Благодаря отсутствию заморозков урожай был ранним и обильным

Обновлено: 04.07.2024

при общении людей разных национальностей, они развивают современный язык. узнают как люди других национальностей выражают свои эмоции. так они узнают больше слов и, при заимствования слов, могут выразить понятия языка и пополнить выразительные средства языка.

-я вот встретил своего друга из москвы.он недавно переехал к нам в город.

-как то неожиданно даже.и как он?

-с ним всё хорошо.и я вот хотел бы устроить ему экскурсию по городу.

-это отличнаяя идея.не забудь показать ему интересные места.

-вот, смотри , это памятник солдату-освободителю.а вот немного дальше зеркальная струя.

-вон то белое сооружение?

-именно.только у меня будет предложение.

-весь город я не успею сегодня тебе рассказать , так что расскажу по пути.

-ну так вот.если идти прямо по улице , то можно увидеть наш знаменитый кинотеатр.

-ого.а что находится в конце улицы справа?

-там у нас галлерея памятников.

-а кому они посвящены?

-они посвящены разным учёным, писателям, поэтам и другим культурным деятелям.

-например, пушкину, лермонтову, менделееву и другим интересным людям.

-а я ещё слышал, что здесь, недалеко находится 3 музея.

-да, это так.и не только здесь.

-да уж.у вас интересный город.

-да, ты прав.ну а тогда все остальные сооружения я покажу тебе завтра.ты согласен?

-ну тогда наша маленькая экскурсия закончено.

-большое тебе за это .

1.река, гора, лес, поле - предметы окружающего мира.2.оттепель, гололёдица, снеготаяние, изморозь - явления природы.3.праздник, олимпиада, торжество, дискотека - события.4.шахтёр, юноша, учитель, психолог, ребёнок - люди.

1. Во иЗбежанИе воЗможных недоразумений свИдетельские покАзания очевиДцев были занесеНы в протокол.

2. Не смотря на постигшУю нас неудачу мы не отчаивались

3. Весна на Камчатке вследствиИ обилия зимних снегов и влияния ОхоДского моря начИнаЕтся позДно.

4. Не смотря на запрет Печорина она вышла из крепости к речке.

5. Впрочем ввиду недостатка времЕни не будем отклОнятЬся от предмета лекции.

6. В течении всего октября не смотря на преДсказания синоптиков стояла хорошая погода.

7. БлагОдаря частым и обильным дождям и отсуТствию замороЗков урожай был ранНим и обильным.

1.Нарушение согласования главных членов в сложноподчиненном предложении.

Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

Все – множественное число , кто – единственное число.

Правильный вариант : Все , кто рано начинает учить иностранный язык, овладевают им в совершенстве.

2. Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом

• вопреки требуют только дательного падежа ( Чему? Кому?)

• Найдите ошибки в данных предложениях

• Благодаря общения с литературой, искусством люди делаются богаче еще на одну жизнь, жизнь авторов великих творений.

• Благодаря зазеленевших весной растений сад удивительно преобразился.

• В сентябре коллективом учащихся, учителей и родителей приняты поправки к Уставу гимназии, согласно которых учебный год будет разделен на триместры.

• Вопреки скептического мнения некоторых современников о

М. Булгакове, сегодняшний читатель убежден в силе его таланта.

• Вопреки распространенного суеверия, женщины на корабле приносят удачу.

• Согласно закона человек имеет право на бесплатное образование.

• Благодаря слаженной работы трудового коллектива завод перевыполнил план.

3. Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом

• ввиду только чего?

4.Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом

ПО ПРИЕЗДЕ В ГОРОД

ПО ПРИБЫТИИ НА МЕСТО
ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА
ПО ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ

• Оплатить что – уплатить за что

• беспокоиться о ком – тревожиться за кого

• надеть что на что – одеть кого во что

• обращать внимание на что – уделять внимание чему

• отзыв о чем – рецензия на что

• предостеречь от чего – предупредить о чем

• заметить что – догадаться о чем

• воплотить во что?

уверенность в чём?

• Найдите ошибки в данных предложениях

• Вследствие ранних заморозков камыш и осока вдоль реки покрылись причудливыми ледяными наростами.

• По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.

• По приезде в город желательно уточнить туристический маршрут.

• Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолет.

• По окончанию обучения в медицинском институте Иванов стал работать сельским врачом.

• По окончанию глагола определяем спряжение.

• Нам оплатили за сверхурочный труд.

• Ученые давно заметили о том, что в основе всякой метафоры лежит простое сравнение

• Кондуктор попросил оплачивать за проезд.

5. Нарушение согласования: главное слово сущ. + несогласованное определение.

Найдите ошибки в данных предложениях

• По принципу исторической хронологии расположены репродукции старинных гравюр в монографии «Герои русской истории

6. Неправильное употребление второстепенных членов и придаточных предложений.

Найдите ошибки в данных предложениях

Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

Скоро будет заселен дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.

7. Нарушение управления в предложении с однородными членами

Слушатели передачи ожидали (что? ) и надеялись( на что? ) на встречу с известным телеведущим. Я уважаю и восхищаюсь своими родителями. Я уважаю своих родителей и восхищаюсь ими.

Найдите ошибки в данных предложениях:

1.Новый законодательный проект взволновал и обсуждался всеми депутатами Думы.

2. Журналисты местной прессы увидели и удивились необычному явлению природы .

3.Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

4.Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.

8. Нарушение структуры причастного оборота

Одним из самостоятельных видов искусства является графика, существующим с конца XV века.

Одним из самостоятельных видов искусства является графика , существующая с конца XV века.

Исправьте ошибки в предложениях:

1.Одним из русских обычаев, ценившемся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

2.Одним из русских прозаиков начала 20 века, детально описавших быт русского народа, был Иван Шмелёв.

3.Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.

9. Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов.

Найдите ошибки в данных предложениях.

1.За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

( За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, но и драматический театр и библиотека).

2.Не только способности, трудолюбие поможет достичь успеха в работе.

3. Хотя и трудно было выполнить контрольную работу, а Сергей с ней справился быстро.

4. Как мальчики, и девочки тоже участвовали в лыжных гонках.

5.Путешественники восхищались не только красотой дальневосточной тайги, но также рек и озёр.

не столько, сколько;

не то что(бы), но(а);

10. Нарушение структуры СПП с косвенной речью

Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам.

+ Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам.

11.Неправильный порядок слов в предложении .

Ошибка связана с нарушений смысловых связей в предложении.

Например: Нам предложили поселиться в новой гостинице для туристов со всем набором услуг.

1. Во иЗбежанИе воЗможных недоразумений свИдетельские покАзания очевиДцев были занесеНы в протокол.

2. Не смотря на постигшУю нас неудачу мы не отчаивались

3. Весна на Камчатке вследствиИ обилия зимних снегов и влияния ОхоДского моря начИнаЕтся позДно.

4. Не смотря на запрет Печорина она вышла из крепости к речке.

5. Впрочем ввиду недостатка времЕни не будем отклОнятЬся от предмета лекции.

6. В течении всего октября не смотря на преДсказания синоптиков стояла хорошая погода.

7. БлагОдаря частым и обильным дождям и отсуТствию замороЗков урожай был ранНим и обильным.

1) с дееприч. оборотом

школьник всегда добивался поставленной цели, преодолевая новые и новые препятствия. завернув после первого поворота, машина сбавила газ.

2) с причаст. оборотом

маша приглянулась к букету роз, цветущих на клумбе её сада.

солнечный восход, наделяющий день прекрасным настроением, радовал душу.

то же - местоимение с частицей;

что же - союз с частицей;

и так - союз и местоимение (не относится к , т.к. и - факультативный в данном случае);


1.Благодаря этим наводящим вопросам, она рассказала по порядку всё происшедшее.

2.Он женился, и вопреки пословице не переменился.

3.Изволики с криком и бранью колотили лошадей, которые фыркали упирались и не хотели ни за что в свете тронуться, с места не смотря на красноречие кнутов.

4.Вопреки предсказанию, моего спутника погода происнилась и обещала нам тихое утро.

5.Благодаря частым и обильным дождям и отсутствию заморозков урожай был ранним и обильным.

6.Шли они только по ночам и только по просёлочным дорогам, во избежание всяких дорожных случайностей.

7. В течения. всего октября не смотря на предсказания, синоптиков стояла хорошая погода.

8. В прочем в виду недостатка времени, не будем отклоняться от предмета лекции.

Читайте также: