Божья коровка и тля росянка и муха человек и аскарида

Обновлено: 16.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Экология.
Самостоятельная работа (входной контроль)

1. Какие организмы являются паразитами? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2. Воздействие друг на друга организмов одного или разных видов относят
к факторам

3. Какая из приведённых пищевых цепей составлена правильно?

ястреб-перепелятник → славка черноголовка → листорез → листья дуба

славка черноголовка → листорез → листья дуба → ястреб-перепелятник

листорез → листья дуба → славка черноголовка → ястреб-перепелятник

листья дуба → листорез → славка черноголовка → ястреб-перепелятник

4. Тип взаимоотношений, который возникает между видами со сходными экологическими потребностями, – это

5. К какому типу относят взаимоотношения клубеньковых бактерий и бобовых растений?

6. Установите соответствие между характеристикой и средой обитания, которой она соответствует: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

СРЕДА ОБИТАНИЯ

частый дефицит влаги

разная концентрация кислорода

резкие колебания температур

8. Изучите график зависимости скорости размножения организма от времени (по оси х отложено время (в ч), а по оси у – число образовавшихся особей
(в ед)).

Сколько особей образуется через 8 ч?

9. Установите соответствие между организмами и типом их отношений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ

ТИП ОТНОШЕНИЙ

божья коровка и тля

человек и аскарида

10. Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

11. Верны ли следующие суждения об экологических системах?

А. Энергия переходит с одного трофического уровня на другой без потерь.

Б. Агроценозы не способны существовать без участия человека.

верны оба суждения

оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения о совместном существовании организмов разных видов?

А. Нахлебничество – тип взаимоотношений, при которых организмы двух разных видов не влияют друг на друга.

Б. Примером нахлебничества являются отношения между акулой и рыбой-прилипало.

верны оба суждения

оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения о цепях питания?

А. При переходе с одного уровня на другой количество энергии

Б. Цепи питания могут начинаться с органических остатков.

верны оба суждения

оба суждения неверны

яблоневая тля – божья коровка

малёк рыбы – жук-плавунец

бычий цепень – корова

белянковый наездник – гусеница бабочки-капустницы

15-1. Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания кальмара.

1) хищное животное

3) консумент I порядка

4) консумент II или III порядка

5) растительноядное животное

15-2. Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит тюлень крабоед, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.

Краткое описание документа:

Тест по экологии (самостоятельная работа для проведения входного или промежуточного контроля по основным понятиях дисциплины) разработан как дидактический материал для проведения занятий по дисциплине "Экология". Данный тест может быть использована при проведении уроков для учащихся среднего и старшего звена школы или для контроля усвоения материала на занятиях со студентами первого курса средних профессиональных учебных заведений.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 309 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.03.2021 493
  • DOCX 235.4 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 3 минуты

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

корова – человек, большой пестрый дятел – ель, кишечная палочка – человек, рыба-прилипала – акула, тля – рыжий муравей, человек – кровососущий комар, лось – белка, ворон – волк, лев – зебра, шакал – гриф, росянка – комар, вирус гриппа – человек, василек синий – пшеница, пчела – гриб подосиновик, божья коровка – тля, кузнечик – злак мятлик.

Паразитизм:
кишечная палочка – человек,
человек – кровососущий комар,
вирус гриппа – человек

Хищничество:
лев – зебра,
росянка – комар,
божья коровка – тля
кузнечик – злак мятлик.

Росянка и муха.Росянка насекомоядное растение, привлекающее насекомых каплей жидкости /напоминает росу/, захватывающее и переваривающее его.

Аскарида и человек.Аскарида - круглый червь семейства нематод. Паразитирует в желудке кишечнике позвоночных животных и человека. Вызывает сильную интоксикацию организма хозяина.

Ель и сосна.Ель и сосна - растения хвойного леса, которым для осуществления процесса
фотосинтеза требуется солнечная энергия и вода почвы, с растворенными в ней минеральными

Заяц и крот.Заяц - наземное травоядное животное, крот - подземное насекомоядное животное.

Плесневые грибки и бактерии.Грибки вырабатывают антибиотики, в присутствии которых жизнедеятельность бактерий подавляется или существенно ограничивается.

Акула и рыба-прилипала.Рыба-прилипала присосками прикрепляется к брюху акулы, путешествуя вместе с ней и питаясь остатками ее трапезы.

Рябина и дрозд-рябинник.Ягоды рябины являются пищей для птиц. Пройдя кишечный тракт дрозда, оболочка семян частично разрушается, что способствует прорастанию семян.

Лишайник.Лишайник образован двумя организмами: грибом и водорослью. Гриб обеспечивает водоросли защиту, позволяя ей выжить в сухих местах обитания. Водоросль посредством фотосинтеза снабжает себя и гриб питательными веществами.

Дятел и жук-короед.Короеды - растительноядные насекомые: их жуки и личинки часто обитают под корой дерева, прогрызая сложные ходы. Дятлы - птицы, питающиеся семенами, насекомыми; имеют долотообразный клюв и тонкий длинный язык, приспособленный для поиска и захвата насекомых и их личинок под корой ствола дерева.

Раффлезия и лиана.Раффлезия Арнольди - растение, обладающее самым крупным цветком. который растекается на поверхности почвы. Остальная часть растения представляет собой разветвленную сеть нитей, пронизывающих корни лиан. Раффлезия высасывает соки /воду и питательные вещества/ из лиан и поэтому не нуждающееся в собственной корневой системе, стебле и зеленых листьях, которые позволяли бы ей самой создавать питательные вещества.

Ель и береза.Ель и береза растения смешенного леса. Когда ель мала, береза выполняет роль дерева-няньки дня теневыносливой и влаголюбивой ели. Когда ель вырастает, она затеняет свою спасительницу.

Заяц и крот.Заяц - наземное травоядное животное, крот - подземное насекомоядное животное.

Лось и хохлатая синица.Хохлатая синица и лось занимают разные горизонтальные ярусы леса, используют в пищу разные корма.

Ель и светолюбивые травы.Травы испытывают угнетение, в результате сильного затенения кроной ели.

Воробей в гнезде скопы.Скопа - рыбоядная птица, но охраняя свою гнездовую территорию, она тем самым охраняет и мелких птиц, поселяющихся в стенках ее гнезда.

Медоуказчик и медоед.Птицы- медоуказчики питаются насекомыми, в том числе личинками пчел, а также медом и воском, однако сами добраться до пчелиных гнезд неспособны. Медоуказчики разыскивают поселения пчел и привлекают к ним медоеда, издавая крики около пчелиного гнезда. Когда медоед разоряет гнездо, медоуказчики кормятся остатками меда и воска.

Микориза.Микориза - это связь грибницы гриба и корней дерева. Грибница гриба оплетает корни и тем самым увеличивает всасывающую поверхность корней, а также связывая фосфор, обеспечивая фосфорное питание растений. Взамен гриб получает органические вещества.

Лисица и полевка.Лисица -хищник, питающийся мышевидными грызунами.

Корова и слепень.Слепень - кровососущее насекомое, питающееся кровью крупного рогатого скота, а также других животных и человека.

Кенгуру и кролики в Австралии.Кенгуру и завезенные в Австралию кролики встречаются в сходных местах обитания и питаются вегетативными частями растения.

Волк и бабочка-крапивница.Волк - хищное млекопитающее, питающееся в основном позвоночными животными. Крапивница питается нектаром цветов, а ее личинки - листьями растений.

Фитонциды хвойных растений и бактерии. Хвойные растения выделяют вещества фитонциды в присутствие которых гибнут болезнетворные растения.

Лев и птицы - падальщики.Лев - крупное животное, питающееся антилопами и другими копытными животными. Грифы, сипы, стервятники-птицы падальщики, которые могут также довольствоваться остатками трапезы хищников.

Египетская цапля и буйвол.Цапли кормятся саранчой и мышевидными грызунами, которых выпугивает из травы стадо пасущихся буйволов. При появлении хищников птицы взлетают, предупреждая буйволов об опасности.

Клубеньковые бактерии и клевер.Бактерии образуют клубеньки на корнях, обеспечивая азотное питание растений. Взамен бактерии получают органическое питание.

Заполните таблицу

1. В виде какой комбинации знаков можно выразить отношения конкуренции между видами?

2. Росянка и муха. Росянка насекомоядное растение, привлекающее насекомых каплей жидкости /напоминает росу/, захватывающее и переваривающее его.

3. Какой тип отношений можно выразить в виде комбинации символов: +0?

4. Найдите соответствия и выпишите правильные ответы

Формы взаимоотношений организмов:

1) симбиоз (мутуализм);

а) бобовые растения и клубеньковые бактерии (улавливающие азот из воздуха);

в) синицы и мыши в одном лесу;

г) обитатели нор (грызу­ны, насекомые, пауки, многоножки);

е) черный и рыжий тараканы;

ж) рыба-горчак и перловица (двустворчатый моллюск);

5. Подбери правильно пары

1. мутуализм (симбиоз)

а) акула и рыба прилипала

б) плесневые грибки и бактерии

в) серая и черная крысы

д) бабочка и крот

е) аскарида и человек

ж) муравей и тля

2.1.враждебные (вредные): хищник – жертва (лиса – мышь). Свой пример; паразит – хозяин (вши – человек); внутривидовая борьба (глухари за самку); межвидовая конкуренция (еж и хорек за мышь). амменсализм;

2.2.полезные: симбиоз – взаимополезное сожительство (береза – подберезовик гриб); комменсализм; мутуализм; нейтрализм; протокооперация.

Работа с таблицами.

Аменсализм (-0) – для одного из совместно обитающих видов влияние другого отрицательно (он испытывает угнетение), в то время как угнетающий не получает ни вреда , ни пользы.

Пример: светолюбивые травы под елью, страдают от сильного затенения, тогда как самому дереву это безразлично.

Объясни, благодаря чему существуют следующие взаимодействия. Дуб угнетает произрастающие рядом, не под пологом дерева, чернику. Корни осины тормозят рост дуба. Сосна способствует хорошему росту и развитию черники. Бузина, посаженная между кустами смородины и крыжовника, отпугивает опасного вредителя – крыжовниковую огневку.

Ответ: растения (их листья, корни), выделяют химические вещества, оказывающие тормозящее или стимулирующее воздействие на развитие других растений, а нередко и на животных.

Такие отношения называются аллеплопатия (1973 г. Немец Х. Молиш) – фитонциды; орех, дуб своими выделениями угнетают травы; сорняки пырей вытесняют культурные растения.

Нейтрализм - В природе встречаются редко.

Список литературы

2. Алексеев СВ. Экология: Учебное пособие для 9,10-11 кл. - С-П.: СМИО пресс,1997.

3. Азбука природы/Пер, с англ. Н.Ярошенко. - М.: Ридерз Дайджест, 1997.

4. Никишов А.И., Кузнецов В.Н., Теплов Д.Л. Экология. Учебник для 5(6) кл. - М.: Просвещение, 1998

5. Основы экологии: Учебник для 9 кл. /Н.М.Чернова, В.М.Галушин, В.М.Константинов. -М: Просвещение, 1998

Меню

Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий - 18
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)

5241. Установите соответствие между организмами и типами их взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) минога - скумбрия
Б) лягушка - уж
В) тля - божья коровка
Г) заяц - лиса
Д) гусеница - наездник
Е) человек - аскарида

1) паразит - хозяин
2) хищник - жертва

Верный ответ: 122211

Паразитизм (1). Минога - паразит рыб, этот отряд бесчелюстных присасывается к рыбам и питается их кровью (А). Наездники откладывают яйца в кладки и личинки других насекомых и пауков, позже, вырастая, новые наездники поедают ткани хозяина и уничтожают его (Д). Аскарида - паразитический круглый червь (Е).

Хищничество (2). Уж питается лягушками и мелкими грызунами (Б). Божьи коровки питаются тлей (В). Лиса охотится на зайца (Г).

Читайте также: