Благоухая сохли травы дымясь курились облака деепричастный оборот

Обновлено: 04.10.2024

Нужно расставить запятые и указать, где деепричастие, деепричастный оборот, сравнительный оборот, уступительный оборот и производный предлог. Прошу, ОЧЕНЬ НУЖНА ПОМОЩЬ.
Помогите, хотя бы расставить запятые. Буду безумно благодарна.

1)К счастью по причине неудачной охоты наши кони не были измучены.
2)Долгое время он боролся с своею догадкою принимая ее за мечту воспаленного съестными припасами воображения но чем чаще повторялись свидания тем мучительнее становились сомнения.
3)Благоухая сохли травы дымясь курились облака.
4)В прибрежном районе вследствие длинной осени и запаздывания весны перелеты птиц также запаздывают.

К счастью, по причине неудачной охоты, наши кони не были измучены.
Долгое время он боролся со своею догадкою, принимая её за мечту воспаленного съестными припасами воображения, но, чем чаще повторялись свидания, тем мучительнее становились сомнения.
Благоухая сохли травы, дымясь, курились облака.
В прибрежном районе, вследствии длинной осени и запаздывания весны, перелеты птиц также запаздывают.

1)К счастью, по причине неудачной охоты наши кони не были измучены.
2)Долгое время он боролся с своею догадкою, принимая ее за мечту воспаленного съестными припасами воображения, но, чем чаще повторялись свидания, тем мучительнее становились сомнения.
3)Благоухая, сохли травы, дымясь, курились облака.
4)В прибрежном районе вследствие длинной осени и запаздывания весны перелеты птиц также запаздывают.

1. К счастью, по причине неудачной охоты, наши кони не были изучены.
2. Долгое время он боролся с своею догадкою, принимая её за мечту воспаленного, съестными припасами воображения, но чем чаще повторялись свидания, тем мучительнее становились сомнения.
3. Благоухая сохли травы, дымясь курились облака.
4. В прибрежном районе, вследствии длинной осени и запаздывания весны, перелеты птиц также запаздывают.

Сделать полный синтаксический разбор, указав деепричастные работы.

1) Благоухая сохли травки дымясь курились облака.
2) Жарком пламенем горел костёр кидая в темноту скупые блики света.
3) Туман редея лезет ввысь
4) Шум удаляясь стихал
5) Снег пропитавшись вешним дождём быстро таял.

1)Благоухая,сохли травки,дымясь,курились облака.
2)Горячем пламенем горел костёр,кидая в мглу скупые блики света.
3)Туман,редея,лезет вверх.
4)Шум,удаляясь,стихал.
5)Снег,пропитавшись вешним дождиком,скоро таял.






Добрый день! Хотим разместить рекламу на Вашем проекте. Кто принимает решения по этому вопросу? Предлагаю обсудить

Три экскаватора различной мощности могут вырыть котлован,работая по отдельности:первый -10 дней,второй-за 12,третий-за

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Повторение изученного по теме «Деепричастие. Я узнаю тебя,

Тип урока: урок обобщения

Цели урока: Обучающие:

обобщение и систематизация знаний, умений и навыков,

полученных при изучении темы «Деепричастие как часть

способствовать развитию навыков самостоятельной работы,

совершенствовать умение находить деепричастия в контексте;

воспитывать и формировать трудовые, нравственные,

эстетические качества учащихся;

воспитывать коллективизм, гражданское самосознание;

воспитание патриотизма, интереса к изучению русского языка,

любви к родному краю.

карточки с индивидуальными заданиями.

Организационный момент.

Слово учителя о целях урока.

hello_html_b3078cd.jpg

Урок пройдёт в необычной для вас форме. Это урок-викторина. Мы будем

работать в командах, потому что вместе всегда интереснее выполнять задание.

и покажет уровень ваших навыков.

Команды, займите свои места. Капитаны жеребьёвкой определяют

урока? Дети отвечают. Справитесь вы с этими задачами?

Переход к теме урока. (Разминка)

На столах, за которыми расположились команды, лежат таблички с названиями команд ( Команда основного действия , Команда добавочного действия ).

Как вы думаете, почему сегодня подобраны именно такие названия команд?

Дети говорят о том, что обозначают деепричастия (обозначают добавочное действие при основном , выраженном глаголом).

(Необходимо обратить внимание ребят на фоновую часть слайдов.

Узнаёте? Это пейзажи нашей Самарской области, это такая узнаваемая малая наша Родина.)

и поэтические строки Еврипида:

Зачем,
О смертные, мы всем другим наукам
Стараемся учиться так усердно,
А речь, единую царицу мира,
Мы забываем? Вот кому служить
Должны мы все, за плату дорогую
Учителей сводя , чтоб, тайну слова
Познавши , убеждая - побеждать!

Найдите деепричастия. (По каким признакам вы определили, что это деепричастия?) Поясните, как вы поняли мудрые изречения древних?

Справка: Еврипи́д

(также Эврипид, 480 — 406 до н. э. ) — древнегреческий драматург, представитель новой аттической трагедии.

Пока ребята отвечают, представители команд делают морфемный разбор деепричастий рассыпаясь, подыскивая. ( Как вариант можно использовать морфемное лото: перемешанные карточки с морфемами для составления 2-3 деепричастий каждому представителю команды – кто быстрее составит возможные варианты деепричастий)

IV . Повторение и обобщение знаний. (Конкурсные задания)

Ваша задача – назвать лишнее в ряду деепричастие и указать, по какому принципу оно из ряда исключается. / Ответы: (1)ждя – отсутствие подобной словоформы в русском языке, (2)черпая – только в этом слове орфоэпическая норма с ударением на первом слоге, (3) ненавидя – слитное написание, без не не употребляется; (4)возвратясь – деепричастие совершенного вида, остальные – несовершенного./

/ Работаем с использованием синонимичных синтаксических конструкций. Открывая дверь, она громко скрипнула. – Когда я открыл дверь, она громко скрипнула./

Открывая дверь, она громко скрипнула.

Заканчивая чертёж, у меня сломался карандаш.

Возвращаясь домой, шёл дождь.

Прочитав рассказ, он показался мне слишком грустным.

При выполнении задания необходимо учитывать, что основное действие, обозначенное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, обозначенное деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).

Вам необходимо с опорой на рисунки отгадать фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия.

Ребята отгадывают фразеологизмы и поясняют значения устойчивых сочетаний.

Физкультминутка на сохранение зрения

Изобразите пословицу, в составе которой есть деепричастный оборот, дайте толкование этой русской пословице.

Пословицы даны на карточках, которые по жеребьёвке достаются командам.

НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ.

НЕ УБИВ МЕДВЕДЯ, ШКУРЫ НЕ ПРОДАЮТ.

НЕ РАБОТАЯ, СЫТ НЕ БУДЕШЬ.

Представители команд инсценируют пословицу, а противоположная команда угадывает, что это за пословица и даёт пояснения в значении.

А что же такое этимология?

Не солоно хлебавши (не получив удовлетворения, ничего не добившись).

2.Древние воины, перед тем как вступить в схватку с противником, очерчивали вокруг своей головы магический круг концом меча: считалось, что этот обряд ослабит вражеские удары, сохранит воинов невредимыми.

Очертя голову (безрассудно, с отчаянной решимостью).

Благоухая с охли травы дымясь курились облака (И. Бунин)

И не пуская тьму ночную на золотые небеса одна заря сменить другую спе­шит дав ночи полчаса (А. Пушкин).

Ручьи журча и извиваясь и меж собой перекликаясь в долину гулкую спешат (А. Фет)

Каждая команда получает карточку с заданием. Все работают на своих местах. Какая команда правильнее поставит все знаки препинания?

По завершению работы карточки сдаются учителю. Учащиеся проверяют задание с помощью правильных вариантов на слайде, рассказывают о постановке запятых при деепричастии и деепричастном обороте.

Благоухая, сохли травы, дымясь, курились облака.

И, не пуская тьму ночную на золотые небеса, одна заря сменить другую спе­шит, дав ночи полчаса.

Ручьи, журча, и извиваясь, и меж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат .

1.Мы слушали, забыв обо всём, рассказ о подвигах партизан. 1. Не смыкая глаз

2.Бригада энергично взялась за работу. 2.Скрепя сердце

3.Ты последнее время работаешь небрежно. 3.Не солоно хлебавши

4.Просители ушли, ничего не добившись. 4. Спустя рукава

5.Я неохотно согласился принять участие в этой поездке. 5. Засучив рукава

6.Всю ночь разведчики пролежали в засаде, не заснув ни на миг. 6. Затаив дыхание

8. Самопроверка и отчёт капитана команды .

Расскажите о том, в каком стиле и типе речи чаще всего используются деепричастия?

9. А в это время два представителя команд выполняют отдельное задание.

В одну корзинку попали все грамматические признаки деепричастий (на карточках). Ваша задача - рассортировать их на общие с глаголом и общие с наречием грамматические признаки. Самопроверка представителями противоположных команд.

Сделайте общий вывод о морфологических признаках деепричастия.

10. А теперь вам раздаётся контрольный тест (каждому учащемуся), и вы выполняете задания на листах контроля, обозначая в них правильные ответы.

1.Укажите слово, в котором есть приставка, корень и два суффикса:

2.НЕ пишется слитно в примере:

3.Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

2) Выйдя из берегов, луга оказались затопленными.

3) Маленькие дети спали, уткнувшись носом в подушку.

4) Маша обидевшись на друга и не захотел с ним разговаривать.

4.Укажите предложение с деепричастным оборотом.

1)Флотилия, не замеченная неприятелем, приступила к высадке.

2)Не замечая меня, лебеди плавали у берега.

3)Отошедший от станции поезд резко затормозил.

4)Когда начал дуть ветер, роща ожила.

5.В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1)Старушка, отложив книгу и порываясь что-то спросить, не спросила и

стала смотреть в окно.
2) Успокоившись, люди вышли на открытое место и долго стояли здесь

рядом, задумчиво щуря на вечернюю степь мудрые глаза.
3) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам, голову сломя.

4) Я взобрался на холм и увидел, оглядевшись, знакомую мне равнину с

11. Прочитайте сочинение тольяттинской школьницы.

Что объединяет данный текст? Какое слово можно поставить вначале и

почему? (Тольятти – моя малая Родина).

Найдите деепричастия, укажите морфологические признаки,

? …Это слово звучит для меня какой-то особенной музыкой: музыкой детства, колыбельной песней, первым школьным звонком, шумом прибоя и шелестом листьев на ветру.

Всё соединяется в единый оркестр и навевает воспоминания…

Будучи совсем маленькой, я с семьёй часто путешествовала по родной Самарской области, по Самарской Луке.

Из окна машины я любовалась необъятными просторами Самарской Луки: то ярко-зелёными, то солнечно-жёлтыми осенью. Проезжая через сёла и деревни, я видела аккуратные домики, которые прятались, утопая в зелени и цветах, речушки, где купалась местная детвора. Останавливаясь у природных источников чистейшей воды, мы любовались ивами, склонёнными над водой.

Где бы я ни бывала, всюду мне чего-то не хватает, чего-то особенного - того, что есть только дома. Наш край уникальный. Здесь много солнца, много улыбок и хорошего настроения, много замечательных людей.

Каждый из нас является творцом будущего. В наших силах поднять родной край на самые высокие ступени развития. И мне почему-то кажется, что перемены к лучшему очень близки…

И какое оно, это близкое будущее Самарской области, Тольятти? На этот вопрос вы ответите дома.

V . Разноуровневое задание на дом:

1 уровень. Составьте текст из 12-15 предложений (используя деепричастные обороты) о ближайшем будущем Тольятти – нашей малой родины

2 уровень. Обозначить графически все деепричастные обороты, указав определяемые слова и деепричастия

3 уровень. Сделать синтаксический разбор предложения с деепричастным оборотом и морфологический разбор одного деепричастия

VI . Рефлексия.

А теперь мы подошли к завершающему этапу.

Мы шли сегодня по дороге знаний, использовали и применяли свои умения и навыки на практике. Капитаны, какие умения мы должны и дальше использовать, встречаясь с этой непростой глагольной формой-деепричастием? (Выводы).

А теперь оцените свои результаты, подсчитав жетоны-звёздочки, полученные за правильные ответы. Что, по вашему мнению, необходимо для победы? Правильно! Старания и знания. Все активно работали и поэтому - молодцы!

Давайте обмениваться мыслями, знаниями, умениями, с увлечением познавая еще непознанное . Будем беречь и уважать наше право на знание.

Цель урока: повторить известные учащимся по курсу VII класса сведения о деепричастии, деепричастном обороте; формирование умений: 1) находить деепричастный оборот, определять его границы; 2) правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами; 3) правильно использовать в речи деепричастные обороты, уметь заменять их синонимическими конструкциями.

I. Орфографическая работа.

Не отыскав в бумагах, растаяв на солнце, претворив в жизнь мечту о преобразовании края, не рассчитывая на беспрекословное подчинение, пребывая в хорошем расположении духа в течение всего отпуска, не стихая ни на минуту, желая извлечь выгоду.

II. Повторение изученного ранее о деепричастии, деепричастном обороте.

image31

Учащиеся вспоминают, что деепричастие обозначает добавочное к глаголу действие, его можно заменить глаголом (петляла и спускалась); деепричастный оборот — деепричастие с зависимыми словами, в предложении является обстоятельством.

Запись предложений с объяснением постановки знаков препинания.

1) Благоухая, сохли травы, дымясь, курились облака. (И. Бунин.)

2) Горячим пламенем горел костер, бросая в темноту скупые блики света. (Г. Федосеев.) 3) Туман, редея, ползет вверх. Шум, удаляясь, затихал. (Г. Федосеев.)

III. Знакомство с новым материалом.

Учитель сообщает учащимся, что одиночные деепричастия иногда теряют глагольные признаки и переходят в наречия. Отличить одиночное деепричастие от наречия помогает интонация: перед наречием и после него паузы обычно нет, а после одиночного деепричастия, как правило, соблюдается. Ср.: Он шутя справился с этой трудной задачей (легко, быстро).— Шутя, брат то и дело строил смешные рожицы.

Не выделяются запятыми наречия, образованные от деепричастий.


IV. Закрепление материала.

1. Чтение правила на с. 144—145 (вместе с примечанием).

2. Упр. 326 (записывается предложение под цифрой 1, остальные выполняются устно), упр. 330 (письменно).

3. Замените причастные обороты деепричастными, запишите предложения.

При сравнении предложений следует обратить внимание на то, чем они отличаются: 1) по строению; 2) по грамматическому значению; 3) по пунктуации.

1) Снег, пропитавшийся весенним дождем, быстро таял. 2) Малыш, испугавшийся лая собаки, прижался к матери. 3) Переваливающаяся с боку на бок утка вела своих малышей к пруду. 4) Ветерок, шевеливший деревья, будил пернатых музыкантов. 5) Переходящий в ливень дождь закрыл от нас луг, речку.

V. Учитель обращает внимание учащихся на то, что деепричастный оборот — сжатая, лаконичная и очень выразительная форма, употребляемая в книжной речи. Пользуясь им, следует помнить правило о едином действующем лице (или предмете) при основном (выраженном глаголом) и добавочном (выраженном деепричастием) действиях.

Нарушение этого правила может привести к ошибкам.

1) Подъезжая к лесу, выскочил заяц. 2) Перебираясь с ветки на ветку, мы наконец поймали белку. 3) Чувствуется ширь, взглянув на Волгу. 4) На катке всегда всем весело и интересно, но, покатавшись, болят ноги.

Домашнее задание: правило на с. 144 и 1-е примечание на с. 145; упр. 325.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Читайте также: