Благоустройство и озеленение отчет

Обновлено: 05.10.2024

Работа по благоустройству в 2020 году была построена, прежде всего, на обращениях и заявках жителей округа, а так же комиссионных обследованиях объектов благоустройства постоянной комиссией по благоустройству Муниципального Совета МО УРИЦК и специалистами Местной администрации. В итоге приоритет был отдан комплексному подходу с сосредоточением усилий на территориях, где возможно провести различного вида работы, с получением в итоге завершенных благоустроенных зон.

На все виды работ, в соответствии с требованиями, была разработана и согласована проектно-сметная документация, заключены муниципальные контракты.

За 9 месяцев 2020 года выполнен следующий объём работ по благоустройству:

По заключенным контрактам производилось:

1. Ежедневная уборка зелёных насаждений внутри квартального озеленения и детских площадок на общей площади 192296 м.кв.

2. Еженедельное обслуживание игровых детских площадок, ремонт и замена игрового оборудования.

3. Произведено асфальтирование и капитальный ремонт асфальтового покрытия, общей площадью 6110 м.кв., по адресам:

пр. Народного Ополчения д.211-213

ул. Добровольцев, д.62

ул. Партизана Германа,д.9. кор.1

Выполнено уширение асфальтового покрытия внутри квартальной территории общей площадью 1149 м.кв., на которой организовано 76 дополнительных парковочных мест

4. Проведён ямочный ремонт асфальтового покрытия внутриквартальных территорий на площади 5250.0 кв.м.

5. Отремонтировано и обустроено 2002 кв.м. дорожек из тротуарной плитки и асфальта.

6. Произведен ремонт детских площадок с частичной установкой нового детского игрового оборудования по адресам:

• ул. Партизана Германа д.45.

• ул. Авангардная,д.20, д.45

7. Выполнен ремонт резинового покрытия общей площадью 54 м.кв.

8. Высажено 64 дерева разных сортов.

9. Заменено ограждение 5-ти контейнерных площадок.

12. Трижды производился завоз песка в песочницы на 56 детских площадок.

13. На территориях внутриквартального озеленения реконструировано и отремонтировано газонов общей площадью 6000 кв.м.

Первым мероприятием выполнения плана по благоустройству территории детского сада стал субботник, участие в котором принял весь коллектив дошкольного учреждения и многие родители групп. В результате очищены газоны от опавшей листвы, убран сухостой, окультурены насаждения, разграничивающие прогулочные участки каждой группы.

Завезена плодородная земля, заменена почва в клумбах, разбит огород, оформлены грядки в виде солнечных лучей. Тщательно подметены игровые площадки, обследованы и отремонтированы игровое и спортивное оборудования.

Членами творческой группы у центрального входа слева разбит цветник, декорирован цветником ствол сухого дерева, поваленного ураганом.

Установлен информационный щит для родителей.

Прогулочные веранды и участки групп отличаются друг от друга. Воспитатели каждой группы выбрали собственную тему для оформления, не забывая о том, что все групповые участки должны вписываться в общую концепцию дизайна территории и органично сочетаться друг с другом.

Поэтому оформление каждой игровой площадки, несмотря на самостоятельность педагогов в решении оформительского дизайна, отражает разные аспекты общей темы. Благодаря этому территория нашего ДОУ смотрится как единое целое и с точки зрения планировки, и с точки зрения создания условий для формирования у детей экологических знаний и экологически правильного, доброжелательного отношения к природным объектам.

На каждом участке разбиты новые клумбы, оформлены песочницы, закуплены наборы для игр с водой и песком. Малые архитектурные формы во многом определяют общий вид нашей территории, украшают ее, делят визуально на зоны и служат игровыми элементами. На нашей территории домики различной величины, формы и назначения. Они располагаются непосредственно на игровых площадках, являются частью ландшафта или тематических уголков. В домиках удобно хранятся игрушки, с которыми дети играют на прогулке. Из пней и спилов установлены сказочные композиции, что делает игровые площадки оригинальными и привлекательными, они служат местом самостоятельного разыгрывания детьми сказок.

Спортивная площадка – важная часть оформления территории ДОУ. Ведь значительная часть НОД, развлечений и праздников проводится на свежем воздухе. На площадке установлен спортивный комплекс, яма с песком для прыжков, лабиринт и пособия для подлезания, лазания и упражнения в равновесии; баскетбольная корзина и кольцебросс для метания и развития глазомера у детей.

Огород – одна из видовых точек экологической тропинки ДОУ. Разбивая огород, мы не забываем, что в современных условиях выращивать овощи для использования их в детском питании не рекомендуется. Поэтому, выращенные овощи широко используются педагогами в дидактических играх, они также служат наглядностью на НОД по изобразительной деятельности, из овощей изготавливаются различные поделки.

По всей территории детского сада расположены всего 12 точек экологической тропинки:

Для исследования окружающего мира - естественного стремления детей - на территории ДОУ создана метеостанция. Метеостанция занимает отдельный участок. Здесь расположены оборудования, сделанные из подручного материала: дождемер, флюгер, вертушка, ветровой рукав, барометр, солнечные часы и термометр. Установлена доска для фиксации наблюдений.

Дорожка здоровья для массажа стоп и закаливания. На дорожке представлены разные по форме и характеру поверхности материалы. Это шишки сосны, ели, песок, камешки разного размера и разной степени шероховатости, пробки от пластиковых бутылок и другой материал, прежде всего, природный. По дорожке здоровья наши детки ходят босиком и в носках. Главное, что дети от такой ходьбы получают удовольствие! Рядом с дорожкой здоровья растут грядки с лекарственными растениями: мелиса, подорожник, ромашка, календула, укроп, мать-и-мачеха.

На протяжении всего маршрута выставлены переносные деревянные таблички с пословицами, поговорками, призывами об охране окружающей среды, которые периодически меняются в соответствии с сезонными изменениями, тематикой и видом мероприятий.

В перспективах на будущее – замена покрытия территории, создание летнего театра, альпийской горки (начало заложено, мини-водоема. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации идей будет и поддержка общественности и учредителя.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Гимназия – это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым. В наше время озеленение и благоустройство территории школьного участка не роскошь, а норма! Нашей гимназии 34 года. На территории гимназии, с момента её постройки, находится большое количество зелёных насаждений: ели, тополя, рябины, берёзы… За это время практически никаких существенных изменений в благоустройстве школьного двора, клумб не было. Большую часть своего времени дети находятся в гимназии и на её территории – играют, гуляют, отдыхают, проводятся уроки –экскурсии. И куда приятнее гулять рядом с красивыми цветниками. Ведь клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в школьном дворе. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и плохого настроения.. Цель нашего отчёта – выяснить как осуществляется проект по благоустройству и озеленению территорий СГ № 11, сохранению и приумножению зелёных зон. Ежегодно, каждую весну и осень, ребята вместе с учителями, техперсоналом благоустраивают школьную территорию. Занимаются обрезкой кустарников, выпиливанием сухих деревьев и веток, очисткой асфальтированных дорожек, сбором прошлогодней листвы, используемой для компоста, мусора. Проводятся субботники, экологические акции по благоустройству цветников, клумб, посадке деревьев. На участке идет заготовка посевного и посадочного материала. Ежегодно проводится конкурс цветочных композиций осеннего букета. Наша гимназия с ранней весны до поздней осени утопает в зелени и цветах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

однолетние и многолетние декоративные цветочные культуры. Наша школа с ранней весны до поздней осени утопает в зелени и цветах. На пришкольной территории трудятся учителя, учащиеся, техперсонал. На участке идет заготовка посевного и посадочного материала. Ежегодно проводится конкурс цветочных композиций осеннего и зимнего букета. Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании учащихся. С малых лет у школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям; учащимся предоставляется возможность применять на практике теоретические знания, полученные на уроках биологии. Пришкольный участок используется как основной источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого невозможно вести уроки технологии и биологии на уровне современных требований.

В настоящее время основными направлениями работы учащихся на пришкольном участке являются: выращивание цветочно-декоративных растений. Учащиеся работают на участке в процессе трудового обучения, уроков биологии.

Слева и справа от главного входа на территорию школы разбиты цветники. Цветники имеют оригинальную форму.

На клумбах цветы цветут с ранней весны до поздней осени, в холодные прозрачные зори мая начинают цвести серебристо-белые с золотом душистые нарциссы, тюльпаны, их сменяют разноцветные ирисы.

Вслед за ними покрывают землю бархатцы, календула, цинния, лилия, канны. На склоне лета зацветают астры, рудбекии, петунии. Цветы являются не только украшением пришкольного участка, но и служат богатым материалом для изучения. Вдоль дорожек цветочные полосы, грядки - рабатки.

В образцовом порядке содержится хозяйственный двор. Мусорные контейнеры соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Вывоз мусора осуществляется регулярно централизованно.

Уборка территории от мусора, санитарная очистка территории проводится регулярно в течение года (экологические субботники, трудовые десанты, акции).

Наша задача учить чувствовать, понимать, ценить труд и, что самое главное, творить красоту. Если театр начинается с вешалки, то школа- с пришкольного участка. И в нашей школе мы будем стремиться обустроить нашу территорию с наибольшей пользой для здоровья детей и взрослых.

Наш школьный дворик пока выглядит скромно. Но ребята полны энтузиазма: сажают растения, ухаживают за ними. Вместе с ними увлеченно трудятся учителя и родители. Так же в нашей школе:

проводятся экологические субботники (уборка сухих листьев и веток, скашивание травы, уничтожение сорной растительности);

в вечернее и ночное время школа обеспечена освещением (лампы на фасаде школы, электрических столбах, котельной);

участие в акциях;

обновляются старые клумбы однолетними и многолетними цветочно-декоративными растениями;

уход за растениями: прополка, окучивание, полив, обрезка ненужных ветвей;

сезонное обновление спортивной площадки (скашивание травы, окрашивание);

- Конкурс экологических знаков “Берегите землю”

- Конкурс кроссвордов и ребусов, плакатов

На уроках и во внеклассной работе по биологии, географии, химии, ОБЖ, технологии, ИЗО, ребята получали теоретические и практические навыки экологической работы.

В наше время озеленение и благоустройство участка не роскошь, а норма! Мы трудимся для процветания села и его населения в настоящем и будущем!

Читайте также: