Часть зародыша при прорастании преобразующаяся в стебель

Обновлено: 05.10.2024

Какой корень называют главным, а какие — придаточными и боковыми?

Решение

Различают три вида корней: главные, придаточные и боковые. При прорастании семени первым развивается зародышевый корешок. Он превращается в главный корень. Корни, образующиеся на стеблях, а у некоторых растений и на листьях, называют придаточными. От главного и придаточных корней отходят боковые корни.

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

При помощи семян размножаются все цветковые растения. Семя содержит всё необходимое для роста нового растения.

Главная часть семени — зародыш , который является зачатком нового растения. Чтобы зародыш мог развиваться, в семени находится запас питательных веществ. Семя снаружи покрывает семенная кожура .

Зародыш — зачаток будущего растения. В его состав входят зародышевый корешок и зародышевый стебелёк с зародышевой почечкой . К стебельку прикреплены семядоли .

Зародышевый корешок — зачаток нового корня. При прорастании семени он развивается первым, разрывает кожуру семени и закрепляется в почве.

Зародышевый стебелёк — зачаток нового стебля. Он расположен между зародышевой почечкой и зародышевым корешком.

Семядоли — это первые листья зародыша. По числу семядолей в семени все цветковые растения разделяют на два класса: однодольные и двудольные.

зерно пшеницыkviešu graudiwheat grain.jpg

Двудольные составляют очень большую группу растений. Например, огурцы, тыквы, горох, фасоль, яблоня, маргаритки являются двудольными.

семя фасолиpupiņu sēklasbean seed.jpg

Питательные вещества могут быть отделены от зародыша и находиться в особой запасающей ткани, которая называется эндосперм ; или могут находиться в его семядолях.

Попробуй обнаружить зародыш, находящийся в семени фасоли. Если у размоченной фасоли снять семенную кожуру, то семя легко разделяется на две части и можно увидеть зародыш.

Семя - генеративный орган растения, служащий для размножения и расселения растений. У покрытосеменных (цветовых растений) семя образуется внутри плода из семяпочки (семязачатка).

Функции семени

Отделяясь от материнского организма, семя может прорасти и дать начало новому растению.

Благодаря семенам, некоторые из которых имеют воздушные мешки, дочерние растения могут расти на расстоянии десятков километров от материнского. Прорастая на новых территориях, они занимают их и распространяются.

Семя выживает при таких неблагоприятных факторах, где листостебельное растение погибло бы. Именно семя дает возможность выжить зародышу растения во время зимнего холода, недостатка влаги, летнего зноя.

Строение семени

Семя состоит из семенной кожуры, зародыша и эндосперма. Основную часть семени занимает зародыш, который состоит из зародышевого корешка, зародышевого стебелька с зародышевой почечкой, и зародышевых листьев - семядолей, которые при прорастании семени становятся первыми эмбриональными листьям саженца.

Семенная кожура - обязательный атрибут семени, представляет собой многослойное образование, защищающее внутреннее содержимое семени от высыхания и преждевременного прорастания. Может иметь на поверхности различные образования. На семенной кожуре всегда можно найти след (рубчик) от семяножки, соединявшей семя со стенкой плода. Рядом с рубчиком находится еще одно отверстие - семявход (микропиле), через которое при намачивании внутрь семени поступает вода, после чего начинается важный процесс - набухание семени.

Семенная кожура, семявход

Эндосперм - запасающая ткань семени растения, необходимая для роста и развития зародыша. В некоторых семенах эндосперм может отсутствовать, в этом случае его функцию на себя берет семядоля. Эндосперм в семени есть у подавляющего большинства однодольных (лука, ландыша, пшеницы) и двудольных (тмина, хурмы, фиалки). Отсутствует эндосперм в семенах бобовых, тыквенных, сложноцветных (гороха, подсолнечника, фасоли, тыквы).

Семена с эндоспермом и без эндосперма

В семенах злаковых находится одна семядоля, которую называют - щиток. Щиток выполняет функцию транспорта питательных веществ из эндосперма к зародышу.

Щиток - семядоля злаковых

Прорастание семени

При этом вода поступает через семявход внутрь семени. Как только это происходит, питательные вещества начинают растворяться в воде, и становится возможным их усвоение для зародыша. При полном погружении в воду, в которой мало растворенного кислорода (кипяченая вода), семена могут погибнуть из-за нехватки кислорода.

А точнее - кислорода. Клетки зародыша дышат, поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

До момента, когда растение начнет фотосинтезировать - вся надежда только на запасные вещества. Они содержатся либо в семядоли (семядолях), либо - в эндосперме.

Прорастание семени

Как видно из картинки выше, удаление семядоли значительно замедляет рост и развитие растения (у 1 и 2 растения слева). У растения справа (3) сохранены обе семядоли, оно опережает в росте и развитие растение (2).

Для каждого вида растения температура своя. Есть растения, которые прорастают при температуре выше 15°C - огурцы, кукуруза, перец. Другие адаптированы к гораздо меньшим температурам, чуть выше +2 °C - укроп, рожь, морковь, редис, пшеница. Это обусловлено эволюционно, в зависимости от климата в регионе места происхождения растения. Исходя из этого, растения подразделяются на теплолюбивые и холодостойкие.

Семена некоторых растений не способны прорастать без освещения: марь белая (лебеда), салат латук, сельдерей. Свет стимулирует прорастание семян многих растений, активируя зародыш посредством фотохимической реакции. Также существуют растения, семена которых способны прорастать только в полной темноте - лук, конопля.

В данном случае руководствуются общим правилом: чем меньше семена, тем более поверхностно их закладывают. Семена фасоли закладывают на 4-5 см, а очень мелкие семена, не закапывая, сеют на самой поверхности почвы: семена земляники, мака, мяты, наперстянки, подорожника.

Если все условия прорастания семян соблюдены, то образуется проросток. Проросток - стадия онтогенеза растения с момента выхода зародыша из семенной кожуры.

Прорастание семени

Типы прорастания семян

При надземном типе прорастания семядоли с почкой выносятся в воздушную среду над поверхностью почвы и становятся первыми фотосинтезирующими листьями (зародышевые листья). Такой тип прорастания имеется у редьки, тыквы, фасоли, огурцов, лука, капусты, томатов.

Семядоли не выносятся на поверхность почвы, а остаются в ней. Поверхности почвы достигает только почка с первыми листьями. Характерно для гороха, дуба, лещины, пшеницы.

Типы прорастания семян

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Корень. Внешнее строение корня.

Цель: сформировать понятие о корне, о видах корней, их видоизменениях и типах корневых систем.

1.Образовательные: изучить виды корней; исследовать разнообразие корневых систем, особенности их строения и образования; дать представление о функциях корня.

2.Развивающие: развитие навыков работы с биологическими терминами; развитие практических умений по распознаванию и определению корней и корневых систем; развитие умений работать с учебником; развитие мышления.

3.Воспитательные: формирование научного мировоззрения, воспитание бережного отношения к природе на примере важности корневой системы для жизни растения.

Образовательные результаты:

Личностные: формирование познавательного интереса, формирование эстетического отношения к живым объектам, нравственно-этическое оценивание последствий воздействия человека на окружающую среду.

Метапредметные: умение находить информацию в различных источниках и преобразовывать ее из одной формы в другую, умение применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Предметные: выделение особенностей строения корня как органа растения, различение на живых объектах, описание биологических объектов.

Основные понятия: корень, корневая система, корневой чехлик, корневые волоски.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядные (демонстрация изобразительных пособий и натуральных объектов), практические (распознавание и определение объектов в форме лабораторной работы).

I Организационный момент. (1-2 минуты)

II . Опрос домашнего задания. (10-15 минут)

1.Работа по дидактическим карточкам.

I . Что такое семя?

II . Каково строение семени?

III . Где у семян находятся запасные питательные вещества?

IV . Какие условия нужны для прорастания семян?

V . От чего зависит время посева семян?

VI . На какую глубину надо заделывать семена в почву?

VII . Что такое проросток?

VIII . Почему семя называют органом размножения растений?

IX . Почему семя называют органом расселения растений?

X . С чего начинается прорастание семени?

XI . Каково значение семян в природе?

XII . Семена каких растений человек использует в пищу?

XIII . Из чего состоит зародыш семени?

XIV . Чем отличается семя однодольного растения от семени двудольного?

XV . В чем преимущества семени перед спорой?

3.Работа по заданиям у доски:

А) Заполните кроссворд:

hello_html_5b0720c6.jpg

Часть семени, содержащая запас питательных веществ.

Растения, семена которых содержат в себе две семядоли.

Часть семени с запасом питательных веществ. При прорастании образует первые листья.

Часть зародыша, при прорастании преобразующаяся в стебель.

Главная часть семени, образующаяся из оплодотворенной яйцеклетки – зачаток будущего растения.

Орган прикрепления семени к плоду.

Часть зародыша, при прорастании превращающаяся в корень.

Растения, семена которых содержат в себе одну семядолю.

Часть зародыша, при прорастании которой образуются первые настоящие листья.

Б) Заполните схему:

III . Целеполагание.

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых.

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Без корней расти и жить не станут!

Как ни тонок, неприметен

Под землею корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок!

Итак, речь сегодня на уроке пойдёт о корне, об одном из основных вегетативных органов растения.

IV . Изучение нового материала. (20-25 минут)

Корень - один из основных вегетативных органов растения. Он закрепляет растение в почве и активно поглощает из нее воду с минеральными солями. Главная функция корней – почвенное питание.

В течение жизни у растения формируется много корней. Один из них появляются вследствие ветвления главного корня, другие образуются на побеге. Все вместе они образуют корневую систему растения.

В корневой системе различают главный, боковые и придаточные корни. Главный корень развивается из зародышевого корня. Придаточными называют корни, развивающиеся на стеблевой части побега. Придаточные корни могут вырастать и на листьях. Боковые корни возникают на корнях всех видов (главном, боковых и придаточных).

Корневая система, у которой главный корень хорошо выражен и занимает стержневое положение, называется стержневой . Такие корневые системы можно видеть у фасоли, гороха, одуванчика, тыквы, подсолнечника, березы, дуба и многих других двудольных растений.

Мочковатая корневая система из одинаковых по размерам ветвящихся придаточных и боковых корней, поэтому имеет вид пучка – мочки (например, у подорожника и лютика ). Мочковатые корневые системы характерны для всех однодольных растений и некоторых двудольных. Пшеница, рожь, овес, пырей, лук, тюльпан, гладиолус, осока и многие другие однодольные растения имеют мочковатую корневую систему.

3.Внешнее строение корня.

Рассматривая внешний вид корня, можно видеть, что его беловатый, почти прозрачный кончик чуть утолщён и прикрыт защитным колпачком – корневым чехликом . Несколько выше чехлика имеется небольшая гладкая часть корня. Над ней находится участок с многочисленными тонкими выростами, которые выглядят как белый пушок вокруг корня. Это корневые волоски . Выше по корню развиваются боковые корни, на них также имеются корневой чехлик и корневые волоски. Ближе к стеблю корень обычно утолщён и имеет буроватый цвет.

В течение жизни растение постоянно увеличивает размеры своих корней. При этом они углубляются в почву и разрастаются далеко в стороны от стебля.

Корни обладают неограниченной возможностью роста. Но в природе они редко реализуют такую возможность из-за различных причин: ветвления в почве корней других растений, недостаточности питательных веществ и т.д. В специальных созданных условиях растения способно развить огромную массу корней.

Рост корня осуществляется путем деления и растяжения клеток, находящихся на верхушке (кончике) корня. Все корни растут верхушечной частью.

Если удалить верхушку, то рост корня в длину прекратится, но зато образуется много боковых корней. Эта особенность растений используется человеком при выращивании рассады культурных растений.

Если рассмотреть корневой чехлик под микроскопом, то можно увидеть, что он образован из нескольких слоев клеток. Он ограждает делящиеся клетки кончика корня от механических воздействий среды. Кроме того, клетки корневого чехлика выделяют слизь, которая действует как смазка, облегчая продвижение растущего корня в почве. Рост корня направлен вниз.

V . Закрепление. (3-5 минут)

Нужно сопоставить основные понятия и определения.

А) подземные органы растений, всасывающие воду и минеральные соли, удерживающие растение в почве

Часть зародыша при просростании преобразующаяся в стебель?


Правильный ответ стебелёк))).


В какой части зародыша фасоли содержится крахмал?

В какой части зародыша фасоли содержится крахмал?


Осевая часть побега - стебель?

Осевая часть побега - стебель.

Он служит для выноса.


Из каких частей состоит зародыш?

Из каких частей состоит зародыш?


Из каких частей состоит зародыш семени?

Из каких частей состоит зародыш семени.


Дайте определениепобегкореньлистстебельцветокплодсемязавязьсемязачаток тычинкапыльцазародышэндоспермасистема органовгормон?


Из чего развивается главный стебель : 1) боковая почка, 2) верхушечная почка, 3) почка зародыша семени 4) придаточная почка?

Из чего развивается главный стебель : 1) боковая почка, 2) верхушечная почка, 3) почка зародыша семени 4) придаточная почка.


Из каких частей состоит зародыш хлопчатника?

Из каких частей состоит зародыш хлопчатника.


Обозначить части зародыша?

Обозначить части зародыша.


Из вегетативной почки развивается : 1) сочный плод 2) зародыш семени 3) стебель с листьями 4) цветок или соцветие?

Из вегетативной почки развивается : 1) сочный плод 2) зародыш семени 3) стебель с листьями 4) цветок или соцветие.


По какой части стебеля передвигаются органические вещества?

По какой части стебеля передвигаются органические вещества?

На этой странице находится вопрос Часть зародыша при просростании преобразующаяся в стебель?, относящийся к категории Биология. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Биология. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


Растения в лесу принято подразделять на яруса. Нумерация ярусов начинается от самых высоких растений, то есть, самые высокие деревья - это первый ярус, затем более низкие деревья - это четвертый ярус, затем кустарники и так до самого нижнего - пятог..


Ответ : Клеточная мембрана состоит из фосфолипидов (жироподобных веществ), гликокаликса (соединение белков и углеводов) и белков - ферментов. P. S. Рада была помочь) Удачи.


Фотосинтез это процесс преобразования неорганических веществ в органические с помощью света.


1. Тело водорослей называют слоевищем или таллом. 2. В процессе фотосинтеза водоросли выделяют в окружающую среду много кислорода.


Корневой чехлик образован покровной тканью, зона деления и зона роста - образовательной, зона всасывания - основной, всасывающей, зона проведения - проводящей.


Зоология это наука о растениях и животных.


Заниматься спортом, правильно питаться, следить за собой.


Бо вона може живитися дихати рухатися розмножуватися фотосинтезує(бо вона має хлоропласти) (там ще можно дописати).


Чёрным цветом выделен рецессивный аллельный ген, отвечающий за белые глаза. Если что - то не видно - напишу в комментариях.


Первое растение - стержневая корневая система Второе - мочковатая корн. Сист. А 9 расписывать надо).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: