Бог посевов и семян

Обновлено: 05.10.2024

Семаргл Сварожич! Велик Огнебожич! Спали Боль-хворобу, очисти утробу, у чада людины, у всякой тварины, у стара и млада, Ты, Божья услада. Огнём очищая, мощь Душ отворяя, спаси чадо Бога, да сгинет хвороба. Тебя прославляем, к себе призываем, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Семаргл самый загадочный и один из самых древних божественных персонажей в славянских верованиях.

Семаргл Сварожич - якобы сын Сварога, так указывают многие любители славянской истории. Здесь, по-видимому, авторы мыслят немного шаблонно - коли Сварожич, значит сын, а само слово здесь отчество. А если подумать? Это с кем же небесный вседержитель так не удачно совокупился? Кому как, а лично у меня мало оснований подозревать Сварога в зоофилии. Правда авторы, ничтоже сумняшись, объясняют эту заморочку очень просто - дескать Семаргл это Огнебог, который имеет способность принимать облик собаки с крыльями. Священной, но всё-таки собаки. Однако, никаких других его изображений мы нигде не находим. Из чего логично сделать вывод, что являлся он исключительно в виде крылатого пса. И размышления авторов, что все изображения Семаргла не что иное как пиктограмма, по аналогии с обозначением радиации (которой мы тоже не видим, но обозначаем страшным значком), являются не более чем фантазией. Ну ладно - в 20 веке договорились и решили - будем радиацию обозначать так! Такое объяснение, например, придумал А. Голубев, колымский любитель истории. А 2000 лет назад как вообще можно было договориться на огромнейшей территории без средств коммуникации? Я не представляю. Тем не менее клоны Семаргла мы находим и в Персии, и в Индии, и в Средней Азии, и в Поволжье (а это территория Тартарии на минуточку. Или Гипербореи, где хранил свои огненные стрелы греческий Аполлон?) Поэтому, мне представляется, что упоминание Сварожич является не отчеством загадочного пса, а скорее указывает на его принадлежность Сварогу, как хозяину.

Вопрос второй - "исследователи" трактует божество как некую энергию охраняющую. как думаете что? Никогда не догадаетесь! - специальные хранилища генетических образцов оставленные исчезнувшими высокоразвитыми цивилизациями. Такой себе "Ноев ковчег" глубоко под землёй.

Что ж. всё новое, как известно - хорошо забытое старое. И что же мы видим сейчас? А вот что.

Подобный проект создан в Норвегии в 2006 году под эгидой ООН. На острове Шпицберген на глубине 120 метров и на высоте 130 метров над уровнем моря в вечной мерзлоте был прорыт туннель-хранилище для всемирного банка семян основных сельскохозяйственных культур. Собственный отсек в этом банке получила каждая страна. Задача хранилища семян - не допустить их полного уничтожения в случае глобальных катастроф. Существуют такие сооружения и во многих других странах, но не такие масштабные.

Ладно, допустим, примем мы эту фантастическую версию. Но тогда зачем останавливаться? Я бы обязательно пошел дальше. И действительно, если речь идёт о высокотехнологичных и продвинутых цивилизациях, то почему бесценные хранилища не могли охранять, скажем, боевые роботы похожие на летающих собак? Или, на худой конец, генетически выведенные химеры? Вот с ними и могли столкнуться пост цивилизационные люди в разных местах планеты практически одновременно.

Лично мне более симпатичны роботы. По двум причинам. Во-первых, давайте вспомним в каком виде до нас дошёл процесс создания Семаргла - он вышел из снопа искр, от ударов Сварога молотом по наковальне. То есть его банально сделали механическим путём, а потом Сварог вдохнул в него жизнь. Может имеется ввиду подключение к источнику энергии? Какая-то долгоиграющая батарейка. Возможно, компактный ядерный реактор. Что ж, такой подход объясняет ещё долгое функционирование механических охранников - роботов-собак, после гибели создателей. А что, если находились они в подземных хранилищах на большой глубине, то вполне могли уцелеть в случае любой глобальной катастрофы. Отвечал он за сохранность посевов (или конкретно семян? Здесь возможно и такое толкование).

Особого внимания заслуживает описание поведения Семаргла. Практически везде он спокойный и молчаливый и, лишь заметив приближающееся зло, бросается в бой, принимая огненный вид, оставляя за собой выжженную землю. Такое "вооружённое добро". Ничего не напоминает? Прямо автономный роботизированный огнеметный комплекс с датчиками движения. Возможно, с системой опознавания "свой-чужой". И ещё. Во всех источниках о Семаргле говорится только одно - он очень древний.

Бог Семаргл (симаргл)1

Для того, чтобы понять, что из себя представлял бог Семаргл, стоит для начала разобраться в происхождении самого имени божества. Как всегда, исследователи не могут прийти к единому заключению и выдвигают отличные друг от друга теории. Давайте рассмотрим несколько таких теорий.

Третья теория самая укоренившаяся среди историков и исследователей. Якобы само божество Семаргл, было заимствовано древними славянами из иранской мифологии и прототипом ему послужил бог Симург. Это мифическое существо, птица очень похожая на грифона. Основой для образа этого божества послужил Сэнмурв — крылатая собака. Данная теория о происхождении славянского бога принадлежала советскому историку, Елене Тревер.

Бог Семаргл у славян. Функции и обязательства.

Вообще, в славянской мифологии Семаргл — это огненный, солярный бог. Часто его упоминают, как Огнебога. С чем это связано спросите вы? Так вот, дело в том, что по представлению многих, бог Семаргл являлся защитником и хранителем первозданного огня (Инглия). Так же, он служил богом-вестником между мирами. Существует множество преданий, согласно которым, бог Семаргл не раз помогал тем, или иным обитателям мира Прави, в битве против тёмных сил. Богу Семарглу приписывают ещё одну особенность: так, как он был хранителем первозданного небесного пламени, он мог передать его мощь своим соратникам в час нужды и битвы. Поэтому появление бога Семаргла на поле сражений приумножало силу Ирийских богов. Он служил словно аккумулятором всех божественных сил, которые воссоединяясь с небесным огнём, передавались обратно другим богам. Так одно из преданий гласит, что бог Семаргл сражался вместе со Сварогом Праотцом, в изначальной битве между силами добра и зла. Эта легенда повествует, что именно Семаргл объединил силы Даждьбога, Стрибога и Хорса, чтобы нанести сокрушительный удар Чернобогу.

До рождения громовержца Перуна, бог Семаргл выступал в роли защитника мира Прави. Судя по всему, Семаргл — бог воин, который способен сражаться. Многие считают, что он ничем не уступал своему брату Перуну. В этом убеждении есть своя доля правды, ведь историки уверяют, что обычно кумир Семаргла стоял по правую сторону кумира Перуна. Это не может быть обычным совпадением. Скорее всего, так древние славяне выказывали своё уважение воинской доблести Семаргла.

Но вместе с этим, обязанности бога Семаргла не ограничивались только участием в сражениях и приумножении сил Ясуней. Он был божественным вестником между мирами. Здесь конечно можно найти некое сходство между славянским божеством и греческим богом-вестником Гефестом, и это не спроста. Вообще в ведическом эпосе существует бог-вестник Агни (слово огонь не случайно похоже на имя этого божества) и он служит своего рода прототипом для образа бога Семаргла. Слишком много совпадений: бог Агни, так же как и Семаргл, является огненным богом. В мифологии других народов так же можно встретить похожих богов. Это и римский Плутон с Вулканом, и кельтский бог Гоибниу, и индийский Тваштар, и скандинавец Локи и балтийский Габия наконец. Чтобы не запутать читателя окончательно, я немного поясню, на чём именно основывается родство этих богов.

Бог Семаргл (симаргл)

Если всё-таки допустить, что теория историка Елены Тревер, насчёт иранского происхождения бога Семаргла правдива, то стоит пояснить чем занимался иранский прототип нашего божества. Бог Симург в иранской мифологии считался хранителем Древа Жизни, где хранились семена всех растений. Этот крылатый пёс, выступал у иранских племён, как божество плодородия. Именно этим объясняется и роль вестника, и посредника между богами и людьми: Симург охранял семена растений, а после слетал с небес на землю, и приносил на неё жизнь и плодородие. Это перекликается с ведическим образом бога Агни. Кстати изображения псов с крыльями, в окружении растений и цветов, служило сюжетом для многих изделий русского прикладного ремесла, которые датируются одиннадцатым веком. Археологами было найдено множество украшений и вещей быта с изображением подобных существ, окружённых орнаментом растительности. Изображение подобного мифического пса с крыльями даже можно встретить в Суздале, на воротах одного из храмов.

Подобное описание Семаргла, во многом перекликается с образом славянского бога Переплута. Многие полагают, что Семаргл и Переплут — это одно и тоже божество. Сторонники этой теории, утверждают, что таким образом можно проследить родство славянского божества с греческим богом Плутосом и римским Плутоном. Первый является покровителем богатства, и это совместимо с понятием плодородия в древности. Второй бог являлся покровителем загробного мира. Все эти три божества совмещаются следующим образом: первозданный огонь есть источник всего живого во вселенной, и он горит на Древе Жизни, на котором хранятся семена всех растений. С наступлением весны, семена осыпаются на землю и произрастают там, чтобы осенью дать плоды. Осень — это пора урожая, то есть плодородия, за которым неизменно грядёт увядание и смерть, до новой весны.

Интересные теории, ничего не скажешь. Автор не станет утверждать, что это непреложная истина, сами историки разобраться не могут, а автор и подавно, ибо он простой и скромный человек. Но давайте поговорим и о других возможных функциях этого славянского бога.

Родословная бога Семаргла и его семья.

Согласно преданию, бог Семаргл, был сыном бога Сварога. Некоторые утверждают, что он был рождён из первой искры, что полетела от Алатыря камня, когда Сварог молотом своим по нему ударил. Во всяком случае Семаргла относят ко второму поколению Ясуней. Согласно преданию, первая искра, озарило всё вокруг невиданным светом, и из света того появился, подобно светилу бог Семаргл, верхом на скакуне, с золотой гривою и гладкой, посеребрённой шерстью. И свет, тот разогнал тьму, и продолжил Сварог ковать мир да сыновей своих из искр высекать. Легенда гласит, что дым стал вестником приближения огненного бога, а там, где он проезжал там, след чёрный оставался, настолько велика была мощь огня его.

Бога Семаргла связывают с днём летнего солнцестояния. Согласно преданию, однажды на берегах священной реки Ра (нынешней Волги), бог Семаргл повстречал прекрасную богиню Купальницу, и настолько хороша собой была она, что сразу же в сердце запала Огнебогу. Да только, не мог он быть с возлюбленной своей, ибо долг его был велик — охранять огонь небесный и Солнце. Много печали и горя хлебнули влюблённые в разлуке, но однажды, не выдержал Семаргл, тоски, что сердце его съедала, и бросив свой меч огненный, он помчался на берега реки священной. В ту ночь, когда познали друг-друга Купальница и суженый её Огнебог, тьма стала равной свету и назвали этот день Осенним Равноденствием. Спустя девять месяцев, в день Летнего солнцестояния у влюблённых богов родились близнецы: сын Купала, да дочь Кострома.

Образ бога Семаргла.

Бытовало мнение, что бог Семаргл был склонен менять свой облик и приобретать вид совершенно разных существ. Так, например, он мог явиться людям в образе бравого воина, средних лет, или достаточно молодого, одетого в блистательные доспехи и объятым языками Ирийского огня. Если брать теорию о родстве славянского Семаргла с иранским Симургом, то ещё одним образом, которое принимало это божество был крылатый пёс. Мы уже упомянули, что подобные изображения крылатой собаки в окружении растительности, были изображены на образцах русского прикладного искусства. Так же символами этого бога являлись Рарог и Финист. Первый из них является огненным соколом, знаменующим победу, а второй соколом, знаменующим саму битву. Неразрывно образ славянского бога Семаргла, так или иначе связан с битвами и противостоянием со злом. Мирный воин, одним словом. Согласно чешским поверьям, бог Семаргл, также мог принять облик огнедышащего дракона, чья грива объята невероятным сиянием.

Бог Семаргл — поклонение и восхваление.

Судить о том, как именно поклонялись богу Семарглу весьма трудно, так, как до нас почти не дошло никаких исторических сведений. Известно, что с реформой князя Владимира, поклонение богу Семарглу приобрело новый уровень, так как многие исследователи утверждают, что до этого Семаргл считался второстепенным божеством и скорее выступал в роли дополнения для богини плодородия Мокоши. Благодаря князю Владимиру, кумир Семаргла был воздвигнут по правую сторону от кумира бога Перуна, что только подчёркивало признание этого бога, как одной из центральных фигур языческого пантеона древних славян. Упоминание имени бога Семаргла можно встретить в разных православных поучениях против язычества, и эти работы датируются XII-XIII вв. Но уже с наступлением четырнадцатого века, всякое упоминание о подобном божестве исчезает, поэтому доказывать что-либо очень сложно.
Что же касается празднований в честь бога Семаргла, то эта тема является более раскрытой. В целом упоминание бога Семаргла происходило на каждом празднике, который был посвящён плодородию и связан со стихией огня, так как она являлась главенствующей в славянском волхвовании. Поэтому чаще, под это описание попадали весенние и осенние праздники. Так, например, по утверждению некоторых 22 марта, богиня Мара сгорала в очищающем пламени бога Семаргла, который заставлял последние снега таять. Таким образом, бог Семаргл освобождал землю для весенних богинь. Есть и второй утверждение, якобы процесс исчезновения последнего снега, приходился на 14 апреля.
С именем бога Семаргла так же связанны праздники осеннего равноденствия и летнего солнцестояния. Первый праздник посвящён встрече и соитию бога Семаргла с его любимой богиней Купальницей. Это единственный день, согласно легенде, когда бог Семаргл может оставить свою небесную обитель и увидеться со своей супругой. Второй праздник знаменует рождение детей бога Семаргла — дочери Кострома и сына Купала.
Чествование бога Семаргла тесно связано с русалиями- праздниками, которые были посвящены русалкам. Эти создания представлялись людям в образе прекрасных крылатых дев. Они орошали землю росой перед рассветом и делали её плодородной. Дело в том, что перед посевом поля выжигали и удобряли золой. Именно эта земля орошалась росой и становилась мягкой для того, чтобы принять новые семена. Поэтому тандем русалок и бога Семаргла символизировало переплетение огненной и водной стихии для рождения жизни.

Символика бога Семаргла.

Символ Семаргл (симаргл)1

Символом бога Семаргла считается само пламя — первозданное и очищающее душу от всех пороков. Вне зависимости от религиозных конфессий, огонь всегда оставался священной стихией. Открытый огонь не только согревает человека, но и дарует ему ясность разума, очищая душу от всех сомнений и греховных помыслов. Огонь вдохновляет людей на поступки, которых до этого они бы не совершили. Первозданный огонь горит не только физически, но и в сердце каждого человека. Это то, что мы люди, привыкли называть отвагой и храбростью.

Символ Семаргл (симаргл)

Семаргл (Симаргл)

Выделяют три вида огня. Первый вид — это огонь, который разожгли голыми руками, путём трения двух кусков дерева. Этот огонь считается особенным, он использовался для розжига праздничных, или целебных костров. Такой ритуал позволялось проводить лишь пожилым мужчинам. Второй вид — это огонь, зажжённый огнивом. Обычно подобное пламя использовали для бытовых нужд. Третьим видом огня был огонь, который появился от удара молний. Его считали божественным. Он мог быть двояким, или карающим неверных, или изгоняющим бесов и прочую нечисть.
Вообще прыжки через костёр, хороводы вокруг костров, посиделки у костра — это способ очищения душы и тела, к которому прибегали наши предки. Древние славяне верили, что у пламени было семь глав и каждая из них была ангирасом (предшественник нынешних ангелов) — силой, что выступала помощником и посредником. Именно отсюда берёт своё начало теория о семиглавом боге Семаргле.
Существует поверье, что по воле бога Семаргла, из его пламени рождаются ящерицы саламандры, которые могут свободно пересекать любые пространства и вызывать пожары там, где живут злые люди.
В качестве руны бога Семаргла выступала руна Волка. Её иногда называли руной Семаргла. Эта руна представляет собой квадрат, чьи два луча пересекают друг-друга и расходятся в разные стороны. Трудно судить о том, какую именно смысловую нагрузку несёт в себе эта руна, но стоит вспомнить, что волк почитался у древних славян, как благородное животное. Его не убивали, но находя мёртвого на лесной тропе, считали удачей, а волчьи зубы использовались в качестве оберегов и украшений. Волк почитался, как защитник, и как проводник душ в загробный мир. А ещё образ волка был неразрывно связан с луной, чьим богом являлся Семаргл. Вообще в качестве знака бога Семаргла, могло выступить любое изображение пламени.


Описание Семаргла, составленное на основании трудов А.Хиневича "Славяно-Арийские Веды"

Бог Семаргл (Огнебог) - Вышний Бог, хранитель Вечно живого Огня и блюститель точ­ного соблюдения всех Огненных Обрядов и Огненных Очищений.

Семаргл принимает Огненные Дары, Требы и безкровные Жертво­приношения на древних Славянских и Арийских праздниках, особенно на Красногор, в День Бога Купала и в Вышний День Бога Перуна, являясь посредником между людь­ми и всеми Небесными Богами.

Огнебог Семаргл является Богом-Покровителем Чертога Небес­ного Змея во Сварожьем Круге.

Огнебог с радостью благославляет всех людей из Родов Расы Великой, кои с чистой Душой и Духом соблюдают все Небесные Законы и Многомудрые Заповеди Светлых Богов и Предков.

Семаргла также призывают при лечении заболевших животных и людей, для того, чтобы избавить больных от различных хворей и болезней. Когда у человека поднималась температура, то говорили, что Огнебог поселился в Душе заболевшего. Ибо Семаргл, как Огненный Пёс, яростно сражается с хворями и болезнями, кои подобно ворогам пробрались в тело или Душу заболевшего. Поэтому считается недопустимым сбивать у больного поднявшуюся температуру. Самым лучшим местом для очищения от хвори считается баня.

Гимн-Правьславление:

Семаргл Сварожич! Велик Огнебожич! Спали Боль-хворобу, очисти утробу, у чада людины, у всякой тварины, у стара и млада, Ты, Божья услада. Огнём очищая, мощь Душ отворяя, спаси чадо Бога, да сгинет хвороба. Тебя прославляем, к себе призываем, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Рождение Семаргла!

Есть упоминания о появлении Семаргла на свет из пламени. Говорят, что однажды сам небесный кузнец Сварог, ударив магическим молотом о камень Алатырь, высек из камня божественные искры. Искры ярко разгорелись, и в их пламени появился огненный бог Семаргл, восседавший на златогривом коне серебряной масти. Но, казавшись тихим и мирным героем, Семаргл оставлял выжженный след везде, где бы ни ступала нога его коня.

Верования связанные с Семарглом

Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего потому, что его имя чрезвычайно свято. Святость объясняют тем, что этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди земных людей! Имя его стараются произносить вслух реже, обычно заменяя иносказаниями.

Издавна славяне связывают с Огнем возникновение людей. Согласно некоторым сказаниям, Славянские Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь — самое первое пламя любви. Семаргл также не пускает в мир зло.

Ночью Семаргл стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году он сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети — Кострома и Купало.

Семаргл посредник между людьми и богами

Семаргл принимает Огненные Дары, Требы и безкровные Жертвоприношения на древних праздниках, особенно на Красногор, в День Бога купала и в вышний День Бога Перуна, является посредником между людьми и всеми Небесными Богами.

Семаргла призывают при лечении заболевших животных и людей, для того, чтобы избавить больных от различных хворей и болезней. Когда у человека поднимается температура, то говорят, что Огнебог поселился в Душе заболевшего. Ибо Семаргл, как Огненный Пес, яростно сражается с хворями и болезнями, кои подобно ворогам пробрались в тело или в Душу заболевшего. Поэтому считается недопустимым сбивать у больного поднявшуюся температуру. Самым лучшим местом для очищения от хвори считается баня.

Богъ Семаргл в Славянской мифологии:
Бог Семаргл в языческой мифологии был одним из сынов великого бога Сварога. Детей Сварога называли Сварожичи, и его сын Семаргл после рождения становится богом земного огня.
Одним из Сварожичей был бог огня — Семаргл, которого иногда по ошибке только считают небесным псом, охранителем семян для посева. Этим (хранением семян) постоянно занималось гораздо мелкое божество — Переплут.

Упоминания имени Семаргла в летописях

Имя Семаргла упомянуто в русских летописях - пантеон кн. Владимира, произошло оно, предположительно, от старорусского "смага" ("За ним кликну Карна, и Жля поскочи по Руской земли, Смагу мычючи в пламяне розе" т.е. огонь, язык пламени, Огонь-Сварожич - полупес, полузмей. Вероятно, посредник между явьим миром и миром поднебесным, каковым в ведической традиции является бог огня - Агни. Он же пенежный (огненный) змей из заговоров. Упомянут в Паисъевском сборнике св. Григория (14 век) и Златоустовом сборнике 1271 г. Огнебог - Йогнебоже, по "Веде славян" Верковича, у болгар-помаков:

Фала ти Йогне Боже!
Фала ти Ясну Слънце!
Чи нагреваешъ на земе та.
Пекренував сичка земе.
Покривашъ е църна магла,
та са нишу и гледа.

Он же, вполне возможно, Рарог, Рарожек - сын Сварога, по чешским средневековым источникам.
Отождествление этого бога с иранским Сенмурвом (гигантской волшебной птицей) считается неоправданным, но, наверное, есть связь с жар-птицей (огненным вестником счастья), приносящей его счастье.

Семаргл - самое загадочное божество славян

Этот культ сложился у славян под воздействием скифского влияния приблизительно 3 тыс.лет назад. Семаргл, по всей вероятности, обозначал "семя". Это божество у древних славян было не самым популярным, но, наверное, осталось самым загадочным до наших дней. Симаргл - это священный крылатый пес, охраняющий семена и посевы, почитающийся наравне с древними русскими берегинями. Еще в эпоху бронзы у славянских племен встречается изображение прыгающих и кувыркающихся вокруг молодых ростков псов. Видимо, эти собаки охраняли посевы от мелкого рогатого скота: серн, косуль, диких коз. Семаргл у славян был воплощением вооруженного добра, "добра с зубами", а также когтями и даже с крыльями. В некоторых племенах Семаргла называли Переплутом; культ этого божества связывали с празднествами в честь русалок, а также птиц-дев, которые являлись божествами орошения полей дождями. Ритуалы в честь Семаргла и русалок проводились в начале января и состояли в молениях о воде для нового урожая. Другим крупным праздником Семаргла и русалок была русальная неделя с 19 по 24 июня, завершающаяся праздником Купалы. Археологи во многих женских погребениях X - XI вв. обнаруживали серебряные браслеты-обручи, которыми закреплялись длинные рукава женских рубах. Во время ритуальных языческих игрищ женщины перед плясками снимали браслеты и плясали "спустя рукава", изображая русалок. Этот танец посвящался крылатому псу Семарглу, и, видимо, от него пошла легенда о царевне-лягушке. Во время ритуала все участники пили приготовленный на травах священный напиток. Семарглу-Переплуту, его изображениям в виде пса приносились дары, чаще всего кубки с самым лучшим вином. На редких сохранившихся изображениях священный пес Семаргл изображался как бы растущим из земли. Из писменных источников становится ясно, что ритуал Семарглу проходил при обязательном участии боярынь и княгинь, приносивших идолу богатые дары.

"Мировые культы и ритуалы. Могущество и сила древних". Составитель Ю.А.Матюхина. -М.:РИПОЛ классик, 2011. Стр. 150-151.
Отдельные исследоватили сопоставляют Симаргла с иранским божеством Симургом (Сенмурв), священным крылатым псом, хранителем растений. По предположению Б.А. Рыбакова, Симаргл на Руси в XII-XIII веках был заменен Переплутом, имевшим то же значение, что и Семаргл. Очевидно, Семаргл был божеством какого-то племени, подвластного великому киевскому князю Владимиру.
Балязин В.Н. "Неофициальная история России. Восточные славяне и нашествие Батыя. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007., стр.46-47

Вот мое видение Славянского бога Семаргла, рожденное на основании личного изучения легенд и преданий:

Семаргл Огнебог наверное один из самых загадочных светлых богов Славянского мира.

Загадочность его в том, что многие Славянские Боги были созданы человеком по “подобию своему” и имели вполне человеческий облик, а Семаргл имел образ крылатого огненного волка.

Скорее всего, образ Семаргла древнее “очеловеченных” образов богов……. И он может явиться ключом к вашей внутренней силе. Оглянитесь вокруг вы не увидите летающих огненных волков, снаружи их нет, пока вы не нашли его внутри. Наш внешний мир есть отражение внутреннего, не ищите богов снаружи, найдите их внутри себя и тогда они проявятся и снаружи.

Семаргл живет в вас - это ваш духовный огонь, сокрушающий цепи невежества, это огонь священной ярости, сметающий заставы врага на своем пути, это жар тела, побеждающий болезни организма, это огонь в печи, согревающий вас….в современном представлении - это даже ядерная энергия. Все это бог Семаргл, точнее его проявления

По легенде, появился Семаргл на свет от удара молота Сварога о камень Алатырь: от брызнувших искр взметнулось пламя, и в огне показался всадник на златогривом коне.

Образность древнего языка говорит о взаимодействии божественных сил, раскрывать которые нет смысла, потому что потеряется их божественность. Язык наш ограниченный инструмент, особенно после обрезания его образности и реформы проведенной большевиками. Появлению Семаргла способствует несколько сил и на всех уровнях бытия они схожи: это сила трения и удара. Удар молота Сварога о наковальню Алатыря порождает Семаргла, удар волны вашего гнева о непреодолимые обстоятельства зажигают в вас священную ярость, удар огнива и кресала друг о друга вызывают огонь материального мира, взаимодействие двух ядер вызывает ядерный взрыв…..взаимодействие вашего духовного и материального начала вызывают духовный огонь.

Он щит и меч мира людей – он может охранять, согревать, оберегать, лечить, а может разрушать, уничтожать все на своем пути.

Ключи и связь с Семарглом хранится в вашем подсознании. И получите вы их лишь тогда, когда станете целостным и не будете использовать эту силу в эгоистических целях, когда ваше сознание очистится от темных пятен невежества, тогда вы научитесь осознанно использовать его силу. Славянские Боги не доверят ядерную бомбу ребенку, так и сила Семаргла сокрыта за семью печатями, которые откроются только чистому сознанию.

Радиационная опасность

Так вот и предки наши, договорились, изображать Семаргла именно так, как его изображали:

Семаргл.

Это Огнебог, который хранит семена и посевы и может оборачиваться священным крылатым псом. Семаргла почитают в те дни, когда в народном календаре упоминаются обряды и приметы, связанные с огнем и кострами. 14 апреля Семаргл топит последние снега.

Сын небесного Кузнеца Сварога, который дал людям знания о металлургии, и сбросил на Землю из Сварги, где его жилище, первые в мире молот, клещи и наковальню. Как он создал Семаргла? Так же, как и многих других Богов, Хорса, Даждьбога, Стрибога, и многих других. Каждый раз, когда Сварог ударял молотом по раскалённому железу, из снопа искр, вылетавших из под молота, рождались новые сущности.

Но если Хорс и Даждьбог имели кроме духа ещё и плоть, то Семаргл, это образ во вспышке огня, похожий на химеру: - Крылатый полудракон полусобака.

Почему то все исследователи решили, что он как возник из огня, так и остался крылатой собакой. Но достаточно изучить множество изображений, чтобы убедиться в том, что это не существо, в привычном понимании. Изображение Семаргла - пиктограмма. Символ того, что зримо не присутствует, но имеет свойство, и выполняет некоторые функции.


Подобные изображения встречаются на территории современных Греции, Турции и Северной Африки.

Но исследования же публиковать нужно, за них деньги платят. И пошло – поехало. Родились чудные измышления про златогривого коня серебряной масти, про то, что Семаргл оставлял выжженный след везде, где бы ни ступала нога его коня, и т.д. Непонятна логика учёных, утверждающих о том, что Семаргл был хранителем семян и посевов. Это с такими-то свойствами? Всё испепелять после себя?

Дальше начались соревнования, кто больше придумает сказок о Семаргле: -

Руна Семаргл.

Потом начали всем миром искать соответствия в иноземных верованиях и мифах. Сюда притянули и индийского Агни, и восточно-европейского Рарога. И всё потому, что никому в голову не приходит мысль о том, что Семаргл это вовсе не существо и не Бог. Это процесс! Это энергия! Ближе всех на одной ступеньке с Семарглом – арианский Симург, по моему мнению.

Симург. Иран.

А вот тут можно провести прямые аналогии с Семарглом. Его так же всегда изображали в окружении растительного орнамента. Ему приписывали роль охранника Древа жизни, на котором хранятся все существующие растения на Земле, в одном месте, на одном стволе.

Хранилище семян в Якутии
Хранилище семян в Норвегии (Шпицберген).

Я ничего не утверждаю. Лишь предлагаю задуматься. Так ли уж фантастична эта версия? Ведь она объясняет то, чего не хватает для понимания современным культурологам! И при этом не противоречит ничему тому, что известно из мифов.

Как бы то ни было, с Днём Семаргла вас!

При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора обязательна.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: