Цепь питания ель дятел ястреб жук усач

Обновлено: 05.10.2024

Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?

а) жёлуди → мыши → совы

б) мятлик → мыши → совы

в) остатки растений → дождевой червь → трясогузка

Первый вариант пищевой цепочки можно отбросить почти сразу, без долгих рассуждений. Ведь желудь - плод дуба, а дуб дерево. То есть пищевые цепочки с желудями характерны для лесных сообществ, а не для луговых. Даже если на луг случайно был занесен когда-то желудь и на лугу вырос дуб, он погоды не сделает.

Вторая цепочка питания ближе к истине. Мятлик - типичное луговое растение, мыши - типичные обитатели луга, совы также прилетают на луга поохотиться на мышей, несмотря на то, что гнездятся на деревьях, то есть в лесу.

Третья цепочка кажется самой подходящей, но только на первый взгляд

Растения на лугу есть. Дождевые черви тоже. Трясогузка обычный обитатель лугов. Но трясогузка не питается дождевыми червями, это не грач. Она ест насекомых, изредка семена.

Вывод: Верный ответ Б.

Ответ: мятлик → мыши → совы (вариант ответа под буквой Б).

Если рассматривать данное задание именно тройками, то пожалуй можно предположить следующее:

Волк - заяц - дерево.

Птица - бабочка - цветок.

Волк - хищник и заяц его законная добыча, а заяц свою очередь лихо объедает кору деревьев, а если достаёт до нижних веток, то с удовольствием ест листву и молодые веточки. Не пренебрегает и молодыми побегами деревьев.

Птица - подавляющее большинство пернатых с удовольствие поедает различных насекомых, бабочек в том числе. Ну а бабочки в основном питаются цветочной пыльцой, не считая конечно несколько видов, которые могут и мелких насекомых съесть, и различные личинки, и ладе себе подобных.

Чтобы построить цепь питания, где промежуточным звеном будет куница, надо понять, а чем же питается куница.

Рацион лесной куницы зависит от среды обитания. Куница - хищный зверь, она практически всеядна. На севере во время холодной зимы куница охотится на мелких млекопитающих и птиц, не брезгует падалью.

Охотится куница на полёвок, мышей и белок, может закусить и насекомыми. Осенью в её меню входят плоды и ягоды.

А сама куница может стать добычей более крупного хищника, например, рыси, волка или рыжей лисицы. Хищные птицы (беркуты, ястребы, совы и филины) тоже охотятся на куниц.

Теперь можно строит цепи питания. Например :

Зелёные листья растения - гусеница - лесная полёвка - куница - рыжая лиса - росомаха.

Семена шишек, грибы - белка - куница - рысь.

Растительные остатки - дождевой червь - лесная мышь - куница - ястреб.

Первая цепь питания начинается с дуба и кончается дятлом:

Вторая цепь питания от комара до цапли:

Исключаются чайка и медведь, так как не входят в данные цепи питания

Самая обычная в России цапля - серая. Серая цапля ищет пищу на берегах медленно текущих рек, на озёрном мелководье и в морских заливах. Иногда они прилетают к садовым прудам и вылавливают из них золотых рыбок и карасей.

Серая цапля, неподвижно застывшая в ожидании добычи или неспеша прогуливающаяся по отмели, кажется медлительной и неловкой.

Однако с появлением рыбы, лягушки или маленькой птички происходит преображение : цапля стремительно вытягивает шею и хватает добычу крепким, длинным и острым клювом, из которого добыче не ускользнуть.

Кроме рыб и лягушек добычей цапли могут быть насекомые, мелкие млекопитающие (мыши, полёвки), змеи и даже раки.

Рыбу цапля старается всегда заглатывать с головы, чтобы в горле у неё не застряли рыбные кости, чешуя и плавники.

Цепи питания цапли :

Водоросли - карась - цапля.

Нектар растений - комар - краснопёрка - цапля.

Листья растений - слизни - лягушка - цапля.

Нектар растений - комар - лягушка - уж - цапля.

Ягоды - полёвка - цапля.

Зелёные части растений - улитка - лесная мышь - цапля.

Из семейства свиней, пожалуй, наибольшей известностью пользуется кабан.

Формой тела кабан напоминает домашнюю свинью. У него массивное тело и короткие ноги с четырьмя пальцами, снабжёнными копытцами. Морду украшают торчащие наружу клыки, которые растут всю жизнь (у самца клыки вырастают до 10-12 см). Тело кабана покрыто бурой упругой щетиной.

Держатся кабаны небольшими группами, объединяясь зимой в более крупные стада. Предпочитают селиться в сырых, заболоченных местах. Кормиться кабаны выходят сообща, чаще всего на рассвете или с приходом сумерек.

Кабан, как и домашняя свинья, питается в основном растительной пищей, но можно утверждать, что он всеяден. Кабан ест жёлуди, орешки, траву, листья, коренья, фрукты и корнеплоды, не брезгует также личинками насекомых, лягушками и мелкими грызунами. Большую часть корма кабаны выкапывают в земле или роясь в лесной подстилке.

а) лист дерева, личинка жука усача, дятел, лиса. Данная пищевая цепочка характерна для леса.

б) лист дерева, гусеница, синица, кошка. Эта пищевая цепочка характерна для города.

в) травинка, мышь, сова, лиса. Данная пищевая цепочка характерна для поля.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Окружающий мир 3 класс

Вариант 1 (ответы)

Часть А (оценивается в 1 балл)

К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

земноводные +

Какое свойство воды используется, когда кладут соль в суп?

3)способность растворять некоторые вещества +

3. Укажи главное свойство почвы.

1)наличие минеральных солей

3)плодородие +

4. Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?

3)мышление +

5. Какое тело может быть твёрдым, жидким и газообразным?

6. В каком органе растения происходит фотосинтез?

Часть В (оценивается в 2 балла)

В1. Составь цепь питания из перечисленных названий живых организмов:

Ель, дятел, ястреб, жук-усач (ель жук-усач дятел ястреб)

В2. Соедини стрелкой слово и соответствующее ему определение

Холоднокровные водные позвоночные, имеющие жабры, покров

из чешуи и плавники.

Земноводные

Холоднокровные позвоночные животные с четырьмя конечностями,

голой, влажной кожей.

Часть С ( оценивается в 3 балла)

С1. У рыбы спинка гораздо темнее живота. Почему? Обоснуй свой ответ. ( Потому что хищникам сверху труднее заметить рыбку на фоне тёмного дна, а снизу – на фоне светлого неба)

С2. Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север? ( На южном полюсе)

К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

Какое свойство воды используется, когда кладут соль в суп?

3)способность растворять некоторые вещества

3. Укажи главное свойство почвы.

1)наличие минеральных солей

4. Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?

5. Какое тело может быть твёрдым, жидким и газообразным?

6. В каком органе растения происходит фотосинтез?

В1. Составь цепь питания из перечисленных названий живых организмов:

Ель, дятел, ястреб, жук-усач

В2. Соедини стрелкой слово и соответствующее ему определение

Холоднокровные водные позвоночные, имеющие жабры, покров

из чешуи и плавники.

Земноводные

Холоднокровные позвоночные животные с четырьмя конечностями,

голой, влажной кожей.

С1. У рыбы спинка гораздо темнее живота. Почему? Обоснуй свой ответ.

С2. Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север?

Вариант 2 (ответы)

Часть А (оценивается в 1 балл)

Что помогает человеку сохранить полученную информацию?

Какое вещество стремиться занять всё предоставленное ему пространство?

Какая вода испаряется быстрее?

Отметь название слоя земли, в которой входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли?

К лесным травам относятся

Органом размножения цветкового растения является

Часть В (оценивается в 2 балла)

В1. Составь цепь питания из перечисленных названий живых организмов:

Мышь-малютка, гусеница, ласка, василёк ( василёк гусеница мышь-малютка ласка)

В2. Соедини стрелкой слово и соответствующее ему определение

Летающие теплокровные позвоночные

Земноводные

Холоднокровные позвоночные животные с четырьмя конечностями,

голой, влажной кожей.

Часть С ( оценивается в 3 балла)

С1. Южно-американская лягушка имеет ярко-красный цвет кожи. О чём предупреждает такая окраска? (Эта лягушка ядовита)

С2. Какой город в России называют Северной Венецией, так как он, подобно итальянскому городу Венеции, находиться на нескольких десятках островов? (Санкт-Петербург)

Что помогает человеку сохранить полученную информацию?

Какое вещество стремиться занять всё предоставленное ему пространство?

Какая вода испаряется быстрее?

Отметь название слоя земли, в которой входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли?

К лесным травам относятся

Органом размножения цветкового растения является

В1. Составь цепь питания из перечисленных названий живых организмов:

Мышь-малютка, гусеница, ласка, василёк

В2. Соедини стрелкой слово и соответствующее ему определение

Летающие теплокровные позвоночные

Земноводные

Холоднокровные позвоночные животные с четырьмя конечностями,

голой, влажной кожей.

С1. Южно-американская лягушка имеет ярко-красный цвет кожи. О чём предупреждает такая окраска?

С2. Какой город в России называют Северной Венецией, так как он, подобно итальянскому городу Венеции, находиться на нескольких десятках островов?

Окружающий мир 4 класс

Вариант 1 (ответы)

Часть А (оценивается в 1 балл)

Что случилось бы, если бы воздух не обладал свойством проводить звуковые сигналы?

1)все люди оглохли бы

2)люди не могли бы говорить

3)ничего не было бы слышно +

Какое свойство воды человек использует, когда моет посуду, стирает бельё, моется сам?

2)способность растворять различные вещества +

Как образуется песок?

1)пригоняется ветром из пустыни

2)разрушаются горные породы +

3)остаётся после высыхания водоёмов

Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?

Какие растения не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков?

В1. Составь цепь питания из перечисленных названий живых организмов:

Тля, скворец, божья коровка, листья растений, паук. (листья растений тля божья коровка паук скворец)

В2. Соедини стрелкой слово и соответствующее ему определение

Водная оболочка нашей планеты

Воздушная оболочка (среда), которая окружает Землю

С1. У всех рыб спинка темнее живота, и только у африканского сомика живот темнее спины. Как ты думаешь, почему? (Хищникам сверху труднее заметить рыбку на фоне тёмного дна, а снизу – на фоне светлого неба, а африканский сомик плавает вверх животом)

С2. Естественная граница между Европой и Азией находится на территории нашей страны. А знаешь ли ты, где проходит эта граница? (По уральским горам)

Что случилось бы, если бы воздух не обладал свойством проводить звуковые сигналы?

1)все люди оглохли бы

2)люди не могли бы говорить

3)ничего не было бы слышно

Какое свойство воды человек использует, когда моет посуду, стирает бельё, моется сам?

2)способность растворять различные вещества

Как образуется песок?

1)пригоняется ветром из пустыни

2)разрушаются горные породы

3)остаётся после высыхания водоёмов

Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?

Какие растения не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков?

В1. Составь цепь питания из перечисленных названий живых организмов:

Тля, скворец, божья коровка, листья растений, паук.

В2. Соедини стрелкой слово и соответствующее ему определение

Водная оболочка нашей планеты

Воздушная оболочка (среда), которая окружает Землю

С1. У всех рыб спинка темнее живота, и только у африканского сомика живот темнее спины. Как ты думаешь, почему?

С2. Естественная граница между Европой и Азией находится на территории нашей страны. А знаешь ли ты, где проходит эта граница?

Вариант 2 (ответы)

Часть А (оценивается в 1 балл)

3)ледяная зона +

Название какого вида животных происходит от слова насечка ?

1)насекомые +

Почему сорнякам не дают цвести и пропалывают их до цветения?

3)избегают появления семян +

С помощью чего добывают нефть?

1)бурят скважину +

3)добывают в шахте

Каково происхождение торфа и каменного угля?

2)залежи древних останков растений +

Всеядными животными являются

1)кузнечики и куница

2)кабан и медведь +

3)олень и суслик

4)кролик и носорог

В1. Составь цепь питания из перечисленных названий живых организмов:

Водоросли, щука, рачки, уклейка (водоросли рачки уклейка щука)

В2. Соедини стрелкой слово и соответствующее ему определение

Каменная оболочка нашей планеты

Живая оболочка Земли, в которой происходит круговорот веществ

С1. Самочка этой удивительно изящной рыбки необычной формы откладывает икринки в кармашек на животе самца. Через некоторое время появившиеся мальки покидают своё надёжное убежище, однако при малейшей опасности быстро ныряют обратно. Как называется столь необыкновенная рыбка? (Морской конёк)

С2. Это единственный континент в мире, на котором совершенно нет растительности. (Антарктида)

Название какого вида животных происходит от слова насечка ?

Почему сорнякам не дают цвести и пропалывают их до цветения?

3)избегают появления семян

С помощью чего добывают нефть?

3)добывают в шахте

Каково происхождение торфа и каменного угля?

2)залежи древних останков растений

Всеядными животными являются

1)кузнечики и куница

2)кабан и медведь

3)олень и суслик

Кролик и носорог

В1. Составь цепь питания из перечисленных названий живых организмов:

Водоросли, щука, рачки, уклейка

В2. Соедини стрелкой слово и соответствующее ему определение

Каменная оболочка нашей планеты

Живая оболочка Земли, в которой происходит круговорот веществ

С1. Самочка этой удивительно изящной рыбки необычной формы откладывает икринки в кармашек на животе самца. Через некоторое время появившиеся мальки покидают своё надёжное убежище, однако при малейшей опасности быстро ныряют обратно. Как называется столь необыкновенная рыбка?

С2. Это единственный континент в мире, на котором совершенно нет растительности.

Школьные олимпиады по окружающему миру (ответы) 3 класс

Часть А (оценивается в 1 балл)

Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?

На какой полке в вагоне теплее спать?

Некоторые растения используют ветер для распространения семян. Укажи название растения, которое приспособилось делать это при помощи парашютика .

2)одуванчик +

Какое свойство воздуха используется в резиновых мячах?

2)упругость +

Почему не замерзают под снегом растения?

1)снег согревает растения

2)снег сохраняет тепло +

3)снег предохраняет тепло

Какая из перечисленных пород является известняком?

Часть В (оценивается в 2 балла)

В1. Всё, что окружает человека и не создано его руками, называется____________. ( природа)

В2. Газ, который организмы используют для дыхания, называется______________.

Часть С. (оценивается в 3 балла)

С1. Насекомое, морское ластоногое, крупный рогатый скот, а название одно. Назови всех. ( божья коровка, морская корова, корова)

С2. Какой город имеет название, совпадающее с названием хищной птицы? (Орёл)

Часть А (правильный ответ отметь +)

Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?

На какой полке в вагоне теплее спать?

Некоторые растения используют ветер для распространения семян. Укажи название растения, которое приспособилось делать это при помощи парашютика .

Какое свойство воздуха используется в резиновых мячах?

Почему не замерзают под снегом растения?

1)снег согревает растения

2)снег сохраняет тепло

3)снег предохраняет тепло

Какая из перечисленных пород является известняком?

Часть В (запиши ответ)

В1. Всё, что окружает человека и не создано его руками, называется__________________________________________________________.

В2. Газ, который организмы используют для дыхания, называется__________________________________________________________.

Часть С (запиши ответ)

С1. Насекомое, морское ластоногое, крупный рогатый скот, а название одно. Назови всех. ____________________________________________________________

С2. Какой город имеет название, совпадающее с названием хищной птицы?_________________________________________________________________

4 класс (ответы)

Часть А (оценивается в 1 балл)

Кто трижды родится, прежде чем стать взрослыми?

Какая птица выводит птенцов зимой?

С помощью чего добывают песок?

2)разрабатывают карьер +

3)добывают в шахте

К какой группе относятся растения – жители луга?

3)цветковые растения +

Какое растение в народе называют порезник, ранник, чирьева трава ?

1)подорожник +

Часть В (оценивается в 2 балла)

В1. Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом, называется _________________ (круговорот)

В2. Процесс создания органических веществ из неорганических при помощи энергии света, который происходит в зелёных клетках, содержащих хлорофилл, называется_____________( фотосинтез)

Часть С (оценивается в 3 балла)

С1. Этот великолепный прыгун, способный одним прыжком перепрыгнуть на 9-12 метров, наряду со страусом изображён на гербе Австралии. Кто это? (Кенгуру)

С2. Естественная граница между Европой и Азией находиться на территории нашей страны. А знаешь ли ты, где проходит эта граница? ( По Уральским горам)

4 класс Часть А (правильный ответ отметь +)

Кто трижды родится, прежде чем стать взрослыми?

Какая птица выводит птенцов зимой?

С помощью чего добывают песок?

3)добывают в шахте

К какой группе относятся растения – жители луга?

Какое растение в народе называют порезник, ранник, чирьева трава ?

Часть В (запиши ответ)

В1. Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом, называется _______________________________________________

В2. Процесс создания органических веществ из неорганических при помощи энергии света, который происходит в зелёных клетках, содержащих хлорофилл, называется__________________________________________________________

Часть С (запиши ответ)

С1. Этот великолепный прыгун, способный одним прыжком перепрыгнуть на 9-12 метров, наряду со страусом изображён на гербе Австралии. Кто это? _________________________

С2. Естественная граница между Европой и Азией находиться на территории нашей страны. А знаешь ли ты, где проходит эта граница? ____________________________

Краткое описание документа:

"Описание материала:

Данная разработка содержит олимпиадные задания в виде тестов для учащихся 3-4 классов.

Задания подходят к любому УМК.

Олимпиадные задания для каждого класса делятся на два варианта. Каждый вариант состоит из трёх частей.

  • Часть А содержит задания, направленные на воспроизведение изученного и оцениваются в один балл.
  • Часть В состоит из заданий, требующих умения логически мыслить, анализировать, систематизировать, оцениваются в два балла.
  • Часть С - это задания, показывающие на сколько развита у ученика самостоятельная познавательная деятельность, каждое задание оценивается в три балла Максимальное количество Баллов -16
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 181 человек из 48 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 352 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 563 867 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.01.2014 7434
  • DOCX 37 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тихонова Лилия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Как связаны между собой растения, животные, грибы и микроорганизмы. Приведи примеры цепей питания.

Обитатели экосистемы связаны цепями питания (цепочки из поедающих друг друга живых организмов). Все созданные производителями органические вещества служат пищей лесным растительноядным потребителям, а те, в свою очередь, хищникам. Рано или поздно любой обитатель леса погибает и его перерабатывают разрушители. При этом в результате их обмена веществ высвобождаются минеральные вещества, которые используют растения.

Примеры цепей питания:

Дуб – лесная мышь – куница – бактерии;

Ель – жук-усач – дятел – ястреб – сыроежка – бактерии.

Ещё по теме

Объясните, что изображено на рисунке. В каких средах, по вашему мнению, обитают животные, части тела которых изображены на рисунке? Можете ли вы назвать этих животных?

У кого из предков человека, по мнению большинства учёных, впервые начала развиваться членораздельная речь?

К какому виду – Человек умелый, Человек прямоходящий или Человек разумный – относятся неандертальцы и кроманьонцы? Расскажите о внешнем облике и образе жизни этих предковых форм человека.

Каковы функции гиф гриба?

Какова положительная роль бактерий в природе?

Над какими участками земного шара образовались озоновые дыры?

Какую роль играют линзы?

Чем принципиально отличаются производители от потребителей и разрушителей?


Задание 2.2 № 3094

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит дятел. В ответе запишите последовательность букв.

Изучите фрагмент экосистемы, представленный на рисунке, и выполните задания.


Задание 2.1 № 3027

Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания гусеницы бабочки-пяденицы в экосистеме.

Для экологического описания бабочки-пяденицы можно использовать термин фитофаг (3), потому что она питается растительной пищей. Бабочкп-пяденицп — консумент (4), потому что растения — продуценты.


Задание 2.2 № 3028

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит ель. В ответе запишите последовательность букв.

1. Цепь питания: хвоя ели(Д) → гусеница(Г) → синица(З) → ястреб-тетеревятник(В).

2. Цепь питания: кора ели(Д) → короед(Н) → дятел(К) → ястреб-тетеревятник(В).

Ответ: ДГЗВ ИЛИ ДНКВ.


Задание 2.3 № 3029

2. Объяснение: в любой из пищевых цепей мокрица находится на уровне консумента I порядка, значит, к ней приходит 0,1 (10%) от первичной годовой продукции.

Читайте также: