Боинг 747 400 посадка

Обновлено: 05.10.2024

История создания самолета

Эта модификация Боинга была создана основе Boeing 747 300. В середине 80-х годов 300-ая модификация Боинга не позволяла реализовать все возможности компании Boeing Airplanes. Ввиду этого было принято решение создать новую модификацию лайнера, которая будет отличаться повышенным уровнем экономии топлива, большей дальностью полетов, улучшенным салоном и снижением эксплуатационных затрат на 10%. Разработка нового судна началась еще в 1985 году, а первая выкатка 400-го состоялась в январе 1988 года. К тому моменту было получено около 100 заказов на производство Боинга 400-го.

Первый официальный полет нового судна состоялся 29 апреля 1988 года. Новая модификация Б747 пробыла в полете более 2-х часов. Пилот-испытатель Джеймс Леш и его экипаж оказались довольны результатами тестовых испытаний, что позволило этому судну получить сертификат летной годности. 26 января 1989 года первый 400-ый был передан авиаперевозчику Northwest Airlines. И уже через 2 недели состоялся первый пассажирский рейс этого лайнера по маршруту Миннеаполис — Финикс.

Конфигурация салона

Благодаря специальной конструкции кресел в бизнес-классе, их можно трансформировать в практически полноценную кровать. Преимуществом этого также считается большее расстояние между креслам. Еще один плюс — особое меню для пассажиров, бесплатные напитки и доступ к Wi-Fi.

Главной особенностью этого лайнера считается его разделение на нижнюю и верхнюю палубы. Стандартное количество мест на нижнем ярусе — 470. Эта палуба рассчитана исключено на пассажиров эконом-класса. Основная комплектация кресел — 3:4:3. Однако существуют и исключения. Например, в хвосте судна используется планировка 2:4:2, а в носовой части — 2:3:2.

Важно! На нижней палубе предусмотрено 3 блока санузлов: в хвосте, между 20 и 22 линией, а также у 43-44 ряда. В Боинг 747 400 также установлены гардеробные (54-59 ряды) и пищеблоки (31-34 ряды). Спуск с верхней палубы находится возле 31 ряда.

Выбор лучшего места в самолете

Наилучшими местами на лайнере Боинг 400-м принято считать 1-3 ряд верхнего яруса. Именно здесь находится бизнес-класс с удобными креслами и мониторами с диагональю 15,4 дюйма. Расстояние между линиями в этом классе составляет более полутора метров. Повышенным удобством отличаются места на 5 линии верхней палубы. Несмотря на то, что они представляют экономический класс, у пассажиров, занимающих эти места, будет много свободного места для ног. К тому же, повышенный комфорт пассажиров верхнего яруса обеспечивает наличие дисплеев с диагональю 8,9 дюйма.

На нижней палубе местами повышенной комфортности считается сидения с 10 по 12 линию. Комфортность этих мест обусловлена тем, что сидения установлены попарно — 2 кресла удобнее 3-х или 4-х. Данные места предназначены для пассажиров с детьми. Именно здесь установлены крепления для детских люлек.

Следует знать! На нижней палубе отсчет мест стартует с 10 линии.

План нижней палубы позволяет причислить к лучшим местам этого судна сидения E и F в 17-19 рядах. На этих местах также используются парные сидения. Можно отметить и 31 линию, которая характеризуется множеством свободного места. Однако оно обусловлено тем, что рядом находится санузел. К тому же, место 31С расположено непосредственно возле лестницы с верхнего яруса.

В модификации EI-XLM к категории лучших мест можно отнести линии с 1 по 4. Именно здесь расположены сидения категории Super Space.

Плохие места: как не ошибиться

Не секрет, что двухэтажный Боинг 747 400 имеет несколько плохих мест, которые могут существенно испортить впечатления от полета. Прежде всего, стоит отметить места в 29 линии. В этом ряду спинки кресел не откидываются из-за близости к запасному выходу и санузлу. То же самое касается 19-й линии. Сидения A, D, E и L не откидываются. Остальные кресла в этом ряду хоть и откладываются, но имеют существенные ограничения.

Обладатели билетов на место С в 32-34 линии ощутят существенный дискомфорт из-за постоянного курсирования других пассажиров. Это обусловлено тем, что данные сидения находятся в непосредственной близости к лестнице, ведущей на второй этаж. Не самые лучшие впечатления от полета останутся у пассажиров, которые будут путешествовать на местах в 43, 54, 70 и 71 ряду. Из-за близкого расположения запасных выходов кресла на этих местах не трансформируются. Изучая расположение мест в этом самолете, также стоит обратить внимание, что не самым лучшим вариантом будут ряды, находящиеся вблизи санузлов (20-22, 27-29, 41-46 и 69-71 ряды).

На верхней палубе ошибкой будет покупка билетов в последний ряд. Главным минусом этой линии считается близость туалета. К тому же, рядом расположена лестница на нижнюю палубу.

Общие рекомендации

Перед покупкой билета на рейс, совершаемый Боингом 747 400, пассажирам стоит обратить внимание не несколько очень важных нюансов:

Боинг 747-400 Аэрофлот схема салона лучшие места

Boeing 747–400 (Боинг 747–400) — наиболее популярная модификация двухпалубного широкофюзеляжного самолета Boeing 747

Рассматриваемая модель воздушного судна была запущена в производство в тысяча девятьсот восемьдесят пятом году. В качестве основы для создания этого лайнера использовались наработки, полученные в результате строительства самолетов трехсотой серии. Лайнер Боинг 747-300 считается одним из самых экономных самолетов, благодаря особой топливной системе. Именно поэтому инженеры американской компании использовали его как основу для создания новой модели. Довольно интересен тот факт, что на протяжении двадцати лет, рассматриваемая модель воздушного корабля считалась самым вместительным транспортным средством. Одна из модификаций этого судна вмещала в себя более пятисот пассажиров.

Одной из главных особенностей данной модификации является удлиненный корпус размером более семидесяти метров. Расстояние от одного конца крыла до другого составляет около шестидесяти пяти метров. Скорость передвижения лайнера в воздухе достигает восьмисот пятидесяти километров час. Как правило, подобные самолеты используются на дальнемагистральных рейсах, так как воздушное судно способно преодолеть без дозаправки расстояние равное четырнадцати тысячам километров. Данного показателя удалось достичь благодаря использованию четырех двигателей с повышенной мощностью.

В парке данного перевозчика имеются разные модификации рассматриваемой модели лайнера:

  1. Три лайнера, где вместимость салона составляет пятьсот двадцать два посадочных места.
  2. Два самолета, где установлено четыреста семьдесят семь сидений.
  3. Одно воздушное судно, рассчитанное на четыреста шестьдесят одного пассажира.

Вместительность лайнера зависит от компоновки салона. Самым вместительным транспортным средством считается самолет, где отсутствует разделение на несколько классов комфорта. Создание бизнес-класса требует установки особых кресел, которые занимают значительно больше пространства в сравнении со стандартным вариантом. Ниже мы предлагаем рассмотреть особенности каждого борта.

схема салона Боинг 747-400

Данная модель используется в основном для дальнемагистральных рейсов, дальность перелета — до 14200 км

Компоновка салона

Опытные путешественники не рекомендуют туристам выбирать места в хвостовой части. Эта рекомендация объясняется тем, что по соседству находятся санитарные помещения. Именно поэтому данные места пользуются низким спросом среди туристов. В середине салона установлены стандартные посадочные кресла. Эти места рекомендуется выбирать тем людям, что желают проспать весь перелет или уделить время своей работе. Здесь нужно отметить, что в среднем блоке отсутствуют иллюминаторы, что нужно учитывать при бронировании места.

На нижнем ярусе расположено три санитарных помещения. Первый санузел находится в хвостовой части самолета. Второй блок расположен между сорок третьей и сорок четвертой линией. Последнее санитарное помещение расположено между двадцатой и двадцать второй линией. На этой палубе имеются гардеробные и кухня, которые расположены в тридцатой и пятидесятой линии. Эксперты крайне не рекомендуют выбирать места, расположенные по соседству с техническими блоками. Рядом с тридцать первой линией находится лестница, ведущая на верхнюю палубу.

Как выбрать посадочное место

Опытные путешественники рекомендуют с повышенной ответственностью подходить к вопросу выбора посадочного места. Во время данного процесса рекомендуется учитывать следующие нюансы:

  1. Наличие поворотного механизма, что позволяет опустить спинку выбранного кресла.
  2. Наличие свободного пространства перед креслом.
  3. Степень отдаленности от технических блоков.

схема салона Boeing 747-400

Вместимость салона — до 624 пассажиров в зависимости от выбранной схемы компоновки

Верхняя палуба

Наиболее удобные места расположены в первой линии. Перед этими креслами находится довольно много свободного места. Единственным недостатком этих мест является близкое соседство с санитарными помещениями, что расположены за перегородкой. Эти блоки предназначены для пассажиров бизнес-класса. Экономный отсек начинается с пятой линии. В этом ряду находятся самые комфортабельные кресла для длительного путешествия. Наличие свободного места перед креслом позволяет туристам принять удобную позу и вытянуть ноги.

В спинку каждого кресла установлены дисплеи, однако их диагональ значительно меньше тех экранов, что установлены в бизнес-классе. В спинках кресел установлены поворотные механизмы. Здесь нужно отметить, что расстояние между рядами составляет всего семьдесят пять сантиметров. Кресла с шестой по девятый ряд не имеют ярко выраженных достоинств и недостатков. Специалисты рекомендуют путешественникам отказаться от выбора мест, расположенных в девятой линии. За этой линией расположены санитарные помещения и лестница, ведущая на нижний ярус. Спинка таких кресел практически не откидывается, что причиняет определенный дискомфорт.

Нижняя палуба

Между двадцатым и двадцать вторым рядом находятся санитарные помещения, что может стать причиной повышенного дискомфорта. Перед двадцатым рядом находится аварийный выход, что свидетельствует о наличии свободного места. Туристы, выбирающие эти места, получают возможность принять удобную позу и вытянуть ноги. Многие специалисты рекомендуют выбирать кресла, расположенные в двадцать третьем ряду.

Пассажирские лайнеры Боинг 747–400 продолжают совершать пассажирские перевозки на службе у разных авикомпаний мира

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопросы о том, как выглядит Боинг 747-400 Аэрофлот, схема салона, лучшие места и кресла, у которых есть недостатки. Данная статья может помочь выбрать удобное кресло, которое позволит получить приятные впечатления от перелета. Выбор посадочного места является важным процессом для тех путешественников, что боятся полетов. Выбор удобных мест позволит минимизировать риск возникновения различных сложностей во время рейса.

Параметры воздушного судна

Производитель ввел эту разновидность самолетов в эксплуатацию в 1985 году. Конструкторы создали лайнер, опираясь на основу ранее вышедшего воздушного судна Boeing 747 300. Причем последняя модификация получила признание из-за повышенных характеристик экономии топлива и меньшего уровня шума. Кроме того, летательный аппарат до 2005 года числился мировым рекордсменом по числу пассажиров на борту. Здесь максимальное количество людей доходит до 524 человек.

Боинг 747 400: характеристики самолета

С 1985 по 2005 года лайнер Боинг 747 400 занимал лидирующую позицию среди авиационных гигантов для пассажирских перевозок

Правда, компания Боинг потеряла пальму первенства с выпуском самолета Аэробус А380, который пока удерживает занятые позиции. Что же касается рассматриваемой модификации, при длине корпуса в 70,6 метра и размахе крыльев в 64,4 м, аппарат развивает крейсерскую скорость в 855 км/ч и преодолевает дистанции до 14 205 километров без дополнительной заправки. В самолете разработчики установили 4 мощных двигателя, которые способны издавать минимум шума.

Корпорация выпускала эти модели вплоть до 2009 года. За прошедшее время 1 358 авиалайнеров поступили в эксплуатацию авиакомпаний мира. И сегодня такой самолет авиаторы считают самым популярным среди Боингов.

Boeing 747 400 Jet

Авиалинии предлагают клиентам 4 модификации, где оборудовано 522 пассажирских сиденья, 2 лайнера на 477 кресел и одну модель с 461 местом. Общее количество посадочных мест здесь определяет число кресел повышенного комфорта – ведь подобные сиденья требуют большего пространства, чем стандартный вариант. Рассмотрим детали планировки этих бортов.

Boeing 747-400 Россия

Технические характеристики

Но главной изюминкой лайнера является то, что у него две палубы, то есть его смело можно назвать двухэтажным самолетом, такое, действительно, встретишь не часто.

В видео можно подробно ознакомиться с салоном самолета, экскурсия проходит по двум палубам лайнера с посещением кабины пилотов:

Схема салона и расположение кресел в самолете

В самолете Боинг 747-400 кресла располагаются по трем категориям. Это можно увидеть на схеме салона:

Boeing 747-400 Россия

Расположение мест в самолете зависит от класса обслуживания:

  • Эконом-класс. Кресла этого типа могут откидываться назад, но только на 60 градусов, расстояние между креслами составляет не более 90 сантиметров, у кресел имеется спереди откидной столик.
  • Бизнес-класс. Расстояние между креслами увеличено, а сами сидения откидывают уже на 180 градусов. Плюс ко всему в сервис бизнес-класса входит особое меню, напитки и доступ к Wi-Fi.

в самолете Боинг 747 400:

Лучшие места на верхней палубе

В самолете Боинг 747-400 на верхней палубе располагаются такие комфортные места:

  • С 5 по 7 ряд, когда это бизнес-класс. Кресла тут удобные, расстояние между ними около 1.5 метра, места для ног достаточно. Недалеко имеется туалет. Кресла оснащены экранами.
  • 121 ряд. Это первый ряд эконом класса, поэтому тут много места для ног, ведь перед вами никто не будет сидеть. Мониторы у эконом-класса тоже имеются, но они меньше, чем у бизнеса.
  • 125 ряд. Эти места могут показаться не столь удобными, ведь за ними находятся стенка и туалет, но кто-то специально выбирает последние кресла в салоне, поближе к выходу или туалету.

В зависимости от схемы конкретно в самолете, на котором вы полетите, места могут меняться. Так, на верхней палубе могут находиться только места для бизнес-класса. Поэтому схему уточняйте у авиаперевозчика.

Лучшие места на нижней палубе

Нижняя палуба представляет собой обычный салон самолета, вмещающий достаточно много людей.

Лучшие места тут:

  • Ряды 21-23, но только такие места, как A,B,H,K. Дело в том, что это носовая часть самолета, кресла тут расположены парами, то есть у вас будет только один сосед вместо двух. Эти места также удобны для тех, кто путешествует с детьми, так как тут имеются крепления для люлек. А с другой стороны, для кого-то это может показаться минусом, ведь вас будут окружать маленькие дети, поэтому полет может пройти шумно и суетливо.
  • 40 ряд места А, В, С имеют больше места для ног, только недалеко от них расположен туалет и аварийный выход, это может принести неудобства. Возле 40 С имеется лестница наверх, кому-то и это покажется неудобным, хотя во время полета люди редко ей пользуются.
  • 53 ряд. Аналогичен 40 ряду, только тут нет лестницы и туалета. Зато имеется большое пространство для ног. Места тут разбиты по тройкам, рядом расположен аварийный выход.
  • 64 ряд. Еще один подобный ряд. Тут недалеко есть аварийный выход, увеличено место для ног. Но здесь между левыми и правыми сидениями расположен буфет.

Хорошие места на палубах

На верхней палубе места хорошие, но с некоторыми недостатками:

  • 124 ряд места А,В,С и 125 ряд. За такими местами расположен туалет и лестница вниз, поэтому спинка сидения часто не опускается до конца, так как она может мешать людям.

У нижней палубы значительно больше таких мест:

  • 29 ряд В, С, Н, К места. Спинки кресел откидываются не полностью, так как, позади располагаются запасные выходы.
  • 38 ряд места с D по G и 39 ряд места В, С, Н, К. Неудобство этих мест объясняется очень просто – сзади тут находится туалет, а значит, постоянно будут ходить люди, а еще к тому же спинки откидываются не полностью.
  • По аналогии с 38 и 39 рядами идет 51, 52, 62, 63 ряд, тут тоже рядом имеется туалет или буфет, поэтому будет постоянное движение пассажиров.
  • С 76 по 79 ряд крайние кресла расположены по двое, а не по трое, но последние ряды могут быть неудобны, ведь спинки опускаются не до конца.

Худшие места на палубах

Сразу стоит отметить, что на верхней палубе нет неудобных и плохих мест, а вот на нижней палубе стоит избегать таких кресел:

  • 29 ряд места А, D, Е, L. На таких местах спинки кресел не откидываются или откидываются крайне мало. Но зато места D и Е парные и находятся посередине.
  • 39 ряд места А и L — хоть эти места и у иллюминатора, считается, что они не самые комфортные, ведь они находятся прямо перед аварийным выходом, а значит, спинку откинуть будет нельзя.
  • Аналогичны и боковые места в 52 ряду. Тут также расположен выход за ними, поэтому спинки не откидываются.
  • В 63 и 79 ряду на местах А и L история повторяется, поэтому если вы любите поспать в самолете, откинув спинку сидения назад, то это не ваш вариант.

Общие советы по выбору мест

В целом же для дальних полетов нужно выбирать место, которое будет удобно именно для вас. Вот несколько советов:

  • Если у вас будет частая надобность в туалете, тогда не стоит выбирать места в середине салона, присмотритесь к крайним рядам.
  • Если желаете поспать во время пути, то не берите места на последних рядах, на рядах, за которыми имеется выход или туалет, на таких сидениях спинка кресла часто не опускается.
  • В носовой части места желательно взять места тем, кто летит с маленькими детьми. А вот если не хотите лететь рядом с детьми, избегайте этих мест.
  • Места посреди рядов, то есть места с D по G, особенно их боковые сидения, могут оказаться некомфортными, ведь тут часто будут проходить пассажиры и стюарды, вас могут задевать при передвижении.

Заключение

Читайте также: