Cbr 600 f4i посадка

Обновлено: 12.09.2024

Honda CBR600F4i спортивный мотоцикл, производимый фирмой Honda в период с 2001 по 2006 года.

В 2001 году фирма Honda выпустила улучшенную версию популярного мотоцикла CBR600F4, с целью конкуренции в категории спортивных мотоциклов среднего веса. Этим мотоциклом стал F4i весом в 170 кг. - модифицированная модель F4 с многочисленными изменениями в конструкциях двигателя, ходовой части и корпуса.

Единственным большим изменением помимо внешнего вида, стало оснащение модели электронным впрыском топлива высокого давления (50 psi) - что было отражено в названии модели "F4i". В некоторых странах данный мотоцикл продавался в двух модификациях - обычной и спортивной версиях. Спортивная версия имела раздельное двухсекционное сиденье, в ней отсутствовала ручка на хвосте и центральная подножка (хотя крепления для неё имелись). Система впрыска топлива позволила повысить производительность при подаче топлива и расширить диапазон оборотов двигателя, в то же время обеспечивая лучший отклик на вращение ручки газа, экономичность и меньший уровень выбросов. На каждый цилиндр размещался один инжектор с 38 мм дроссельными заслонками. Каждый инжектор имел 4 форсунки что позволило повысить максимальную мощность двигателя на 5 лошадиных сил по сравнению с моделью F4.

Так же был уменьшен сухой вес мотоцикла. Заднее колесо было облегчено на 400 грамм, переднее на 300 грамм. Подшипники колеса были вынесены наружу, ближе к перьям вилки, а также суппорта тормоза расположили ближе к креплениям, для того чтобы уменьшить вес и улучшить жёсткость. Также вес каждого суппорта тормоза был уменьшен на 100 грамм. Было добавлено дополнительное крепление рулевой колонки для лучшей управляемости. Подвеска также была оснащена регулируемым демпфированием. Колёсная база стала более короткой - на 5 миллиметров чем у предшествующей модели. Жёсткость увеличилась на 5.9%.

С чего начать

Для всех владельцев F4i (новичков и опытных), настоятельно рекомендуется к прочтению русскоязычное руководство по эксплуатации, расположенное в разделе мануалы. Данное руководство ответит на большинство вопросов связанных с эксплуатацией и обслуживанием мотоцикла, затронет важную информацию, касающуюся безопасности.

Безопасность

Общие характеристики

Характеристики - тип двигателя, ходовая, размеры, габариты, масса и прочее.

Пишу спустя полгода. Поездка состоялась в конце июля 2018 года. Наверное, основная причина данной публикации - это жажда вновь пережить те эмоции и почуять вкус того летнего воздуха. Может, кому-нибудь она “зайдет” и зарядит, а мототоксикоз немного ослабнет :) Скорее всего, матерым дальнобоям будет не шибко интересно. Да и в принципе она малоинтересна тем, кто много катает по другим городам (если ты из их числа, то смотри видео и картинки :). Данный текст для тех, кто только хочет поехать, планирует. Воспринимайте текст просто как историю-байку, которую вы слышите, встретившись с другом, например, на Стрелке, а он все рассказывает и рассказывает…) Постараюсь, правда, внести в нее маломальский опыт и капельку эмоций, чтобы не скучно было.

Предыстория

Купив свой второй мотоцикл CBR 600 F4i, я наконец-то исполнил мечту и решил, что уж в этом-то сезоне я укатаюсь. Мой мотостаж до этого был всего 1 500 км на 250 см3 китайце. За пару месяцев я успел съездить в несколько прохватов (Тихвин, В. Новгород, Карелия), в Финку за чашечкой кофе и объездить весь Питер. Душа просила больше!

Мой отпуск выпал на конец июля, и я решил для себя, что съездить к родственникам на мотоцикле - хорошая идея. А чтобы не было скучно, взять с собой свою любимую Крис. Она у меня любит покатушки да и вдвоем веселее)

Вид. 1 — Утро перед стартом

Подготовка к поездке

Такой дальняк у меня был впервые, но я думал, что он ничем особенно и не будет отличаться от мини-прохватов по Лен. области. Минимальный опыт у меня был. Я решил, что в дорогу мне понадобятся:

-деньги на бензин в размере “километраж в обе стороны умножить на макс. расход бензина по городу”

-заранее забронировать места в мотелях (2к км я разбил на три части, 2 ночевки)

-деньги на прочие расходы

-кредитка (обязательно, о ней позже) и еще наличка с запасом

-насос автомобильный для шин

-минимальный набор инструментов

-армированный и малярный скотчи, стяжки пластиковые

-транспондер (для М11)

… и все. Насмотревшись разных роликов на ютубе, понял, что, собственно, больше и не нужно. Главное деньги, они всегда спасут.

Из технической подготовки был ТО мотоцикла, замена масла и воздушного фильтра, установка дуг, камеры (видеорегистратор) и самое главное для меня - обклеить малярным и армированным скотчем бак и боковой пластик мотоцикла в местах, где он будет соприкасаться с текстильными кофрами (см. видео выше).


Рис. 1Оснащение мотоцикла техникой

Из карт я использовал Google Maps на телефоне, заранее сохранив в кеше весь маршрут. Вышло менее 1 Gb. Установленная зарядка не справлялась с одновременной зарядкой и телефона, и камеры. Пришлось вешать телефон на 20к mAh powerbank.

Отдельный вопрос - это сам мотоцикл. Honda CBR 600 F4i… Какой дальняк, парень? А я все шутил, что при покупке мотоцикла я ошибся буковкой: R заместо F, и что теперь уже никуда не деться).


Рис. 2 — Рядом с родственником CBF 600

Клипоны-то не проблема, но до первых 500 км. Потом у меня начинают побаливать плечи, как не разминай их. Спинка на кофре (и сам кофр) давала Крис спокойствие, что ей будет удобно и я ее не потеряю) Расход по трассе у меня был 5 литров от заявленных 6.5-7.5 границах у производителя. Шел 130 км/ч (кстати, по user manual с двойкой не более 130 рекомендуется) по М11 и 110 км/ч по остальным трассам. Кастомное ветровое не спасает от ветра в грудь, а пригнувшись не поездишь — сзади пассажир.

Поехали!

Путь в ~ 2 000 км я разбил на четыре участка:

-СПб - МСК по платной М11, ~700 км (ночевка у друзей)

-МСК - Мордовия, ~600 км (мотель)

-Мордовия - Тольятти, ~500 км (ночевка у родителей)

-Тольятти - Уральск, ~360 км (о нем отдельно)

Между последними двумя участками вставил сутки-двое на отдых. Увидеться с родителями, друзьями и просто погулять. После третьего дня путешествия плечи изнывали, а жопа, как ошпаренная, уже боялась на что-либо садиться С каждым днем чувствовал, что устаю все сильнее, решил сделать как все советуют: отдохнуть. А потом с новыми силами рвануть в Казахстан!


Рис. 3 — Маршрут путешествия

Первый день

Первый участок я решил сделать самым большим и “разогревающим” меня, но с другой стороны легким. В первый же день я боялся ехать по сложным участкам и, потерпев по М10 до Новгорода, я ушел на М11. Транспондер (1 200 руб, если купить насовсем) заранее был куплен, деньги закинуты. Летели себе 130 по трассе, трасса пустая, ехать было спокойно, но скучно… Ни машин, ни видов. Один лес. Полотно дорожное по всей трассе было отличное. Денег не жалею. От СПб до МСК уйдет 1к, обратно столько же.

Заправки там были каждые 74 км. Я, наверное, эту цифру на всю жизнь запомню, я все нервничал, что через 150 км не будет заправки и высохну (заправлялись каждые 150 км, или каждые 1.5-2 часа примерно, жопа затекала). Что было удивлением, заправки там…с самообслуживанием.

Вид. 2 — Странная заправка

Голод не тетка, дожевали последние бутеры на заправке и поехали дальше. Для нас оказалось неожиданностью, что на М11 нет кафе…вообще. Так голодные и ехали почти до Москвы. Официальное и единственное место трапезы на М11 - это где-то, не доезжая Твери.

Вкратце: быстро, скучно, голодно. С первыми сумерками мы уже были на КАД.

Второй день

Прикреплю фото, на котором видно, что я думаю об этой поездке:


Рис. 4 — А может нафиг все?

Не выспался, делаешь короткое ТО, а тут тебя еще папарацци фоткают “на память”.

Однако второй день оказался насыщенней. А именно мы попали в ДТП. Буквально после 10 минут со старта) И смешно, и грустно.

Засмотрелся на здание слева. Вроде выспавшийся, вроде смотрел на дорогу. А хватило всего одной секунды отвести взгляд от дороги и ба-бах. Самое смешное, что я успел объехать машину, но дуга от мотоцикла зацепила бампер, и мотоцикл повело влево. Я ногой поймал мотоцикл при остановке, но Крис “зажало” между мотоциклом и машиной. То есть она вроде сидит на мото, но лежит на машине :) Спокойно выключил зажигание, подошел к ней, а у нее глаза О_О Говорит “Тогда не знала, плакать или нет. Вроде не болит ничего, а страшно”. Слава богу, обошлось всё. И с нами, и с машиной, и мотоциклом - никаких повреждений не было. Пошли вместе с мотоциклом отдыхать на обочине. Руки тряслись, конечно - впервые “ДТП”. Для моего успокоения Крис принесла мороженое)

Самое сложное было тогда успокоиться, выкинуть из головы все, что произошло, и поехать дальше. Собственно постарался и через час мы уже и не вспоминали об этом.

Отъезжая от Москвы, я все думал об ограждении посреди дороги, которое состоит из тросов. Моя фантазия так и представляла, как в случае чего мотоциклиста они просто режут пополам :(


Рис. 5 — Убийственное ограждение

На второй день я все же решил, что Москва бешеная, а точнее ее водители. Ездят как индусы на мопедах. Хоть с валидолом Москву проезжай. В защиту москвичей скажу, что хуже них ездят казахи. Слов нет просто. Но это на четвертый день.


Рис. 6 — Жаль не рабочая

Вечером каждого дня как назло последние 50 км до нашего пристанища всегда были с поднятым асфальтом и зеркальной |||| дорогой. Мотоцикл сразу едет как по стеклу, снижал скорость до 50… С матами и желанием спать как-то приезжали и вырубались…

Третий день

Рис. 7 — Где-то там на поле кони. А вы видите?

В “последний” день поездки силы прут сами. Уже видишь вон там он, мой дом. А пока, вокруг поля, поля, поля…

Кстати, моя решила собирать гербарий пока путешествуем, а потом дома собрала “рамочку воспоминаний”. Эй, романтики, привезите своей женщине воспоминания, хорошая идея :)


Рис. 8 — Потом это будет память

Отдых

Навернон, это самая короткая глава из которой следует знать, что мы свалились без ног, рук и спин на кровати и хотели только тюленить. От усталости два раза уронил стоячий мотоцикл, один раз при повороте на 270 градусов :) Вот пара фото и давайте переходить к следующей главе.


Рис. 9 — Визор от Shark D-SKWAL сломался в самом слабом месте

Чем дальше уезжали от “цивилизации” Питера, тем все менее хотелось заправляться на неизвестных АЗС. На половине из них не принимали даже карты. Ау, 21 век так-то…


Рис. 10 — Волга. Красота…

Четвертый день

Попрощавшись с родителями, тронулись. Поля подсолнухов, убитая дорога, а местами и ее отсутствие, жара. Что может быть лучше? А может. И имя ему…лопасть. Целых три. От ветрогенератора, что ли. В общем как-то неудачно мы выехали из Тольятти и пристроились за колонной и ее сопровождением. Ехали они 40 наверно… Убийственно. Через десятки км мы их обогнали и погнали к границе с Казахстаном в Оренбургской области. Как только въехали в область, можно было вешаться. На улице по ощущению было далеко за 30 градусов, мы в коже. Ни раздеться, ни закрыться. Если в жару будешь ехать в “маечке”, перегреешься, будет еще хуже.

Чуть не забыл, гринкарту купили за 3к теньге, около 600 руб в кафе, не доезжая границы.

Границу прошли быстро. Парочка мотоциклистов все расспрашивали откуда, куда, сколько стоит мотоцикл и прочее) Когда на выезде с Казахстанской границы погранец спросил “Сколько с вами следует людей?”, мы, если честно, зависли. Я начал в уме считать: такс, я, кхм, Крис…двое, да..двое.. Но тут меня перебили словами “Хорошей дороги” и махнули рукой. Проехав через шлагбаум, я понял… я понял, что это была шутка..) Но мозги настолько оплавились от жары, а мы были уставшие, что только через секунд 30 я начал смеяться сам над собой) Дико хотелось пить и прохлады. С какой-то улыбкой мы тронулись и поехали к близжайшей АЗС. А вокруг степь и перекати-поле, разбитый асфальт и пыль… (потом мой воздушный фильтр сказал мне “привет").


Рис. 11 — Перекати-поле не было


Рис. 12 — Истерическая улыбка на лицах. Дико уставшие

Орал это Уральск, но по-казахски. В принципе, что-то в этом духе мы и чувствовали. Полный “орал”.

Дороги за городом убитые, в городе хорошие. Водители будто из аула вчера приехали - боялся их, вождение немного неадекватное. Уральск не Алма-Ата и не Астана конечно, но все же. Бензин стоил дешевле, чем у нас. Сколько и не помню уж.

Где-то здесь рассказ и оборвется. Рассказывать обратный путь нет смысла, нового ничего не было, только небольшая тоска. Тоска, что ты едешь домой и время путешествия заканчивается, где-то впереди дом, работа…

Сейчас, оглядываясь назад, думаешь, “а круто ведь было, еще бы скататься!”. Всю зиму меня грела эта мысль, пока я заказывал ништяки для мото с “али” :) Поэтому на новый сезон я уже распланировал поездки и надеюсь, что и кого-то из тех, кто ни разу никуда не ездил далеко, сподвигну на путешествие. Это точно того стоит. Просто решиться, сказать “хочу” и поехать.

Увидимся с вами на дорогах нашей (и не только) страны в новом сезоне 2019. С вами был Котяра и Крис. Ровной дороги!


Рис. 13 — А ты уже съездил в дальняк? М? А если скатнем?

PS. Очень жаль, что сделано было мало фотографий и видео. Только сейчас об этом жалеешь…

PSS. Если понравилось, поставь “like”, не понравилось — “dislike”, проголосуй! Смело жмакай) Будет оценка моим стараниям

Вопрос вот в чем, хотел брать себе yamaha fz6s после своего классика-четырехсотки, так как на трассе не хватало ветрозащиты и иногда мощности в затяжных обгонах (по трассе езжу раза в два больше, чем в городе), плюс, в будущем планировал дальние поездки, а чесотка подходит для этого слабо. Но вот подошло время брать мот, но нормального предложения по фразерам я так и не нашел, зато приглянулся мне cbr600f4i. У меня несколько вопросов к его владельцам:
1. Это все-таки спорт или спорт-турист?)
2. Сильно мешает его низкая масса на трассе?
3. Удобна ли его посадка и подвеска для дальних поездок?
Мотоцикл беру в свой третий сезон, рост 176, вес 60.

Ответы ( 12 )

1. это именно спорт турист, т.к. это и не сбр600рр на треке и не какой нибудь фжр1300 на трассе. есть версия типа спортивная с раздельными сидушками и типа туристическая с единой.

2. 197кг это малая масса?)))))))) я даже хжр с его (кажется) 172кг не считаю малой массой)

3. не так удобна как на настоящих дальнобойных мотоциклах. как никак это альтернативный мото)

мот с спортивной посадкой, спину убьешь ехать куда нибудь далеко

на фазере руль, а на хонде клипоны — нужно говорить где посадка будет лучше?

1. Это скорее что то среднее между спортом и спорт-туристом. Посадка комфортнее чем на спорте, но по характеру двигателя и управления все же спорт.
2. Мне не мешает вовсе. Когда проезжаешь мимо огромных встречных фур, практически не чувствуешь влияние потоков воздуха (все таки пластик на спортах не зря устанавливается), чего не скажешь о каком нибудь классике пусть даже тяжелее весом.
3.Для дальних поездок лучше взять что то с более удобной посадкой (fz6 лучше годиться). Ездил на f4i на 800км. в одну сторону, к концу поездки немного уставали запястья рук. По 600-800км. в день проезжать вполне терпимо. Подвеска для хороших дорог, по плохим — будет не комфортно.

И всё же это спорт, так как обращу внимание на то, что с 2001 по 2003 год выпускались их две версии, разница между ними только в том что разные подрамники и соответственно сидушки, с раздельным сидушки жёстче со спаренной она мягче, так вот с 2003 года версия с раздельной сидушкой пропала и появилась версия RR как супер спорт, но и этот не стал спорт туристом он так и остался спортом, по сравнению с RR у него вес больше мощи поменьше, но значительно эластичнее двигатель позволяющий и на малых оборотах ехать спокойно и на больших пилить не хуже чем на супер-спорте, мот реально замечательный управляемый и предсказуемый.
Что могу сказать лично на нём ездил с пассажиром от Анапы до Сочи по серпантинам показал себя только с лучшей стороны, не знаю можно ли назвать 360 км дальняком, но где постоянно то поворот то обрыв то резко вверх и вниз, конечно подустал, но не сказать так чтоб на ногах не мог стоять хорошо провели активно вечер у знакомых и на утро поехали обратно. Уверен если бы поездка была например как по трассе дон м4 я устал бы также доехав за день до Воронежа, хотя у меня рост 189 и вес 85 кг. Что касается посадки, она и не криветочная и не прямая довольно удачно, Хонды всегда славились комфортом для пилота, что касается подвески обычная надёжная, да конечно не суперспортовская, но в более ранних версиях с полным набором регулировок, так что можно настроить как тебе удобно.
Так что ещё могу пожелать, если планируешь ездить на дальняк, ставь туринговое стекло или хотя бы фирмовый дабл-бабл, можно ручки с подогревом если катаешь и в дожди и прохладу, а так мот очень надёжен и сделан ещё по старой Хондовской школе ;-)

1. Спорт-турист. Идеален для быстрых прохватов средней дальности.
2. Нет, не мешает, если не прижиматься на большой скорости вплотную к фурам.
3. Да, комфортнее спортбайка. Но чистый турист конечно будет удобнее. Я сам чуть пониже но и потяжелее тебя, мне было удобно. Клипоны (относительно RR) расположены высоко, подножки низко.

Я бы для трассы взял что нибудь, более тяговитое и тяжёлое с более развитым обтекателем, например FJR1300.

Расписав историю про Honda CB400sf я подумал, что не будет лишним рассказать, что пришло ей на смену. Логично, что если менять мотоцикл, то увеличивать кубатуру или менять класс. Я сделал и то и другое.

Предсезонная подготовка вылилась в замену сальников и пыльников вилки с маслом, замены масла в двигателе, тормозухи и всё. Через неделю после прихода мотоцикла, я уехал на нём в тур по Азовскому, Черному и Каспискому морям, проехав 6000 км.

Есть у этих мотоциклов карбюраторных нюанс - натяжитель ГРМ. К 30 тысячам он начинает брянчать на 1500 оборотах, и это не потому что цепь вытягивается, а потому что появляется выработка на зубачтом участке натяжителя и он попросту дальше не выдвигается. Лечится либо навариванием гайки, либо заменой на натяжитель более поздней модели мотоцикла, инжекторной.

Этот мотоцикл был в моём владении 2 полных года. За это время каждый сезон я проезжал на нём 12-15 тысяч километров с учетом 2х поездок на море и каждый день ездил по городу и в выходные по области.

За счет того, что посадка не креветочная в седле, а вполне себе прямая, если сравнивать с CBR600RR, и я без усталости в плечах мог проехать 500 км за раз. Даже задницу разминать не приходилось. Что говорить про прохваты по городу, где уставать просто физически не успеваешь.

Тут уже подвеска рассчитана на езде 2 людям. Второй раз на море на F4 я ездил с женой на хвосте. Ехать было непросто, но вся проблема была лишь в рюкзаках, которые нагружали не мотоцикл, а спину. Кофров не было.

Поскольку, предполагалось, что дальнейшие поездки на мотоциклах будут нести туристический характер, пришлось продать F4, и сменить класс мотоцикла. Но это уже другая история.

Что касается эксплуатации F4, то у меня был мотоцикл 2000 года. С 2001 шли уже инжекторные версии. Со временем на нём потребовалась замена крышки-клапана на радиаторе, а так же пришлось заменить прокладку клапанной крышки, поскольку она сопливила. В остальном, никаких сюрпризов мотоцикл не выдавал и я его считаю одним из лучших бюджетных универсальных мотоциклов, на котором можно съездить на дальние расстояния и эксплуатировать его каждый день в городе.

Подбирая себе мотоцикл на сезон 2019 года я нет-нет да смотрел в сторону CBR600F4, но бюджет не позволял взять его, да и хотелось мотард попробовать.

Читайте также: