Боинг загорелся при посадке

Обновлено: 05.10.2024

В местном управлении МЧС отмечено, что у самолёта загорелся левый двигатель. Инцидент произошёл примерно в 2:55 (мск). Возгорание самолёта было ликвидировано усилиями нескольких пожарных расчётов. На это ушёл целый час.

На борту находилось 166 человек. Они в экстренном порядке были эвакуированы. Шестеро из них получили ранения и ожоги. Сообщается, что четверым пассажирам понадобилась экстренная медицинская помощь. Они были доставлены в одну из клиник.

Самолёт прибыл в Сочи из Москвы. Он принадлежал компании UTAir.

Обращает на себя внимание, что инцидент с возгоранием двигателя на самолёте российской авиакомпании не первый за последние несколько дней. Ранее левый двигатель загорелся на самолёте Ту-204, который вылетел в Сочи из Уфы. Самолёт пришлось возвращать в аэропорт убытия.

Boeing 777 компании Singapore Airlines совершил аварийную посадку, во время которой у самолета загорелось крыло.

Как передает Channel NewsAsia, пассажиры Boeing 777 компании Singapore Airlines, выполнявшего рейс из Сингапура в Милан, натерпелись страха после того, как при посадке у самолета загорелось крыло.

Через два часа после вылета командир экипажа принял решение о возвращении в аэропорт Сингапура неполадок с одним из двигателей. По предварительной информации, речь шла об утечке топлива.

При посадке в аэропорту Сингапура двигатель загорелся и все крыло лайнера охватил огонь. Прибывшие на место происшествия пожарные службы аэропорта оперативно потушили возгорание. Никто из пассажиров не пострадал. Некоторые из них даже умудрились снять пугающие кадры с помощью своих смартфонов.

Сегодня ночью при посадке в аэропорту Сочи самолёт авиакомпании Utair выкатился за пределы ВПП и загорелся. В результате аварии пострадало 18 человек. Также от сердечного приступа скончался сотрудник аэропорта. Росавиация и прокуратура проверит как действия диспетчеров аэропорта, давших разрешение на посадку в сложных погодных условиях, так и самих пилотов.


— Диспетчер, борт UT579, сильный боковой ветер, дождь, плохая видимость. Уходим на второй круг.

— Вас понял, заходите на второй.

— Может, лучше уйти в Краснодар? Там сядем спокойно, — спрашивает второй пилот капитана.

— Нет, не хватит топлива. Сядем.

Ещё со времён СССР сочинский аэропорт считается самым сложным для работы пилотов. Заход на посадку возможен только со стороны моря, и даже в хорошую погоду испарения большого массива воды доставляют проблем самолёту, летящему на низкой высоте. В штормовую погоду посадить лайнер ещё сложнее. Ситуация осложняется тем, что здесь весьма ограничена возможность прервать посадку. После определённого момента на второй круг уйти просто невозможно.

1 сентября. Ночь. Шквалистый ветер и дождь.

Капитан Boeing 737-800, следовавшего из Москвы (рейс UT579), со второй попытки всё же сажает самолёт, но скорость слишком высокая. "Боинг" скользит по полосе и выкатывается за пределы ВПП. Вместе со 164 пассажирами и шестью членами экипажа он скатывается в русло реки.

Ситуация становится критической: у "боинга" загорелся левый двигатель и оторваны оба крыла. Пассажиров и экипаж от взрыва спасает сильное течение реки, которое сразу же уносило разливающийся керосин.

— Я был на этом борту. Посадка проводилась в шторм и на потоки воды по взлётной полосе. С первого раза не получилось, ушёл на второй круг, со второго раза, но реверс не делал, а тормозил колодками, и сильная скорость была, из-за того что ветер боковой — он увеличил скорость при посадке и, когда катились, тоже поддавал, — рассказал один из пассажиров.

По его словам, из-за скорости не хватило полосы, в результате чего авиалайнер и выкатился за ограду и рухнул в реку Мзымта.

— Другие рейсы отправили на запасные аэропорты. Нам так не повезло, как им. Но мы родились в рубашке, и хоть это страшно, зато живы все, — резюмировал пассажир.

Все 164 пассажира и шесть членов экипажа остались живы. 18 человек были доставлены в больницу. Но без жертв не обошлось: от сердечного приступа скончался один из сотрудников аэропорта, который первым оказался на месте аварии.

Борт Boeing 737-800 с регистрацией VQ-BJI был выпущен в 2003 году. Крайние свои рейсы борт выполнил 31 августа в Минеральные Воды и Самарканд.

Фото: © L!FE SHOT

Южная транспортная прокуратура уже начала проверку по факту аварийной посадки.

Кроме того, по факту аварийной посадки возбуждено уголовное дело. Об этом сообщает Южное следственное управление на транспорте СК РФ.

КВС Алексея Шнырева и второго пилота Сергея Иванова допрашивают следователи.

Предварительная причина аварийной посадки — сложные метеоусловия. С 12 до 3 ночи в районе аэропорта был сильный ливень: полосу затопило, и пилоты просто не смогли затормозить в пределах ВПП. Борт ударился о бруствер и скатился в русло реки, после чего самолёт завалился на бок и начался пожар на обеих плоскостях крыла.

Фото: © L!FE SHOT

Однако есть вопросы как к экипажу самолёта, так и к решениям диспетчеров аэропорта.

За несколько минут до посадки "боинга" экипаж борта авиакомпании AirBaltic, оценив погодные условия, принял решение уйти на другой аэропорт.

Почему этого не сделал капитан Utair, выяснят следователи.

Также будут допрошены и диспетчеры аэропорта. Как рассказывают источники в правоохранительных органах, диспетчеры поменяли полосу для борта. Сначала они дали полосу с малым ветром — 4 метра в секунду, а затем поменяли на другую, и борт садился при ветре 12 метров в секунду.

Фото: © L!FE SHOT

Нынешняя авария — не первый подобный инцидент с самолётами Utair. В 2016 году самолёт рейса Москва — Воронеж съехал со взлётно-посадочной полосы во время приземления. На борту находилось 54 человека.

В 2017 году, как писал Лайф, компания Utair скрыла опасный инцидент с её бортом, который произошёл в небе над Подмосковьем при заходе на посадку во Внукове.

ЧП с Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево, когда самолёт загорелся при посадке, - далеко не первое в истории мировой авиации. В числе самых страшных огненных посадок были и такие, где счёт погибшим шел на сотни человек. Чаще всего в результате пожара на борту в панике возникали проблемы с эвакуацией. В результате - десятки, а то и сотни трупов: люди просто сгорали заживо или задыхались угарным газом.

Накануне в московском аэропорту Шереметьево произошла одна из страшных катастроф последнего времени. Во время посадки хвостовая часть самолёта загорелась.

По предварительным данным, при приземлении при сильном ударе шасси о землю были задеты топливные баки. Те вспыхнули, как факел. А вслед за этим и один из двигателей.

Самолёт тормозил на взлётно-посадочной полосе, оставляя после себя выжженное пространство.

В это время на борту, как позже станет известно, находились 78 человек - 5 членов экипажа, остальные - пассажиры. Известно, что выжить удалось лишь 37 из них. Остальные погибли. В их числе и, как предполагается, бортпроводник, помогавший эвакуироваться из горящего самолёта тем, кто находился в хвостовой части.

Но это далеко не первая смертельная огненная посадка. В числе самых страшных в истории мировой авиации счёт жертвам идет на сотни человек. Чаще всего люди гибли из-за паники, которая возникала на борту горящих авиасудов. В это время возникали проблемы с организацией эвакуации. Пассажиры просто физически не успевали покинуть объятое пламенем судно.

Сгорели заживо

19 августа 1980 года - одна из самых тяжёлых страниц в истории мировой авиации. После вылета из Эр-Рияда, где Lockheed L-1011 останавливался на дозапраку, фактически заживо сгорел 301 человек - все, кто был в тот момент на борту.

Пожар в самолёте, как позже выяснится, начался в грузовом отсеке. Но источник огня эксперты так и не смогли найти. Экипаж лайнера смог героически посадить судно. Но минуты шли, а из самолёта не вышел ни один человек - все были заперты внутри. Почему не проводилась эвакуация - загадка до сих пор. Но через несколько минут спасать уже было некого - судно было полностью охвачено огнём. В результате - сотни трупов и масса вопросов, ответы на которые не были найдены до сих пор.

Правило 90 секунд

То самое правило, что экстренная эвакуация в случае ЧП на борту должна занять не более 90 секунд, было выработано после трагедии с самолётом McDonell Douglas DC-9, которая произошла 2 июня 1983 года. Борт канадской компании Air Canada шёл рейсом из Далласа в Монреаль.

Пожар возник на борту в воздухе. Позже выяснится, что что-то воспламенилось в туалете. Лётчики успели вовремя посадить судно в ближайшем аэропорту. Но едва были открыты аварийные выходы, как пожар усилился - огонь получил приток свежего воздуха.

На борту в это время находился 41 человек, 23 из них погибли. То есть фактически половина. Одна из причин столь массовой гибели людей стала плохо организованная эвакуация.

Это не единственная авиакатастрофа, где количество жертв увеличилось из-за нерасторопности во время эвакуации.

Буквально два года спустя после инцидента с канадской авиакомпанией подобный случай произошёл с британской British Airtours. 22 августа Boeing 737 вылетел из Манчестера на Корфу. Хвост самолёта загорелся уже при разбеге на ВПП. Как позже выяснится, случилась неполадка в левом двигателе.

Борт успели остановить на земле, и экипаж начал эвакуацию. Но проводилась она медленно - аварийные выходы почему-то были открыты не сразу. Треть пассажиров просто задохнулись угарным газом. Тогда из 137 человек на борту погибло 55.

Роковая ошибка

Причиной пожара на борту самолётов чаще всего становились неисправные двигатели. Но непосредственно к трагедии приводили и роковые ошибки, допущенные пилотами.

Так произошло 8 апреля 1968 года с самолётом Boeing 707 британской авиакомпании BOAC, летевшего рейсом Лондон - Сидней.

Пожар из-за неисправности одного из двигателей возник сразу после взлёта. И экипаж принял решение возвращаться в Лондон и садиться. К этому времени машина превратилась в факел. Тогда из 127 человек погибли 5 пассажиров.

Эксперты же позже отметят, что сработал и человеческий фактор - ошибку допустил капитан судна, не отключивший подачу топлива в загоревшийся двигатель. Хотя это одно из обязательных требований при пожаре на борту.

Напомним, 5 мая в Шереметьеве произошла аварийная посадка самолёта рейса Москва - Мурманск. Самолёт Sukhoi Superjet 100 вернулся в аэропорт через 30 минут после взлёта из-за проблем со связью. При приземлении он сильно ударился шасси о взлётно-посадочную полосу. Спецслужбы не дежурили, ожидая приземления лайнера, так как угрозы не было, уточняют эксперты Царьграда. Пожар произошёл уже во время жёсткой посадки. По предварительным данным, которые подтвердил независимый технический эксперт, член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов, у самолёта при ударе о землю произошёл подлом шасси, который мог привести к повреждению топливных баков и возгоранию борта. Установлено, что возгорание произошло не в воздухе. Выжили только 37 человек, включая 4 членов экипажа. 41 человек погиб.

По факту происшествия СК РФ возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также: