Цепь питания дуб мышь сова

Обновлено: 19.09.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс 1 часть Плешаков, Новицкая - 66-67-я страница ГДЗ окружающий мир 3 класс 1 часть Перспектива

1. Внимательно прочитай текст. Подчеркни разными цветами названия животных разных групп: зелёным - растительноядных, синим - хищников, красным - насекомоядных, коричневым - всеядных.

Лето - щедрое время года для самых разных животных. В небе мы часто видим ласточек . Они ловят в воздухе многочисленных летающих насекомых. У воды лягушка охотится на комаров. В лесу находят свою добычу - мелких грызунов - лиса и сова . Богатый стол накрыт здесь для зайца и лося - это разные веточки, листья, кора. А для вороны и кабана сгодится любая пища - и растительная, и животная.

2. С помощью атласа-определителя приведи примеры растительноядных и хищных животных.

Растительноядные животные: заяц, лось, белка, бобр.

Хищные животные: сова, лиса, волк, ястреб, орел, рысь, шакал, камышовый кот.

3. Вырежите рисунки из Приложения и постройте модели цепей питания.

Модели цепей питания животных в природе.

Модели цепей питания животных в природе.

4. Составь схемы цепей питания, вписав нужные названия организмов.

Дуб - мышь - сова.
Трава - заяц - волк.
Пшеница - мышь - лиса.

5. Рассмотри рисунки. Раскрась стрелки в соответствующие цвета: красный - признаки приспособленности к добыванию пищи; зеленый - признаки приспособленности к защите от врагов.

Животные могут питаться растениями или другими животными. Все они между собой связаны в цепи питания .

Только растения способны с помощью энергии Солнца получать питательные вещества из воды и углекислого газа. Они служат пищей для растительноядных животных, а те — для насекомоядных и хищных. Животным без растений не прожить.

Любая цепь питания начинается с растений. Они составляют первое звено цепи. Следующее звено — это растительно­ядные животные. Последнее звено цепи питания представлено насекомоядными или хищными животными.

- Как видишь, дуб, лесная мышь, сова прочно связаны цепью питания.

Желуди – это пища для лесной мыши. А мышь – это пища для совы.

Учитель: Как связаны в природе жёлуди, лесная мышь и сова?

Ученики: цепью питания.

Учитель: Попробуйте объяснить схему.

Ученики: Желуди – это пища для лесной мыши. А мышь – это пища для совы.

Учитель: Как нарисованы стрелочки?

Ученики: От пищи к тому, кто её ест.

Учитель: Запомните направление стрелочек. Это очень важно.

Сюжет №4: (Демонстрируются фотографии осины, зайца и волка)

Учитель: Чем питается заяц?

Ученики: Корой осины.

Учитель: А зайчик является пищей кого?

Ученики: Волка

Диктор:

- Посмотри ещё один пример цепи питания в природе.

Осина – это пища для зайца. А заяц – пища для волка.

Учитель: Попробуйте объяснить схему.

Ученики: Осина – это пища для зайца. А заяц – пища для волка.

Сюжет №5 (Демонстрируются фотографии травы, зебры и льва)

Диктор:

- Переместимся в африканскую саванну, где пасутся зебры, и объясним ещё одну цепь питанииния.

Трава – это пища зебры. А зебра – пища для льва.

Учитель: Объясните схему.

Ученики: Трава – это пища зебры. А зебра – пища для льва.

Учитель:

Сюжет №6

Диктор:

- Пищевая цепь состоит из звеньев:

I звено – это растения,

II звено - это самые разнообразные животные, которые питаются растениями. Их называют растительноядными.

III звено – питаются другими животными, их называют плотоядными.

Вопросы на диске:

- Растения – это пища для …?…….. животных. (растительноядных)

- Растительноядные животные - это пища для …?….. животных. (плотоядных)

Материал из учебника.

ЦЕПИ ПИТАНИЯ

Живые существа связаны между собой в цепи питания.


Вот пример. В лесу растут осины. Их корой питаются зайцы. Зайца может поймать и съесть волк. Получается цепь питания: осина — заяц — волк.

Ещё пример. Лесные мыши кормятся желудями дубов. Но сами мыши — добыча сов. Цепь питания получается такая: дуб — лесная мышь — сова.

Цепи питания начинаются с растений. Это — первое звено. Второе звено цепи — растительноядные животные. Третье звено — насекомоядные или хищные животные.

Учитель: Из чего состоят цепи питания.

Ученики: Из звеньев.

Учитель: По какому правилу составляется цепь питания? Расскажи, пользуясь схемами в учебнике.

I звено – это растения;

II звено - это самые разнообразные животные, которые питаются растениями. Их называют растительноядными;

III звено – питаются другими животными, их называют плотоядными.

Г) Первичное закрепление*** (можно исключить):

Учитель: Пользуясь схемой, давайте составьте одну цепь питания. (Дети выкладывают на столе цепочки с помощью карточек-рисунков и стрелочек). Объясните составленные цепочки

Учитель: Составим цепи питания, используя чучела животных, например:

ВОДОРОСЛИ (рисунок —> рыба —> пингвин

ПШЕНИЦА (рисунок) —> мышь —> сова

V Работа в группах:

Учитель: Капитаны групп возьмите конверт №3.

Группа (красные)

Задание: Используя рисунки и стрелочки составьте 2 цепочки питания и объясните их.

(Ответ:дуб—>короед—>дятел; еловая шишка—>белка—>куница)

Группа (синие)

Задание: Пользуясь текстами составьте цепи питания:

Текст 1

Встарой дубраве стали пасти коров и коз. Вскоре ее покинули птицы, гнездившиеся в кустах и траве. В результате начал приволь­но плодиться непарный шелкопряд (гусеница). Он быстро объел листву на де­ревьях. И высохли могучие дубы.

(Ответ: дубы —> шелкопряд —> птицы)

Текст 2

Для защиты от зайцев посадки обнесли изгородями - стало еще хуже. За изгородь не могли попасть не только зайцы, но и барсуки, и ежи. В этих условиях расплодились мыши, которые погубили мо­лодые насаждения.

(Ответ: деревца -> мыши —> ежи, барсуки)

Примечание: дети могут выбрать 1 текст.

Группа (зелёные)

Задание: Дополните цепи питания, пользуясь справочным материалом.

Группа (желтые)

Задание: Исправьте ошибки, допущенные в цепях питания.

На обсуждение даётся 5 минут. После чего проверяется работа в группах.

V. Работа с тестом:

Учитель:Молодцы, отлично справились с заданием в группе. А теперь каждый проверит свои знания с помощью теста. Капитаны групп возьмите конверт №4. Раздайте его по вариантам.

Учитель: Прочитайте вопрос. Возле правильного ответа раскрасьте геометрическую фигуру.

Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как.

Любая пищевая цепочка состоит из продуцентов (синтезаторов органических веществ из неорганических, консументов (потребителей произведенных органических веществ), редуцентов (они разлагают органические вещества).

1. Дуб (продуцент).

2. Мышь (консумент 1-го порядка) питается желудями.

3. Сова (консумент 2-го порядка) использует в пищу грызунов (мышь).

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.





В качестве подсказки можно использовать и схемы-таблицы.


Вот примеры схем цепи питания обитателей лесных зон:

Растения, травы - олень - тигр;

Растения, травы - заяц - лиса (сова, тигр);

Листья - гусеница - жук - паук - ёж (землеройка) - лиса (горностай);

Листья - дождевой червь - чёрный дрозд - сокол (сова) и т.п.

Поскольку в лесу основу составляют растения, то пищевая цепочка начинается с них либо насекомых, затем идут насекомоядные либо травоядные животные, а затем хищники. В зависимости от типа леса (хвойный, лиственный, смешанный) можно составить такие цепочки:




Если в качестве примера взять экосистему леса, то цепи питания можно составить такие:

  • уж - лягушка - бабочка,
  • кора деревьев - короед - кукушка,
  • жёлуди - сойка - орёл,
  • листья - гусеница - дятел,
  • ягода - червяк - птица - человек.

Любая схема питания состоит из общих звеньев, это обязательное наличие деструкторов-переработчиков, которые разлагают мертвую органику и вырабатывают питательные вещества, это растения, которые эти вещества получают из почвы, и это потребители-консументы, которые продолжаю цепочку круговорота веществ. Для лесного сообщества можно составить самые разные цепи, в которых началом будет микроорганизм, бактерия, или отличный переработчик гриб, а конечным высшим звеном хищник. Вот пример:

Микроорганизмы - Береза - Жуки, Личинки - Дятел - Ястреб

Бактерии - Ягодный кустарник - Мышь - Лиса - Медведь

Гриб - Белка - Куница - Лиса - Волк.

Рассмотрим примеры цепей питания для лесного сообщества:

  1. Бактерии - черви - птицы семейства врановых;
  2. Дождевые черви - крот - ласка - рысь;
  3. Лесные орехи- белка- лесная куница - сова;
  4. Личинки насекомых - муравьи - медведь.

Можно составить много цепей, зная обитателей какого-то конкретного леса. Необходимо помнить, что в одной пищевой цепи должно быть 3-4 представителя, не больше.

Для лесной зоны можно составить очень много пищевых схем, так как в лесу, в отличии от степи или пустыни обитает множество животных, растет много растений, живут тут жуки и насекомые.

Для всех схем нужно включить воображение. Оцените кто кого ест и тогда вы не ошибетесь. Заяц не может съесть крупное животное, такое как волк.

Так что волк будет на вершине цепи. Заяц питается осиновыми листьями, так что второе звено - заяц, а внизу осина.

Это самый короткий вариант осина-заяц-волк.

А вот пищевая цепь из пяти составляющих: начинает ее гусеница а заканчивает лиса. Довольно длинная цепь характерная для пищевого сообщества.


Такие цепи питания как правило начинаются с какого-либо растения или насекомого. Затем будут птицы, затем животные.

Вот пример такой цепи:

"Кора дуба" - "короед" - "кукушка".

Много различных схем представлено ниже:





Жуки-короеды едят древесину, а этого жука едят кукушки. На кукушек охотится хищная птица - орел.

Следующая цепь будет включать кабана, который по факту является всеядным, поэтому то, что он ест, я перечислю через запятую (такое перечисление будет встречаться и далее, а вы уже можете выбрать что-то одно): корни, желуди, буковые орешки, черви, майский жук, змея, лягушка, птенцы, папоротник, грибы - кабан - волк.

Еще приведу примеры.

Желуди - сойка - орел.

Семена лиственных деревьев - мышь - лиса, змея, сова.

Ягоды, грибы, орехи, желуди - белка - орел.

Мох, лишайники, грибы - лось - волк.

Ягода малина - тля - божья коровка - птица синица - хищная птица коршун.

Также можно включать "замыкателей" цепи - бактерии гниения.

Рассмотрим самые элементарные цепи питания для леса.


Заяц питается осной, в свое время волк съест зайца.


Мышь- полевка съедает зерно, а на нее охотится лиса.Мышь так же может стать добычей совы, рыси.


Траву едят травоядные, травоядных, в свою очередь плотоядные.

По рисунку очень легко составить цепь питания обитателей леса.

Для начала надо посмотреть какие животные обитают в лесу и затем посмотреть кто кем питается.


Примеры схему цепи питания леса:

И можно составить еще много таких цепей питания.

Жены Иосифа Кобзона

Сегодня, 30 августа, 2018 года ушел Иосиф Кобзон, унесший с собой последние следы советской эпохи на эстраде для Большой вопрос.ру

У Иосифа Кобзона было три жены, первая из них - Вероника Круглова, была певицей, до сих пор здавствует, ей 78 лет, женаты были всего два года до 1967 года.

Вторая жена - небезизвестная Людмила Гурченко, с которой он был расписан почти три года с 67 по 70-й,

Получается, что Иосиф Кобзон никогда не был холостым с момента женитьбы в первый раз, и Нинель Дризина, взявшая в 1971 году фамилию Кобзон, выйдя замуж за певца, оставалась с ним до его последних дней и часов жизни, ей сейчас 68, она на фото ниже:

Нинель Кобзон

Так поступают многие люди. В вашем случае человек не перевёл, а прогнал через Гугл переводчик (это каждому очевидно). А когда ему на это указали, он начал спорить. Но аргументы в свою пользу он привести не может, потому, что их нет (он действительно не переводил). Но и спор завершать этот человек не хочет, поэтому прибегает к приему "взять в союзники авторитетов". В данном случае группу лиц, которые читали Гамлета в подлиннике и знают особенности перевода. Эти люди знать о нем ничего не знают, но ссылаясь на них, он причисляет себя к ним, тем самым даёт понять, что и они на его стороне. Кроме того он этим (ссылкой на людей читающих Гамлета) пытается понизить статус оппонента, показав,что он к таким не относится, и всю его критику свести на "нет".

Доброго вам времени суток!

Я, надеюсь, что могу быть до конца откровенной? Мне ваши поэтические строчки понравились. Я имею в виду сам мотив. Я как бы, стараюсь, представить себя, ловящей луч солнца. Я протягиваю к нему ладонь и смотрю, как свет играет на моей руке. Представляю, что вхожу в падающий на землю поток теплого весеннего света, прорвавшегося через серые облака. Он освещает мое лицо. Я вдыхаю свежий воздух. Чувствую, веяние весны, ее первое тепло. Мне, кажется, тучи рассеиваются. Смотрю вверх и вижу чистое голубое небо. На душе радостно. Ощущение молодости, новизны, оптимизма, несомненно присутствует в ваших строчках. Радость также охватывает, но. вот этот прекрасный изначально заданный импульс стоило бы усилить, развить. Я подразумеваю, ваши поэтические строчки надо немного доработать. 8 строк и в 3-х из них "опять". Ну, повторение "Луч солнца поймаю опять", возможно, и нормально. Просто слишком короткая дистанция,т.е. само стихотворение будто недостаточной длины. Я бы кое-что подправила. Не хочу, навязывать свое субъективное мнение, однако вторая строчка, на мой взгляд, не должна логически идти за первой. Почему? В первой строчке вы ловите лучик солнца. Что вы испытываете? Допустим, вам тепло, приятно, радостно, весело и т.п. К чему тогда "И буду почаще дышать"? Я бы вам предложила "дышать" соотнести с ветром. Вот вам моя версия.

Луч солнца поймаю опять,

Он станет в ладони играть,

Свет ясный подарит тепло,

На сердце мне вновь так легко.

Я ветер, подувший, вдохну,

В душе ощущаю весну,

Воспряну, очнусь ото сна,

Жизнь снова любовью полна.

Сморю высоко в небеса,

Где лишь синева, чистота,

Как в зеркале, в нем ворожу,

И счастье вернуться прошу.

Пусть время покатится вспять,

Мечта превращается в явь,

Года не прошли с той поры,

Мы также красивы, юны.

Луч света поймаю опять,

Он зайчиком будет играть,

Похожий на нашу судьбу,

Тебя здесь, как прежде, я жду.

Слово "должен" попахивает обязанностями. А фигура - это личное дело каждого. Никто не должен отчитываться, почему он именно такой комплекции. Вам ведь ни горячо ни холодно от того, что кто-то слишком толст и худ, объёмы человека не нарушают прав и свобод окружающих, потому обязывать человека худеть или толстеть, ставить это в ДОЛГ - некорректно.

Внешность - способ самовыражения человека, средство выражения внутренних комплексов, страхов, проблем.

Это то же самое, что запретить людям носить на теле прыщи, шрамы, бородавки, родинки, царапины.

Нет, люди НЕ ДОЛЖНЫ следить за фигурой. Кому они должны? Перед кем должны отвечать за нарушения?

Тем более, что у всех разный метаболизм, разная комплекция тела от природы. Разный образ жизни.

Училась я в колледже, завтракать не могла, обедала перекусами, зато ужинала - огого как! И после шести, и после десяти, и даже в три ночи и пять утра. Просто не было другой возможности. Не то, что на спорт - на сон времени не хватало! Но мне повезло, мой организм справился с такой нагрузкой и не зарос жиром, но все люди разные, другой человек с таким же распорядком жизни мог и заплыть.

Одним достаточно лёгкой диеты, чтобы сбросить пару кг, другому - жёсткая голодовка. То есть, для некоторых людей похудение - слишком неподъёмная ноша.

И да, зачастую не остаётся сил ещё и на дополнительные нагрузки и ограничения. Я не сидела на диетах и не изнуряла себя тренировками, но постоянный стресс, проблемы в семье, проблемы со здоровьем, которые провоцировали постоянные боли, совсем истощили мою нервную систему. Я сломалась и рухнула. О каком ещё похудении идёт речь? Когда жизнь человека кипит, и часто - против человека, то тратить дополнительные ресурсы на ограничения нет никаких сил.

Другое дело - финансы. Чтобы правильно питаться, нужны деньги и не малые. Сбалансированное питание предполагает употребление и белков, и жиров, и углеводов. Сюда входя и фрукты, и овощи, и мясо и мн. и мн. др.!

В нашей семье мясо - такая редкость! А что едят люди в основном, когда нет возможности потреблять белок? Правильно, углеводы. Они-то в основном и дают отложения на боках, животе и ляхах!

Недавно получили зарплату, купили 7 бананов и 4 яблока. Растягиваем теперь эти вкусности наподольше, потому что другой такой возможности купить их может не появиться.

Что едим? Хлеб, каши, суп.

Физ.нагрузку себе устраиваю. Но бегать и прыгать не могу. Хожу, выполняю лечебную зарядку, ограничиваю себя в углеводах.

А куда деваться?

В качестве рекомендации - да, можно сказать: желательно иметь нормальный, здоровый вес. Но только потому, что ожирение провоцирует другие, очень опасные болезни, а не потому что кому-то, видите ли, неприятно смотреть на толстые бёдра.

Желательно, чтобы люди думали о своём здоровье, но это - его личное дело. А вот курить лучше в строго отведённых для этого местах. Потому что выдыхаемый дым вдыхают другие люди, которые к курению относятся резко негативно, в конце концов, дети, беременные женщины, и они имеют право дышать не дымом, а воздухом.

А фигура - это личное дело человека.

Ожирение - это прежде всего психологическая болезнь, вызванная, вероятнее всего, булимией. А больные булимией не могут себя контролировать. Некоторые больные булимией пугаются своего состояния и стараются поддерживать вес, вызывая рвоту после еды. Но это ещё хуже. А некоторые больные булимией не вызывают рвоту, а пускают всё на самотёк.

Булимия бывает более или менее умеренная, когда человек, вроде бы, не сметает весь холодильник, но берётся за еду по поводу и без.

Читайте также: