (она). 7. Заметив большую группу туристов, мы прибавили шагу и пришли на станцию раньше (они). 8. После засухи начались обильные дожди, и благодаря (они) посевы поправились. 9. Хорь много знал, и от (он) я многому научился (Т.).

Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. В п. I поставьте ударение в отрицательных место­имениях.

I. (Н…)чего беспокоиться, (н…)чего не выяснить,
(н…)кому поручить, (н. ) (к)кому обратиться, (н…)кому
не рассказывать, (н. ) (к) кому не обращаться, (н…)чем
заменить, (н…)чем не восполнить, (н…) (о) чем спорить,
(н…) (о) чем не сожалеть, (н…)каких новостей, не ду­мать (н…) (о)каком отступлении, не рассчитывать (н. ) (на)какую поддержку, не пренебрегать (н…)чьими интересами, не отвергать (н…)чьих советов, (н…)чье имущество, не считаться (н…) (с)чьим мнением, (н…)(на)что опереться, вернуться (н. )(с)чем.

II. Выяснить (кое)какие детали, (кое) (о)чем сооб­щить, с кем (либо) посоветоваться, (кое) (с) кем пере­говорить, какие(то) неприятности, чьи(нибудь) возра­жения, (кое) (в)ком ошибиться, (кое) (на) кого на­деяться, о чем(то) договориться.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Подчеркните неопределенные местоимения.

1. Поминутно что (то) потрескивает, поскрипывает, позвякивает (Е. Н.). 2. Дядя Сергей был большой вы­думщик и всегда что (ни) будь пр…возил из лесу (Е.Н.). Путешественников пор…зило отсутствие чего (либо) похожего на улицы (Обр.). 4. Ей казалось, что перед (она) открывается (н…)что новое и ш…рокое (Ч.). 5. На­стенька почти непр…метно заставила Фому (кой)что уступить и (кое) (в)чем покориться (Дост.). 6. Стоило кому (ни) будь прославиться хоть немно. ко и заставить говорить о себе, как она уже знакомилась с (он) (Ч.). 7. А ведь, пожалуй, (кое) (в)чем он был прав, этот не в меру бойкий казач…к (Шол.). 8. Это (не) родственник ли ваш? (Ч.)

Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Поставьте ударение в отрицательных местоиме­ниях.

1. Обыватели не делали (н. )чего, решительно (н…)чего, и не интересовались (н…)чем (Ч.). 2. (Н…)ко­му было пожаловаться, (н. ) (у) кого искать защиты (С.-Щ.). 3. Княжне Марье в Москве (н. )(с)кем было поговорить, (н. )кому поверить своего горя (Л. Т.). 4. Тяжелее всего, что работаешь и (н. ) (в)ком не встре­чаешь соч…ствия, (н…) какого соч…ствия! (Ч.) 5. Да ведь (н. )чьим мнением я особенно не интересуюсь (Дост.). 6. Швейцару дан был стр…жайший пр…каз не принимать (н. ) (в) какое время и (н…) (под) каким видом Чичикова (Г.). 7. Спицын отвечал безо всякого смысла и с ужасом поглядывал на учителя, который тут же сидел, как (н. ) (в)чем не бывало (П.) 8. Раскольников чуствовал, что пор…жен, что в пр…знани… Николая есть что (то) необъяснимое, удивительное, чего теперь ему не понять (н. ) (за)что (Дост.). 9. Ростов узнал Наполеона. Это не мог быть (н. )кто другой (Л. Т.). 10. Предлагаемая статья есть (н. )что иное, как только введение в статью собственно о Пушкине (Бел.). 11. Гость был (н. )кто другой, как наш почтенный, д…вно оставленный нами Павел Иванович Чичиков (Г.).

Перепишите, вставляя вместо точек сочетания (н..) что иное (другое), (н. ) кто иной (другой).

1. Ромб представляет собой . как параллелограмм с равными сторонами. 2. Звук - это . как механические колебания упругой среды, воспринимаемые слу­хом. 3. Основные черты природы Центральной Азии были описаны . как Н.М. Пржевальским. 4. Исследо­ватели к концу дня нередко так уставали, что не могли думать . кроме сна. 5. . как В. К. Арсеньев, предпринял ряд крупных экспедиций для изучения различных районов Дальнего Востока. 6. . так, как эксперимент, не заставляет человека прилагать максимум усилий для подтверждения своих предположений.

Определительные и отрицательные местоиме­ния, а также существительные в предложении часто употребляются в качестве обобщающих слов при однородных членах. Прочитайте, найдите в предложениях обобщающие слова и объясните пунктуацию при них. Объясните также употребление запятой при повторяющихся союзах, связывающих однородные члены предложения.

1. У самых источников росли прекрасные деревья: тополи, дубы, ели, айва (Гонч.). 2. Великая сила жизни видна во всем: в колебании вершин, в пересвисте птиц, в мягком освещении (Пауст.). 3. Берега ручья, скаты, горы - все потонуло в зелени (Гонч.). 4. Ничто не шеве­лилось: ни одна травка внизу, ни один лист на верхней части дерева (Т.). 5. От зноя все стало желтым: и небо, и поля, и воздух (Пауст.). 6. Ни дерево, ни вода не ше­лохнутся (Т.). 7. Юные деревца: ель и сосна, осина и бе­реза - растут дружно и тесно (Пауст.).

Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Однородные члены предложения и обобщающие слова подчеркните.

1. Все было в росе перила проволочная решетка вдоль борта и плетеные кресла (Пауст.). 2. Брезенты палуба чемоданы все было мокро от тумана (Л. Н. Т.). 3. Все это и ночь и дали и горы и звезды казалось мне исполненным невиданной прелести (Кор.). 4. Нигде на берегах Японии моряки не видели (н…)каких стад ни лошадей ни коров ни овец (Н. Чук.). 5. Ни справа ни слева ни на берегу ни на воде (н. )кого не было (Гайд.). 6. Все скуч…ли и говорили вяло и нехотя (Ч.). 7. Все вещи диваны столы и стулья были сделаны из светлого дерева (Пауст.). 8. (Н..)чего не хотелось ни тепла ни пищи ни питья ни общества себе подобных (Наг.). 9. Ни знатный род ни кр…сота ни сила (н…)что беды не может миновать (П.).

Прочитайте. Определите стилистическую при­надлежность текста. Мотивируйте свой ответ. Перепишите, встав­ляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя недостаю­щие знаки препинания.

С чего нач…нается любовь к Родине к своей земле С деревца посаженного у нашего окна первого ра. света встречаемого на опушке леса с тропинк… на реке. Человек связан с природой тысячами невидимых но прочных нитей (н. )кто из людей не может существовать без нее.

Березовые рощи Подмосковья и голубые озера Каре­лии м…гучая тайга и бескрайни… украински… степи ледя­ные шапки Кавказского хребта и д…лины Средней Азии живые об…татели лесов, полей и рек все это и есть (н. )что иное, как природа наше национальное богатст­во и гордость.

Однако природа не только источник …доровья и ра­дости духовных ценностей каждого человека но и сыр. е для промышленности кладовая материальных благ об­щества.

Пусть каждый из нас покажет личный пр. мер береж­ного отношения к флор… и фаун… . Пусть (н. )кто не забывает о том что все богатства природы леса и реки поля и горы наше общее достояние которое перейдет детям и внукам нынешнего поколения.

56. Почему в данном предложении не обособляется выделенное сочетание?Три дня спустя оба приятеля катили по дороге в Никольское.
A) Деепричастие перешло в наречие.
B) Одиночное деепричастие, как правило, не обособляется.
C) Деепричастие входит в состав фразеологического оборота.
D) Деепричастие перешло в разряд производных предлогов.
E) Деепричастие с зависимыми словами, тесно по смыслу сливающееся с глаголом.

Ответ: D

Решение

Некоторые деепричастия перешли в предлоги: благодаря (с дательным падежом), включая, спустя (с винительным падежом). Например:

- Благодаря дождям посевы поправились.

- Я встретился с ним спустя год.

- Три дня спустя оба приятеля катили по дороге в Никольское.

Другими словами, в данном случае "спустя" не является деепричастием, т.е. не отвечает на вопрос (что делая?), а является предлогом, поэтому и не обособляется запятыми.

Читайте также: